Кто такой Утешитель, о котором говорил Иисус? Толкования на Ин Дух истины утешитель

Старый Симеон увидел в Иисусе утешение Израиля. И он не ошибся. Прежде Его пришествия в облике человека Его звали Утренней Звездой, чей свет, пробиваясь сквозь тьму, предвозвещал восход солнца. Люди, подобно одиноким ночным стражам, взиравшим на прекраснейшую из звезд и приветствовавшим посланницу утра, с надеждой обращали к Нему свои взоры. Придя на землю, Он стал утешением для всех, кто был близок к Нему. Не трудно понять желание учеников поговорить с Иисусом и их стремление рассказать Ему о своих бедах. Он, беседуя с ними, разгоняет их страхи. Они приходили к Нему, как дети к отцу; именно Ему они несли свою нужду, свою печаль, поверяли Ему свои сомнения. У Него, как у мудрого целителя, был елей для любой раны. Он с готовностью раздавал нужные лекарства, чтобы успокоить лихорадку, вызванную разными проблемами. О, как прекрасно было жить со Христом! Горе тогда было переодетой радостью, потому что давало повод лишний раз прийти к Иисусу. О, если бы Бог, скажут некоторые из нас, позволил положить усталую голову на грудь Христу, и дал возможность жить в то удивительное время, когда мы могли бы услышать Его голос и поймать Его взгляд в тот момент, когда Он призывал: "Придите ко Мне все труждающиеся..."!

Но вскоре Ему предстояло пострадать и умереть. Он должен был пойти на это, потому что на карту было поставлено исполнение великих пророчеств и достижение великих целей. Ему надлежало пострадать, чтобы стать умилостивлением за грехи. Ему надлежало пролежать в гробнице три дня, чтобы миллионы могил перестали быть тюрьмой для истлевающих человеческих останков. Ему надлежало воскреснуть, чтобы мы, умирающие во Христе, однажды воскресли для того, чтобы жить в славных телах на новой земле. И Ему надлежало вознестись на небеса, чтобы пленить плен, связать дьявола, приковать его к Своей колеснице и, поднявшись по небесному склону, заставить второй раз прочувствовать поражение, сбросив его с небесных высот в бездонную пропасть. "Лучше для вас, чтобы Я пошел, - сказал Иисус, - ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам". Иисус должен уйти. Плачьте, ученики, Учитель прощается с вами. Плачьте, нищие, вы остаетесь без Защитника. Но послушайте, какие прекрасные слова говорит Иисус: "Не оставлю вас сиротами. Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек". Он не оставит несчастных овец одних в пустыне, не покинет Своих детей, не сделает их сиротами. Уходя, Он оставляет слова утешения. Подобно доброму самарянину, Он изливает вино и масло. И мы видим, что Он обещает: "Я пошлю вам иного Утешителя, такого же, как Я, даже еще лучшего. Он будет утешать вас в горестях, побеждать ваши сомнения, поддерживать в страданиях. Он будет замещать Меня на земле и делать то, что делал бы Я, если бы остался среди вас".

Прежде чем мы начнем беседу о Святом Духе как Утешителе, я хочу сделать несколько замечаний по поводу перевода слова "Утешитель". Один из переводов Библии, принятых римской католической церковью, оставляет это слово непереведенным: "Параклет". "Параклет, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему". Это греческое слово, кроме значения "утешитель", имеет еще несколько значений. Оно может означать учителя: "Я пошлю вам другого учителя". Иногда означает адвоката, но чаще всего употребляется как синоним слова "утешитель", как и сказано в нашем переводе: "Я пошлю вам другого Утешителя ". Однако мы не можем пройти мимо двух других значений этого слова, ничего о них не сказав.

"Я пошлю вам другого учителя". Иисус Христос, пока жил на земле, был признанным учителем Своих святых. Никого они не называли Равви, кроме Христа. Они не сидели ни у чьих ног, чтобы чему-то научиться. Все наставления получали прямо из уст Того, Кто говорил так, как "никогда человек не говорил". "А теперь, - говорит Иисус, - когда Я уйду, где вы найдете учителя, всегда говорящего истину? Посадить ли мне на престол в Риме папу, к которому вы будете обращаться как к непогрешимому прорицателю? Учредить ли Мне церковные соборы, которые будут решать запутанные вопросы?" Ничего подобного Христос не говорил. "Я есмь непогрешимый утешитель и учитель и, когда Я уйду, пошлю вам другого учителя, который и будет толковать вам Писание. Он будет подлинным наставником от Бога, Он все темное сделает светлым, Он раскроет тайны, Он развяжет гордиевы узлы откровения и поможет понять то, что сами вы бы никогда не постигли".

Возлюбленные, никто никогда не научится истине, если не будет научен Духом. Никто не может познать Иисуса Христа, если не будет научен Богом. Нет такого учения в Библии, которое можно глубоко и истинно понять без помощи единственного подлинного Учителя. Даже не говорите мне о богословских системах и подходах, не рассказывай те о непогрешимых толкователях Библии, о самых образованных и высокочтимых ученых. Лучше напомните мне о Великом Учителе, Который способен наставить нас и сделать достаточно мудрыми для понимания любой истины. Он есть наш единственный Учитель. И не важно, что говорят люди - я не собираюсь строить свою жизнь на человеческих авторитетах, и, думаю, вы последуете моему примеру. Вас не должны увлекать хитроумие людей, красивые слова, ибо есть только один подлинный прорицатель - Святой Дух, живущий в сердцах детей Божьих.

Другой перевод слова "параклет" - "адвокат ". Вы когда-нибудь думали, каким образом Святой Дух может быть адвокатом? Иисуса Христа называют Чудным, Советником, Богом Крепким, но почему Святого Дух0 называют адвокатом? Я думаю, так делают по следующей причине: Он защищает нас от врагов креста. Как это апостолу Павлу удалось так прекрасно защищаться перед Феликсом и Агриппой? Как другим апостолам удавалось непоколебимо стоять перед властями, исповедуя Христа Господом? Почему во все времена служители Божьи были бесстрашнее львов, прочнее бронзы, тверже чугуна и при этом говорили языком самого Бога? Да именно потому, что защищались не люди, а Бог Дух Святой говорил через них.

Кроме того, Святой Дух выполняет функцию адвоката в человеческом сердце. Я знал людей, отвергавших христианское учение до тех пор, пока Святой Дух не просветил их. Мы, защитники истины, зачастую плохо справляемся со своими обязанностями: используя неверные слова, мы проигрываем дело. Но по милости Божьей дело ведет вместе с нами особый защитник, который произносит заключительную речь и одерживает верх над грешником. Вы слышали, чтобы Он хоть раз проиграл дело? Братья, я обращаюсь к вашим душам: разве в прошлом Бог не обличил вас во грехе? Разве Святой Дух не доказал вашу виновность, в то время как ни один проповедник не мог пробить вашу броню самоправедности? Не выступал ли Он на стороне Христовой праведности? Разве не Он объяснял вам, что ваши добрые дела подобны запачканной одежде? Не Он ли предупредил вас о грядущем суде? Он, произнося свои речи в душе человека, выступает в роли адвоката, обличая грех. Благословенный адвокат! Дай моему сердцу и моей совести услышать Твой голос. Когда я грешу, давай моей совести силы обличить меня; когда я заблуждаюсь, пусть совесть сразу же подает голос; и когда я сворачиваю с прямой дороги, тогда встань на защиту праведности и одержи победу надо мной, заставив осознать свою виновность перед Богом!

Но Святой Дух является адвокатом еще в одном смысле: Он отстаивает наше дело перед Иисусом Христом "воздыханиями неизреченными". О, душа моя, ты готова вырваться из меня! О, мое сердце, ты исполнено печали, поток эмоций захлестывает меня и ему не хватает места в моем теле. Я жажду говорить, но само желание сковывает мои уста. Я желаю молиться, но пылкость моих чувств мешает моему языку. Внутри меня есть вздох, который нельзя выразить словами. Но знаете ли вы, кто может выразить этот вздох, кто может понять его, кто может облечь его в слова небесного языка и произнести их в присутствии Христа? О, да - это Бог Святой Дух. Он ходатайствует за нас перед Христом, а затем Христос ходатайствует перед Своим Отцом.

Объяснив функции Духа как учителя и адвоката, я перейду теперь к тому переводу, который мы с вами используем: "Утешитель". И последующую беседу я разделю на три части: утешитель, утешение и утешаемые.

I. Во-первых, Утешитель. Давайте кратко остановимся на качествах этого славного Утешителя, чтобы вы смогли понять, насколько утешение, посылаемое Им, подходит для каждого из вас.

Прежде всего отметим, что Бог Святой Дух - любящий Утешитель. Иногда я угнетен и нуждаюсь в ободрении. Какой-нибудь прохожий слышит о моей беде, присаживается рядом и пытается разговором развеселить меня. Он произносит ласковые слова, но он не любит меня, потому что он посторонний человек и совсем не знает меня, он лишь на всякий случай пытается утешить - вдруг получится? Но что толку от этого? Его слова для меня как кимвал звучащий и медь звенящая, они не могут умерить мою печаль. Мое горе не облегчается, потому что этот человек не любит меня. Но пусть тот, кто любит меня, как самого себя, придет и станет увещевать меня - его слова будут звучать как музыка, они будут подобны меду. Мое сердце жадно ловит каждое его слово. Я прислушиваюсь к звуку его голоса, потому что он звучит подобно небесным арфам. О! Любовь может говорить! У нее есть свой особенный язык со своими оборотами и своеобразным акцентом, которые никто не может подделать. Мудрость не может говорить на таком языке, красноречие не может повторить его. Любовь и только любовь может успокоить плачущее сердца, любовь - единственный носовой платочек, способный утереть слезы.

И разве Святой Дух не способен утешить с любовью? Знаешь ли ты, о святой, как сильно Святой Дух любит тебя? Можешь ли измерить любовь Духа? Известно ли тебе, как привязана Его душа к тебе? Попробуй измерить небеса горстями. Взвесь горы на весах, посчитай все капли в океане и назови число песчинок на морском берегу. И даже если ты сделаешь это, то и тогда не сможешь измерить любовь Духа. Он давно любит тебя, Он крепко любит тебя, Он вечно будет любить тебя. Конечно, именно Он может утешить тебя, потому Он любит тебя. Впусти же Его в свое сердце, христианин, чтобы Он утешил тебя в горе.

Но Он также верный Утешитель. Любовь порой оборачивается неверностью. Неверность друга острее ножа. Друг, отвернувшийся в беде, горше горькой полыни. Что может быть страшнее человека, любившего меня в добрые дни жизни моей и предающего меня в сумрачные дни неудач? Все это очень печально, но Дух Божий так никогда не поступит. Он любит всегда, до самого конца, ибо Он верный Утешитель. Дитя Божие, попавшее в беду, вспомни, как совсем недавно Он утешал тебя и являл Свою любовь. Он утолял твою жажду, в то время как все другие были пустыми водоемами. Он укрывал тебя на Своей груди и носил на руках. Почему же ты не доверяешь Ему сейчас? Прочь, страх, ибо Он - верный Утешитель! "Но я согрешил", - скажешь ты. Да, это так, но грех не может отделить тебя от Его любви. Он все равно любит тебя. Не думай, несчастное и уставшее дитя Божье, что Он меньше любит тебя из-за того, что прошлые грехи оставили уродливые шрамы на твоем лице и лишили привлекательности. Он возлюбил тебя тогда, когда предузнал твой грех. Он возлюбил тебя, зная, какое нечестие поселится в твоем сердце. И теперь Он любит тебя ничуть не меньше. Придите к нему со смелостью веры, исповедуйте Ему, что вы огорчили Его, и Он забудет ваши греховные скитания и примет вас снова. Его любовь коснется ваших губ, а благодать обнимет вас. Он верен - доверьтесь Ему. Он никогда не обманет, никогда не предаст.

И еще, как мудр Утешитель Святой Дух! Я думаю, Иов совершенно справедливо сказал о людях, пытавшихся утешать его: "Жалкие утешители все вы!". Но, с другой стороны, я уверен, что люди считали себя мудрыми. Вспомните, когда молодой человек, по имени Елиуй, попросил слова, умудренные сочли это вершиной дерзости, ведь они были старше его и обладали большим авторитетом. Разве они не проникли в глубину страданий и мук Иова? И если они не смогли утешить, то неужели это под силу кому-то другому? Но на самом деле они ничего не поняли. Они думали, что Иов не был настоящим дитем Божьим, что он погряз в самоправедности, и поэтому предлагали ему непверное лекарство. Очень плохо, если врач неправильно ставит диагноз и назначает неподходящее лечение, которое иногда приводит к летальному исходу. Порой, встречаясь с людьми, мы неверно определяем их диагноз, мы пытаемся утешить их в чем-то, в то время как они совсем не нуждаются в таком утешении. И лучше их оставить в покое, чем пытаться неловко утешать. Но как мудр Святой Дух! Он берет душу в Свои руки, усаживает в Свое врачебное кресло и мгновенно ставит точный диагноз. Он находит корень проблемы, Он видит, где и что болит. Затем удаляет что нужно и накладывает повязку на рану. И Он никогда не ошибается. О, как мудр благословенный Дух Святой! Мне не нужны больше никакие утешители, ибо только Ты даешь утешение мудро.

А теперь заметьте, что Святой Дух - надежный Утешитель. Не всякое утешение безопасно. Вон там сидит молодой человек с очень грустным лицом. Вы, наверное, знаете, что с ним произошло. Он зашел в дом Божий и услышал хорошего проповедника, и услышанные слова были благословлены Богом, и он был обличен во грехе. Вернувшись домой, молодой человек встретился с родными, которые заметили, что с ним что-то не так: "У Джона, похоже, проблемы с головой". А что сказала его мать?

Его надо отправить на недельку в деревню. Пусть сходит на танцы или в театр развеяться.

А через какое-то время:

Джон! Нашел ли ты утешение там?

К сожалению, нет. Мне стало еще хуже, потому что когда я был там, мне казалось, что земля сейчас разверзнет ся и ад поглотит меня.

Нашел ли ты какое-нибудь облегчение в мирских развлечениях?

Нет, для меня это пустая трата времени.

Увы, утешение мирских людей ничтожно. Когда христианина постигает несчастье, многие предлагают ему лекарства. Немало христиан пострадало от чудодейственных эликсиров, которые заставляли их заснуть, многие попали в беду, поверив словам "мир, мир", когда никакого мира не было. Змея была принесена Клеопатре в корзине с цветами. И гибель человека часто прячется в красивых и ласковых словах. Но на утешение Святого Духа можно положиться: оно надежно. Если Он сказал слово, оно всегда истинно, если Он дал чашу утешения, то вы безбоязненно можете полностью испить ее и на дне не обнаружите горечи или чего-либо, что может погубить вас.

Более того, Святой Дух - деятельный Утешитель: Он утешает не словами, а делами. Некоторые утешают, говоря: "Идите, грейтесь и питайтесь", - но ничего не дают, чтобы помочь. Святой Дух же оказывает помощь, Он ходатайствует вместе с Иисусом. Он дает нам обещания и благодать и таким образом Он утешает нас. Он также всегда добивается успеха: Он никогда не берется за дело, которое не может довести до конца.

И, наконец, Он всегда рядом, поэтому вам не нужно посылать за Ним. Ваш Бог всегда недалеко, и когда ты нуждаешься в утешении, то помни, что Слово близко к тебе, Оно в устах твоих, в сердце твоем. Святой Дух всегда рядом для благовременной помощи.

II. Во-вторых, мы поговорим об утешении. У некоторых людей сложилось весьма превратное представление о действии Святого Духа. Одному, мне кажется, не совсем нормальному человеку взбрело в голову, что он должен проповедовать в церкви. Этот человек связался со служителем этой церкви и торжественно заявил, что Дух Святой открыл ему: он должен проповедовать именно в этой церкви. "Ну, что же, - ответил служитель, - видимо, я не должен подвергать сомнению ваше заявление об откровении, но коль скоро мне не было открыто, что я должен позволить вам проповедовать, вам придется подождать, пока это не произойдет". Я не раз слышал, как фанатичные люди утверждали, что Святой Дух что-то открыл им. Надо признать, что это настоящая ложь. Святой Дух не открывает сейчас ничего нового. Он напоминает нам старое, "научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". Канон откровения закрыт, больше ничего не будет добавлено. Бог не дает нового откровения, Он обращает наше внимание на старое. Когда мы забываем его, и оно пылится в отдаленных уголках нашей памяти, Бог извлекает его на свет, смахивает с него пыль, но Он не дает нового откровения. Новые учения не появляются, но зато часто оживают старые. И не новыми откровениями, я повторяю, Святой Дух утешает нас. Он делает это, повторяя уже известное. Он проливает новый свет на скрытые в Писании сокровища, отмыкает замки, за которыми долго хранилась истина, и ведет в потаенные комнаты, наполненные неизведанными богатствами. Он больше ничего не придумывает, потому что нам уже дано достаточно. Христианин! В Библии достаточно хлеба, чтобы тебе питаться им вечно! Даже если бы ты превзошел годами Мафусаила, тебе бы не понадобилось новое откровение. Если ты доживешь до второго прихода Христа на землю, то и тогда тебе не нужно будет ни одного нового слова. Если ты спустишься так же глубоко, как Иона, или даже, подобно Давиду, окажешься во рве преисподнем, то, не добавляя ни одной новой фразы, ты найдешь в Библии достаточно утешения для себя. Христос говорит: "От Моего возьмет и возвестит вам". Позвольте мне лишь кратко сказать о том, что возвещает нам Святой Дух.

Разве не шепчет Он порой сердцу: "Человек Божий, мужайся. Он умер за тебя. Посмотри на Голгофу, на Его раны, на кровь, струящуюся из-под ребер. Вот Тот, Кто заплатил за тебя, и теперь ты в безопасности. Он любит тебя вечной любовью, и любое наказание дано тебе на добро, каждый удар несет тебе исцеление, раны улучшают состояние твоей души. "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает". Среди страданий не подвергай сомнению благодать, но верь, что во время скорби Он любит тебя так же сильно, как во время радости. А затем Он также добавляет: "Что значат все твои страдания в сравнении с муками твоего Господа? Что значит твое отчаяние, когда на чашу весов положена агония Христа?" А временами Святой Дух отодвигает завесу небес и позволяет увидеть высший мир, и тогда святые могут сказать: "Поистине, Ты - мой утешитель!" Многие из вас станут в согласии кивать головой, если я буду описывать переживание неба. Вам тоже доводилось оставлять под ногами солнце, луну и звезды, стремиться ввысь быстрее медлительной молнии, и, войдя жемчужными воротами, прогуливаться по золотым улицам, будучи вознесенными на крыльях Духа. Но здесь я должен прервать себя, чтобы в мечтаниях не забыть предмета беседы.

III. И, наконец, в-третьих, кто те люди, которые получают утешение? Я люблю в конце проповеди - и вам это известно - воскликнуть: "Разделитесь! Разделитесь!" Передо мной здесь два лагеря: утешенные и безутешные, принявшие утешение Святого Духа и не принявшие. Позвольте "испытать" и "просеять" вас, чтобы отделить пшеницу от соломы; да даст Бог соломе в этот вечер превратиться в Его пшеницу.

Вы скажете: "Как я могу знать, принял ли я утешение Святого Духа?" Вам необходимо знать одно: если вы получили одно благословение от Бога, то получите и все остальные. Позвольте мне объяснить, что я имею в виду. Представьте себе, что здесь устроил аукцион и стал выставлять на торг Евангелие по частям. Лот номер один "Оправдание через кровь Христа". начальная цена которого - бесплатно, даром. Я уверен, что многие из вас сказали бы: "Я беру оправдание, дайте его мне. Я хочу быть оправданным и прощеным". Далее я выставил освящение, отвращение от всех грехов, полное изменение сердца, прекращение пьянства и сквернословия. Тогда многие бы сказали: "Это мне не нужно. Я хочу попасть на небо, но я не хочу такой жизни. Я хотел бы быть спасенным в конце концов, но я хочу оставлять бутылку. Я желаю оказаться в славе, но совсем не намерен отказываться от нецензурной брани". Нет, грешник, если ты хочешь одного благословения, то должен получить вместе с ним все остальные. Бог не делит Евангелие. Он не дает оправдание одному человеку, а освящение другому, прощение одному, а святость другому. Нет, одно от другого неотделимо. "Кого Он призвал, тех Он оправдал; кого Он оправдал, тех Он освятил; а кого Он освятил, тех Он прославил".

Если бы я не предлагал вам ничего, кроме утешения Евангелия, то вы набросились бы на него, как мухи на мед. Когда вы болеете, то зовете служителя. Вы все хотите, чтобы к вам пришел пресвитер и утешил вас. Но если он окажется честным человеком, то не даст вам ни капли утешения. Он не станет изливать масло, когда требуется нож. Я хочу, чтобы человек почувствовал свои грехи, прежде чем я скажу ему хотя бы слово о Христе. Я хочу проникнуть в его душу и заставить его ощутить, что он потерян, прежде чем я начну рассказывать о благословениях искупления. Познали ли вы горечь осознания греха? Чувствовали ли вы себя виновными перед Богом? Смиряли ли вы душу у ног Христа? И видели ли вы в Голгофе свое единственное убежище? Если нет, то вы не имеете права на утешение. Вам не достанется ни единствен ной частицы утешения. Дух прежде всего - Обличитель, а только потом - Утешитель. Сначала Святой Дух должен воздействовать на вас, а потом вы получите утешение.

Я сказал все, что хотел сказать. Вы вновь услышали меня, такого болтуна. О чем же я говорил? Что-то об Утешителе. Но перед тем как вы уйдете, позвольте задать один вопрос: "Что вы знаете об Утешителе?" Пусть каждый из вас, выходя отсюда, задаст его себе, пусть этот вопрос глубоко затронет вашу душу: а на самом деле, что я знаю об Утешителе? О, несчастные души, не знающие Утешителя, я скажу вам, кого вы узнаете! Вы узнаете Судью! Если на земле вы не знаете Утешителя, то на том свете вы узнаете Обвинителя, который скажет: "Отойдите от меня проклятые в вечный огонь ада". Если бы мы жили на земле вечно, то вы могли бы пренебрегать Евангелием; если бы ваша жизнь принадлежала только вам, то вы могли бы презирать Утешителя. Но, милостивые государи, вы умрете! С тех пор как мы виделись последний раз, кто-то из нас уже отошел в мир иной, и прежде чем мы вновь соберемся здесь, кто-нибудь другой окажется либо среди прославленных вверху, либо среди проклятых внизу. Где будете вы? Пусть ответит ваша душа. Если сегодня вечером вы не встанете со скамьи, на которой сидите со словами раскаяния, то где вы окажетесь: на небесах или в аду?

Не обманывайте себя. Пусть совесть сделает свое дело. И если пред Богом вы вынуждены будете ответить: "Я опасаюсь, что могу разделить судьбу неверных", - то послушайте, что я скажу вам: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". Уставший грешник, пораженный сатаной, проклятый, распутный, вор, грабитель, прелюбодей, изменник, пьяница, сквернослов, я обращаюсь к тебе и ко всем остальным. Я не исключаю ни одного человека. Бог сказал, что не может быть никакого исключения. "Всякий верующий во имя Иисуса Христа спасется". Грех не помеха, вина не препятствие. Всякий, даже если он подлый, как сатана, и грязный, как демон, всякий, уверовавший этим вечером, будет прощен. Все его преступления будут забыты, а грехи покрыты. Он будет спасен Господом Иисусом Христом и будет посажен на небесах в полной безопасности. В этом слава Евангелия. Да поможет Бог сердцем принять эти слова, и пусть Он даст веру во Христа!

Ин.14:15-17 « »
Ин.14:26 « »
Ин.15:26 « Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне »
Ин.16:7 « Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам »
В этих словах мы видим, как Иисус постепенно готовил Своих учеников к тому периоду жизни, когда они останутся на земле без Него. И Он неоднократно говорил им, что после того, как Его миссия на этой земле закончится, эстафету служения в Церкви Христовой примет на себя Дух Святой. И, представляя Духа Святого Своим апостолам, Иисус характеризует Его как Утешителя.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: «А почему Дух Святой назван именно так? Почему из числа огромного множества различных качеств, проявлений, характеристик Святого Духа Иисус выбрал именно это качество - Утешитель?»
Представьте себе, что вы надолго уезжаете в далекую страну. Вы покидаете тех, кто вам дорог, и знаете, что вернетесь очень нескоро. Что же вы оставите тем, кого вы любите? Наверное, то, в чем они в ваше отсутствие будут больше всего нуждаться. И из этого мы можем с вами сделать вывод, что когда Иисус собирался покинуть Своих учеников, Он понимал, что больше всего они будут нуждаться в утешении.
Утешение - это, пожалуй, одна из самых востребованных ценностей со времен грехопадения. Разрыв души с Богом рождает состояние необъяснимой тоски, внутренней печали, осознанного или неосознанного страха. Грешный человек нуждается в утешении, поскольку его постоянно окружают болезни, войны, опасности, смерть. Люди ищут самые разные источники утешения: одни пытаются найти утешение в алкоголе, другие - в плотских утехах, третьи - в работе, в философии и во многих других вещах. И даже когда человек стремится восстановить нарушенные отношения с Богом, он также нуждается в утешении, поскольку проблемы в его жизни на этом не заканчиваются, а порой даже увеличиваются. Однако источники утешения у детей Божьих совершенно иные. В Псалмах мы видим, как Давид и другие псалмопевцы неоднократно говорят, что они находят утешение в заповедях Божьих, в законе Божьем, в Откровениях Божьих. Автор 93-го Псалма, обращаясь к Богу, говорит:
Пс.93:19 « При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою »
Мы видим, что Бог способен утешить человека во многих скорбях. И мы также видим, что псалмопевец понимает, кто может дать истинное утешение.
Затем, в начале Нового Завета, мы читаем слова о старце Симеоне:
Лк.2:25-26 « Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем. 26 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня »
Симеон «чаял», т.е. очень сильно желал утешения Израилева. И Дух Святой привел Симеона в храм, чтобы он узрел утешение, которое явилось в образе Сына Божия, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. И вот, покидая своих учеников, Иисус говорит им: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя». Во Втором Послании Коринфянам Павел пишет:
2Кор.1:3-4 « Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, 4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! »
Таким образом, это свойство - утешать - присуще каждому из Троицы - Отцу, Сыну и Духу Святому. Но особым образом в Писании выделено утешение, которое дает Дух Святой. Именно Он назван Утешителем.
К слову сказать, те христиане, которые полагают, что у детей Божьих не должно быть никаких болезней, скорбей и прочих проблем, игнорируют тот факт, что Дух Святой назван Утешителем. Ведь если ты богат, здоров и огражден от всяких неприятностей, то зачем тебе утешение? В чем тебя утешать, если у тебя и так все хорошо?
Давайте немного посмотрим, что нам говорит Священное Писание об утешении Духа Святого. Вернемся к тому, что говорит Иисус:
Ин.14:15-17 « Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. 16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, 17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет »
Обратим внимание на 4 момента.
1) для того, чтобы Утешитель пребывал с нами, есть одно условие - нужно соблюдать то, что заповедал нам Христос. Люди иногда разрывают это единство, они ищут какого-то особенного проявления Духа в своей жизни, игнорируя то, чему Христос учит. Но наше богословие, наше поклонение, наша вера должна устремляться к единому и триединому Богу. Дух Божий действует не как ураган, а как веяние тихого ветра. Он будет в нас действовать настолько, насколько мы позволяем Ему это. А позволяем мы Ему это тогда, когда пребываем в единстве с Христом, стараемся жить так, как Он учит. Вот как это действует на практике:
Деян.9:31 « Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались »
Из этих слов мы видим, что поместные церкви назидались и ходили в страхе Господнем. Назидались - это значит пребывали в Слове, «погружались» в Христово учение, познавали Его заповеди. Ходили в страхе Божием - означает, что они применяли на практике то, что познавали в теории. И результат этого: 1)они были в покое; 2)они получали утешение Святого Духа; 3)церкви умножались, росли количественно. И это при том, что у них не была абсолютно беспроблемная жизнь. Например, Павла пытались убить и иудеи (Деян.9:23), и язычники (Деян.9:29). Конечно, еще массовых гонений на христиан не было, но проблемы были, и в этих обстоятельствах они получали утешение, чувствовали себя защищенными.
2) Второе, на что хотелось бы обратить внимание, - это то, что Христос называет Святого Духа Утешителем и Духом истины. Утешение и истина - это взаимосвязанные понятия. В этом мире очень часто мы видим, как различными людьми для утешения используется ложь. Даже понятие такое придумали: «ложь во благо». Например, от тяжелобольного человека скрывают, что он уже не выздоровеет, и утешают его, даруя ложную надежду. Много различной лжи для утешения людей льется со средств массовой информации, правительство часто кормит своих граждан ложью для их успокоения. И это все, конечно же, неправильно. Но, вы знаете, - люди часто сами ищут и находят утешение во лжи. А.С. Пушкин в одном из своих стихотворений пишет: «Ах, обмануть меня не трудно, Я сам обманываться рад». Эти слова великий поэт написал в стихотворении о любви. Но сегодня мы очень часто видим, что люди вокруг нас рады обманываться по многим другим поводам - одни верят лживой политической пропаганде, другие ищут утешение в ложных религиях. Еще в конце 90-х на страницах популярного журнала «Лайф» автор статьи «Что вам представляется, когда вы думаете о Боге?» написал: «Я больше не намерен ограничивать себя рамками религии моих предков. Все религии открыты передо мной. Я вижу перед собой гигантский духовный «шведский стол». Так что спасибо, я сам выберу то, что мне по вкусу!». За последние два десятка лет ситуация только усугубилась. Люди готовы жертвовать истиной в угоду своим вкусам и предпочтениям. Но только истина содержит в себе настоящее утешение. Утешение ото лжи - это самообман, который рано или поздно ввергнет человека в пагубу.
В чем же заключается истинное утешение? Об этом нам говорит апостол Павел в Послании к Римлянам.
Рим.8:1-10 « Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас . Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности »
Здесь мы с вами снова видим, что Дух Святой и Христос неразделимы. Их присутствие в нас дает нам возможность жить не по плоти, а по духу. Здесь содержится очень важное утешение для нас: грех теперь для нас не проблема. Если человек называет себя христианином, но при этом продолжает жить во грехе, ссылаясь на то, что он ничего не может поделать, так как грех сильнее его - он лукавит. Скорей всего, он очень любит свой грех и не желает с ним расставаться, потому что Дух Святой дает человеку силу избавиться от любого греха. Либо он просто не принял Духа Святого, и его присоединение к Церкви было формальным.
Мы читаем далее:
Рим.8:11-13 « Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас .
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете »
Здесь мы находим еще одно утешение для нас - смерть для нас не проблема. Дух Святой оживляет нас сейчас и оживит нас в будущем, когда наши смертные тела преобразуются в нетленные.
Рим.8:14-17 « Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии .
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться »
Третье утешение заключается в том, что мы дети и наследники Божьи, и Дух также имеет к этому самое непосредственное отношение. Но здесь мы находим и одно «но» - «наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться». И снова мы сталкиваемся с проблемой страдания.
Итак, второй важный момент заключается в том, что Дух Божий, Утешитель, является также Духом истины, и он утверждает нас в этой истине. Как мы уже читали:
Ин.14:26 « Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам »
В этих словах мы находим один из механизмов того, как Дух Святой утешает: «научит вас всему и напомнит вам все». Когда мы научаемся от Духа и вспоминаем с Его помощью важные духовные истины, мы получаем утешение. Почему наше сердце бывает поражено унынием, депрессией, раздражением? Потому что мы либо не научены, либо забываем то, что мы имеем благодаря жертве Иисуса Христа, что нам дает присутствие Духа Святого в нашей жизни.
3) «даст вам другого Утешителя … Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его».
Проблема этого мира в том, что духовные очи людей закрыты, они не способны увидеть Духа Святого, они ищут утешение в других местах. Они не принимают Его, потому что не видят Его и не знают Его. Иисус говорил Никодиму: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Эти слова мы можем отнести и к Духу Святому. Если даже избранный народ Божий противился Духу Святому, то что говорить о язычниках? Христос распятый и воскресший - это соблазн для иудеев и безумие для язычников. Истинное утешение получает тот, кто принимает Духа Святого в свое сердце и живет с ним, чутко реагирует на Его дыхание, следует Его указаниям.
4) «а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
Дух Святой имеет двоякое проявление в нашей жизни - Он «с нами» и «в нас».
С нами - значит посреди нас, в Церкви Христовой. Когда мы собираемся вместе, чтобы прославить Бога - Дух Святой с нами, Он присутствует здесь, его дыхание мы чувствуем в пении, в проповеди, в стихотворениях, в свидетельствах. Каждый, кто принимает участие в служении, движим Духом Святым, и он говорит или рассказывает то, что касается чьего-то сердца. Может быть, вам кажется, что вы сегодня для себя ничего важного не услышали, но это значит, что есть кто-то рядом с вами, кому было очень важно услышать то, что было сказано или спето. Дух Святой с нами, и Он ведет служение, и мы получаем утешение, если только настроены на духовную волну, если наши мысли не блуждают где-то в других местах. Но Дух Святой действует не только по воскресениям. Когда мы уходим со служения, Он продолжает скреплять нас невидимыми связями. Ведь Церковь - это живое тело, и жизнь этому телу дает Дух Святой.
Но Дух Святой не только с нами, Он также и в нас. Мы чувствуем Его присутствие внутри себя. Это может проявляться по-разному: в виде побуждений что-то сделать или сказать, в виде мира, который вдруг наполняет сердце среди тревог, в виде тех плодов духа, которые перечислены в Послании к Галатам.
Гал.5:22-23 « Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание »
Эти плоды появляются и возрастают тогда, когда наш дух и Святой Дух соединяются, и мы становимся способными преодолеть греховное влечение плоти, избавиться от ссор, зависти, гнева, разногласий и многого другого, что так отравляет жизнь в этом грешном мире.
Итак, мы рассмотрели с вами четыре момента, связанные с действием Духа Святого, как Утешителя, в нашей жизни. 1) если мы любим Христа и соблюдаем Его заповеди, мы позволяем Духу Святому действовать в нашей жизни. 2) Дух Святой является Духом истины, поэтому настоящее утешение можно получить только от истины, а не от лжи. 3) Люди этого мира духовно слепы, они не могут принять Духа Святого, поскольку не видят Его и не знают Его. Поэтому им недоступно истинное утешение. 4) Дух Святой в жизни детей Божьих проявляется двояко: Он с нами и в нас. Мы можем наблюдать Его внешнее действие вокруг нас и внутренне действие в нас. Мы получаем утешение, пребывая в Церкви Христовой, а также переживая «веяние тихого ветра» внутри себя. И пусть Господь благословит нас ценить это, благодарить Бога, быть чуткими к действию Духа Святого в нашей жизни. Аминь.

Дух Святой, как и написано:

7 Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам,
8и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:
9о грехе, что не веруют в Меня;
10о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня;
11о суде же, что князь мира сего осужден.
12Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.
13Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
14Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.
15Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.

хотя мусульмне мне тут выдвинули абсурдную версию, что это — Магомед…

«ДУХА Истины, Которого мир не может
принять, потому что НЕ ВИДИТ ЕГО и
НЕ ЗНАЕТ Его; а Вы ЗНАЕТЕ Его, ибо Он
с ВАМИ ПРЕБЫВАЕТ и В ВАС…

Много споров об утешителе однако если логично подойти к этим отрывкам Библии можно понять только одно:
Ин.14:16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не
видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами
пребывает и в вас будет.

Ин.16: 7…если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам;
Выводы:
A. Утешитель придет после вознесения Иисуса
B. мир не видит — Духа Святого- Духа истины
C. Святого Духа знают Апостолы
D. Дух истины находится с Апостолами и в них будет
отсюда вопрос:
1.если это Дух Святой то почему Его называют другим? Он бывает только один.
2.Утешитель будет послан после Иисуса, тогда кто же прибывает с учениками Христа?
Ин.14:17…..ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
две личности: одна еще не послана, Вторая личность, пребывает с учениками
Значит, кого видят и знают…

Святой Дух: «другой Утешитель»

В Евангелии от Иоанна, с 14 по 16 главу, мы читаем о том, как Иисус дает последние наставления и утешает Своих учеников незадолго до Своегого ареста иудеями. Он покидал Своих учеников навсегда. Конечно, они еще видели Его после воскресения, однако это длилось недолго: вскоре Иисус вознесся к Отцу. Тот факт, что Иисус отправлялся к Отцу, означал, что они остаются одни, … если только Он не послал бы кого-то другого вместо Себя, кого-то, кто смог бы заполнить Его отсутствие. Или, иначе говоря, если бы Он Сам не вернулся к ним в «другом облике». И, как мы вскоре убедимся, именно это и произошло! Хотя Иисус и отсутствует телесно, Его присутствие сегодня даже ощутимее, чем раньше! Как это возможно? Благодаря Утешителю, Святому Духу; этот Утешитель – поистине достойный заместитель Иисуса, действующий именно так, как действовал бы Иисус, будь Он сегодня лично с каждым из Своих учеников. Говоря об учениках, я имею ввиду не только учеников, находившихся в…

Отрывок из Писания:

Деяния 1:1-11 (2:1-13).

Вопрос и ответ:

Оставил ли Иисус нас одних, когда вознесся на небеса? — Когда Иисус вознесся на небеса, Он послал к нам Святого Духа.

Цели урока.

По Божьей благодати каждый ребенок:

поймет, что Иисус не оставил нас одних, но дал нам Утешителя — Святого Духа; начнет свидетельствовать, надеясь на помощь Святого Духа; будет стремиться жить свято, полагаясь на силу Святого Духа.

Введение

Однажды родители мальчика и девочки сказали им, что должны уехать. Отец был очень болен, и мать должна была отвезти его туда, где ему могло стать лучше. Родители решили, что детям не стоит ехать с ними.

Если бы вы были на месте этих детей, о чем бы вы сразу подумали? (Обратите внимание на вопрос: «Кто будет заботиться о нас?») Что бы вы почувствовали,…

Библия – священное Писание иудеев и христиан. Христианская Библия состоит из Нового Завета и Ветхого Завета. При этом, Библия у католиков и православных немного больше, чем у протестантов, по той причине, что протестанты не считают некоторые книги католиков и православных священными Писаниями.

Библия иудеев включает в себя только те книги, которые известны в христианстве как Ветхий Завет. Более того, порядок расположения христианских и иудейских священных книг в Библии сильно отличается. О Мухаммаде пророчествуют и Ветхий, и Новый Завет.

Считается, что Иисус и его апостолы говорили на арамейском. Этот язык широко употреблялся примерно до 650 г. н.э., пока его не вытеснил арабский (Энциклопедия Британника). Сегодняшняя Библия основана не на арамейских рукописях, а на их греческой и латинской версиях.

Мусульмане приводят некоторые цитаты из Библии, однако это не означает, что они полностью принимают современную Библию за божье Откровение.

Пророками…

Мухаммад в Библии?

В течение 1975 года Ахмад Дидат провел серию своих лекций в Дурбан Сити Холл (ЮАР), в двух из которых доказывалось, что Мухаммад предсказан в Библии. Первая лекция, озаглавленная “Что Библия говорит о Мухаммаде”, касалась пророчества во Второзаконии 18:18 в Ветхом Завете. В ней Дидат пытался показать, что Моисей предсказывал приход Мухаммада, когда говорил о своем последователе, который будет подобен ему. В течение 1976 г. Дидат опубликовал эту лекцию в буклете под тем же названием. В его второй лекции в 1975 г. он говорил о “Мухаммаде как естественном приемнике Христа” и в ней он попытался доказать, что Христос предсказывал приход Мухаммада, когда Он увещевал своих учеников ожидать прихода того, кого Он называл Утешителем, который должен последовать за ним.

Лекции Дидата изобиловали большим количеством подобных попыток, которые предпринимаются мусульманскими авторами на протяжении многих лет для того, чтобы сделать два указанных…

Здесь, на мой взгляд, однозначно указывается на Святого Духа (Дух … от Отца исходит). На апостолов («Я пошлю вам») он снизошёл на пятидесятый день, именуемый также днём Троицы. Сам стих похоже и лёг в основу разногласий о филиокве, поскольку говорится об исхождении Святого Духа только от Бога-Отца, но это другой вопрос. Как-то непонятно, каким образом сюда можно привязать мусульманского Пророка Мухаммада. Потому что в следующем стихе То есть предполагается одновременное свидетельство и Духа Святого, и двенадцати апостолов. Апостолы до времён Пророка Мухаммада не дожили и одновременно с ним свидетельств не давали. Я согласен, но именно на этот стих ссылаются мусульмане, говоря,что в Библии написано о пришествии Мухамеда. - 3 месяца назад ну, что жбудем честно ждать ответов от мусульман

3 месяца назад Подробный ответ на ваши вопросы об Утешителе сам могу написать только коротко. Лучше…

Иисус возвещает Мухаммада

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» (Евангелие от Иоанна 14:6).

«Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 13:20).

« Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 14:15-17).

«Сие сказал Я вам, находясь с вами. Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Слова Иисуса, Св. Евангелие от Иоанна 14:25,26).

«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

Утешитель

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Евангелие от Иоанна 14:26.

Старый Симеон увидел в Иисусе утешение Израиля. И он не ошибся. Прежде Его пришествия в облике человека Его звали Утренней Звездой, чей свет, пробиваясь сквозь тьму, предвозвещал восход солнца. Люди, подобно одиноким ночным стражам, взиравшим на прекраснейшую из звезд и приветствовавшим посланницу утра, с надеждой обращали к Нему свои взоры. Придя на землю, Он стал утешением для всех, кто был близок к Нему. Не трудно понять желание учеников поговорить с Иисусом и их стремление рассказать Ему о своих…

Джон Гилкрист

Предсказан ли Магомет в Библии?

В течение 1975 Ахмет Дидат провел серию своих лекций в Дурбан Сити Холл (ЮАР), в двух из которых доказывалось, что Магомет предсказан в Библии. Первая лекция, озаглавленная “Что Библия говорит о Магомете”, касалась пророчества во Второзаконии 18:18 в Ветхом Завете. В ней Дидат пытался показать, что Моисей предсказывал приход Магомета, когда говорил о своем последователе, который будет подобен ему. В течение 1976 г. Дидат опубликовал эту лекцию в буклете под тем же названием. В его второй лекции в 1975 г. он говорил о “Магомете как естественном приемнике Христа” и в ней он попытался доказать, что Христос предсказывал приход Магомета, когда Он увещевал своих учеников ожидать прихода того, кого…

И снова мы сталкиваемся в прямым указанием одной из авторитетнейших провидиц современности Ванги на приход в мир некоего Помазанника и древнейшего Учения. Удивительно складываются обстоятельства, каждый день будто из воздуха появляются новые факты, которые мы складываем в общую копилку доказательств для тех, кому необходимо аргументированное подтверждение нашей, казалось бы, невероятной гипотезы. Признаемся, создание сайта было сопряжено с ярким эмоциональным порывом, тогда как сегодня на смену пришел холодный исследовательский расчет. Мы продолжаем искать и анализировать информацию, и приглашаем вас, уважаемый и неравнодушный читатель, присоединиться к нашим увлекательным поискам.

Итак Ванга, одна из наиболее известных ясновидящих XX-ого века, феномен которой так и остался неразгаданной загадкой для официальной науки. Пытаясь по-скорому охватить материал, мы пришли к пониманию, что последние упоминания о ней в СМИ и интеренте скорее связаны с различного…

До Своей смерти Иисус заверил Своих учеников: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Иоанн 14:26).

Однако, незадолго до этого Он упоминает о другом утешителе:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и с вами будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Кто же такой, этот второй Утешитель?

Джозеф Смит получил ответ на этот вопрос через откровение: «Кто такой второй утешитель? Это ни более, ни менее как Сам Господь Иисус Христос; и в этом заключается вся сущность этого; что когда любой человек обретает этого последнего Утешителя [обещание вечной жизни], Иисус Христос будет посещать его или время от времени являться ему и даже будет проявлять ему Отца, и Они разделят с ним Свою обитель, и ему откроются…

Библия о Мухаммаде

Из книги «Бог или пророк?»

5.1. Пророк, подобный Моисею, из 18-й главы Второзакония.

5.2. Иисус — пророк, предсказанный Моисеем.

5.3. Пророк из среды своих братьев.

5.4. Обещание Иисуса дать Утешителя.

5.5. «Его имя будет Ахмад».

5.6. Святой Дух — обещанный Утешитель.

Мусульманин: Подлинная Tаура давала ясные предсказания относительно прихода нашего святого Пророка. Одно из них уцелело и находится в 18-й главе Второзакония, где Моисей предсказывает приход пророка, который будет точно таким же, как он.

Одним из главных антихристианских аргументов, выдвигаемых мусульманами во время дискуссий с христианами, является их указание на библейское пророчество о Мухаммаде. Дело в том, что существует коранический отрывок, который побудил мусульманских ученых искать в Ветхом и Новом Завете места, доказывающие, будто приход их пророка был…

До Своей смерти Иисус заверил Своих учеников: “Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Иоанн 14:26).

Однако, незадолго до этого Он упоминает о другом утешителе:

16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,

17 Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и с вами будет.

18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.

Кто же такой, этот второй Утешитель?

Джозеф Смит получил ответ на этот вопрос через откровение: “Кто такой второй утешитель? Это ни более, ни менее как Сам Господь Иисус Христос; и в этом заключается вся сущность этого; что когда любой человек обретает этого последнего Утешителя [обещание вечной жизни], Иисус Христос будет посещать его или время от времени являться ему и даже будет проявлять ему Отца, и Они разделят с ним Свою обитель, и ему откроются видения с Небес, и Господь будет учить его лицом к лицу” (История Церкви 3:381). (Цитата из выступления Айвана Дж. Бретта:Он живет! Ибо мы видели Его”, Знамя, август 1975 г., стр. 17.)

Можно с уверенностью заявить, что этот Утешитель не Святой Дух. Святой Дух был дан им лишь после смерти Спасителя, но Иисус сказал ученикам, что они уже знают этого Утешителя, поскольку Он пребывал с ними. Сам Иисус будет служить в качестве второго Утешителя. Святой Дух направляет нас по этой жизни, но после нашей смерти мы обретем привилегию жить в присутствии Иисуса и получать непосредственные наставления от Него. Когда мы нуждаемся в утешении, мы можем обратиться к Спасителю.

Однако, нам не нужно ждать смерти для того, чтобы получить утешение Спасителя. Иисус обещал Своим ученикам в 18 стихе: “Не оставлю вас сиротами; приду к вам”.

Дэвид Беднар говорит о том, как это можно применить к нашей повседневной жизни:

Позвольте мне предположить, что один из путей, посредством которых Спаситель приходит к каждому из нас, - это через Его многочисленные милости и сострадание. К примеру, если мы с вами сталкиваемся с испытаниями и трудными задачами в своей жизни, дар веры и сопутствующее ему чувство уверенности, порой недоступные нам самим, - это и есть два примера сострадательного милосердия Господа. Покаяние и прощение грехов, а также мир совести - тоже примеры сострадательного милосердия Господа. Стойкость и сила духа, позволяющие нам с улыбкой двигаться вперед, невзирая на физические ограничения и духовные проблемы, - все это примеры сострадательного милосердия Господа (Дэвид А. Беднар, “Сострадательное милосердие Господа”, Лиахона, май 2005 г.).

Знание о том, что Спаситель любит и понимает нас, может принести нам утешение. Поскольку Он жил на этой Земле и перенес испытания земного существования, Он понимает различные трудности, с которыми мы сталкиваемся на протяжении нашей жизни. У Него были братья, которые изначально предпочитали не верить в то, что Он был их Спасителем. Его земной наставник Иосиф умер еще до начала миссии Иисуса, и, возможно, когда Иисус был еще очень молодым. Его недолюбливали, нам Ним издевались. Он испытал болезни, усталость и голод. Ему знакомы испытания этой жизни, и когда мы приходим к Нему за утешением, нам гарантировано слышащее сердце, которое на самом деле нас понимает. Так как Иисус взял на Себя все наши грехи, Он также знает, насколько болезненными они могут быть.

Спрашивает Руслан
Отвечает Александра Ланц, 27.12.2011


Доброго вам времени суток, Руслан!

Вот тот основной отрывок, благодаря которому мы можем понять, КТО является Утешителем.

Слова Иисуса:

И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. ... Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. ... Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. ... Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. ... Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне... ... Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам.

Если вы внимательно прочитаете эти великие слова, то увидите следующее:

Утешитель = Дух Истины = Дух Святой.

Утешитель будет послан на землю одновременно Отцом и Сыном.

Цель Его прихода - научить, напомнить, наставить верующих на всякую истину и прославить Христа, свидетельствовать о Христе.

Утешитель пребывает с верующими и в верующих.

Таким образом, речь идёт о Третьей Личности Божества - Святом Духе. Именно Он сейчас является наместником Христа на земле, продолжая начатую Христом работу спасения людей, находясь в каждом спасаемом... "если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его, *не Христов" ()

С любовью во Спасителе,

Читайте еще по теме "Троица в христианстве":

01 июн