Правила игры в покер на костях. Покер на костях правила игры

2019-03-18T18:42:35+00:00

Одна из наиболее необычных разновидностей покера – покер на костях. В таком формате в игре используются кости вместо игральных карт, и это отличный способ отдохнуть от привычных Холдема или Омахи . В статье рассмотрим правила игры, старшинство комбинаций в покере на костях и особенности выигрышной стратегии этой покерной дисциплины.

Сама игра рассчитана на двух и более игроков. В официальных правилах покера на костях нет ограничения на количество покеристов, но в клубах и покер-румах за столом не сидит больше четырех игроков. Это связано со сложностями подсчета результатов, а особенно – с длительностью игрового процесса. С каждым новым участником длительность партии существенно возрастает, и играть в покер на костях становится очень скучно.

Для игры участникам нужны стандартные кубики, пять штук. На каждой грани кубика – точки, которые означают цифру от одного до шести.

Для формирования комбинации игроки используют только кости, а сила руки зависит от комбинации цифр на кубиках (их количество может быть разным). После каждого раунда результаты розыгрыша записываются в таблицу, по итогу партии определяется победитель раздачи. За каждую собранную комбинацию игроку начисляются баллы, и побеждает тот, у кого по итогу этих баллов больше.

Детальные правила игры в покер на костях

У такой покерной дисциплины есть популярный аналог Яхтзи. Если вы однажды в него играли, то покер на костях не будет для вас неприятным сюрпризом.

Весь игровой процесс разделен на два этапа. Изначально покеристам нужно сделать так, чтобы выпало от трех игровых костей с одинаковым номиналом.

Первый этап игры

У каждого участника – три попытки собрать эти три одинаковых кости. Перед началом раздачи каждый покерист загадывает одну из комбинаций в таблице, которую хочет собрать. И после первого раунда бросков забираются кости с номиналом, который ожидает увидеть игрок в последующих раздачах.

В следующем броске используются кости, которые не сыграли. Только оставшиеся в пуле кубики можно использовать для следующего броска. Дальше, в зависимости от бросков, ожидаемая комбинация может меняться.

По правилам покера на костях можно использовать отложенные кости в том случае, если комбинации, которые выпадают после бросков, требуют больше кубиков, чем осталось в пуле.

После трех бросков результат игрока записывается в специальную табличку отдельной строкой. Таблица имеет свои особенности на этом этапе:

  • Если выпадает три кости одного номинала, то в таблицу заносится отметка о том, что игрок собрал комбинацию.
  • Если игрок собрал только один или два одинаковых номинала, то нужно разницу с комбинацией умножить на номинал грани, которая выпала. В таблице заносится это число, и ставится «плюс-минус». В дальнейшем этот значок будет иметь значение для подсчета баллов и определения победителя.

После трех бросков заканчивается первый этап игры. Если в табличке больше нуля баллов, то игрок по завершению раунда получает дополнительно еще пятьдесят баллов на свой виртуальный счет.

Второй этап раздачи

Следующий этап покера на костях несколько сложнее. Дальше кости формируются в покерные комбинации, а именно:

  • Пара костей – две грани с одинаковым номиналом.
  • Две пары – две пары одинакового номинала в одном броске (достоинство самих пар должно быть разным).
  • Три кубика с одним номиналом называются сетом.
  • Малый и большой стриты. Первый – это четыре номинала кубика по порядку, а второй – последовательная комбинация номиналов пяти кубиков. Большой стрит старше малого.
  • Чёт/Нечёт – комбинации, в которой все грани выпали парной (непарной) стороной после броска, номиналы не важны. Эти две комбинации равны.
  • Фулл Хаус идентичный покерному – нужно в одном броске собрать пару и сет кубиков.
  • Каре – четыре грани одного номинала в одном броске.
  • Покер – каре из пяти кубиков.
  • Шанс – пять разных номиналов в одном броске.

В каре и покере номиналы важны. Допустим, за пять шестерок игрок получает 30 баллов, а за такое же количество единиц – только пять (это номиналы, сложенные арифметически, так что подсчитать баллы за каждую комбинацию несложно).

За каждую комбинацию выдается определенное количество баллов, и все результаты записываются в таблицу. На втором этапе для того, чтобы собрать комбинацию, игроку также дается по три броска. После второго этапа баллы также суммируются и складываются с полученными очками на первом этапе.

На втором этапе может возникнуть ситуация, в которой выигрышная комбинация выпала после первого броска. В таком случае в таблицу записываются очки по комбинации, умноженные в два раза. Но продолжать броски нельзя – игрок не сможет больше бросить кости, если его удвоенный результат после первого броска уже записан в таблицу.

Второй этап последовательно выглядит таким образом:

  • Игрок берет пять костей и бросает их на стол. Выпадает сэт из троек – игроку начисляется девять баллов, которые внесены в таблицу.
  • Во время второго броска выпадает пара шестерок – в таблицу записывается 12 баллов.
  • Третий бросок не приносит комбинации – в таблицу вносится прочерк.

У игрока по завершению второго этапа могут быть как все комбинации с баллами, так и все прочерки.

Как считают баллы

Чтобы определить победителя, игроки смотрят в таблицу:

  1. Баллы, набранные за каждый бросок, суммируются.
  2. По итогу игры у каждого участника раздачи на счету сумма, полученная за выпавшие комбинации.
  3. Сумма каждого игрока складывается для получения общего числа заработанных за столом баллов. Это число делится на количество сидящих за столом – получают среднее арифметическое в партии.
  4. Среднее арифметическое в партии отнимается от баллов, которые заработал игрок во время двух этапов игры.
  5. Если на счету остается положительный результат – это победа, если сумма отрицательная – это проигрыш.

После нескольких партий вам будет в разы проще играть в необычный покер на костях. Многим он кажется даже забавнее и интереснее обычного карточного покера.

Какие существуют виды покера на костях?

Выше мы описали только одну разновидность этой покерной дисциплины. Она считается классической и встречается чаще остальных. Но помимо этого в покер-румах, а особенно, в частных клубах, могут играть в покер на кости с несколько видоизмененными правилами.

В покере на костях могут быть следующие правила:

  • Формат игры, в котором комбинации нужно выбросить костями уже на первом этапе. При этом, после бросков не считаются собранные баллы и не записываются в таблицу. В таком виде покера на костях можно использовать оставшиеся броски для получения очков. Допустим, если у игрока комбинация выпала уже после первого броска, то оставшиеся два он также может использовать. Только за использование таких дополнительных бросков покерист получает только три дополнительных балла. В этой покерной дисциплине дополнительные баллы или приз также выдаются игроку, которому удалось выбросить Каре.
  • Набор для розыгрыша выбирает сам игрок. Сумма общих баллов считается по общему номиналу игральных костей, в выборе комбинаций сочетаются числа от одного до шести. Допустим, у игрока выпало 33321. Таким образом, в таблице запишут 3*3, двойка и единица прямо по своим номиналам. Если для поля нет цифры, то записывается просто ноль. За выпавший в броске покер начисляется пятьдесят баллов, независимо от номинала карт. Большой стрит считается в тридцать баллов, а малый – в двадцать пять. В комбинациях не учитывается четное и нечетное.
  • Игрок принимает решение после каждого броска. В каждой попытке участвуют все пять костей. Допустим, сразу же после первой попытки выпала комбинация. Игрок может принять ее – тогда результат записывается в таблицу по факту. Но если комбинация не устраивает – можно использовать оставшиеся попытки и перезаписать результат. Можно добросить только несколько кубиков, но попытка будет засчитываться по всем пяти костям. Победителем считается тот игрок, который выбросил комбинацию сильнее.

Определение победителя в спорных ситуациях

Победитель в покере на костях может определяться несколькими способами. Традиционным считается определение победителя по общему количеству набранных очков. Но бывают разновидности покерной дисциплины, в которых победитель выбирается по самой сильной комбинации.

Если в финальном раунде несколько соперников выбросили одинаковую по силе комбинацию, то победитель выбирается по общему количеству баллов. Если и эта сумма совпадает, то назначается блиц-игра (один или несколько бросков), в которой определяется фаворит конкретной партии. Победитель единолично забирает банк игры.

Please enable JavaScript to view comments powered by Disqus.

КЛАССИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры - набрать 1000 очков.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ОЧКОВ

В игре может участвовать любое количество игроков (лучше до 8, иначе большинству будет скучно), они ходят последовательно, один за другим. Очередность первого хода разыгрывается на костях по принципу у кого больше.

Каждый ход начинается с броска сразу 5 кубиков. После того, как кубики упадут, бросок анализируется на наличие очковых комбинаций. Очки приносят кубики достоинством 1 (10 очков) и 5 (5 очков), а также 3 и более кубика одного достоинства, выпавшие в текущем броске.

При этом 3 кубика дают очки по номиналу кубика умноженного на 10 (т.е. три четверки дадут 40 очков, а три единицы 100 (обратите внимание, что 1 во всей игре считается за 10 очков), четыре на 20, пять на 100:

3 единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.



3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200.





3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300





3 Четверки – 40, 4 четверки – 80, 5 четверок – 400.





3 Пятерки – 50, 4 пятерки – 100, 5 пятерок – 500.





3 Шестерки – 60, 4 – 120, 5 – 600.





Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков,
а 2,3,4,5,6 – 250 очков.



Кубики всегда компонуются по максимальной очковой комбинации. Если данное утверждение вам кажется само собой разумеющимся требованием, то поиграйте в игру с "открытой бочкой" и иногда вам будет хотеться, чтобы это было не так…

Если бросок принес игроку хотя бы 5 очков (т.е. выпала не "нулевая" комбинация), то все кубики, которые принесли очки откладываются, а оставшиеся кубики игрок может бросать повторно.


Новый бросок, таким образом, осуществляется с меньшим количеством кубиков, а значит имеет меньше шансов принести очки. При этом очки за новые выпавшие комбинации суммируются с ранее набранными.

Обратите внимание, что если все пять кубиков участвовали в комбинации (за один или несколько последовательных бросков), то к броску становятся доступны снова все пять кубиков, т.е. игрок, теоретически, может за один бросок набрать любое количество очков. При этом бросок нужно будет делать обязательно!

Если при очередном броске выпадает "нулевая" комбинация, то игрок получает 0 очков и ему вписывается "болт" (подробнее читайте дальше) при этом все набранные очки за текущий ход полностью "сгорают" (очки набранные ранее и записанные в таблицу, естественно, остаются), а ход автоматически переходит к следующему игроку.

Чтобы избежать этого игрок должен сказать "хватит", он набрал достаточное количество очков. Правда это иногда не дозволяется, так как если игрок еще не "открыл игру", "сидит в яме" или на "бочке", то у него есть ограничения на минимальную сумму очков, которые он обязан набрать (подробнее читаем дальше).

ПРАВИЛО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОТКРЫТИЯ ИГРЫ

В начале игры существует особое ограничение, связанное с тем, что игрок должен обязательно "открыть игру", т.е. набрать некую минимальную сумму очков. Чаще всего такой суммой является 50 очков. До тех пор пока данная сумма не набрана игрок не имеет права сказать "хватит" и записать очки в таблицу. После того как игрок выполнил минимальную норму ограничение снимается и он может записывать любое количество очков. Даже на этом этапе можно игроку вписывать "болт" или "пол-болта" (вычитать 50 или 100 очков, как договориться) за каждые три неудачных попытки набрать 50. Т.е. у него в таблице будет -50,-100 и т.п. Позже, когда игрок наберет 50 за один заход, он начнет списывать эти долги.

ЯМЫ

В игре существует понятие ям (в классическом варианте существует две ямы: первая с 200 по 300 очков, вторая с 600 до 700 очков). Если игрок "сидит в яме", т.е. имеет сумму очков между границами ямы, то он обязан набрать столько очков, чтобы сразу вылезти на верх ямы.

К примеру, если игрок имеет 225 очков (т.е. сидит в 1-й яме), то он обязан набрать не менее 300 (верхняя граница ямы) минус 225 (текущее количество очков), т.е 75 очков.

Самое плохое, что можно сделать, сесть на самое дно ямы и ждать когда выпадет много очков. Значительно проще преодолеть яму в два прыжка, при этом первый нужно сделать как можно дальше (в идеале за центр ямы).

В игре ситуация ямы показывается с помощью символа лопаты в колонке статуса.

ПРАВИЛО ОБГОНА

Если один из игроков "обгоняет" другого, т.е. до хода он имел меньшую сумму очков, а после хода большую (но не равную, при которой обгон не засчитывается!), то с игрока, которого он обгоняет списывается 50 очков. Если игрок "обгоняет" сразу нескольких игроков, то очки списываются с каждого из них.

САМОСВАЛ

В игре существует самосвал. Если игрок набирает 555 очков (сам или "с помощью" других игроков (обгон, болты), то он попадает на "самосвал" и с него списываются все очки (т.е. его счет становиться нулевым). После самосвала игрок не должен будет открывать игру, но от этого ему, думаю, будет не легче…

БОЛТЫ

Обычно за запись "нулевой" суммы очков, т.е. если игрок не набирает за ход ничего, он получает болт. Болты опасны тем, что при накоплении их определенного количества, с игрока списывается оговоренная сумма очков (в классическом варианте 100).

В виду того, что когда игрок находится на "бочке","в яме" или еще "не открыл игру" он ограничен в возможности записывать мелкие суммы очков, болты в таких ситуациях обычно не засчитываются. Иногда этого и не делают, но тогда игра может неоправданно затянуться.

БОЧКИ

В игре существует три вида бочек. Чаще всего выигрыш игры, так или иначе связан с обязательной перспективой пройти через процедуру "сидения на бочке" и возможно через неприятности связанные с падением с бочки.

ИГРА БЕЗ БОЧЕК

Первый и самый простой вариант игра без бочек. В этом случае для выигрыша игры достаточно набрать сумму в 1000 или более очков.

БОЧКА ПО ОЧКАМ

Второй вариант - очковая бочка. В этом случае для выигрыша игры игрок должен сначала сесть на бочку (т.е. набрать сумму очков большую заданной - по умолчанию это 880). А затем за один раз набрать сразу всю сумму, которая ему требуется до 1000 (или 1005), т.е. в классическом варианте это не меньше 120 очков.

Данный вариант очень сильно напоминает большую яму, которую нужно преодолеть за один рывок. Обычно это не просто и выигрыш игры чаще связан с удачей, нежели с каким-либо мастерством.

При этом игрок не может сидеть на бочке бесконечно долго - для выигрыша игры у него есть 3 попытки (число попыток можно изменить). После того, как он их использует он падает с бочки, при этом с него списывается 100 очков.

После этого конечно игрок может снова залезть на бочку (снова набрать сумму более 880 очков) и попытаться выиграть игру еще раз. У него опять будет 3 попытки, в результате которых он либо выиграет игру, либо падет с бочки.

Но количество раз, которые игрок может падать с бочки, также ограничено. Всего можно упасть 3 раза, при этом на 3-й раз вы теряете все заработанные очки, т.е. у вас становиться 0 очков и игру фактически приходится начинать сначала (открывать игру при этом не надо).

Еще одним способом сбросить игрока с бочки, можно если самому "залезть" на нее. В этом случае игрок сразу падает, даже если он не исчерпал лимита попыток (при этом если он падает 3-й раз, то, как обычно, с него списывается вся сумма очков).

ОТКРЫТАЯ БОЧКА

Ну и, наконец, 3-й вариант бочки. Игрок имеет значительно больше возможностей "управлять игрой" и при правильной тактике заслуженно победить.

Третий вид бочки называется "открытая" или "неявная", что в обоих случаях правильно отражает ее суть. Фактически бочки, как таковой и нет, просто для выигрыша игрок должен набрать точно 1000 очков (и ни на очко больше!).

Если очередным своим ходом игрок набирает сумму большую 1000 (при этом он может даже еще не открыть игру!), то ему зачисляется "Точка" или тоже самое, что попытка взять бочку.

Когда игрок исчерпывает лимит точек (а их дается 6), то с игрока списывается оговоренная сумма очков (обычно 100), а если при этом исчерпан и лимит возможностей упасть с бочки (а в таком варианте его обычно и не дают, т.е. он равен 1), то игрок падает сразу на 0 очков, т.е. ему приходится начинать игру заново.

В целях предотвращения возможности заменить "Точку" на болт (а как известно в теории это всегда можно сделать бросая кубики до бесконечности, пока не выпадет 0 очков), игрок получает точку сразу, как только его сумма превысит 1000.

Этот вид бочки значительно более гибок и при правильной игре выиграть можно практически всегда.

ВАРИАНТ №2

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» - это 10 очков, и «5» - это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» - 3 за один бросок = 100 очков, 4 = 200 очков, 5 = 1000 очков



«двойки» - 3 за один бросок = 20 очков, 4 = 40 очков, 5 = 200 очков





«тройки» - 3 за один бросок = 30 очков, 4 = 60 очков, 5= 300 очков





«четверки» - 3 за один бросок = 40 очков, 4 = 80 очков, 5 = 400 очков





«пятерки» - 3 за один бросок = 50 очков, 4 = 100 очков, 5 = 500 очков





«шестерки» - 3 за один бросок = 60 очков, 4 = 120 очков, 5 = 600 очков





Комбинация «1,2,3,4,5» - малый стрит = 125 очков


Комбинация «2,3,4,5,6» - большой стрит = 250 очков


Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь.

Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4.


Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз.


Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков).


Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку».


Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5),

то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры – хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более – пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму – что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков – вы выиграли. Если нет – следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов.

Всегда приятно поиграть в покер в оффлайне, даже тем игрокам, которые специализируются на онлайн покере. Ощущение настоящих карт и фишек в руках прибавляет уверенности и увеличивает интерес к игре. Для того чтобы играть с комфортом стоит приобрести покерный набор, благо их сейчас большой выбор в магазине Покерофф. Наборы состоят из фишек, колоды карт, фишки дилера и блайндов и 5 игральных кубиков. Зачем кубики в наборе для покера знают не все, а нужны они для того, чтобы сыграть в игру «Покер на костях».

Для этой игры нужны 5 игральных костей (кубиков), вот зачем в покерных наборах кубики. В игре может принимать неограниченное количество участников. Подготовка игры заключается в составлении таблицы из 17 столбцов и строк в количестве равном количеству игроков. Назначение столбцов будет объяснено ниже.

Прежде всего, игроки бросают кости, чтобы определить очередность ходов. Сам игровой процесс делится на две серии. За каждый ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего может сделать еще 2 попытки (причем, в попытках может использовать уже не все кубики, оставив некоторые с первой попытки).

Итак, первая серия: каждому по очереди нужно сделать 6 ходов. За эти 6 ходов нужно собрать 6 комбинаций: единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки. Как уже написано выше, за каждый ход можно делать 3 попытки. Если у игрока выпадают 3 кубика с одинаковыми значениями, то комбинация считается собранной, об этом ставится пометка в таблице. Если игрок собирает менее 3х одинаковых значений на кубиках, то комбинация считается не собранной. В таблицу заносится минусовой результат со значением равным (3 – количество_собранных) * значение_кубика. То есть если игрок собирал 3-ки и собрал только две, то в таблицу занесется (3-2)*3= -3. Если участник собирает более 3х кубиков, то заносится положительный результат, рассчитываемый анaлoгично отрицательному.

Вторая серия: 9 ходов – 9 комбинаций:

  • пара - 2 кубика с одинаковым значением
  • две пары
  • сет - 3 кубика с одинаковыми значениями
  • малый стрит – 1 2 3 4 5
  • большой стрит – 2 3 4 5 6
  • фул хаус – сет + пара
  • каре – 4 кубика с одинаковым значением
  • покер – все 5 кубиков с одинаковыми значениями
  • шанс – 5 любых кубиков.

Очки за комбинации = сумма всех значений кубиков в комбинации. При сборе комбинации с одной попытки очки умножаются на 2. При сборе покера +50 очков.

Все очки заносятся в таблицу, после чего выбирается победитель с наибольшей суммой очков. 17 столбцов – 15 ходов, промежуточные и финальные результаты. Теперь Вы знаете ответ на вопрос – «для чего кубики в наборе для покера?».

Лично я сам не знал для чего кубики в наборе, и судя по статистике довольно часто люди интересуются зачем кубики в наборе для покера. Я решил найти ответ на этот вопрос, оказывается есть такой тип игры в покер, не исключено что кто-то использует кубики из набора в других целях.

Покер на костях разновидностью покера можно назвать только условно - для победы в этой игре также нужно получить самую сильную покерную комбинацию, вот только для составления ее используются не игральные карты, а кости (игральные кубики). Соответственно, от игрока в покере на костях практически ничего не зависит - победителя, по большому счету, определяет только результат броска кубиков.

История

В большинстве европейских стран есть свои аналоги покера на костях, поэтому определить точно, какая же именно страна является «прародительницей» этой азартной игры, невозможно. Так, например, в Германии известна игра под названием «книфель» (kniffel), в Великобритании она так и называется «покер на костях» (poker dice), в США же именуется «йетзи» (Yahtzee). Разумеется, правила этих разновидностей покера на костях несколько отличаются друг от друга. В какой-то степени «родоначальником» покера на костях является именно американская версия, Yahtzee, изобретенная в далеком 1956 году предпринимателем Эдвином Лау. Кстати, именно он известен как «крестный отец» популярнейшей азартной игры - бинго.

Как играть - описание игры

В игре используются пять игральных костей, и основная ее цель - набрать как можно больше очков, составляя различные комбинации. У каждого из игроков есть в распоряжении только три броска игральных костей на каждый ход.

Делая каждый бросок, игрок выбирает, какие выпавшие кости сохранить для составления комбинации, а какие - оставить для следующего броска. После каждого броска у игрока, таким образом, остается все меньше костей для последующих бросков.

Результат трех бросков - составленная по итогам этих трех бросков костей комбинация - записывается в таблицу. Таблица расписывается в два столбца: в первом обозначены наименования всех комбинаций, во втором - количество очков, полученное игроком при составлении комбинаций. Для того чтобы игра закончилась, нужно собрать все указанные в таблице комбинации.

Комбинации в покере на костях должны быть следующими:

  • Единицы - по результатам хода игроку начисляется сумма всех единиц, которые он сумел набрать за три броска (соответственно, максимум очков за такую комбинацию - 5, если за 3 броска игрок сумел получить 5 единиц).
  • Двойки - аналогичным образом по результатам хода игроку начисляется сумма всех двоек, максимум очков по результатам хода - 10.
  • Тройки - аналогичным образом игроку начисляется сумма всех троек, максимум очков в этом поле - 15.
  • Четверки - сумма всех четверок, собранных игроком за 3 броска костей, максимум - 20 очков.
  • Пятерки - сумма всех пятерок, максимум - 25 очков.
  • Шестерки - сумма всех шестерок, полученных за 3 броска костей, максимум - 30 очков.​
  • Каре - 4 одинаковых кости, при этом значения могут быть любыми: игрок может собрать и 4 единицы, и 4 шестерки. Поскольку суммируются все значения костей, лучше пытаться собрать максимальное количество очков - то есть каре на шестерках.
  • Фулл-хаус - как и в традиционном покере, это комбинация, состоящая из 3 одинаковых + 2 одинаковых костей (например, 3 пятерки и 2 шестерки). По результатам хода суммируются значения костей, так что выгоднее всего собирать фулл-хаус на «старших» костях (например, из пятерок и шестерок).
  • Короткий стрит - 4 кости возрастающих достоинств (например, 1-2-3-4), игроку, собравшему такую комбинацию за 3 своих броска, начисляется 25 очков
  • Длинный стрит - классический покерный стрит, состоящий из 5 костей по возрастанию (например, 1-2-3-4-5). Игрок, собравший комбинацию, получает 30 очков
  • Покер - 5 одинаковых костей, игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства костей - это могут быть и 5 единиц.
  • Любая (шанс) - любая комбинация костей, записывается сумма очков на костях.

Партия в покере на костях заканчивается, когда игрок заполнит все поля, то есть сумеет собрать все перечисленные в таблице комбинации. Побеждает тот, кто сумел набрать наибольшее количество очков по результатам партии.

Правила игры Покер на костях

Игрок может менять задуманную комбинацию в любой момент - после первого, второго и даже последнего, третьего броска. Разумеется, смена комбинации чревата меньшим количеством очков по результатам трех бросков.

В некоторых разновидностях покера на костях подводятся промежуточные итоги после каждого раунда: игрок с наибольшим количеством очков получает дополнительные (до 50) очки.

В некоторых разновидностях покера на костях игра делится на два этапа: перед тем, как собрать все указанные в таблице комбинации, каждый игрок должен сначала собрать сет (тройку) - комбинацию из трех костей одного достоинства. При этом выполнение комбинации никаких преимуществ игроку не дает, зато игрок, не сумевший за три броска костей получить три одинаковых кости, получает штраф - разница («недобор»), умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу. К примеру, если игрок пытался собрать три двойки, но по результатам трех бросков костей собрал только две, он лишается двух очков (1*2). Закрепить эти правила поможет игра Покер на костях онлайн, проверьте свою удачу!

Среди множества видов покера самым необычным является покер на костях, поскольку карточный покер он напоминает только комбинациями. В него играли ещё древние египтяне и римляне. Для того чтобы полностью насладиться игрой, нужно для начала изучить правила.

Как играть в покер на костях

Играют пятью игральными шестигранными костями. Перед первым броском игроки вносят ставки в банк. Цель игры – выиграть банк, заработав как можно больше очков, собирая комбинации из 5 кубиков.

Игра состоит из двух этапов: в первом задача собрать как можно больше костей одного достоинства, во втором – собрать лучшую комбинацию.

Первый этап

На первом этапе игроки выкидывают кости, стремясь добиться выпадения трёх или более костей одного достоинства. На это отводится три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладываются в сторону, оставшиеся кости выбрасываются вновь. После выполнения трёх бросков результат заносится в таблицу. Если выпали три кости одинакового достоинства, то просто отмечается, что комбинация выполнена, если же меньше или больше трёх, то разница, умноженная на достоинство кости, заносится в таблицу со знаком минус или плюс.

  • единицы – -1, например, 1, 1, 2, 3, 6
  • двойки – 0, например, 2, 2, 2, 3, 5
  • тройки – +3, например, 3, 3, 3, 3, 4
  • четвёрки – 0, например, 1, 4, 4, 4, 5
  • пятёрки – -5, например, 2, 3, 5, 5, 6
  • шестёрки – +6, например, 1, 6, 6, 6, 6

После того как все игроки завершили первый этап подводится промежуточный итог. Если у играющего сумма больше или равна нулю, то ему добавляется +50 очков.

Второй этап

На втором этапе игроки должны выполнять следующие комбинации:

  • пара – две кости одинакового достоинства, например, 2, 2
  • две пары – две кости одного достоинства и две кости другого достоинства, например, 3, 3 и 6, 6
  • сэт – три кости одинакового достоинства, например, 1, 1, 1
  • малый стрит – последовательность четырёх костей 1, 2, 3, 4 или 2, 3, 4, 5 или 3, 4, 5, 6
  • большой стрит – последовательность пяти костей 1, 2, 3, 4, 5 или 2, 3, 4, 5, 6
  • чет – пять костей с четным количеством точек 2, 2, 4, 4, 6 или 2, 2, 2, 4, 6
  • нечет – пять костей с нечетным количеством точек 1, 3, 3, 5, 5 или 1, 1, 1, 1, 5
  • фул хаус – «пара» плюс «сэт», например, 1, 1, 3, 3, 3
  • каре – четыре кости одинакового достоинства, например, 4,4,4,4
  • покер – пять костей одинакового достоинства, например, 5, 5, 5, 5, 5
  • шанс – пять костей любого достоинства, например, 1, 2, 4, 5, 6.

Пример таблицы подсчета очков

Подсчет очков и определение победителя

По завершении второго этапа производится окончательный подсчёт очков. Далее очки всех игроков складываются, эта сумма делится на число игравших, таким образом находится среднее. Вычитая среднее из очков игрока, определяют выигрыш или проигрыш каждого.

Комбинации в покере на костях

В игру можно играть в интернете, что существенно облегчает процесс подсчёта очков.

Особенность в том, что это 100% азартная игра , так как здесь никакой здравой логики в том, как бросать кости, быть не может – всё вершит случай. Любителям полудить будет в самый раз!