Описание скинии в библии прообраз чего. Вера православная - скиния. Что повелел Господь Израилю через Моисея

Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий

Ветхий Завет

Скиния

Евреи стояли станом у горы Синая целый год. В это время Моисей, по повелению Божию, устроил скинию, или переносный, в виде палатки, храм. Скиния была устроена из дорогих тканей, привешенных к столбам. Она имела три отделения: двор, святилище и святое святых .

Во двор входил народ для молитвы; там стоял жертвенник , на котором приносили жертвы, стояла медная умывальница .

Во святилище входили священники; здесь находился стол с двенадцатью хлебами , золотой семисвечник , или светильник с семью лампадами, и алтарь кадильный , то есть жертвенник, на котором священники воскуряли фимиам.

Во святое святых , которое отделялось от святилища завесой , мог входить только первосвященник (архиерей), да и то только один раз в год. Во святом святых стоял ковчег завета . Ковчегом, или кивотом завета назывался ящик, сделанный из дерева и обложенный внутри и снаружи золотом, с золотою крышкою и золотыми на ней изображениями двух херувимов. В ковчеге завета хранились скрижали с заповедями (скрижали завета), чаша с манною, жезл Ааронов, а впоследствии и священные книги. На двух сторонах ковчега было по два золотых кольца, куда вкладывались позолоченные шесты, чтобы носить его.


Когда скиния была готова, Моисей освятил ее, со всеми ее принадлежностями, священным миром. При этом слава Господня, в виде облака, сопровождавшего евреев в пути, покрыла скинию, и с того времени всегда находилась над нею.

Для служения при скинии, Моисей, по повелению Божию, назначил колено Левиино и определил к скинии первосвященника, священников и левитов , то есть прислужников.


Священник. Первосвященник. Левит

Первосвященником был поставлен Аарон, брат Моисеев, священниками - четыре сына Аарона, а прочие потомки Левия - левитами. Первосвященник соответствовал нашим епископам (архиереям), священники - иереям, а левиты - диаконам и прислужникам. Бог положил, чтобы на будущее время старший из рода Ааронова был первосвященником, а прочие из его рода были священниками.

Ски́ния - походный храм, созданный сынами Израиля по повелению после заключении Синайского Завета. Другие названия: «скиния собрания» (), «скиния откровения» (), «дом Господа» ().

В собранном виде Скиния представляла собой палатку или шатер, длиной в 30 локтей, шириной в 10 и столько же в высоту. Она состояла из двух отделений, большего и меньшего, разграниченных тяжелой завесой «из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона», с изображением херувимов. При этом завеса покоилась на четырех деревянных, обложенных золотом столбах, утвержденных на серебряных основаниях (). Большее отделение, а его протяженность составляла 20 локтей, начиналось сразу же за входом и упиралось в завесу. Оно именовалось «Святилищем» («Святым Местом»), а меньшее располагалось сразу за большим и называлось «Святое Святых».

Внутреннее пространство Святого Святых представляло собой форму куба с длиною ребра в 10 локтей. Это было главным и наиболее сокровенным помещением Скинии, предназначавшемся для хранения ковчега завета. В Святое Святых мог входить только первосвященник и только один раз в году: в День Очищения, с жертвенной кровью.

В Святом Месте (или Святилище) располагались: стол для хлебов предложения, жертвенник курения и светильник. Туда входили священники для совершения надлежащих обрядов.

Опорный каркас Скинии составляли брусья, изготовленные из дерева ситтим, покрытые золотом. Каждый брус устанавливался вертикально на два серебряных подножия, и все они вместе фиксировались поперечинами - позлащенными шестами, пропущенными через золотые кольца, прикрепленные к брусьям. Северная и южная стороны шатра состояли из двадцати стоек каждая. Шесть стоек составляли западную стену, по углам которой дополнительно устанавливались ещё две - для скрепления смыкающихся стен (). Вход в Скинию был со стороны востока. В случае необходимости вся эта конструкция демонтировалась, переносилась и вновь собиралась специально предназначенными для этих целей людьми.

Покров Скинии состоял из четырех слоев. Внутренний был изготовлен «из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти», с изображением херувимов (). Второй, более грубый слой состоял из одиннадцати покрывал из козьей шерсти (). Два внешних слоя составляли: покров «из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих» (). Вход в Скинию укрывался завесой, сделанной из того же материала, что и внутренний покров. Для её крепления устанавливалось пять позлащенных столбов на медных подножиях ().

Скиния была окружена прямоугольным двором, длина которого составляла 100 локтей, а ширина - 50. По периметру двор ограждался завесой, высотой в 5 локтей, растянутой на столбах (). На дворе располагался жертвенник всесожжения и умывальница.

Полагают, что после завершения сорокалетнего странствования евреев по пустыне и вступления в землю обетованную местами расположения скинии были такие географические пункты как Силом (), Сихем (), Массифа (), Вефиль ().

Сколько времени просуществовала скиния, созданная при Моисее, сказать трудно. В правление Саула по крайней мере часть священных предметов, которые надлежало хранить именно в Скинии, находились в Номве (). О Давиде же сообщается, что он соорудил новую Скинию: «И принесли ковчег Божий, и поставили его среди скинии, которую устроил для него Давид» (). А уже при его сыне, Соломоне, был воздвигнут величественный каменный Храм.

Значение Скинии для еврейского народа трудно переоценить. Помимо того, что она служила объединяющим фактором, она была видимым знаком водительства Божия, местом Его особого присутствия, местом где Бог открывался Своему народу: «В тот день, когда поставлена была скиния, облако покрыло скинию откровения, и с вечера над скиниею как бы огонь виден был до самого утра. Так было и всегда: облако покрывало ее [днем] и подобие огня ночью. И когда облако поднималось от скинии, тогда сыны Израилевы отправлялись в путь, и на месте, где останавливалось облако, там останавливались станом сыны Израилевы» ().

Во время странствования евреев по пустыне Скиния всегда размещалась в центре походного стана.
В Священном Писании содержится подробное описание Скинии вплоть до мельчайших деталей, отмечается, что люди, исполнившие при её создании главные роли, Веселеил и Аголиав, были назначены Самим Богом и получили на то особое благословение (). Этим подчеркивается, что Скиния соответствовала Божьим предначертаниям о ней даже и формально: «И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе» ().

Аллегорически Скиния служила прообразом Церкви Христовой. Обращенностью её входа к Востоку указывалось, что ветхозаветная только ожидала явления Солнца Правды - Христа: «Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния. Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления. Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть на такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление» ().
В рамках более развёрнутого аллегорического толкования можно сказать, что Святилище служило прообразом Церкви Божьей на земле, а Святое Святых символизировало Небо. Опять же, будучи местом особого Божественного присутствия, Скиния прообразовала собой Божью Матерь, носившую в утробе Единородного Сына. Наконец, Скиния прообразовала Спасителя, под покровом плоти Которого скрывалось Божество.

Пользуется целым рядом названий: мишкан (`обиталище`, `местопребывание` [Бога]), мишкан Ях ве (`обиталище Ях ве`), мишкан х а-‘эдут (`местопребывание свидетельства`, то есть Ковчега Завета); ох ел (`шатер`, `скиния`) - ох ел мо‘эд (`скиния собрания`), мишкан ох ел мо‘эд (`местопребывание скинии собрания`), и, наконец, микдаш (`святилище`), х а-кодеш (`святое место`).

Главные сведения относительно внутреннего устройства скинии - Исх. 25–31 и 35–40 - главы, которые, по всей видимости, принадлежат к источнику P (см. Пятикнижие ; Земля Израиля (Эрец-Исраэль). Исторический очерк. Религиозная и культурная жизнь в эпоху Первого храма). Скиния, ее утварь и одеяния первосвященника были сделаны из разнообразных материалов, добровольно пожертвованных народом (Исх. 25:2; 35:4) - золота, серебра, меди, драгоценных камней, древесины акации, тканей, в том числе пурпура, кожи и т. п. Ценность материала определялась святостью изготовляемого из него предмета. Скиния была плоским прямоугольным строением - шатром из кожи, частично из дерева, внутри она делилась занавесью на две неравные части; меньшее помещение в глубине называлось кодеш х а-кодашим (`Святая святых`). Вокруг скинии сооружался прямоугольный двор площадью 100×50 локтей, отгороженный от внешнего мира занавесями. Ковчег Завета, самый святой предмет скинии, находился в Святая святых. В скинии (вне Святая святых) стоял семиствольный золотой светильник - менора и алтарь для воскурений.

Согласно библейскому рассказу, скиния и ее утварь были созданы Бецалелем , которому помогали Ох олиав и несколько других искусных мастеров; они же изготовили и священнические одежды; сооружение скинии было завершено на второй месяц второго года после исхода из Египта. Книга Исход повествует, что, когда работа была закончена, «покрыло облако скинию собрания и слава Господня наполнила скинию... облако Господне стояло над скинией днем, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева, во все путешествие их» (Исх. 40:34, 38). Освящение скинии и посвящение священников Моисеем описано в Исх. 29 и Лев. 8–10. Как только скиния была сооружена, она заняла центральное место - в прямом и переносном смысле - среди народа Израиля.

В Библии функции скинии можно подразделить на три категории. Во-первых, скиния рассматривается как обиталище Бога среди народа Израиля (Исх. 25:8) и Его видимый символ. Во-вторых, скиния представляет собой культовый центр, где осуществляются регулярные церемонии и жертвоприношения . В-третьих, скиния - место, где Бог обнаруживает Свое присутствие (Лев. 16:2) и откуда Он говорит с Моисеем (Исх. 25:22).

Исследователи отмечают сходство повествования о сооружении скинии с повествованием о сооружении Храма царем Соломоном в I Ц. 5–8: внутренняя планировка скинии очень похожа на планировку храмового помещения, утварь в скинии сходна с утварью в Соломоновом храме, в обоих святилищах одинаковые по форме алтари, меноры и т. д.

Библейское повествование о скинии вызывает ряд экзегетических проблем (см. Экзегеза); одна из наиболее важных - почему так мало упоминаний о скинии после завоевания израильтянами Ханаана . Однако самая серьезная проблема - различия между упомянутой в Исх. 33:7–11 скинии собрания и скинии, описанной в Исх. 25–31 и 35–40. Скиния собрания в Исх. 33 - обычный шатер, расположенный вне лагеря; ничего не говорится об отправлении культа в этом шатре. Исследователи Библии высказывают ряд предположений относительно различных источников этих двух описаний скинии и несовпадений по времени в них. Наиболее признана гипотеза Ю. Вельхаузена , согласно которой библейское описание скинии не историческое, а составлено в период после возвращения из вавилонского пленения и в сущности отражает структуру Иерусалимским храма. Недавно было высказано предположение, что описание скинии в книге Исход утопично в своей основе и отражает архитектонику святилища Бога Израиля в Шило (I Сам. 1:7–24; Суд. 18:31). Это святилище было построено в форме шатра, и в нем находился Ковчег Завета ; оно служило местом собраний израильтян в домонархический период. Вместе с тем в описании скинии присутствуют многие архаические детали кочевого образа жизни израильтян до их поселения в Эрец-Исраэль . В частности, переносной шатер, который сооружен из акации, произрастающей в пустыне, и красной бараньей кожи, напоминает доисламский аравийский шатер из красной кожи (кубба ).

После завоевания Ханаана судьба скинии не вполне ясна (см. выше), однако дальнейшая история Ковчега Завета отражена в библейском повествовании. Ковчег был помещен в Шило, который, возможно, служил амфиктионным (см. Колена Израилевы) святилищем (ИбН. 18:1; 19:51). В I Сам. 2:22, в Пс. 78:60 [в русской традиции 77:60] и в II Сам. 7:6 святилище все еще представляет собой шатер (ох ел, мишкан ). Однако в I Сам. 1:7 святилище называется «домом Бога», а в 1:9 использовано слово х ехал (`храм`). Сказанное в II Сам. 7:6 позволяет заключить, что Ковчег Завета продолжал существовать вплоть до времени Давида . Скинию перевозили с места на место в Эрец-Исраэль (II Сам. 7:6; ср. Хр. 21:29; II Хр. 1:3–6), пока наконец не установили в построенном Соломоном Иерусалимском храме (I Ц. 8:4).

ТАЙНЫ СКИНИИ или о чем умолчал Моисей

В предыдущей части этой главы было рассказано об истории появления у иудеев придвижного храма "Скинии", а также о ее строителях и общем устройстве.

Но, "Скинии" этой давно нет, а библейские тексты, а так же отдельные древние историки, описывают ее по-разному. Поэтому мы должны относиться к этим дошедшим до нас описаниям с определенной долей сомнения и изучая вопрос о Скинии, руководствоваться мудрым правилом, "доверяй, но проверяй".

Так и решил поступить в своей время ученый – инженер Александр Сигало (http://desertmishkan.blogspot.com/) написавший небольшую работу об устройстве Скинии.

Александр Сигало, исследовал несколько интересных вопросов.

В частности он проверил сообщение Библии о том, что Скиния в разобранном виде, поскольку была походным храмом иудеев, перевозилась в их путешествиях по Синаю, а затем и Ханаану, на четырех повозках и восьми быках. То есть по два быка на одну повозку.

И вот что он пишет: "Если взять объем утвари скинии, возложенной на сынов Мырари в кубических метрах (это известная величина), вот что получается: 80 куб. метров

По версии Талмуда – 80 кубических метров – выглядит как один большой морской транспортный контейнер!

"В расчетах я использую величины, максимально возможно приближенные к реальной жизни.

К сожалению, для более точного расчета, потребуется помощь специалистов во многих научных областях.

Тем не мание, общую картину эти расчеты отражают достаточно неплохо.

Вес скинии согласно Рав. Нехимии из Вав. Талмуда:

Дерево Шитиим – 780 кг/м³

Талант Золота- 34 кг

Локоть – 45 см.

Для перевозки давалось 8 волов.

8 огромных волов могут перевезти: (1500кг х1.5грузоподъемность) х8волов = 18000кг = 18 тонн грузоподъемность.

Вес каждого бруса скинии: (0.675х0.45х4.5) х780 кг/м³ = 1.366875м³ х 780 кг/м³ = 1066.1625 кг.

Общий вес 48 брусьев скинии: 48х1066.1625 кг. = 51175.8 кг.

Вес каждого столба шатра скинии: (0.45х0.45х4.5) х780 кг/м³ = 0.91125м³ х 780 кг/м³ = 710.775 кг

Вес всех столбов шатра скинии: 710.775 кг х 9 = 6396.975 кг.

Вес всех подножий под столбы шатра: (4серебряных х 17 кг.) + (5 медных х 17кг) = 153 кг.

Вес каждого столба двора скинии (1.35х0.01125х2.25) х780 кг/м³ = 0.11390625м³ х 780 кг/м³ = 88.846875 кг.

Вес всех столбов двора скинии: 88.846875 кг. х 60 = 5330.8125 кг.

Вес золота для шатра: 20х34 кг. = 680 кг

Итого: 51175.8 кг.+ 1632 кг + 6396.975кг + 153кг + 5330.8125кг. + 680 кг. = 564688.5875кг = 56.46 тонны.

Вес скинии согласно моей реконструкции

Дерево Шитиим – 780 кг/м³

Талант Золота- 34 кг

Талант Серебра\Меди – приблизительно половина от Таланта Золота или 17 кг.

Вес Очень большого Вола – 1.5 тонны или 1500 кг

Тяговый Вес Вола – 1.5 раза больше своего веса

Локоть – 45 см.

Всего золота для скинии: (Исход 38:24) – из 29 возьму 20 талантов.

Для перевозки давалось 8 волов (Числа 3:36 и Числа 7:8).

Легкие детали, такие как засовы скинии, колья, веревки и.т.д – считать не буду. Погоды это не делает.

8 огромных волов могут перевезти: (1500 кг х 1.5 грузоподъемность) х 8 волов = 18000 кг = 18 тонн грузоподъемность.

Вес каждого бруса скинии: (0.675х0.01125х4.5) х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг.

Общий вес 50 брусьев скинии: 50х26.6540625 кг. = 1332.703125 кг.

Общий вес 96 серебряных подножий скинии под брусья: 96х17кг = 1632 кг.

Вес каждого столба шатра скинии: (0.675х0.01125х4.5) х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг

Вес всех столбов шатра скинии: 26.6540625 кг х 9 = 239.8865625 кг.

Вес всех подножий под столбы шатра: (4 серебряных х 17 кг.) + (5 медных х 17кг) = 153 кг.

Вес каждого столба двора скинии (1.35х0.01125х2.25) х780 кг/м³ = 0.034171875м³ х 780 кг/м³ = 26.6540625 кг.

Вес всех столбов двора скинии: 13.32703125 кг. х 60 = 799.621875 кг.

Вес золота для шатра: 20х34 кг. = 680 кг.

Итого: 1332.703125 кг.+1632 кг+239.8865625 кг+153кг+1599.24375kgкг.+680 кг. = 5636.8334375 кг = 5.63 тонны.

Так что цифры говорят сами за себя. И Скиния оказалась значительно легче, чем считали.

Но вот если принять толщину брусьев за 1 локоть, то перевезти все принадлежности шатра на 8 волах\быках – физически невозможно.

Потом А. Сигало, впервые произвел расчет и компьютерное моделирования "Скинии" и отдельных ее частей, что позволило нам ясно представить ее устройство!

И очевидно на этих расчетах в продажу, предприимчивыми дельцами и были выпущены конструкторы – модели Скинии

А, что получилось у А. Сигало, смотрите сами:

Угловые доски Западной Стены Шатра

"И две доски сделай для углов скинии на задней стороне. И да будут две ихние части сомкнуты внизу, и вместе да будут две ихние части сомкнуты вверху, образуя полый целиндр: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть будут они".

Исход 26:23-26:24

Каждая угловая доска состояла из двух досок такой-же длины, высоты, толщины и дизайна как и все остальные доски шатра. Эти две доски были изогнуты в виде двух одинаковых полых полу-цилинров и, когда их соединяли вместе, они образовывали единый полый целиндр который становился угловой доской. Каждая из этих полых цилиндрических досок была 10 локтей в высоту, с внешним диаметром в 1 локоть, с внутренним диаметром 3/π=0.9549 локтя, и толщиной в 0.5- (1.5/π) =0.0225 локтя.

Всего же, Шатер был сделан из 48-ми частей и 50-ти досок. (46 прямых досок и 4 изогнутых доски, которые составляли

2 угловые доски)

Колонны Шатра

"И сделай завесу из синеты и багряницы, и червленицы, и крученого виссона; работою искусною пусть сделают ее, с кырувами. И возложи ее на четыре столба из шиттим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных". -Исход 26:31-32

Четыре внутренних колонны располагались на северо-южной центральной линии, которая проходила через седьмые, по-счету, доски от западной стены Шатра.

Колонны представляли из-себя полые деревянные цилиндры обложенные золотом, высотой 10 локтей, внешним диаметром в 0.5 локтя, внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя, и толщиной 0.5- (1.5/π) =0.0225 локтя.

Завеса-же, свисала с колонн в сторону Ковчега Завета.

И сделай завесу у входа в шатер из синеты и багряницы, и червленицы, и из крученого виссона, узорчатой работы. И сделай для завесы пять столбов из шиттим, и обложи их золотом; крючки их золотые; и вылей для них пять подножий медных.- Исход 26:36-37

Пять колонн находились на восточной стороне, в сущности формируя фасад Шатра. Колонны представляли из-себя полые деревяные цилиндры обложенные золотом, высотой 10 локтей, внешним диаметром в 0.5 локтя, внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя, и толщиной 0.5- (1.5/π) =0.0225 локтя.

Завеса у входа в Шатер свисала с колонн наружу, в сторону востока.

Размеры и дизайн Двора Шатра

Длина двора сто локтей, а ширина пятьдесят против пятидесяти; вышина же (завесы) пять локтей из крученого виссона, а подножия к сему из меди – Исход 27:18

Размеры двора Шатра в не указаны напрямую в виде длины выраженной в локтях. Вместо этого, они указаны в виде геометрической формы двора, длины завес шатра и количестве колонн.

Тем не менее, из исходного описания и с помощью простых арифметических подсчетов, легко понять, что двор был 110 локтей на 55 локтей с 60-ю деревянными полыми цилиндрическими колоннами, каждая из которых была 5 локтей высотой, 0.5- (1.5/π) =0.0225 локтей толщиной, внешним диаметром 0.5 локтя и внутренним диаметром 1.5/π=0.4774 локтя.

Расстояние от середины одной колонны до соседней равнялось 5.5 – й локтям.

Каждая завеса двора, которая висела между колоннами, имела размер 5 локтей на 5 локтей. Серебряные связи между каждой парой колонн также были длиной в 5 локтей.

На основании всех этих расчетов, А. Сигало, составил наиболее достоверный и подробный план-схему "Скинии". Это развеяло окончательно все мистические наслоения по поводу устройства "Скинии", руководствуясь которым можно все легко самому построить. Не дожидаясь явления Иеговы. Было бы время, желания и возможность.

И такие фанатики от науки нашлись. И даже строили на местности Скинии в натуральную величину.

Что, у них получилось и как это выглядело, Вы можете посмотреть этих фото .

Но Скиния кроме своего назначения как передвижного – храма для иудеев, имела и скрытое от народа предназначение.

На эту ее сторону известную очевидно только Моисею и первосвященнику Арону, уже давно обращали внимания ученные. Были и несколько работы. Но лучше это вопрос в популярной форме донес до своих читателей Фурдуй Р.С. в своей книге "Прелесть тайны 2"

"Сейчас мы поговорим о поразительном артефакте внеземного происхождения.

Речь пойдёт о библейском сказании, повествующем об истории общения патриарха Моисея с Богом.

Собственно, мы уже упоминали о Моисее и сюжете, об исходе из Египта в главе о машине манны небесной.

Оказывается, Моисей получил от Бога не только питавший евреев автомат – "Ветхого Старца", но и ещё кое-что.

Согласно текстам, Моисей и его соплеменники во время скитаний по пустыне встретили Бога, который сошёл "в огне" на вершину горы Синай:

Там он выслушал и запомнил наизусть подробные инструкции, как построить и оборудовать специальный передвижной сборно-разборный храм – скинию, благодаря которой Моисей получил возможность периодически поддерживать с Богом, выражаясь современным техническим языком, двустороннюю зрительно-разговорную связь.

Кроме устных инструкций, Моисей получил от Бога и готовую деталь – так называемые "скрижали каменные".

"...Сошёл Моисей с горы; в руках его были две скрижали откровения (каменные), на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божий". ("Исход", 32,15-16)

Построив по указаниям Бога все составные части скинии, смонтировав её и поместив в специальный ларец – ковчег откровения – полученные на горе скрижали, Моисей обрёл возможность периодически связываться с Богом, чем он регулярно и занимался в течение долгих сорока лет скитаний племени по пустыне.

Как была устроена скиния?

Согласно библейским текстам, смонтированная на местности скиния представляла собой строго ориентированное по сторонам света (вытянутое с запада на восток) прямоугольное сооружение размером 28 х 40 локтей. План скинии, по описаниям Иосифа Флавия, приведен на рис. 10, где 1-5 – это брусья самой скинии, её двора и входа в неё; 6 -предложения"; 8 – 9 – семилампадный 11 – жертвенник всесс и входа в неё; 6 – ковчег; 7 – стол для "хлебов предложения"; 8 – жертвенник для воскурений; 9- семилампадный светильник; 10 – умывальник.

Скиния монтировалась из вертикально поставленных, тесно соединенных, довольно крупных брусьев, скреплённых вверху горизонтальными шестами.

На все стороны скинии навешивались специальные покрывала. Таким образом, скиния фактически представляла собой большую прямоугольную палатку.

Таких брусьев на южной и северной сторонах скинии устанавливалось по 20, на западной – 8. Скреплялись они шестами из такого же дерева ситтим (пустынная акация), обложенными золотом.

Внутри скиния разделялась на две части перегородкой, состоящей из четырех столбов, обложенных золотом, на серебряных подножьях.

На перегородку навешивалась завеса из ткани, разделявшая скинию на два помещения – переднее и заднее, т. н. Святое святых.

Перегородка, вероятно, служила также дополнительной опорой для крыши скинии, состоявшей из тканевого полотнища и двух слоев кожи.

Наконец, на восточной стороне скинии, через которую внутрь входил жрец-священник, устанавливались пять столбов, обложенных золотом, на литых медных подножьях.

Все эти детали были чётко оговорены: сколько столбов и какой высоты устанавливать на каждой стороне скинии, из какого материала изготовить для них подножья и т. п.

Внутри скинии царил полумрак, т.к. никаких окон в ней не было, а единственным источником освещения, да и то лишь в передней её части, отгороженной завесой от задней, находился светильник из семи лампад с оливковым маслом.

Вероятно, такой полумрак в Святом святых был запрограммирован, ибо именно в этом помещении, как утверждает Библия, появлялось в "огненном облаке" изображение Бога, с которым "вступал в контакт" Моисей.

Вокруг скинии располагался концентрически окружавший её забор прямоугольной формы (50 хЮО локтей), состоявший из 60 столбов высотой по пять локтей каждый, т. е. вдвое меньшей высоты, чем столбы самой скинии.

Столбы этого забора располагались на расстоянии 3,5 локтя друг от друга (в то время как промежутки между столбами самой скинии составляли всего 0,5 локтя). Столбы двора скинии были изготовлены из того же дерева ситтим, обложены серебром и устанавливались на медных подножьях; на них навешивалась завеса из ткани.

С востока ко двору скинии примыкал так называемый вход во двор – прямоугольник, образованный шестью столбами высотой по 15 локтей с севера и юга и четырёх – по 20 локтей – с востока. Столбы входа были обложены серебром, стояли на медных подножьях, на них навешивались завесы из ткани. Анализируя это описание, поражаешься количеству и размерам деталей, составлявших каркас скинии. Для того, чтобы натянуть не столь уж большой шатёр, использовалось 57 (!) брусьев внушительных размеров.

Прежде всего, отметим, что рассматриваемая конструкция обладала значительной проводящей поверхностью и могла быть использована в качестве пассивной отражающей системы для радиоволн метрового диапазона.

Об этом свидетельствуют следующие данные. Все размеры скинии (длинные её стороны, длинные стороны её забора, расстояние между самой скинией и забором, высота столбов и др.) оказываются кратными длине в 10 локтей. Иными словами, вся эта система являлась эффективным отражающим устройством для радиоволн с длиной волны X = 20 локтей (или АУ2 = 10 локтей).

Если перевести это в метры, используя значение локтя (а оно в древнем мире колебалось от 44 до 54 см), то длина волны соответственно составит от 8 до 12 м, т. е. мы имеем метровый (ультракоротковолновый от 20-30 мегагерц) радиодиапазон.

Брусья скинии высотой 10 локтей (рис. 12, 4) могли играть роль полуволновых вибраторов, закороченных сверху проводящими шестами, брусья двора скинии высотой 5 локтей – четвертьволновых вибраторов, разомкнутых сверху, брусья же входа во двор – соответственно одно- и полутораволновых вибраторов, разомкнутых сверху.

Все эти элементы наиболее эффективно взаимодействуют с волной А, = 20 локтей. Известно, что в рассматриваемом диапазоне радиочастот сухая почва (в данном случае – песок пустыни) является проводником.

Для эффективного отражения волны необходимо иметь проводящую поверхность, в которой допустимо существование вертикальных щелей. Именно это и реализовано в конструкции скинии.

Весьма существенно также, что при рассматриваемых параметрах антенной решётки ошибка в установке её элементов (брусьев) не должна была превышать 25 см, что вполне могло быть обеспечено "обслуживающим персоналом"-жрецами. Если бы скиния была рассчитана на диапазон более коротких радиоволн (например, сантиметровый), то детали устройства не могли бы собираться жрецами Моисея с требуемой точностью.

Отметим также, что метровый радиодиапазон менее подвержен влиянию атмосферных помех (грозовые разряды) и осадков, чем дециметровый и сантиметровый диапазоны.

Итак, скиния вполне могла служить пассивной отражающей решёткой для радиоволн метрового диапазона.

Но она могла быть одновременно и другим радиотехническим устройством, а именно, частью приёмо-передающего сооружения.

Расчёты показывают, что при длине волны, вдвое меньшей, чем отражаемая (т. е. 10 локтей), скиния могла служить направляющей антенной для облучателя, располагавшегося в том месте, где в ней устанавливался ковчег.

Западная стенка скинии могла играть роль рефлектора (отражателя), а перегородка внутри неё, восточная стенка и элементы "входа во двор"- директоров (направляющих).

О том, что скиния служила Моисею средством для двусторонней дистанционной связи (с Богом), в тексте упоминается много раз.

Для этого Моисей в определённое время должен был входить внутрь Святого святых и становиться возле ковчега, над крышкой которого между фигурками двух херувимов появлялось изображение Бога, и слышался его голос.

Важнейшей деталью всего библейского радиотехнического устройства являлись, несомненно, "скрижали каменные" – две таблицы из камня, которые Моисей получил в готовом виде из рук Бога и вложил в ковчег.

Все остальные детали скинии были изготовлены мастерами Моисея согласно полученным указаниям, скрижали же изготовить сами они не могли.

Поразительно, что главная святыня храма, хранившаяся в ларце из драгоценного металла, была изготовлена, как утверждает Библия, ... из простого камня. Логический вывод из этого может быть следующий: вещество, из которого были изготовлены скрижали, лишь казалось кочевникам-скотоводам камнем.

В их небогатом лексиконе того времени просто не было других слов для обозначения этого материала. Судя по тексту, видели эти скрижали немногие, а для тех, кому довелось с ними соприкоснуться, это имело трагические последствия.

Мы предполагаем, что Моисей получил из рук Бога (читай: представителя ВЦ) два блока сложного устройства типа радиосхемы, собранного из кристаллических элементов ("камня").

Можно также предположить, что порядок вкладывания блоков в ковчег был решён весьма остроумно, а именно: определялся нанесённым на поверхности текстом 10 заповедей (вспомним, что на скрижалях с обеих сторон "написано было рукой Бога").

Возможно, сами буквы либо какие-то элементы текста или орнамента служили контактами для соединения обоих блоков воедино. Можно также предположить, что в самих скрижалях находился энергетический источник, обеспечивавший работу всего приёмо-передающего устройства.

Исходя из нашего сегодняшнего уровня знаний, можно предположить, что таким источником могла быть изотопная батарея, например, на плутонии.

Радиотехническое устройство начинало работать тогда, когда оба его блока соединялись в ковчеге (не исключено также, что включение передатчика осуществлялось дистанционно).

Естественно, подобные выводы не вытекают непосредственно из описания ковчега и скрижалей – текст этот очень скупой, да и не мог он в принципе содержать данных, выходящих за пределы знаний Моисея и его помощников.

Мы делаем эти выводы на основании косвенных "улик", а именно: описаний работы самой скинии и свойств, которыми обладал ковчег.

Исходя из современного уровня знаний, можно утверждать, что в ящике таких размеров, как ковчег завета, вполне можно было разместить приёмопередающее радиоустройство и изотопный источник питания.

Правда, приёмо-передатчик должен был работать в импульсном режиме (длительное накопление энергии в аккумуляторе и относительно кратковременная работа в режиме приёма-передачи).

Это не противоречит тексту. Изотопный источник энергии не мог быть очень мощным, поскольку в этом случае он представлял бы слишком большую опасность для обслуживающего персонала.

Отсюда – необходимость работы в импульсном режиме (периодически). Хотя это непосредственно не вытекает из библейского текста, однако, исходя из данных другого источника – книги "Зохар" можно также предположить, что источником энергии для радиотехнического устройства скинии мог быть, хотя бы частично, ядерный реактор, находившийся в машине манны.

Где находилась сама машина манны – в скинии, Святом святых или где-нибудь ещё, книга "Зохар" не упоминает.

Опасное устройство Кроме приема-передачи, скиния и ковчег, очевидно, выполняли ещё какую-то функцию.

Об этом свидетельствуют библейские тексты, из которых следует, что в определённые моменты сама скиния и особенно ковчег представляли большую опасность для людей.

Бог неоднократно предупреждал Моисея, что входить в скинию и даже приближаться к ней запрещается в те моменты, когда её "осенял свет" или над ней стоял "огненный столб" или "туманное облако": ^ "

".И не мог Моисей войти в скинию собрания, потому что осеняло её облако, и слава Господня наполняла скинию". ("Исход", 40, 35)

Иногда Моисей даже использовал опасные свойства скинии, чтобы ещё больше укрепить свой авторитет в глазах племени или наказать непокорных.

Мы уже рассказали выше, что когда его брат и второе лицо в жреческой иерархии Аарон вместе с невесткой Мариамь организовали заговор против Моисея, оспаривая его единоличное право общения с Богом, он предложил им "явиться пред лице Господне" в самый неподходящий момент, а именно, когда в скинию "сошёл Господь в облачном столпе":

"И воспламенился гнев Господа на них... И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе ". ("Числа", 12, 9-10)

В результате этого происшествия Аарон и Моисей не пострадали, вероятно, потому, что были одеты в защитную одежду, а зачинщица бунта Мариамь получила смертельную дозу какого-то облучения.

Таким образом, Моисей преподнёс наглядный урок непокорным и ещё раз доказал своё исключительное право как первосвященника единолично общаться с Богом.

Так, когда евреи уже вошли в "землю обетованную" и повели борьбу с населявшими её племенами, имело место следующее событие.

Во время стычки с филистимлянами войско израильтян было разбито, а их святыня – ковчег завета – попал в руки врагов. Филистимляне привезли его как трофей в свой город Азот и поместили в храм.

Началось паломничество – всем хотелось посмотреть на ковчег и заглянуть внутрь: "И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами". ("Первая книга царств", 5, 6) Азотяне отдали опасный трофей жителям другого филистимского города – Гефа, но и там произошло то же самое – массовые заболевания и смерть людей, заглядывавших в ковчег

Затем ковчег попал в третий город – Аскалон, ничему не научившиеся жители которого толпой повалили посмотреть на трофей. Естественным результатом этого любопытства было то, что "весьма отяготела рука Божия на них", начались массовые смерти и заболевания.

В конце концов, решено было отдать опасный трофей обратно израильтянам.

Он был водружён на телегу, запряженную двумя коровами, которых направили по дороге к израильскому городу Вефсамису.

Израильтяне бурно обрадовались, увидев возвращение своей святыни. Ковчег был установлен на большом камне, устроено торжественное богослужение и жертвоприношения.

Толпы паломников пришли поклониться своей святыне.

Но их радость оказалась преждевременной, ибо Бог "...поразил...жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим".

("Первая книга царств", 6, 19) В другом месте Библии рассказывается о несчастном случае, связанном с ковчегом, имевшем место через 8 – 1-1821 много лет, уже во времена царя Давида. Ковчег было решено перевезти в столицу: "

-; "И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там, у ковчега Божия". ("Вторая книга царств", 6, 3-7)

Столь внезапная смерть от прикосновения к ковчегу весьма напоминает результат воздействия электрического разряда.

Но почему в таком случае не погиб Моисей, когда спускался с горы Синай и держал скрижали в руках?

Здесь можно высказывать лишь предположения: скрижали в то время были не заряжены или не включены дистанционно, они могли быть покрыты изоляционным слоем (в тексте не говорится, были ли скрижали в руках Моисея укутаны чем-то или нет) и т. п.

Первосвященник и его помощники-левиты в процессе обслуживания скинии должны были выполнять определённые строгие правила:

Во-первых, в скинию допускался очень ограниченный круг лиц.

Её обслуживали лишь левиты, т. е. потомки Левия, чей род дал израильтянам Моисея. Из числа потомков Аарона избирались священники.

Левиты несли службу по охране скинии, её сборке-разборке, священники приносили жертвы, упаковывали священные предметы и переносили ковчег с помощью шестов, причём перед переноской его укутывали в специальную шерстяную ткань (возможно, изолирующую).

Внутрь Святого святых имел право входить (да и то не всегда) один лишь Моисей (а после его смерти – Аарон).

Во-вторых, конструкция самой скинии затрудняла проникновение в опасную зону посторонних лиц.

Вспомним, насколько близко стояли друг к другу столбы скинии (порядка 25 см): через эти щели вряд ли можно было легко протиснуться, тем более, что их покрывала завеса из плотной ткани.

Кроме того, вход и даже приближение к скинии строжайше запрещались, вокруг скинии постоянно несли охрану левиты, вокруг неё располагался забор, ограждавший её двор, а вокруг этой "зоны" также находилась охрана.

В-третьих, первосвященник, входивший внутрь Святого святых, должен был одевать специальную одежду, состоявшую из следующих компонентов:

1. Нижняя льняная одежда, непременно чистая ("чтобы не навести на себя греха и не умереть"), иными словами, изолятор.

2. Верхняя длинная одежда (хитон и риза) с вплетёнными в ткань золотыми нитями и многочисленными золотыми украшениями – нагрудником, золотым поясом и др., – иными словами, проводник, причём, вероятно, заземлявшийся (одежда, вероятно, касалась земли).

3. По подолу ризы – золотые колокольчики ("дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лицо Господне, и когда будет выходить, чтобы ему не умереть") – звуковой сигнализатор, предупреждающий о входе человека в опасную зону.

4. На головном уборе – массивная золотая пластинка – диадема ("и будет она непрестанно на челе его").

5. К ноге первосвященника привязывалась длинная золотая цепь, за которую его можно было вытянуть из Святого святых в случае, если бы он там потерял сознание или умер.

Вся эта обильно металлизированная одежда первосвященника напоминает т. н. "клетку Максвелла", хорошо знакомую современным физикам.

Человек, пребывающий внутри заземлённой металлической клетки, может без ущерба для своего здоровья находиться в электрическом поле высокого напряжения.

Как пишут Дж. Мичел и Р. Рикард,

"...если на матерчатом манекене человека разместить металлический гребень на "голове", металлическую "брошку" на "груди", опоясать манекен металлическим поясом, то электрический разряд пройдёт через эти металлические предметы, не задевая манекен".

Но ведь именно такие металлические детали, причём выполненные из идеального проводника – золота, содержала защитная одежда Моисея – и "гребень" на голове (диадема) и "брошка" на груди (золотой нагрудник), и металлический пояс!

Тем не менее, даже в такой "клетке Максвелла" Моисею не всегда было позволено входить внутрь Святого святых".

Эдвиг Арзунян и его книга "Инопланетяне в Библии (обзор древних текстов) ", Нью-Йорк, "Lifebelt", 2003.

СВЕТОВОЛОКОННАЯ ТЕХНИКА.

Приведем описание наперсника в Ветхом Завете. Бог говорит Моисею:

"- И СДЕЛАЙ НАПЕРСНИК СУДНЫЙ ИСКУСНОЮ РАБОТОЮ; ТАКОЮ ЖЕ РАБОТОЮ, КАК ЭЙФОД (ефод), СДЕЛАЙ ЕГО; ИЗ ЗОЛОТА, СИНЕТЫ, БАГРЯНИЦЫ И ЧЕРВЛЕНИЦЫ И ИЗ КРУЧЕ, НО ГО ВИССОНА СДЕЛАЙ ЕГО. ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНЫЙ ДОЛЖЕН ОН БЫТЬ, ДВОЙНОЙ, ПЯДЬ ДЛИНА ЕГО И ПЯДЬ ШИРИНА ЕГО. И ВСТАВЬ В НЕГО ВСТАВНЫЕ КАМНИ, ЧЕТЫРЕ РЯДА КАМНЕЙ: РЯД ИЗ РУБИНА, ТОПАЗА И ИЗУМРУДА – ОДИН РЯД. А РЯД ВТОРОЙ: КАРБУНКУЛ, САПФИР И АЛМАЗ. И ТРЕТИЙ РЯД: ЯХОНТ, АГАТ И АМЕТИСТ. И ЧЕТВЕРТЫЙ РЯД: ХРИЗОЛИТ, ОНИКС И ЯШФЭЙ; В ОПРАВУ ЗОЛОТУЮ ДОЛЖНЫ ОНИ БЫТЬ ОПРАВЛЕНЫ. И КАМНЕЙ ЭТИХ ДОЛЖНО БЫТЬ ПО ИМЕНАМ СЫНОВ ИСРАЭЙЛЯ, ДВЕНАДЦАТЬ ПО ИМЕНАМ ИХ, РЕЗЬБЫ ПЕЧАТНОЙ, КАЖДЫЙ СИМЕНЕМ СВОИМ БУДУТ ОНИ ДЛЯ ДВЕНАДЦАТИ КОЛЕН." Исход, 28, 15-21.

Казалось бы, наперсник – это просто ритуальная одежда, украшенная драгоценными камнями: "и камней этих должно быть по именам сынов Исраэйля, двенадцать по именам их".

Но, обычно сдержанный, древнееврейский историк Иосиф Флавий вот как эмоционально описывает его:

"ДЕЛО В ТОМ, ЧТО МОИСЕЙ ЛИШИЛ ЛОЖНЫХ ПРОРОКОВ, ЕСЛИ БЫ НАШЛИСЬ ТАКОВЫЕ И СТАЛИ БЫ ВЫДАВАТЬ СЕБЯ ЗА ВОЗВЕСТИТЕЛЕЙ ВОЛИ БОЖЬЕЙ, ВСЯКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СОВРАЩАТЬ НАРОД.

ГОСПОДЬ БОГ МОГ, ПО УСМОТРЕНИЮ СВОЕМУ, ПРИСУТСТВОВАТЬ ПРИ БОГОСЛУЖЕНИИ ИЛИ НЕТ, И ПРИ ЭТОМ ТАКОЕ ПРИСУТСТВИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ ПРЕДВЕЧНОГО ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ УСМАТРИВАЕМО НЕ ТОЛЬКО ЕВРЕЯМИ, НО И СЛУЧАЙНО НАХОДИВШИМИСЯ В СВЯТИЛИЩЕ ЧУЖЕЗЕМЦАМИ. ВВИДУ ЭТОГО ВСЯКИЙ РАЗ, КАК ГОСПОДЬ БОГ ПРИСУТСТВОВАЛ ПРИ БОГОСЛУЖЕНИИ, ТОТ ИЗ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ... КОТОРЫЙ НАХОДИЛСЯ НА ПРАВОМ ПЛЕЧЕ, СЛУЖА ТАМ ЗАСТЕЖКОЙ, НАЧИНАЛ ОСОБЕННО СИЛЬНО СВЕРКАТЬ И ИЗДАВАТЬ ТАКОЙ ЯРКИЙ СВЕТ, КАКОЙ ЕМУ ОБЫКНОВЕННО НЕ БЫЛ СВОЙСТВЕН. НО Я СЕЙЧАС СКАЖУ О ЯВЛЕНИИ ЕЩЕ БОЛЕЕ ИЗУМИТЕЛЬНОМ. ДЕЛО В ТОМ, ЧТО ГОСПОДЬ БОГ ВОЗВЕЩАЛ ЕВРЕЯМ, КОГДА ОНИ СОБИРАЛИСЬ НА ВОЙНУ, ПОБЕДУ ПРИ ПОМОЩИ ТЕХ ДВЕНАДЦАТИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ПРИКРЕПЛЕНЫ К НА ГРУД НИКУ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА;

ЕЩЕ ДО ВЫСТУПЛЕНИЯ ВОЙСКА В ПОХОД КАМНИ ЭТИ НАЧИНАЛИ ТАК СИЛЬНО БЛИСТАТЬ И СВЕРКАТЬ, ЧТО ВСЕЙ НАРОДНОЙ МАССЕ СТАНОВИЛИСЬ ОЧЕВИДНЫМИ МИЛОСТИВОЕ ПРИСУТСТВИЕ И ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ГОСПОДА БОГА.

ВВИДУ ЭТОГО И ТЕ ГРЕКИ, КОТОРЫЕ ПОЧТИТЕЛЬНО ОТНОСЯТСЯ К НАШИМ УСТАНОВЛЕНИЯМ, НЕ МОГУТ ОТРИЦАТЬ ЭТОТ ФАКТ И НАЗЫВАЮТ НАГРУДНИК ПЕРВОСВЯЩЕННИКА ОРАКУЛОМ. ВПРОЧЕМ, КАК КАМНИ НАГРУДНИКА, ТАК И ПЛЕЧЕВОЙ САРДОНИКС ПЕРЕСТАЛИ ИЗДАВАТЬ ТАКОЙ НЕОБЫКНОВЕННЫЙ СВЕТ ЕЩЕ ЗА ДВЕСТИ ЛЕТ ДО СОСТАВЛЕНИЯ МНОЙ НАСТОЯЩЕГО СОЧИНЕНИЯ, ТАК КАК ГОСПОДЬ ОТВРАТИЛ МИЛОСТЬ СВОЮ ОТ НАРОДА ВСЛЕДСТ¬ВИЕ ПОСТОЯННОГО НАРУШЕНИЯ ПОСЛЕДНИМ ЗАКОНОВ."

Обратите внимание: Флавий не видел сам описанного им божественного сверкания, поскольку "как камни нагрудника, так и плечевой сардоникс перестали издавать такой необыкновенный свет еще за двести лет до составления мной настоящего сочинения", – значит, это его описание сделано по каким-то более древним рукописям. В целом же, если наушник-урим и микрофон-туммим не стабильно работали уже при Сауле, то сверкание прекратилось еще на тысячелетие позже, – т. е. вся ритуальная система выходила из строя постепенно.

Предназначалась же ритуальная система для того, чтобы посетители храма – не зависимо от их этнической и религиозной принадлежности – прониклись верой в могущество еврейского Бога: "присутствие или отсутствие Предвечного должно было быть усматриваемо не только евреями, но и случайно находившимися в святилище чужеземцами"; "те греки, которые почтительно относятся к нашим установлениям, не могут отрицать этот факт".

Монополия на секреты ритуальной системы позволяла также Моисею отстаивать и свою личную монополию на связь с Богом: "лишил ложных пророков, если бы нашлись таковые и стали бы выдавать себя за возместителей воли Божьей, всякой возможности совращать народ".

Собственно оракулом считались урим и туммим, но в эпизодах из Библии с Давидом и Саулом упоминался лишь ефод, наличие поверх которого урима и туммима как бы само собой разумелось. Видимо, так же и для Флавия – само собой разумелось наличие урима и туммима, правда, уже не поверх ефода, а поверх нагрудника: "и называют нагрудник первосвященника оракулом".

Скорей всего рукописи, на которые опирался Флавий, не упоминали больше непонятные им древние урим и туммим, а подменили их более понятными тринадцатым и четырнадцатым – отсутствующими в Ветхом Завете – драгоценными камнями: "САРДОНИКСЫ НА ПЛЕЧАХ ПЕРВОСВЯЩЕННИКА ЗНАМЕНУЮТ СОЛНЦЕ И ЛУНУ...

."Таким образом, урим и туммим тут – якобы просто ювелирные изображения солнца и луны.

А вообще, почему это вдруг Флавий перешел на не свойственный ему стиль то ли сказочника, то ли фантаста?

На мой взгляд, в этом описании Флавия наперсник вместе с оракулом – уримом и туммимом – напоминает некий пульт с клавишами, которые в самый ответственный момент вдруг начинали светиться (т. е. пульт включался?): "всякий раз, как Господь Бог присутствовал при богослужении, тот из драгоценных камней... который находился на правом плече, служа там застежкой, начинал особенно сильно сверкать и издавать такой яркий свет, какой ему обыкновенно не был свойствен"; "до выступления войска в поход камни эти начинали так сильно блистать и сверкать, что всей народной массе становились очевидными милостивое присутствие и покровительство Господа Бога".

Современные израильские ученые указывают, что и "законоучители (авторы Талмуда), подобно И. Флавию, держались мнения, что ответ урима и туммима давался лучами света."

Во всяком случае, недаром же наушник-урим авторы Талмуда называли – "то, чьи слова дают свет".

Что же это, в конце концов, за лучи света? Действительно ли от сверкания пульта управления? Или, может быть, даже от использования световолоконной техники?...

С этим как-то перекликается и рассказ из шумерских глиняных табличек о проникновении бога Нинурты в Великую пирамиду (ныне – Хеопса): "...Там находились магические "камни" – минералы и кристаллы, некоторые земного, некоторые небесного происхождения, и иные из них он никогда раньше не видел. От них исходило пульсирующее сияние для направления курса астронавтов и радиационное излучение для защиты строения."

Не такие ли же "магические"камни"" имелись и у первосвященника израильтян?"

Теперь возвращаемся к повествованию Фардея Р.С.:

Некоторые принципы работы скинии.

Как осуществлялась связь Моисея с Богом?

Из текстов следует, что в определённое время Моисей входил в Святое святых, видел в огненном облаке между фигурками двух херувимов на крышке ковчега изображение Бога и слышал голос, шедший оттуда.

Каковы могли быть принципы работы этого устройства связи?

Можно высказать предположение, что фигурки херувимов с распростёртыми крыльями являлись разрядниками, между которыми возникало плазменное ("огненное") облако, а в нём каким-то неизвестным нам способом генерировалось объёмное (голографическое?) изображение абонента Моисея. Из текста не ясно, было ли это изображение движущимся.

Скорее всего, это было неподвижное изображение (фотография), проецировавшаяся во время сеанса связи.

Сегодняшняя техника связи не знает подобных устройств, но это не делает подобное предположение фантастическим. Гораздо понятнее нам другое утверждение Библии – что из этого "огненного облака" слышался голос. Современной технике известны устройства, в которых плазма (например, пламя электрической дуги, включённой в колебательный контур) может служить источником звуковых колебаний, т. е. динамиком.

Так, в 1951 г., по сообщению французского журнала "Сьянс э авенир", изобретатель 3. Клейн запатентовал перспективную модель громкоговорителя, т. н. ионофона, в котором использовался принцип ионизации воздуха. В этом звукогенерирующем устройстве высокочастотное электрическое поле приложено к металлическому острию.

Вследствие коронного разряда наступает ионизация воздуха, он разуплотняется и превращается в плазму. Электрический сигнал модулирует амплитуду напряжения разряда, что вызывает колебания температуры, изменяющие, в свою очередь, степень давления, а значит, и звуковые колебания плазменного шара. Качество воспроизведения звука и другие данные этого прибора намного превосходят все известные звуковоспроизводящие системы.

Военное ведомство Франции выкупило патент на ионофон у изобретателя с целью использования этого аппарата для связи на подводных лодках.

Не "изобрёл" ли 3. Клейн повторно устройство, которым за 3200 лет до него успешно пользовался Моисей?

Итак, из библейских текстов следует, что скиния давала возможность Моисею периодически вступать в двусторонний контакт с Богом

(В нашем контексте представителями ВЦ Анунаков Мардуком- автор).

В то же время нельзя не заметить, что скиния была весьма громоздким сооружением, крайне опасным, требовавшим соблюдения сложных правил обращения.

К тому же её обслуживание и перевозка предполагали наличие многочисленного персонала.

Возникает правомерный вопрос:

Если связь посланцев ВЦ с Моисеем была самоцелью, то не проще ли было снабдить его портативным приёмо-передающим устройством, а не заставлять таскать по пустыне гору тяжеленных позолоченных брёвен, периодически разворачивать всё сооружение, охранять его, подвергая себя и всё племя опасности?

Поскольку был выбран именно последний вариант, то, вероятно, для этого была веская причина.

И очевидно, она заключалась в том, что скиния была не только приёмо -передающим радиоустройством, но и чем-то ещё.

Обратим внимание на ещё один аспект этой библейской истории. Согласно Библии, Бог обязался вывести племя древних евреев из египетского плена в землю обетованную.

Поход этот занял почему-то невероятно долгое время: путь из долины Нила в долину Иордана (расстояние по прямой около 400 км) растянулся на...40 лет!

Между тем, совершенно очевидно, что такое расстояние даже в условиях пустыни, на повозках, запряженных быками, с многочисленным скарбом и скотом вполне успешно можно было преодолеть за пару месяцев.

Ну, допустим, этот путь был вдвое дольше, учитывая необходимость объездов заселенных враждебными племенами участков, остановок для отдыха и т. п. Всё равно, его можно было пройти, скажем, за каких-нибудь полгода.

Даже если сделать скидку на то, что срок "40 лет" мог быть завышен составителями Библии, которые были явно неравнодушны к цифре 40 (вспомните "курсы" Моисея на горе Синай, всемирный потоп, длившийся "40 дней и 40 ночей" и т. п.), тем не менее, из текста следует, что Моисей вёл своё племя долгие годы.

В тексте имеются, например, ссылки на первый и второй годы путешествия, за время похода Моисей и Аарон успели состариться, произошла смена поколений, да и всеследовательским устройством, некоей "рамкой", с помощью которой выполнялись какие-то дистанционно управляемые опыты.

В качестве одной из гипотез можно предположить, что облачные "столбы" днём и "огненные облака" ночью представляли собой участки ионизированного воздуха, светившегося в канале мощного микроволнового излучения".

Один из сюжетов шумерских глиняных табличек вызывает любопытные ассоциации с Моисеевым ковчегом завета Речь идет о первом городе -царстве Киш, где правитель был избран из числа людей. О Кише и его царях мы уже рассказывали в Гл.

Так вот шумеры утверждали задолго до появления Моисея на Синае -,"Когда "царство спустилось с Небес" и Киш стал первым царским городом, Ану ("повелитель небес и отец богов") и Энлиль ("величайший из богов") установили там "Шатер Небес".

"В землю, на которой он стоит на веки вечные" они заложили ШУ.ХА.ДА.КУ – предмет, изготовленный из металлического сплава, название которого буквально переводится как "самое грозное сияюшее оружие".

Когда царство переместилось из Киша в Эрех, туда же был переправлен этот божественный предмет.

Его доставляли в каждый новый город, куда переносилось царство, но только в том случае, если это происходило по приказу Великих Богов.

Следуя обычаю, Саргон доставил этот предмет в Аккад.

Но, Мардук ("главный бог города Вавилон") воспротивился этому, потому что Аккад был из числа новых городов, а не из тех, что были избраны царскими столицами "великими богами Неба и Земли".

Боги, провозгласившие царство в Аккаде – Инанна ("вавилонская богиня любви" и ее сторонники, – были, по мнению Мардука,"мятежниками, богами, что носят нечистоту одежды".

Чтобы уладить это, Саргон отправился в Вавилон, на то место, где находилась "священная земля".

Он намеревался перенести немного этой земли "на место напротив Аккада" и там врыть Божественное Оружие, таким образом, узаконив его нахождение в Аккаде.

В наказание за это, сообщается в тексте, Мардук спровоцировал восстания против Саргона и тем обрек его на "беспокойство" (некоторые исследователи полагают, что слово это означает "бессонница"), ставшее причиной его смерти.

Далее в этом загадочном тексте мы читаем, что во время нашествия захватчиков из Гутиума, по окончании правления Нарам-Сина, божественный предмет остался лежать в земле "у водной запруды", потому что "они не знали, как обращаться с творением богов".

Вынимали" и "не отдавали никому из богов", пока "боги, причинившие разрушения, не восстановят все".

Но когда Иннане представилась возможность установить царство в Эрехе, избранный ею царь, Уту-Хегал, "похитил Шухадаку оттуда, где он хранился; в руки свои взял его" – хотя "еще убытки не были покрыты". Уту-Хегал самовольно "поднял оружие против города, который осадил". И как только он сделал это, тут же упал замертво. "Река унесла его тело"."

Упоминаемый тут "Шатер Небес"- это предшественник Моисеевой Скинии. По своей роли и воздействию "ШУ.ХА.ДА.КУ" во многом напоминает ковчег завета:

1. находился в Шатре Небес - (таже иудейская) Скинии (но установленная стационарно).;

2. переносили его из города в город;

3. требовал особого обращения: "они не знали, как обращаться с творением богов";

4. стал причиной смерти Саргона ("обрек его на "беспокойство") и Уту-Хегала ("самовольно "поднял оружие против города, который осадил".

И как только он сделал это, тут же упал замертво"). Так же, как и тысячелетие спустя – израильтянин Оза.

Я отнюдь не думаю, что Тора заимствовала этот сюжет.

Да, заимствование было, – но не сюжета, а самого "ШУ.ХА.ДА.КУ"! Как и строительный проект Скинии Моисей, видимо, получил "ШУ.ХА.ДА.КУ" непосредственно от Главного Инопланетянина.

И находился "ШУ.ХА.ДА.КУ" – в Ковчеге Завета, вместе со Скрижалями.

(конец ч.5 Гл.5 Кн.2)

Скиния. От mishkan, «жилище», слово произходит от shakan - «жить». Это слово - родственное Shekinah, величественое присутствие Бога (см. на Исх.25:8 и Быт.3:24) в Святом Святых (Исх.25:22). Слово «скиния» может быть сегодня точнее передано, как «палатка» или «жилище».

Священные предметы «скинии», за исключением жертвенника курений, уже были описаны. Это записано в Исх.30:1-10. Глава 26 описывает устройство священной «скинии». У нее было две основных части:

  1. Четырехугольный каркас 13.34 м длиной, 4.45 м шириной и 4.45 м высотой (см. Исх.25:10), открывающийся с одной стороны. Три стены были сделаны из древесины акации, покрытой золотом.
  2. Покрывало из шерсти коз, вероятно с плоской вершиной, натянутое над скинией. Слово «скиния» неправильно переводится как «покрытие» в ст. 7, но, кажется, правильно в другом месте главы (ст. 11-14, 36). Внешнее покрытие «кож бараньих красных» или дубленых бараньих шкур, и «кож синих» (см. на Исх.25:5), покрывало из тонко выделанной кожи.

Были вспомогательные части, такие как:

  1. «Рамы» или основания, которые должны были удерживать вертикальные брусья, которые составляли каркас скинии.
  2. «Брусья» - перекладины, которые должны были использоваться, чтобы скрепить эти рамы.
  3. «Покрывало» или занавес, растягивалось на столбах от одной стороны скинии к другой, разделяя его на два отделения. Первое отделение, «святое», или «первая скиния», была в два раза длиннее, чем «святое святых» (Исх. 26:15-25, 33; см. 3Цар.6:16-20; Евр.9:2-7), 8.89 м в длину и 4.46 м в ширину. «Самое святое место», или «святое святых» (Евр.9:3), было 4.45 м в длину и ширину.
  4. «Полог» или завеса, накрывающий переднюю, открытую часть скинии, где не было стены.

Десять покрывал. Скрепленные вместе как «полотнище», они формировали внутренний объем из этих четырех «покрывал» (Исх.26:7, 14), и являлись потолком этих двух отделений. Эти покрывала были на два локтя короче, чем внешние (ст. 7), делая внутреннее покрытие на один локоть короче с каждой стороны, чем наружное.

Херувимы. Поскольку материалы, использованные Аголиавом в отделке, были идентичны названным, разумно думать, что эти «херувимы» были вышиты на «завесах» (Исх.35:35; 38:23). Эти херувимы представляли воинства небесные, которые сопровождают Господа и выполняют Его указания (Пс.102:20-21; см. Быт.3:24).

Длина. Каждое покрывало составляло 12.45 м в длину и 1.78 м в ширину. Со внешней стороны в скинии не было ничего особенно привлекательного. Но внутри она была очень красива, с ее золотом, синими, фиолетовыми, алыми «покрывалами» и херувимами, вышитыми на них.

Покрывала из шерсти коз. Арабы все еще используют шерсть коз при плетении своих палаток. Это была шерсть коз, которая придавала святилищу прочность и защищала его во влажную и бурную погоду. Эти «покрывала» были на два локтя длиннее, чем внутренние, льняные занавески, и достигали 13.34 м. Положенные сверху скинии, они достигали вершин серебряных «опор» или оснований с обеих сторон (см. ст.19). Это было вполне достаточное покрытие для задней стенки шатра, и достаточное, чтобы защищать верхнюю часть передней стороны скинии.

Кожи баранов. Это «покрытие» должно было простираться над покрытием из «кож бараньих», чтобы обеспечить дополнительную защиту от непогоды. Их размер не приведен, но это, должно быть, было достаточно для накрытия покрывал из козьей шерсти (ст. 7).

Сделайте брусья. Они были длиной 4.45 м и шириной 0.66 м.; ст. 16). Они располагались вертикально, помещая эти два «шипа» (ст. 17) каждого столба в две серебряные «опоры» или основания. Доски были обложены золотом (ст. 29).

Сорок гнезд. Они весили талант, или 34.2 кг. каждая (Исх.38:27). Каждый составлял бы куб со стороной меньше чем 14.7 см. «Гнезда» были положены рядом на землю, создав непрерывную основу для стен. Еще сорок «гнезд» требовались для северной стены (Исх.26:21), 16 для западной и 4 для столбов между 2 отделениями - 100 «гнезд» всего (Исх.38:27). То, что скиния был отделена от земли этими серебряными основаниями, символизирует, по мнению некоторых комментаторов, что церковь должна быть отделенной от мира, не иметь здесь постоянного места жительства, но ожидать верою «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» (Евр.11:10). Мы «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14).

Шесты - перекладины. Для крепления стен, «пять шестов» должны были быть сделаны для каждой стороны и для западной части, четыре из которых должны были быть продеты через «кольца». Пятый или средний «шест» в каждой стене должен был пройти по средине брусьев (см. ст. 28). Вероятно, четыре видимых шеста на каждой стене были на внешней стороне скинии.

Завеса. Она должна была состоять из такого же материала и качества, как «десять покрывал», которые формировали внутреннее покрытие потолка и стен шатра (ст. 1), и на ней, так же были вышиты фигуры херувимов из серебряных и золотых нитей (ПП 345).

Четыре столба. «Завеса» (ст. 31) должна была висеть «на четырех столбах». «Завеса для входа в скинию» была укреплена на «пяти столбах» (ст.36-37). Внутренняя завеса не достигала потолка, но позволяла славе Бога, появляющейся над Престолом Благодати быть частично видимой из Святого отделения (ПП 353). Эти четыре столба имели золотые «крюки» и опирались «на четыре гнезда [основания] из серебра», так же, как и основания стен (ст.15, 19).

Крючки. «Крючки» были застежками или зажимами, поддерживавшие завесу. Один только первосвященник входил за завесу, которая отделяла Святое отделение от Святого Святых и только раз в год, в Судный день (Лев.16; Евр.9:7). Перед завесой, в Святом отделении, проводились различные виды «ежедневного» служения.

Завеса для входа. Это «завеса» или покрывало, накрывала восточную, переднюю часть скинии. Некоторые исследователи Библии полагают, что было возможно поднять или опустить эту завесу, если было нужно.

Пять столбов. Есть некоторые расхождения во мнениях относительно того, были ли у скинии плоская или двускатная крыша. Многие доказательства приводит к заключению, что она была, вероятно, плоской:

  • Внешние покрывала (ст. 8) были 30 локтей в длину, длиной, достаточной для создания плоской крыши и расширения вниз в любую сторону, как покрытие для позолоченных стен. Двухскатная крыша потребовала бы увеличения длины покрывала и, соответственно, уменьшила бы длину, остающуюся для перекрытия боковых сторон. Большая или меньшая часть низа позолоченных щитов была бы таким образом оставлена открытой. Но золото было предназначено для внутреннего убранства. Тот факт, что внутреннее покрывало было на два локтя короче, чем внешние три, которые покрывали его, подразумевает, что внешние были созданы, чтобы защищать его, и что они, вероятно, достигали почти до земли.
  • Никакая растяжка или распорка не упомянута, и их использование не подразумевается. Кроме того, нет ничего, чтобы указывало, что эти пять «столбов» были разной длины.
  • Нет упоминаний ни о каких средствах для покрытия треугольных фронтонов, и было бы совсем невероятно, чтобы они оставались открытыми. Кстати, занавес, который отделял Святое от Святого Святых, не достигал вершины здания (ПП 353), чтобы свет от Шекины (Shekinah) мог бы быть частично видим над ним из первого отделения святилища.
  • Шатер был временной, переносной конструкцией, разработанной для использования во время странствия в пустыне до момента создания постоянного здания в Земле Обетованной. Незначительное количество осадков в засушливой, пустынной местности не сделало бы плоскую крышу неудобством.

Таким образом, хотя нет никаких положительных доказательств, кажется более вероятным, что крыша была плоской. Рисунки, изображающие двухскатную крышу скинии, основаны на личном мнении художника.

По материалам библейского комментария АСД