Дары данайцев. Конспект пастора на тему "проклят надеющийся на человека" Проклят человек который надеется на человека

На человека не надейся,
На человека не молись,
Над его промахом не смейся,
Не обижайся и не злись.
Любой из нас простой и смертный
И недостатков – пруд пруди,
На человека не надейся,
На человека не гляди.
Не делай из него кумира
И до небес не возноси,
На тле испорченного мира
Не гнись, не льсти и не проси.
На человека не надейся,
Он здесь, как ты, всего лишь гость.
И славою чужой не грейся,
Ловя обглоданную кость.
На человека не надейся,
Надежда в Господе одном,
Не сомневайся и не смейся,
Склонись смиренно пред Творцом.

Рецензии

Ваши стихи - голос моего "внутреннего человека". Легкий, проникновенный слог, доступность и понятность изложения, глубокая душевность (чувствуется, за плечами не один год духовной жизни). Заглянула "в гости" случайно - очень порадовалась, что на Стихире есть столько глубоко верующих поэтов.
Если Вы непротив, я буду к Вам приходить еще.
Также приглашаю Вас и на мою страничку.
Спаси Вас Господи!
С уважением, Анна.

С Праздником Крещения Вас!

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

В последнее время меня стали напрягать некоторые вещи. Я по какой-то причине стал источником чьей-то жизни. Это не относится к одному или двум: массы ищут свои ответы во мне. Это смешно! Постоянно приходят письма: «Помолитесь обо мне, что вам Бог скажет обо мне?»
Мечта всей моей жизни - чтобы ты соскочил с человека и перестал искать в нем ответ и опору.

В судьбах великих людей Библии я не нахожу того, чтобы их источником был кто-то другой кроме Бога.

То, о чем я сегодня хочу говорить, не просто относится к моей церкви, это относится ко всему христианству.

Я уверен, что мечта и идея Бога - быть рядом с человеком, быть его единственным Источником. (Не строй на песке, копай до камня)

Самая огромная проблема христианства заключается в том, что практически все ищут ответа в человеке. Все наши проблемы вытекают из того, что наша опора - какой-то человек.
Фокус всей твоей жизни должен быть сосредоточен только на Боге.

Поэтому, когда какой-то пастор или лидер оступился или упал, мы из этого сенсацию делаем, как будто Бог поскользнулся.

Меня часто спрашивают: "Что ты думаешь насчет некоторых лидеров, которые допустили ошибку в своей жизни?" Мой ответ прост: "я от человека кроме ошибок ничего не ожидаю, потому что он человек. Как теперь я к нему отношусь после его падения? Также как и относился до этого - как к человеку".

Христианство наслаждается, превознося кого-то, ожидая от людей безошибочности, делая из них идеал и культ личности, потому оно шокировано их ошибками и в процессе их крахом.

(Иеремия 17:5-10) Перевод Синода: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его".

(Иеремия 17:5-10) Перевод с оригинала: "Господь говорит: "Беда случится с людьми, которые верят лишь другим людям и делают их своею опорой, ибо они перестали верить в Бога. Они как кусты в пустыне, в горячей, сухой земле. Этих кустов не увидит никто. Эти кусты не знают, блага, которое может дать Бог. Но благословен будет тот, кто в Господа верит. Он увидит, что в Господа верить можно. Тот человек будет сильным, как дерево возле потока, чьи корни находят воду. То дерево не боится засухи зелены всегда его листья, его не беспокоит если целый год нет дождей, оно всегда плодоносит. Человеческое сердце обманчиво, порою испорчено, и до конца никто его не понимает. Но Я, Господь, способен заглянуть в сердца людей и разум испытать, чтобы решить, чего они достойны, и по заслугам оценить любого".

Даже в природе есть два вида орошения: первый - внешний,
второй - внутренний.
Если ты орошаем внешним видом, ты никогда не будешь крепким. Это - трава или грибы, которые по своей сути сезонное явление, также как и христиане, орошаемые людьми. Они - сезонное явление, их надежда только люди и их откровения.
Но если ты орошаем внутренним видом орошения, первое, что начинает происходить в твоей жизни, - ты становишься полностью независимым от внешних обстоятельств, точно также как и те деревья, которые могут не просто выживать, но даже цвести и плодоносить в пустыне.

Итак, откуда ты питаешься?

Деньги не имеют никакого значения. Связи не имеют ничего общего с твоей жизнью, победой и тем, кем ты являешься. О том, кем ты являешься, может свидетельствовать только одна вещь - твой источник.

Как далеко ты пойдешь, как много ты достигнешь и кем ты станешь, зависит полностью от твоего источника.

Иер.17:5-8

Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа .

Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.


Когда человек рассчитывает на других людей, полагается на их участие, любовь и поддержку, он тем самым подчеркивает, что люди в силах осуществить что-то независимо от Бога. То же самое происходит, когда человек прилагает собственные усилия, думая, что его плотская природа - хорошее подспорье в любой деятельности, даже христианском служении. Такие люди не понимают, что не только грешат пред Богом, но и непосредственно навлекают на себя прямое проклятие!!!

Суть этого греха состоит в том, что человек не может быть независимым от Бога, и когда он начинает так считать, это приводит его вновь к положению, в котором оказались Адам и Ева, когда они вкусили от дерева познания добра и зла. В итоге они были изгнаны из Эдемского сада и стали беззащитны перед силами тьмы.

То же самое происходит с человеком, полагающимся на себя (свои возможности, способности, разум, преимущества и т.п.) или опирающимся на поддержку других людей. В этом случае Бог отдаляет Свою благодать и благословение, чтобы человек мог осознать истину, что он не может без Бога ничего, и только Господь, по-милости Своей подает людям возможность жить, процветать и действовать благоугодно пред Ним!

Мих.5:7

И будет остаток Иакова среди многих народов как роса от Господа, как ливень на траве, и он не будет зависеть от человека и полагаться на сынов Адамовых.

Настоящие христиане не будут полагаться на людей, они всецело возложат упование на Господа, рассчитывая только на Его руководство, силу, благодать и поддержку! И тебе необходимо определиться, входишь ли ты в число истинных учеников Иисуса, или до сих пор предпочитаешь оставаться в зависимости от людей?!

Прит.11:15

Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.

Когда человек уверен, что в его силах исполнить какие-то обещания или позаботиться о своей жизни, он переносит эту уверенность также на тех, кому доверяет. И, не понимая, что все в руках Божьих, такой человек подвергает себя большой опасности, возникающей в том случае, если Господь оставит человека наедине с его ожиданиями. Ведь тогда люди, за которых он ручался, обязательно его подведут, и он попадет в затруднение по причине собственной глупости.

И не стоит обвинять тех, за кого ручался: твои проблемы главным образом заключаются не в неверности людей, которым доверял, а в пренебрежении заповедью, предупреждающей, что всякий поручившийся за другого сам причиняет себе зло! И в этом никто не виноват, так что у тебя нет основания обижаться на других, - они не могли повлиять на происходящие события, даже если бы очень этого хотели, - ведь желания, действия и исход событий зависит только от Бога!

Гал.1:10

Начиная угождать людям, человек уже не может принадлежать Богу и по-настоящему исповедовать Иисуса Господом. Он уже зависит от мнения людей, заботясь больше о том, что о нем думают и говорят другие люди, тогда как страх Божий в человеке ослабевает или исчезает совсем.

Лук.6:26

Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их.

Когда человек всячески старается угодить окружающим, он уже не может быть честным и искренним с людьми, а тем более являться подлинным последователем Иисуса Христа. И если человек стремится расположить к себе всех окружающих, то, по всей вероятности, он пойдет по стопам лжепророков, которым удавалось быть в почете и одобрении у тех, кто формировал общественное мнение того времени.

Подробное рассуждение об этой заповеди можно прослушать в аудиофайле, расположенном в этом материале, либо у себя на компьютере, нажав на ссылку для скачивания.

Стремясь к каким-то высотам, достижениям, мы ожидаем результатов. Думаем, что нам помогут те или иные люди. Некоторые только обещают помочь, другие просто проявляют дружелюбие. Мы же, ожидая помощи или поддержки от них, сильно разочаровываемся. Но, не беря из этого урок, часто наступаем на одни и те же грабли. В результате, впадаем в уныние, не доверяя ни людям, ни Богу, разочаровываясь во всем.

Любящий и премудрый Бог, зная наши слабости, нашу греховную сущность, оставил нам в Священном Писании предупреждение:

«Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иеремия 17:5).

Это не означает, что мы не должны строить отношения с людьми, просить их о помощи. Но мы не должны возлагать свои надежды на человека. Надеясь на человека, мы не доверяем до конца Богу, позволяя Ему направлять нас, вразумлять и наставлять. Пророк Иеримея в этом отрывке говорит о результате упования на человека:

«Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой» (Иеремия 17:6).

Тот, кто возлагает свои надежды на человека, будет всегда разочаровываться, проявлять недовольство, не получая удовлетворения. Он подобен жаждущему цветку в пустыне. Постепенно такой человек начинает отдаляться от всех, замыкаться в себе, прятаться в своем мирке. Стены недоверия постоянно будут расти. Он становиться раздражительным по отношению к тем, кто пытается нарушить его уединение, его мирок. Но это рабство обиды и недоверия, которое отдаляет человека от Бога. Только Бог может освободить и даровать удовлетворение, покой, мир.

«Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен; и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод» (Иеремия 17:7-8).

Только надеясь на Господа, мы будет по-настоящему счастливы. Познавая Его и уповая на Него, наши ожидания никогда не будут обмануты. Он верен Своим обещаниям, и в силе их исполнить. Человек достигнет определенных высот и результатов тогда, когда постоянно будет пребывать в Слове Божьем, будет познавать Бога и искать Его воли. Что бы ни произошло в его жизни, он не будет разочарован. Он будет плодовит даже в старости. Строя отношения с Богом, он научится строить отношения и с людьми. Научиться быть к ним снисходительным, прощая им ошибки и принимая их такими, какими их принимает Бог.

«… на Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?» (Псалом 55:5).

В последнее время меня стали напрягать некоторые вещи. Я по какой-то причине стал источником чьей-то жизни. Это не относится к одному или двум: массы ищут свои ответы во мне. Это смешно! Постоянно приходят письма: «Помолитесь обо мне, что вам Бог скажет обо мне?»
Мечта всей моей жизни - чтобы ты соскочил с человека и перестал искать в нем ответ и опору.

В судьбах великих людей Библии я не нахожу того, чтобы их источником был кто-то другой кроме Бога.

То, о чем я сегодня хочу говорить, не просто относится к моей церкви, это относится ко всему христианству.

Я уверен, что мечта и идея Бога - быть рядом с человеком, быть его единственным Источником. (Не строй на песке, копай до камня)

Самая огромная проблема христианства заключается в том, что практически все ищут ответа в человеке. Все наши проблемы вытекают из того, что наша опора - какой-то человек.
Фокус всей твоей жизни должен быть сосредоточен только на Боге.

Поэтому, когда какой-то пастор или лидер оступился или упал, мы из этого сенсацию делаем, как будто Бог поскользнулся.

Меня часто спрашивают: "Что ты думаешь насчет некоторых лидеров, которые допустили ошибку в своей жизни?" Мой ответ прост: "я от человека кроме ошибок ничего не ожидаю, потому что он человек. Как теперь я к нему отношусь после его падения? Также как и относился до этого - как к человеку".

Христианство наслаждается, превознося кого-то, ожидая от людей безошибочности, делая из них идеал и культ личности, потому оно шокировано их ошибками и в процессе их крахом.

(Иеремия 17:5-10) Перевод Синода: "Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа. Он будет как вереск в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его? Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его".

(Иеремия 17:5-10) Перевод с оригинала: "Господь говорит: "Беда случится с людьми, которые верят лишь другим людям и делают их своею опорой, ибо они перестали верить в Бога. Они как кусты в пустыне, в горячей, сухой земле. Этих кустов не увидит никто. Эти кусты не знают, блага, которое может дать Бог. Но благословен будет тот, кто в Господа верит. Он увидит, что в Господа верить можно. Тот человек будет сильным, как дерево возле потока, чьи корни находят воду. То дерево не боится засухи зелены всегда его листья, его не беспокоит если целый год нет дождей, оно всегда плодоносит. Человеческое сердце обманчиво, порою испорчено, и до конца никто его не понимает. Но Я, Господь, способен заглянуть в сердца людей и разум испытать, чтобы решить, чего они достойны, и по заслугам оценить любого".

Даже в природе есть два вида орошения: первый - внешний,
второй - внутренний.
Если ты орошаем внешним видом, ты никогда не будешь крепким. Это - трава или грибы, которые по своей сути сезонное явление, также как и христиане, орошаемые людьми. Они - сезонное явление, их надежда только люди и их откровения.
Но если ты орошаем внутренним видом орошения, первое, что начинает происходить в твоей жизни, - ты становишься полностью независимым от внешних обстоятельств, точно также как и те деревья, которые могут не просто выживать, но даже цвести и плодоносить в пустыне.

Итак, откуда ты питаешься?

Деньги не имеют никакого значения. Связи не имеют ничего общего с твоей жизнью, победой и тем, кем ты являешься. О том, кем ты являешься, может свидетельствовать только одна вещь - твой источник.

Как далеко ты пойдешь, как много ты достигнешь и кем ты станешь, зависит полностью от твоего источника.

Рецензии

Андрей, я, как православный христианин и человек, согласен с Вами. Всё же Вы пишите: "Христианство наслаждается, превознося кого-то, ожидая от людей безошибочности, делая из них идеал и культ личности...". Это не так. В Христианстве кумирство осуждается, другой вопрос, что от человека, как носитяля образа Божьего, ожидается и Его подобие. Не случайно теозис, как смысл жизни, является важнейшим понятием в нашем вероучении. Ведь вопрос не только в том, чтобы человек избегал ошибок (их мы - человеки - делаем), вопрос в том, чтобы порок не приходил к нам в качестве нормы, чтобы мы активно ему сопротивлялись. Понятно, что есть такие грехи (ошибки), за которыми нет полноты возврата, но всё же покаяние и спасение никто не отменял, а первым после Христа в рай вошёл разбойник... Всё же надо стараться избегать ошибок и вести богоугодную, праведную жизнь.
Спаси вас Господи.
С уважением, Алексей