Открывайте свои желания перед богом библия. Библейские стихи, способные сделать твою молитву более действенной. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. Хлеб наш насущный дай нам на сей ден

У нас нет проблем с тем, чтобы практиковать вторую часть - молиться, но если вы практикуете только эту часть и забываете о первой, то вы не поступаете по Слову. Вы - не "исполнитель Слова".

В Расширенном переводе этот стих начинается так: "Не заботьтесь и не переживайте ни о чем..." - сначала нам го­ворится "не переживать". Если вы заботитесь и переживаете, то не стоит ничего и просить. Такие молитвы бесполез­ны. Молитва в заботе и переживании не принесет плода.

У меня вызвал большое сочувствие один служитель, который однажды пришел ко мне за советом. Но иногда то, что вы сочувствуете человеку, не поможет ему. В жизни того служителя были штормы и испытания. У него было по­стоянное расстройство желудка, он не мог нормально пи­таться. Он не мог спать - его нервы были расшатаны.

И вот он пришел ко мне за помощью. Я начал рассказы­вать ему, что говорит Слово и как молиться по нему. Ког­да я посоветовал ему взять это место из Послания к Филип­пийцам и исполнять его, он возмутился и сказал: "Да, но не каждый имеет такую веру, как у Вас".

Я сказал ему, что речь идет не о количестве веры, а о том, чтобы осмелиться действовать по Слову. Я сказал ему, что когда он начнет поступать по Слову, то его вера вырастет. Я также рассказал ему, как использовать именно этот стих. (Когда я остаюсь сам, я читаю этот стих вслух. Я говорю Господу, что Его Слово - истина, и что я верю в него.)

Я сказал этому служителю, что у него будет искушение сказать, что он не может не волноваться и не переживать, но Бог не просил бы нас делать то, чего мы не можем сде­лать.

Когда я впервые начал использовать этот стих на прак­тике, мне было легко принять, что я могу открывать свои желания перед Богом, но было трудно поверить, что я мо­гу не заботиться. Но так как Бог сказал не заботиться, я го­ворил: "Я отказываюсь заботиться и переживать".

Я сказал Господу, что открываю свои желания перед Ним и благодарю Его за ответ. Это успокаивает мой дух в отношении переживания, которое дьявол пытается мне навязать.

Затем я встаю и иду заниматься своими делами, но вне­запно дьявол опять делает попытку достать меня. Тогда я просто беру этот стих и провозглашаю его. -

Этот служитель тоже начал так же поступать. Позже он рассказал, что его проблема была решена и оказалась не та­ кой огромной, как он думал. На него подали в суд, но это за­кончилось ничем. Бог помог ему выбраться из этой ситу­ации.

Вы можете начать так переживать из-за чего-то, что пе­рестанете есть и спать. В вашем желудке будет все перево­рачиваться. Но все, что вам нужно сделать, -t- это начать практиковать Слово, и вы получите результаты. Филиппий­цам 4:7 - это результат того, что сказано в Филиппийцам 4:6.

ФИЛИППИЙЦАМ 4:7

И мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

Многие люди хотят иметь то, о чем говорится в седьмом стихе, но не хотят делать того, о чем говорится в шестом. В Расширенном переводе седьмого стиха говорится: "И Бо­жий мир... который превосходит всякое понимание, будет охранять и защищать ваши сердца и умы". Но можете ли вы пожать результаты и иметь мир без того, чтобы быть "ис­полнителями Слова"? Конечно, нет.

В шестом стихе сказано, чтобы мы не заботились. Люди, которые все время заботятся и переживают, смотрят на жизнь с неправильной позиции. В 8-м стихе говорится, о чем мы должны думать:

ФИЛИППИЙЦАМ 4:8

Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

Исполняйте 8-й стих. Практикуйте этот стих. Думайте о Божьих обетованиях. Многие люди думают о земных за­ботах. То, о чем они думают, можно узнать из того, о чем они говорят. Библия говорит: "От избытка сердца говорят ус­та". Они постоянно переживают, заботятся и неправильно думают, при этом они постоянно говорят в неверии. Чем больше вы говорите о чем-то проблемном, тем больше эта проблема становится. Вы не можете быть исполнителем Слова и при этом продолжать говорить в неверии. Если что- то не подходит под это описание - Истинно, честно, спра­ведливо, чисто, любезно, достославно и так далее - не ду­майте об этом и не говорите об этом.

В Расширенном переводе 1-го Коринфянам 13:7 гово­рится: "Любовь всегда готова верить в самое лучшее о каж­дом человеке". Я заметил из личного опыта, что многие истории, которые я слышал о людях, не имеют даже первой характеристики - они не истинны. Поэтому не рассказы­вайте другим такие истории - даже не думайте о них. Что? то из того, что вы услышали, возможно и есть истинным, но эти истории не всегда чисты и любезны и, обратите внима­ние, - не достославны. Поэтому нам не нужно думать о них.

Думая об этом, мы даем место дьяволу. Его самое боль­шое оружие - сила предположения. Он все время пытает­ся войти в наши мысли. Поэтому Слово Божье наставля­ет нас "помышлять" о чистом.

Бог Духом Святым говорит Церкви главным образом че­рез Послания. Размышляйте о том, что Он говорит в этих письмах Церкви, и будьте "исполнителями Слова". Вы возрастете духовно.

Ставить Слово на первое место в своей жизни

Тренировка, развитие и обучение нашего духа приходят, когда мы отводим Слову первое место в своей жизни.

ПРИТЧИ 4:20-22

Сын мой! Словам моим внимай, и к речам моим прикло­ни ухо твое;

Расширенный перевод поможет нам лучше понять этот стих: «Не суетитесь и не имейте никакой озабоченности ни о чём.» Опять-таки, подразумевается, что подлежащее предложения «вы». Когда Господь сказал: «Не заботьтесь ни о чём», Он сказал: «(Вы) не заботьтесь ни о чём...» Другими словами: «Вы не суетитесь и не волнуйтесь ни о чём.»

Когда вы суетитесь и озабо­чены тем, о чём вы молитесь, вы аннулируете результаты своей молитвы. Вы не возложили на Господа; вы всё ещё цепляетесь за свои проблемы. Если вы держите их, то - Он не может держать их. Если же Он держит их, то их у вас нет.

Если вы продолжаете суе­титься о своей проблеме, проводя бессонные ночи, пере­ворачиваясь с одного бока на другой, пытаясь разобраться, ваша проблема не у Бога. Если ваш желудок постоянно болит от одной мысли об этой проблеме, если вы не можете есть из-за своей озабоченности, ваша проблема не у Бога! Она у вас. И все ваши молитвы о ней не принесут пользы, потому что вы не поступаете так, как Он заповедал. Он пообещал осущес­твить, но только если вы посвятили «свой путь Господу.»

Когда мы возлагаем свои заботы на Господа, мы уже их не имеем. Для примера: если я достану из своего кошелька последние пять долларов и дам их вам, их у меня больше не будет; они будут у вас. Затем, если бы кто-то подошёл и попросил одолжить доллар, пообещав вернуть на следующий день, мне бы пришлось сказать: «У меня нет этого доллара.»

Я был пастором почти две­надцать лет. Иногда в те времена у меня возникали проблемы, и у меня появлялось искушение быть озабоченным. Когда я об­наруживал, что начинаю о чём-то суетиться, я начинал говорить самому себе: «Вот, Кеннет, ты же знаешь, что этого лучше не де­лать. Ты начинаешь суетиться. Не делай этого. Это неправильно.»

Не раз ночью я просыпался, и диавол напоминал мне о некото­рых проблемах в церкви. У меня появлялось искушение за­суетиться, но вместо этого, я начинал смеяться и говорить вслух: «У меня нет этой проб­лемы. Слава Господу, я свободен от озабоченности. У меня её нет, диавол. Ты можешь рисовать всё, что угодно, но у меня её нет. Она у Господа.»



Это поразительно, что Бог может сделать с вашими пробле­мами, когда они попадают в Его руку! Но если вы продолжаете держаться за них - если вы пы­таетесь вычислить их для Него и помочь Ему решить их - Он не имеет их. Все они у вас.

Когда дует противный ветер, мы можем сделать именно то, о чём говорит Слово Божие. Нам не нужно суетиться или быть озабо­ченными; мы можем возложить свои заботы на Господа.

Если вы ещё не сделали этого, то теперь самое время освободиться от своих проблем и начать спать мирно. Если диавол попытается нарисовать их перед вами, немедленно удаляйте их из своего ума и говорите: «Нет, у меня этого нет, диавол. У меня нет заботы, я всё передал Господу, и теперь это у Него.»

Он позаботится об этом, пока вы будете спать. Он не дремлет и не спит (Пс. 120:4). Спать нужно вам, а не Ему. «...возлюбленному Своему Он даёт спать » (Пс. 126:2). Ты - Его возлюбленный, потому что ты принят в Возлюбленном, Господе Иисусе Христе (Ефес. 1:6). Поэтому ты можешь спать мирно.

Если мы действительно верим Библии и поступаем по Слову Божию, нам никогда не стоит бес­покоиться. Если мы действи­тельно верим тому, что сказал Иисус - «если чего попросите во имя Моё, Я то сделаю » (Иоан.14:14) мы не станем суетиться, даже если за время нашего отсутствия сгорит наш дом. Мы не станем заботиться или беспокоиться. Мы скажем: «Слава Богу, у нас будет дом получше.» Бог хочет, чтобы у нас был именно такой подход. Пусть сегодня ваше сердце будет направлено на исполнение Слова Божия, на хождение верой.

Текст наизусть:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас » (1 Пет. 5:7).

ДЕВИЗ УРОКА: «Будьте же исполнители слова, а. не слышатели только...» (Иакова 1:22)

Урок 16

Что говорил о молитве Иисус (Часть 1)

Текст из Библии: от Матфея 6:5-13

Центральная истина: Молитва Господня является образцом, в котором мы видим определённые принципы молитвы.

Пока Иисус был здесь на земле, Он много учил о молитве. Возможно, что наиболее извест­ным Его учением о молитве является часто повторяемая «молитва Господня». В этой краткой молитве, мы находим образец молитвы, который Иисус дал Своим ученикам. Непосред­ственно перед этой молитвой, в Евангелии от Матфея, есть несколько стихов, которые проливают много света на этот вопрос. Она фактически являются прелюдией к молитве.

МАТФЕЯ 6:5-13

И когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в мно­гословии своем будут услышаны;

Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё;

10. Да приидет Царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого; ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

Личная молитва

Первое, что упоминает здесь Иисус., это: «... когда молишься, не будь, как лицемеры ...» Конечно, никто из нас не хочет быть лицемерным, особенно в молитве. Затем Он описывает лицемеров: «...любят в синагогах и на углах улиц останавливаясь молиться, чтобы показаться пред людьми ...»

Однако это не означает, что все наши молитвы должны быть личными. Когда мы рассматривали первую Церковь в Уроке 14, то мы увидели, как они вместе мо­лились на протяжении всей книги Деяний.

Здесь Иисус имеет в виду опасность показной молитвы. Речь идёт о тех, кто молится на людях, чтобы показаться истинно духовными, чтобы люди подумали, что они настоящие воины молитвы. Те, кто молятся только ради людских аплодисментов, уже имеют свою награду преходящие людские руко­плескания.

Иисус сказал Своим ученикам войти в комнату свою и, затворив дверь свою, помолиться Отцу Своему, Который втайне . Он подчёркивал важность личной молитвенной жизни.

Публичная молитва необ­ходима и важна для жизни Церкви. Совместная семейная молитва необходима и важна для духовной крепости дома. Но лич­ная молитва важна для духовной жизни каждой отдельной лич­ности. В ней мы достигаем ду­ховной зрелости. Мы не должны прибегать к ней только в мо­менты кризисов, когда мы вынуждены пасть на колени. Мы должны быть готовы к таким временам посредством ежеднев­ных молитв, на которые мы уделяем время для общения с Богом.

Повторяющиеся молитвы

Иисус продолжает: «А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своём будут услы­шаны» (ст. 7).»

Так, у нас два наставления от Господа: (1) не уподобляться лицемерам в своей молитвенной жизни, и (2) не уподобляться язы­чникам в своих молитвах.

Иисус сказал, что язычники думают, что их боги услышат их, потому что они постоянно повторяют одно и то же. Печально, но факт: такое языческое мышле­ние проникло и в Христианское мышление! Многие думают, что Бог услышит их, потому что они много говорят - потому что они долго и нудно взывают к Богу. Они повторяют одну и ту же молитву - они говорят одни и те же фразы и слова - снова и снова, думая, что будут из-за этого услышаны. Но именно это и осудил Иисус, когда Он сказал: «...не говорите лишнего...»

Затем Он сказал: «Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чём вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.» Он знает прежде, чем вы попросите, тем не менее Он хочет, чтобы вы просили, как мы увидим это в следующей главе от Матфея, где Он сказал: «Просите, и дано будет вам...» (Мат. 7:7).

Бог слышит тебя не потому, что ты повторяешь одну и то же молитву снова и снова. Некоторые думают, что если они только будут молиться дольше и громче, в конце концов они уго­ворят Бога, чтобы Он услышал их. Но Бог не собирается слышать тебя только потому, что ты будешь молиться громче или тише. Как мы убедились из предыдущих уроков, Бог слышит молитву веры. Он слышит тебя, потому что ты веришь Ему, когда ты молишься, и потому что ты приходишь к Нему согласно Его Слова.

Основные принципы молитвы

В следующих стихах от Матфея, Иисус учил Своих учеников некоторым основным элементам молитвы. Обычно так называемая «молитва Господня», более точно является молитвой учеников, или же образцовой молитвой, которую Он дал им, когда ходил с ними по земле.

Хронологически, это не молитва Церкви, потому что ученики ничего не просили во Имя Иисуса. Молясь, Церковь молится во Имя Иисуса. (Однако, отсюда мы можем узнать много истин о молитве.)

Иисус не сказал Своим ученикам молиться этой молитвой дословно. Он излагал им некоторые принципы в связи с молитвой, которые полезны и для современной Церкви

Принцип хвалы

Эта молитва начинается сло­вами: «Отче наш, сущий на небе­сах ...» Неспасённые могут молиться этой молитвой точно также, как они могут читать стихотворение или петь песню. Но чтобы действительно молиться этой молитвой от всего сердца - - чтобы действительно иметь общение с Богом - нужно быть дитём Божиим. Иначе, нельзя сказать: «Отче наш...»

Сегодня мы слышим много учений об «отцовстве Бога и братстве людей.» Некоторые люди пытаются убедить нас, что мы все дети Божий; что Бог -Отец всем нам. Это правда, что Он - Творец всего, и все мы Его творение, Он не является Отцом всем нам. Он Отец только тем, кто рождён свыше , тем, кто в Его семье.

Во время Своего земного служения, Иисус однажды сказал группе фарисеев, которые были очень религиозными людьми: «Ваш отец диавол » (Иоан.8:44). Фарисеи были хорошими людьми, если смотреть с точки зрения дел. Тем не менее, Иисус сказал: «Ваш отец диавол »!

Иисус говорит здесь, что правильным подходом к Богу является приближение к Нему, потому что Он наш Отец, и приближение в хвале и поклонении: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твоё ...» Приди в Его присутствие сначала с хвалой и поклонением, потому что Он наш Отец.

Бог на первом месте

В следующем стихе этой образцовой молитвы сказано: «Да приидет Царствие Твоё; да будет воля твоя и на земле, как на небе » (ст. 10). Здесь задействован принцип постановки Царствия Божия на первое место.

Позднее в той же самой главе Иисус повторил тот же принцип: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам » (ст.ЗЗ). Если мы ставим Бога на первое место, нам не нужно волноваться о материальных нуждах, потому что «это всё приложится вам

Нам не нужно идти по жизни с дырявыми подошвами, с неопла­ченными счетами и ездить в ма­шине-развалюхе. Если Бог на пер­вом плане в нашей жизни, то «это всё прилагается.»

Размышляли ли вы когда-то о том, какая всеобъемлющая эта молитва? Иисус молился: «Да приидет Царствие Твоё; ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ И НА ЗЕМЛЕ, КАК НА НЕБЕ ». Как вам кажется, есть ли на небе болезни? Нет. И нет воли Божией на то, чтобы на земле люди болели.

Бог хочет одождить нас благословениями. Он хочет, чтобы мы жили в центре Его воли здесь на земле, как и на небе. Он хочет, чтобы у нас была избы­точная жизнь. Иисус сказал: «...Я пришёл для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком » (Иоан.10:10).

«Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом. - Филиппийцам 4:6 Я хорошо помню то...»

Пять шагов от страха к вере,

от беспокойства к миру,

от поражения к победе

Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве

и прошении с благодарением открывайте

свои желания пред Богом.

Филиппийцам 4:6

Я хорошо помню то время, когда переживал обо всём, что происходило или должно было

произойти. Некоторые трудности на самом деле не были такими уж устрашающими, но мне они

казались просто громадными, поэтому я изрядно волновался. Уверен, вам тоже знакомо такое состояние, когда все ваши мысли наполняет беспокойство. Порой мы преувеличиваем проблемы до смешного, но в самый разгар событий они не кажутся нам смешными. Только когда всё позади, понимаешь, как глупо было столь сильно беспокоиться о том, что в действительности не представляет собой ничего страшного.

Но ещё совсем недавно меня снедало беспокойство. Я прокручивал в мыслях вопрос, который не давал мне покоя, и тем самым наращивал напряжение. Я превратился в комок нервов. Осознав, насколько сильно беспокойство овладело мной, я взял Библию в надежде найти там успокоение для своей измученной души. Я открыл Послание к Филиппийцам 4:6 - «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

Я попытался отбросить все мысли и сосредоточиться на словах этого стиха и увидел, как через эти строки Бог призывает меня перестать беспокоиться, смело прийти к Нему и открыть Ему свои желания. Размышляя над этими словами, я внезапно увидел то, чего никогда не видел раньше.



Я понял, что этот стих показывает мне, как шаг за шагом перестать заботиться и открыть свои желания перед Богом. И если я последую этим шагам, то освобожусь от беспокойства и страха. Я тут же применил этот стих на практике, и за считанные минуты всё моё беспокойство сменилось благодарностью Богу, хвалой Ему и миром в сердце.

На протяжении многих лет у меня были случаи, когда беспокойство и страх пытались меня поглотить. Я не преувеличиваю трудности, с которыми мы с женой сталкивались, исполняя апостольское служение, но порой эти трудности были невероятно огромными. Так что я прекрасно понимаю апостола Павла, когда он пишет о тяготах, которые претерпевал в служении. Как сатана не оставлял попыток уничтожить служение Павла, так он постоянно пытается помешать и нашей работе, воспрепятствовать нам в проповеди Евангелия. Но ни одна его попытка не удалась, и проповедь Евангелия звучит повсюду.

Когда страх и беспокойство пытаются запустить в меня свои щупальца, я тут же обращаюсь к словам из Послания к Филиппийцам 4:6. Как я следовал шагам, обнаруженным в этом стихе много лет назад, так и сейчас я тщательно следую им, когда начинаю о чём-то беспокоиться. И каждый раз эти шаги приводят меня от страха и беспокойства к благодарности и хвале Богу, дают мне мир и покой. Я понял: если в точности следовать этим шагам, страх всегда будет исчезать, а на смену ему придёт чудесный Божий мир.

Не позволяйте страху держать вас в своих оковах. Прислушайтесь к совету Павла, как разбираться с проблемами и заботами, которые пытаются заполнить все ваши мысли. Давайте ещё раз посмотрим, что он говорит: «Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом».

В этом стихе Павел предлагает нам пять важных шагов от страха к вере, от беспокойства к миру, от поражения к победе. Мы разберём пять ключевых слов, которые объясняют нам, что делать, когда закрадывается беспокойство и страх: 1) молитва, 2) прошение, 3) благодарение, 4) открывать, 5) желания.

Говоря о молитве, Павел употребил слово proseuche, именно оно чаще всего используется в Новом Завете в значении «молитва». Это слово и его формы встречаются в Новом Завете примерно 127 раз. Оно состоит из слов pros и euche.

Pros - это предлог к, который почти во всех случаях употребления в Новом Завете несёт начение близости, открытости, тесного общения. Один толкователь отметил, что слово pros рисует близкие взаимоотношения, существующие между Отцом, Сыном и Святым Духом. В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «В начале было Слово, и Слово было у Бога…» Предлог «у» - это перевод слова pros, которое указывает на тесные отношения Отца, Сына и Святого Духа. Другой толкователь перевёл этот стих так: «В начале было Слово, и Слово было лицом к лицу с Богом…»

Вторая часть - euche - переводится желание, хотение, молитва, обет. Изначально оно описывало человека, который дал Богу обет сделать что-то, если Он восполнит его конкретную нужду или осуществит желание. Этот человек обещал Богу отдать что-то ценное в обмен на столь желанный ответ на молитву. Итак, данное слово подразумевает обмен: вы отдаёте что-то Богу в обмен на просимое или желаемое.

Первый шаг от беспокойства к миру: приблизьтесь к Господу в молитве. А представ лицом к лицу с Богом, отдайте Ему все свои заботы, страхи, беспокойства и в обмен попросите Его дать вам мир. И это лишь малая часть того огромного обмена, который предполагает слово proseuche.

Если вы отдадите Богу свои проблемы, взамен Он даст вам Свой мир. Возможно, когда-то раньше вы осуществляли такой обмен. Например, вы очень боялись чего-то, но потом отдали свою проблему Господу, и тревога и беспокойство исчезли, а на смену им пришёл мир. Это и есть первый шаг, который Павел советует вам предпринять, когда вас одолевают беспокойство, страх и заботы.

Второй шаг заключается в слове deisis - «прошение». Оно описывает человека, у которого чего-то нет, а ему это нужно, поэтому он настойчиво просит дать ему это. Также оно переводится: упрашивать, умолять, взывать и описывает человека, у которого такая большая нужда, что он переступает через собственную гордость и начинает умолять, просить, взывать о помощи.

Один из самых ярких примеров употребления слова deisis находится в Послании Иакова 5:16.

В этом хорошо известном всем верующим стихе говорится: «...много может усиленная молитва праведного». Здесь слово deisis переведено просто как «молитва», но оно описывает страстную, пылкую, горячую, искреннюю молитву. В такой молитве человек умоляет Бога ответить на его особую нужду.

Когда у вас появилась какая-то острая проблема, не бойтесь идти к Господу и горячо просить Его разрешить её. Будьте смелым, когда просите Бога действовать. Нет причины быть робким и стесняться высказывать Ему свою нужду. Вы можете смело говорить Ему всё, что чувствуете, с чем столкнулись и что хотите от Него получить. Вот что означает прошение.

Далее Павел называет третий важный шаг, который мы должны сделать, отдавая свои заботы Господу, - благодарение. Бог ожидает от вас не только смелости, но и благодарности за Его доброту к вам. Вы и сами знаете, что неправильно просить и при этом не благодарить. Если вы когда-нибудь делали кому-то щедрый подарок, а этот человек даже не соизволил вас поблагодарить, тогда вы понимаете, насколько неприятна может быть неблагодарность. Так что будьте благодарны Богу за то, что Он к вам так добр.

Слово «благодарение», которое Павел использует здесь, - это форма греческого слова eucharistos. Оно состоит из слов eu и charis. Eu переводится хорошо, отлично и описывает добрый нрав, доброжелательность. Слово charis переводится вежливость, учтивость. Целиком слово eucharistos подчёркивает искреннее воздаяние благодарности и выражение признательности. Таким образом, Павел учит нас, что, когда мы настойчиво просим Бога сделать для нас что-то особенное, мы должны не только излагать свою просьбу, но и заранее Его благодарить. Хотя вы ещё не получили ответ, будет правильно поблагодарить Бога за выполнение того, о чём вы попросили. Тем самым вы выражаете свою веру в то, что Он это совершит. Поэтому сопровождайте свою горячую просьбу горячей благодарностью. Настолько пылко благодарите Бога за ответ на молитву, насколько пылко вы просили Его о помощи.

Четвёртый шаг: открывать. Греческое слово gnoridzo - «открывать», также переводится делать известным, объявлять что-то, передавать, делать очевидным. Это ясно указывает на то, что ваша просьба может быть очень смелой. Объявите Богу, что вам нужно, и пусть все небеса слышат, когда вы молитесь. Будьте исключительно смелым, когда предстаёте перед Иисусом, чтобы изложить Ему свою нужду.

И наконец, пятый шаг: открывайте Богу свои желания. Греческое слово aitima -«желание»

это форма слова aiteo - просить. И значение греческого слова «просить» развенчивает всякое представление о том, будто вы недостойны приходить в Божье присутствие. Слово aiteo означает непреклонно просить и настаивать на восполнении физических нужд, к которым относится, например, пища, жильё, деньги и т.д.

Слово aiteo описывает человека, который уважительно изложил свою просьбу вышестоящему человеку и настаивает или даже требует её удовлетворения. Есть ещё одно значение: полное ожидание получить то, о чём настоятельно просил.

Нет никаких сомнений, что это слово описывает человека, который молится дерзновенно, требуя что-то от Бога. Этот человек чётко представляет, что ему нужно, и верит, что получит просимое, поэтому смело приходит в Божье присутствие, чтобы изложить свою нужду.

Всё это значит, что о личных нуждах вы можете молиться смело. Если ваша молитва основана на Божьем Слове и Божьих обетованиях, вы можете быть уверены, что Бог ответит на вашу молитву. Скажу больше: вы правильно делаете, если, помолившись, ожидаете, что Бог исполнит Своё Слово и сделает то, о чём вы попросили.

Расширенный перевод 6-го стиха 4-й главы из Послания к Филиппийцам таков:

«Ни о чём не беспокойтесь - совершенно ни о чём! Вместо этого, придите к Богу и отдайте Ему всё, что вас беспокоит, чтобы Он в обмен мог дать вам то, что вы желаете или в чём нуждаетесь. Смело и дерзновенно открывайте свои желания перед Богом. Но при этом столь же смело и дерзновенно благодарите Его за ответ. Вы имеете полное право просить смело, поэтому идите к Богу и настаивайте на том, чтобы Он удовлетворил вашу просьбу. И пусть у вас не будет никаких сомнений, что ваша молитва услышана. Передайте свою просьбу Богу. Объявите её. Молитесь, пока не будете уверены, что Бог внял вашей мольбе».

Итак, когда на вас наваливается беспокойство и страх, обращайтесь к этому стиху. Не живите, постоянно беспокоясь обо всём, в заботах и страхе. Следуйте этим шагам, и на смену волнению и страху придут мир и покой.

Почему бы сегодня вам не предстать пред Богом и не пройти всеми этими пятью шагами?

Пора перейти от страха к вере, от беспокойства к миру, от поражения к победе!

Похожие работы:

«ОРГАНИЗАЦИЯ EP ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ UNEP/OzL.Pro.WG.1/30/4 Distr.: General Программа Организации 30 April 2010 Объединенных Наций по окружающей среде Russian Original: English Рабочая группа открытого состава Сторон Монреальского протокола по ве...»

« световых коробов и контражурной подсветки рекламных конструкций. Малые габариты модуля позволяют производить мон...»

«Библиотека буддийских лекций "Тушита" Редакция: ДЦ "Тушита" Сущностные советы по практике Лам-рим 1. Шаматха 2. Драгоценная Человеческая Жизнь 3. Гуру-йога 4. Непостоянство и смерть 5. П...»

«Даніїл Хабаров Даниил Хабаров СМАРАГДОВЕ СЕРЦЕ ИЗУМРУДНОЕ СЕРДЦЕ Там, где строкам хочется на волю, Их не можешь ты больше сдержать, Отпусти их на белое поле, Дай на вечном пере поскакать. Даніїл Хабаров Даниил Хабаров СМАРАГДОВЕ СЕРЦЕ ИЗУМРУДНОЕ СЕРДЦЕ ЮНЕСКО-СОЦІО УДК 821.161.2-1...» Кирпичного Завода, Безымянная и Федорова, а также гавани Спортивная и Приморской 5 железной дороги. При плавании в районе запад...»LASERJET PRO 400 MFP Руководство пользователя M425 МФУ серии HP LaserJet Pro 400 M425 Руководство пользователя Авторские права и лицензия Информация о товарных знаках © 2012 Copyright Hewlett-Packard Adobe®, Acrobat® и PostScript® являются Development Company, L.P. зарегистрированными товарными знаками Adobe Systems Incorporated. К...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - электронные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом

Свт. Феофан Затворник

Ни о чемже пецытеся, но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу

Ни о чемже пецытеся . Святой Златоуст, соединяя сие наставление с предыдущим: Господь близ ,- при мысли о скорбях, претерпеваемых верующими в Филиппах, такое выводит из слов Апостола им утешение: «Господь близ. Ни о чемже пецытеся . Ибо скажите мне, отчего вы унываете? От того ли, что восстают против вас? Ни о чемже пецытеся . Уже настал суд: скоро они дадут ответ в делах своих. Пусть вы в скорби: это скоро кончится. Пусть те коварствуют и угрожают: но и сие недолго будет им попущено; уже близок суд, уже настало время воздаяния, когда все будет напротив. Ни о чемже пецытеся ».

Но можно видеть в сих словах урок,- не при скорбях только, но и во всех обстоятельствах жизни своей,-всю печаль свою возвергнуть на Господа, яко Той печется о нас. Апостол внушает - совершенную преданность в волю Божию и отсекает пагубную многозаботливость, которая обычно так томит душу и отнимает всякий покой у сердца. Он предлагает здесь то же, что и Господь, когда говорил: не пецытеся душею и телом… не пецытеся на утрей (ср.: Мф. 6:25 , ). Ибо есть Отец Небесный, как здесь у Апостола: Господь близ .

Этим не бездействие поощряется, а отсекается злая забота, которая ничего не прибавляет к делам и успеху в них, а только душу томит и сердце точит. Спаситель эту именно страсть и обличал, когда говорил, что как возраста себе не прибавишь заботою, так и в делах - благопоспешения. Трудиться - трудись; а что будет из труда, то Господу предай определить и прими то, что подаст. Ибо хоть трудишься, но плод труда Господь подает. На Него и возверзи всю печаль.- И опять потому, что Он близ.

Принявши эту мысль, будем иметь в словах Апостола полное руководство, как достигнуть мирного устроения сердца и обезопасить успех в духовной жизни. Уже отсек он, как видели, похоть укором плотоугодникам, гнев - заповедию о кротости,- теперь отсекает заботу злую, одушевляемую любоиманием. Кто отсек сии три вещи, тот отсек все узы и вступил в область духовной свободы. А в ком еще имеют они определяющую силу, тот, в какой бы малой степени они ни обладали им, еще не знает, что есть свобода в Господе (см.: святой Исаак Сирин. Слова подвижнические, слово 90).

Предавшись во всем в волю Господа, Который близ есть, возымей бодренную и внимательную к Господу мысль. Господь близ. Войди сознанием в сию истину. Когда же войдешь, то, помышляя о величии сущего близ, можешь ли не благоговеинствовать? А, помышляя о том, что Он есть Отец щедрот, можешь ли не молиться? В молитву и вводит нас теперь Апостол. Но во всем молитвою и молением, со благодарением прошения ваша да сказуются Богу . Господь близ; оставь свои заботы - и Ему сказывай, в чем имеешь нужду. Вот и условия успеха в молитве!

Первое - молись во всем , то есть во всяком случае, при всякой потребности, нужде, и внешней и внутренней, и духовной, и житейской. Не думай,- в одном сам успеть, а другое у Господа испросить. Это двоедушие, - неустроенность духа отличающее. Всё от Господа, и большое и малое. Во всем к Нему и прибегай; все и принимай как от руки Его, хоть бы и сам трудился. В этом существо преданности Богу,- в этом же и первое условие успеха в молитве.

Второе - молись молитвою и молением , то есть из глубины души, а не концом языка произноси молитвенное слово. О чем ни молишься, надо иметь чувство нужды в том и сознание, что только от Господа получить то можешь. Если все от Господа, то относительно всего и должно так себя настраивать. Молитва всегда и будет с чувством из глубины души. В основе здесь лежит вера и упование.

Третье - молись со благодарением . Святитель Василий Великий советует всякую молитву начинать благодарением. Возблагодари за полученное; потом проси нового. Святой Златоуст говорит: «Апостол желает, чтобы в молитвах не только просили, но и благодарили за то, что имеем. Ибо, как станет просить о будущем тот, кто не умеет благодарить за прошедшее? Так должно благодарить за все, даже и за то, что кажется прискорбным. Ибо это свойство истинно благородного (человека). Первого (благодарения за все, что имеем) требует самое существо вещей; а последнее (благодарение и за прискорбное) происходит от души благоустроенной и совершенно преданной Богу».

Четвертое - молись, сказывая сам свои прошения . Чувствуешь нужду, веруешь и уповаешь, что получить то можешь только от Господа, - скажи Ему это, как знаешь и как умеешь. Не требуются многие и красные слова. Говори как чувствуешь, говори своим словом. Говорение молитвы и доказывает веру твою в то, что Господь близ и внемлет. Да сказуются, γνωριζεσυω,- Да доводится до сведения Божия. Давай Богу знать о своих нуждах.

Пятое - молись,- пред Богом сказывая прошения свои. Если сознаешь, что есть Бог, то, молясь пред Богом, не посмеешь произнести прошения о том, о чем знаешь, что оно Богу неугодно. Молись о предметах, Бога достойных. «Такие молитвы приятны Богу, а другим Он не внемлет. Посему молитесь о том, что Ему угодно» (святой Златоуст). Или пред Богом означает: нерассеянною мыслию, благоговейно, - сознавая, что ты пред Богом и Богу в уши передаешь свои прошения.

Послание святого Апостола Павла к Филиппийцам, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Онуфрий (Гагалюк)

Ст. 6-7 Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе

Жизнь христианина чрезвычайно сложна и опасна. Беды со всех сторон: от явных врагов и тайных. Как сохраниться от соблазнов, как уберечься от ошибок? С одной стороны, наше легкомыслие: мы сами кидаемся в объятия греха, или легко смотрим на предостережения, или сами не понимаем, как жесток по своим результатам грех. С другой стороны, наша человеческая ограниченность: мы с добрыми намерениями часто делаем непоправимые ошибки, так как не можем предусмотреть всех обстоятельств. Поэтому во всех случаях нам нужно главным образом молиться Богу и Ему открывать все свои думы и дела, просить благословения и помощи, ибо только Господь может оградить нас от ошибок, удержать на правильном пути.). Нужно искать помощи прежде всего у Бога, к Нему обращаться с молитвою, в молитвенном настроении (προσευχή) и с разного рода прошениями, в сознании нужды, какая нами в данный момент чувствуется (δεήσεις). Но просьбы свои к Богу мы должны соединять с выражением благодарности за полученные уже нами от Бога благодеяния.

Толковая Библия.

Хотя во многих отрывках Писания поднимается тема забот и беспокойства, одного взгляда на отрывок Филиппийцам 4:4-7 достаточно, чтобы понять, как Бог призывает нас справляться с этой проблемой. Действительно, давайте прочтем:

Филиппийцам 4:4-7
«Радуйтесь всегда в Господе ; и еще говорю: радуйтесь. Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе ».

Четвертый стих призывает нас к тому, чтобы мы радовались в Господе, и не просто радовались, а радовались в Нем, были довольны в Нем ВСЕГДА. Как здесь написано: «Господь близко». Именно поэтому нам следует «не заботиться ни о чем, НО всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Слово «но» в данном отрывке противопоставляет то, чего нам делать не следует, а именно: заботиться о чем-либо, тому, что нам делать следует, а именно: всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом. Дополнительный контраст достигается также словами «ни о чем» и «всегда». То есть, мы не должны заботиться НИ О ЧЕМ, но ВСЕГДА (или «во всем», «в любой ситуации» - прим. пер) открывать свои желания перед Богом. Седьмой стих гарантирует нам, что, если мы будем следовать этим указаниям, то «мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца наши и помышления наши во Христе Иисусе».

Подводя итог, можно сказать, что решение проблемы беспокойства, предлагаемое Богом, очень и очень просто: в нем содержится один запрет: «не заботиться ни о чем» и одна заповедь: «всегда в молитве и прошении с благодарением открывать свои желания пред Богом». Результатом будет МИР, а именно мир БОЖИЙ [единственно истинный мир – прим. авт.], который превыше всякого ума».