Увидела на практике, что значит - Вот даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам. Православная Церковь об оккультизме. Дороги, ведущие в ад: Н. Пестов. Сатана и тёмные силы Толкование Евангелия блаженногоФе

В Евангелии от Луки Иисус использует термины "скорпионы" и "змеи" в переносном смысле как символы вражеской силы. Он говорил о сатане и о всех его бесах и духах. Мы это знаем потому, что Иисус сказал: "Даю вам власть наступать на... всю силу вражью".

Иисус говорит, что ни одна сила вражья - ни начальства, ни власти, ни правители тьмы, ни злые духи в поднебесье - не сможет повредить нам, потому что мы стоим в позиции власти во Христе. Мы можем наступать на сатану и его духов, потому что он под нашими ногами.

Если мы посмотрим в Евангелие от Луки (10:19), то найдем там два греческих слова, переведенных словом "сила". Первое слово - "экзосия", то есть "власть". Второе слово - "дунамис", что означает "силы" или "способность".

Если слово "власть" перевести как "сила", то люди бы подумали: "У меня есть сила", но затем поняли бы, что не чувствуют никакой силы.

У вас нет силы. в себе, но есть власть во Христе. Это разные вещи. В самих верующих нет никакой силы над дьяволом, но у них есть власть над ним.

Наша власть во Христе похожа на власть милиционера, стоящего на обочине дороги. У него нет физической силы для того, чтобы удержать машины; у него нет такого рода "способностей" . Но у него есть такого рода власть, и люди знают эту власть и уважают ее.

Поэтому Иисус на самом деле говорит в Евангелии от Луки (10:19): "...даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам".

Сам Бог является силой, стоящей за вашей властью во Христе. Верующий, полностью осознающий стоящую за ним силу и свою власть во Христе, может столкнуться с дьяволом без страха и сомнения.

Мудрость пребывания во Христе

Давайте вернемся и прочитаем Первое послание к Коринфянам (2:6), и вы поймете мудрость Божью более отчетливо.

ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ 2:6,7:

Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей".

Что же это за мудрость Божья, которую увидят и поймут духовно зрелые? Это знание о наследии, которое Бог уже приготовил им во Христе; это мудрость понимания того, кто они есть во Христе. Мудрость Божья в том, что верующим просто нужно стоять против дьявола в победе, что была достигнута на Кресте, в победе, которую Иисус уже завоевал для них.

Если верующие начнут занимать свою позицию власти во Христе против враждебных сил, которые уже поражены и свергнуты с престола, это поможет решить многие их проблемы.

Некоторые христиане, действуя из лучших побуждений, впали в ошибку и думают, что им что-то нужно сделать, чтобы победить дьявола. Каким-то образом, они думают, им нужно "сражаться" с дьяволом и победить его.

8 соответствии с Первым посланием к Коринфянам (2:6) одной из причин того, что христиане впадают в такие ошибки, является несовершенство в Слове: "Мудрость же мы проповедуем между совершенными".

Люди, сражающиеся с дьяволом своей собственной силой, пытающиеся победить "свергнутую с престола" власть, еще незрелые или не взрослые в Слове. Это не я сказал, а Библия: "Мудрость же мы проповедуем между совершенными (зрелыми), но мудрость не века сего... но проповедуем премудрость Божию..." (1Кор. 2:6,7).

Мудрость Божья - это мудрость Его Слова. Ваш разум должен обновиться мудростью Божьей - мудростью Слова, чтобы вы смогли увидеть, что Иисус уже сделал для вас ради вашего искупления. Это сделает вас более совершенными в познании того, кто вы есть во Христе.

Когда глаза сердца верующих просвещены, они поймут, насколько совершенен на самом деле план искупления. Те, кто все еще продолжает войну с дьяволом, не просветили очи сердца своего, чтобы увидеть мудрость Божью. Но если вы совершенны в Слове и имеете мудрость Божью, библейскую мудрость, то вы знаете, что сатана и его духи уже побеждены, поражены, свергнуты с престола, лишены силы и что вы один из победителей во Христе.

Но вам нужно отстаивать свою землю против сатаны Словом Божьим, потому что он хитер и лжив и старается ослепить ваши глаза, чтобы вы думали, что у него есть власть над вами. Он все время будет пытаться вывести вас из веры в Божье Слово, заставляя сомневаться в Слове, в Боге и том, что Бог сказал вам. Вот почему борьба с ним идет на уровне веры - веры в Бога и в Божье Слово, - а не попыток победить того, кто уже побежден.

Одна из причин, почему у верующих так много проблем с дьяволом, это то, что они всегда пытаются сделать что-нибудь сами, вместо того чтобы принять свидетельство Слова, что Иисус уже расправился с дьяволом. Это означает, что они не являются делателями Божьего Слова. Они говорят: "Давайте объявим дьяволу войну!" - и пытаются изображать какие-то военные действия против него.

Но когда вы понимаете, что сатана был свергнут с престола, тогда вы знаете, что дьяволу уже была объявлена война и что Господь Иисус уже одержал победу ад ним. Иисус Христос поднялся Победителем! Просто займите свою позицию соучастника Христа в Его победе над дьяволом.

Если сатана вместе со своей когортой был свергнут с престола, почему тогда духи тьмы правят жизнью стольких верующих? Верующие либо не знают о своей власти во Христе, либо не употребляют своей власти во Христе.

Сатана, конечно, все еще будет править людьми, которые не спасены, потому что они не знают ничего лучшего. Но если верующие будут проповедовать им Евангелие, они будут спасены и выйдут из-под дьявольского господства.

Церковь должна проповедовать Слово Божье всякому творению и нести весть о том, что никому не нужно больше быть под господством сатаны. Вот как мы должны "продолжать войну" с дьяволом! Когда люди узнают благую весть и получат спасение, сатана не сможет больше править ими. Вот как верующие должны свести царство сатаны на нет и уменьшить его до нуля.

Власть в Имени Иисуса

Ключ к нашему славному наследию и власти над силами тьмы - в Имени Иисуса. У верующих есть власть над дьяволом в Имени Иисуса, а не в них самих. Но я думаю, что даже евангелистические верующие были почти уверены, что Имя Иисуса - это своего рода амулет, который предохраняет их от злых сил или чего-то еще. Верующие в действительности так и не поняли, чем, связанным с Именем Христа, они владеют в своем наследстве.

Всю силу и власть Иисус вложил в Свое Имя. Верующим дано право использовать это Имя (см. Иоан. 14:13,14).

Мы знаем, что нас уполномочили использовать Имя Иисуса в молитве, потому что Иисус сказал: "О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Иоан. 16:23).

Молитва по Слову Божьему - это один из способов верующего занять свою позицию власти во Христе на земле.

Но Иисус также сказал верующим: "Именем моим будут изгонять бесов..." (Map. 16:17). Поэтому у нас есть власть в Имени Иисуса над дьяволом.

ПОСЛАНИЕ К ФИЛИППИЙЦАМ 2:9,10:


Похожая информация.


Когда мы свидетельствуем о Христе неверующим, заблудившимся - мы вторгаемся на территорию вражьей силы? - Вторгаемся, еще как вторгаемся! Ученик Христа - Филлип, (НЕ апостол) - наступал на вражью силу. проповедуя в Самарии. где каялись люди, занимавшиеся колдовством?.. Наступал, еще как наступал! И что же?..Ему это повредило? НЕТ! и Еще раз - нет! Потому, что за ним - стоял Господь! Он, Филлип - сам от себя не делал ничего. И не делал того, что ему сказали люди (кстати - апостолы Господни, ведь он был "...РУКОПОЛОЖЕН пещись о столах", чтобы там был порядок в раздаянии помощи бедным).

Имела и я на днях ситуацию, где поначалу не до конца понимала, ЧТО происходит? В чём причина этих мучительно-неприятных событий?..

Вначале всё было нормально. Записалась на работу на следующую неделю. В субботу вечером, после приятной прогулки с мужем (целый день) - разговаривала с дочерью по скайпу. Настроение и состояние было отличным. Муж в этот день, после дневной основной работы, шел работать в ночь на подработку. Решил сделать воспоминание смерти Господа. И сделал это очень быстро, так, как хотел поскорее пойти спать. Не отвлекая меня от разговора, помолился и предложил мне первой вкусить преломленный хлеб, подав мне его. А я - говорила по скайпу. И автоматически взяла хлеб, мысленно, параллельно с разговором - помолилась. Кое-как, конечно, так как внимание мое было рассеяно. Так и с вином было.

И вот и во время этого процесса, и после него - у меня чувство вины, что неправильно всё получилось. Я сожалела, что не прервала разговор на время преломления хлеба. Но, не помолилась сразу об этом с мужем, чтоб привести в порядок - покаявшись.. И вот пошли совершать вечернюю молитву-общение с Богом, Отцом Небесным. Уже в тот момент, как шла в другую комнату на молитву - почувствовала себя плохо. Как предобморочное состояние. Встали на молитву. Я, вконце, присоединившись к молитве мужа, ведущего всегда наши молитвы, просила прощение за такое моё неразумное поведение. Ведь понимала, что неправильно, но.. не остановилась и не сделала, как надо. После молитвы - пошла еще, как обычно, к компьютеру - поработать или послужить (как получится) Мне стало лучше, дурнота прошла.

В воскресенье, ближе к вечеру, пошли в центр. забрать машину, которая там была оставлена. Уже в машине - меня очень сильно разболелось сердце - за этих пять, минут, пока ехали домой.

Возле дома - я уже испугалась, что мне так плохо. Сказала мужу об острой боли в сердце, во всей левой стороне и спереди, и сзади..Повернуться не могла. Рукой повернуть - не могла.. Колющая острая боль.. Страх и мысли: "Инфаркт, или прединфаркт?" Помолились сразу в машине, как я сказала мужу, что со мной происходит. Рассуждая с мужем, что бы это могло быть, Он меня отчитывал, что сижу ночами, поздно ложусь, нет режима... Решили сделать кардиограмму сердца. Хотелось мне понять - что же имеет место: просто козни дьявола или уже обладание дьяволом, через болезнь, как об этом и сказано в Деяниях (Иисус, ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых дьяволом)?..

Резкая боль после молитвы стала отступать. Но отголоски остались. А я - настороженно прислушивалась к себе..Вечером - на меня нашло угнетение. И... страхи - просто витали надо мной, то отступая на время, то находя на меня, как нападая...(страх болезни, страх умереть, страх еще чего-то, непонятно чего..что-то непонятное, что нельзя было сказать, что именно - вот это! .) .Всего было по чуть-чуть, но настолько тягостное, омерзительное, обессиливающее!. То отступит - то опять находит!.. Накатывалось уныние.. жизнь казалась постылой и неприветливой..уныние пыталось овладеть мной. Было ощущение какой-то нереальности. Как будто не живу. Как будто всё остановилось в этом негативе. Я еще немного помолилась, лежа в постели (размышляя и спрашивая Господа, ЧТО со мной? ЧТО это такое?..Что происходит?) и уснула.

Утром проснулась - всё нормально. Муж шел на работу. Я решила еще немного прилечь уснуть, так, как было еще очень рано. Уснула. И проснулась от того, что мое сердце бьется очень сильно, очень быстро и рывками (то бьется-бьется - быстро-быстро-быстро! - то перестало!..и опять...) В недоумении обратилась к Богу: "да что же это такое!?..." Потом - всё нормально. Стала что-то делать. Но через какое-то время опять какой-то страх - как находит на тебя!.. страх, что с тобой вот что-то невпорядке и ты возьмешь и умрешь...или еще что-то, ещё что-то... Тут муж позвонил (не звонит в обед,. так, как имеет минут 15 перерыва и едва успевает помыть руки, сходить в туалет и попить чай). Господь, верю, дал ему желание позвонить, в связи с моим состоянием. Рассказал всё мужу, он сказал, что не надо давать этому всему оседать, а надо этому наваждению - тут же противостать. Если бы не это Божье вмешательство через мужа - я бы не справилась, наверное. Потому, что у меня вообще не было силы что-либо предпринимать. обреченность какая-то..апатия...угнетенность. И при этом - понимание, что это ненормально, что надо что-то предпринимать!..Но - увы...Мы помолились. И всё это - отпустило меня. Но, констатирую факт, что все-равно, какая-то слабость осталась, что-то - непонятно что...Возможно эта борьба духовно ослабляла меня.

Когда-то у меня было такое состояние, что я как попала в черную дыру. У меня полностью пропало желание жить. Я не могла ни молиться, ни что либо предпринимать. Внутри едва пульсировала мысль. Моя жизнь просто утекала и я знала, что умираю. но мне было все равно. Дети - всё-равно! Внуки - всё равно! Ни любви к ним, ни интереса - НИ ЧЕ ГО не было! Пусто! . Это было тогда, когда один наркоман и как оказалось, сатанист, попросил меня за него помолиться. И потом сказал, что я могу об этом пожалеть. Но я самонадеянно стала за него молиться. И враз со мной приключилось то, что описала выше. Мощнейший нокаут. И если бы не Божья помощь через Его сосуд - то могла бы и умереть. Кто не со мной - тот против Меня. И тогда - бросая вызов демоническим силам - попадаем под раздачу. Всё нужно делать с Господом, спрашивая даже - молиться ли?..Ведь за Симона волхва Петр и другие апостолы - не стали молиться..

Так вот, рассказываю, что было дальше... В этот день (понедельник) мне на после обеда на работу. Но приходит соседка и просит посидеть с детьми. На работу я успевала. Но у меня внутри - ТАКОЕ нежелание идти на работу!..Хотя всегда иду туда с большой охотой, и наоборот, расстраивалась, когда нет работы и надо сидеть дома. Я обрадовалась её предложению и говорю, что на работу - не пойду. Почувствовала себя опять очень обессиленной. И на работе, где у меня большие физические нагрузки, я не представляла себя, как я смогу в таком состоянии - справляться (снова мысли - чтобы плохо не стало).. Позвонила мужу, чтобы он предупредил на работе.моих шефов. Но муж не смог дозвониться. Тогда попросила соседку - пусть она позвонит и предупредит. Что я - не смогу, плохо себя чувствую. И тут такая слабость меня опять одолела!.. Я даже просила собаку на балконе держать, чтоб она меня не трогала, так, как я - никакущая!..И понимаю, что собака придет ко мне - любить и ластиться, а я - не имею на это сил...

Соседка так же стала беспокоиться о моем состоянии, Я ей сказала, что решила с мужем пойти сделать кардиограмму. Ведь меня не отпускает до конца. А с перерывами - опять возвращается немощь. И если там есть физическая причина - то просить Бога об исцелении. Но, мы с мужем, еще предполагаем, что это - духовное - атаки демонические. Вспоминая, как и раньше это было - то один симптом, то другой - и по молитве веры - все уходило. Но сейчас - намного всё сильнее и серьезнее - возвращается и возвращается.. Вот проверим - и будем знать. Соседка предложила свою помощь. сказала, что может меня сама к врачу отвезти и быть там переводчиком. решили не откладывать и на следующий же день - поехать к врачу. тем более, что с утра так же надо было посидеть с её детьми.

Но, придя домой, стала ещё и ещё искать причину этого состояния. В чем дело, Господи? - спрашивала и ожидала ответа. Понимая, что могу не услышать, если проблема во мне (через грех какой-то) - поделилась с сестрами с майл.ру. (пусть не смущает никого слово - сёстры, ведь если у нас Один Отец Небесный - то мы все - Ему дети, а друг другу - братья и сестры). Написала троим, просила молиться, так как, мол, есть у меня вопрос к Господу и ситуация одна..Муж. пришел с работы удручённый и поникший - сказал, что у него случилось на работе ЧП.. Он испортил очень дорогую и очень большую деталь. И он до сих пор не может понять, как это случилось. Всё делал правильно, как всегда. Был очень расстроен. Но я поняла, что это - козни!. Муж меня поддержал молитвой - вот и удар ему. Мы решили, что не дадим врагу повод для радости - унынием. Мы - помолились Богу и поблагодарили Его, что Он допустил это. Ведь лучше детали пострадать. чем кому-то из нас.

Затем - было желание с одной из сестер - поговорить в скайпе. Рассказала ей всё в подробностях. Она спросила, задавала ли я вопрос Господу. И я ответила. что у нас есть несколько версий. "1 - Либо это атаки, потому,что молились - и оно проходило. Но как тогда быть с ними - атаками?.. Мы не знали, какими должны быть дальнейшие наши действия.. 2 - Либо есть какая-то проблема с сердцем. 3 - Либо где-то грех и дьявол имеет доступ. Ответа еще четкого - нет..". Ещё я сказала, что думала, что может быть с кем-то плохо, и я - это чувствую. Ведь тот же бывший брат, который болен раком - мог страдать в это время, расставаясь с телом... или мало ли кто...

Сестра прониклась моей ситуацией и стала задавать наводящие вопросы: не было ли у меня в ленте каких-то конфликтов?..чего-то?..может кого обидела?....в майл ру?..или так?..Я ответила, что конфликтов - не было, а нападки - есть. И поделилась с сестрой последними нападками на меня одного человека, мужчины ли. женщины ли - не знаю (есть предпосылки по некоторым фактам, на которые Господь обратил внимание, видеть под аватаром женщины - мужчину, либо же это говорил дух от себя через неё).. Там были не только оскорбления, обвинения, нападки, но и проклятия. И неадекватность поведения - говорила об обладании бесом.. Господь меня побудил благословить эту душу, в ответ на это злословие. Что и сделала я, стараясь иметь в сердце - добрые и правильные мотивы. так же было побуждение просмотреть переписку с ней в ленте комментариев. Увидела, что вначале я ей поддакивала на её комментарии, соглашаясь с ними. По сути - они были правильными. Но я уже знала, что дух там - нечистый. А значит - нужно удалить мои поддакивания и покаяться в этом.

Сестра спросила опять - может я где-то подспудно ответила не так?.. Не обязательно ей?.. Но я - больше не видела ничего такого.. Стараюсь, по крайней мере - отвечать корректно, чтобы никого не обидеть, не задеть. Вроде, не горжусь, наоборот - жаль людей, не покорившихся истине.. Сестра поделилась тем, что вначале ей говорили, что в соцсети могут где-то что-то колдовать. Я ответила, что я и на сайте даю такие статьи-свидетельства, которые напрямую обличают дела тьмы. И что я верю, что ко мне не имеет никакого отношения колдовство - доступ или власть..Ведь Тот, Кто в нас - больше того, кто в мире. И это для меня - не просто слова...И что Господь сказал, что Он ДАЁТ ВЛАСТЬ наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью. И если Он даёт - то даёт. И я с этим - каждый раз сталкиваюсь. И сказала такие слова, что я от этого не застрахована (от нападок) .(НО, сейчас, когда пишу эти строки - понимаю - я вообще во Христе сохранена от всего и имея власть наступать на силы тьмы, и будучи руководима Богом - я не просто застрахована - я в 100%-й безопасности! Ведь НЕ МОЯ БОРЬБА - БОЖЬЯ! НЕ МОЕЙ СИЛОЙ - БОЖЬЕЙ! Прости, Господь, что тогда не проследила,что исповедала- "незастрахована..."..)

Но далее я говорила сестре, что на сайте у меня очень много есть посещений и текстов против колдовства и там всякие люди бывают. На сайте всё время такие темы проходят. Много там того, что против сил зла. Но я знаю, что во мне Господь и.Он больше того, кто в мире.. Я ей рассказала, что конкретно ранее сталкивалась с таким, когда нечистый дух меня атаковал. мне было плохо, я чуть не умерла, но Господь мне конкретно сказал, что делать. А с ейчас мне ничего такого нету...Всё, чему с мужем научены, что мы уже знаем - мы это с ним сейчас делаем. Конкретного же указания от Господа - не имели. Может того достаточно, что Он уже меня учил и надо самим действовать? - я не знаю,. - рассуждала я. А может я еще не в том состоянии - я так же не знаю..

Вспоминала я перед сестрой так же, что когда в последние дни мы с мужем молились. то закончив молитву, я спохватывалась (напоминание шло), верю, по побуждению от Господа: . нужно было исповедовать наше исповедание упования, что ни одно орудие, замысел, козни - против нас не будет успешно. И никто не сможет нас обвинить - ведь мы не только рабы, но и дети Божьи, оправданные ради Иисуса, за нас умершего. И если Бог нас оправдывает - то кто может обвинить! Мы этим словом, посланным от Отца Небесного нам лично, как ответ на нашу молитву - укреплялись духом. Имели уверенность, что кто бы ни пытался нас обвинять перед Господом - мы имеем от Него уверенность и Его Слово.

Сестра предложила метод исключения: Если Господь нас исцелил - то болезни во мне нет. Значит, может через что-то - есть ко мне доступ дьявола?.. И он может касаться меня?.. Я отвечала, что так же думала, что может - через что-то... А сестра продолжала: Может что неправильно сделала.сказала?.. Я стала вспоминать, что, да, - говорила тем. кто лично мне на скайп или в личку в майл ру, писал отзывы на статьи сайта... что имею против них то, что они не комментируют их на сайте. Мне ведь не нужны отзывы. Они больше нужны на сайте, как мини-свидетельства тем, кто читает статьи. В этот момент во мне была обида, что я столько времени там провожу, трачу, оплачиваю этот сайт, чтоб помогать другим, а читающие - ленятся даже прокомментировать..

Еще вспомнила, что имею много переживаний за людей, когда вижу, что кто-то начинает их смущать. Переживаю. чтоб они не соблазнились и это - неправильно. Это - грех маловерия, недоверия Богу. И это уже по плоти делается..
(Правда, днем меня другая сестра подкрепила, сказав на мои переживания, что Иисус Христос сказал бы по Писанию и пошел бы дальше, а не переживал бы. И такая легкость после ее слов пришла!)

Сестра снова высказала мнение: Если ты примешь, то что тебе Господь сказал, что не дал Он нам духа страха - то это уйдет. Она так же напомнила то слово, что сказала другая сестра мне. Так она помогала мне разобраться... .

"Если оно давит, то надо в пост и молитву идти, быть во всеоружии" - вела я дальше рассуждение.. Если где-то чего-то нету, то оно там и достает. Всеоружие - это всеоружие а не один щит веры или меч Духа.. Далее я рассказала, что вечерю Господню неправильно приняла. Сестра задала вопрос, не было ли нераскаянного греха, неприведенного в порядок дела?..Я согласилась, что помолилась третье через десятое, небрежно по-сути, из-за разговора по скайпу.. на ходу, что говорится.. И выразила предположение,что если это те причины, что мы перечислили, то после моего раскаяния должно это всё отойти. Ведь и раньше меня отпускало и уходило, когда было вскрыто. Когда Господь наказывает - всегда говорит за что. Чтобы были вразумлены. Он не будет давать наказание чтобы мы не понимали,что происходит и не знали что делать...и в шоке метались из стороны в сторону, как загнанные зверьки...Господь, если наказывает, то обличает и говорит за что мы наказаны.

Сестра опять задала вопрос: А не может быть, что тебя побуждало засвидетельствовать, а ты промолчала?...

И я ВСПОМНИЛА! Что должна была своей однокласснице позвонить и вот почти неделя прошла а я - не позвонила! Обещала же!.. За одноклассницу было беспокойство, и Господь показывал, что очень хочет ее укрепить. Возможно, что там была нужда, а я - не послушалась...Пообещала в четыре часа созвониться, и даже СМС не написала..Была занята своими делами - житейскими..И я уже даже забыла, что должна была ей позвонить. Вспоминая, поделилась ещё с сестрой, что в этот день я вообще была какая-то не такая. говорила что-то невпопад..перепутывая слова, забывая слова... Созналась сестре, что без ее помощи - я бы не справилась. Когда попадаешь в проблему - ты сам не всегда можешь выбраться. И как замечательно, когда рядом Бог дает Свое дитя! Как написано: Несите бремена друг друга..

Я попросила у сестры прощение, что была и на нее обижена за эти комментарии, что она их дает мне в личку, а не на сайт..

Господь выявляет в нас слабые места, очищает нас и укрепляет нас. Всё. что мы разобрали с сестрой - это было принесение грехов во свет. А всё, что во свете - оно теряет власть над человеком, теряет на него воздействие. Если это то - значит это всё, что со мной происходит, должно уйти.

Попросила прощения у других двух сестер, на кого имела обиду. Осталась еще одна сестра, с которой мы должны были созвониться и помолиться за ее доченьку. А было так: У девочки был день рождения и сестра хотела просить Божьего благословения для неё. Я днем поглядывала на скайп и не видела сестры в онлайне. Ждала её. И когда вечером она появилась в скайпе, то уже я была в режиме "невидим" в скайпе и подумала: "А!..её днем небыло - значит ей так надо...вот и я сейчас не буду давать знать, что я тут есть.." Господу было неугодно, чтобы у меня были такие мысли и такие поступки. Он меня обличил. Было стыдно. Но решение попросить прощения было сильнее. Я осудила себя за этот поступок и раскаялась перед Богом. Осталось еще с сестрой об этом поговорить и попросить прощения.

Вечером, принимая душ, я вдруг УВИДЕЛА, что я лицемерю и лукавлю!.. Всплыла перед глазами ситуация, когда кто-либо звонил в дверь, а я недовольно вздыхала и в сердце говорила: кто это!?..кого это там!?.. принесло - подразумевалось...Но когда я открывала дверь - то мило улыбалась и говорила приятным голосом.. Я признала грех и так же раскаялась в нём! Благодарение Богу, дающего нам Духа покаяния! Я каялась, и после душа тут же так же принесла этот грех во свет перед мужем, а затем перед, бывшей в онлайне, сестрой. Когда она услышала,что я лукавая и лицемерка - то не могла вначале поверить: "кто!?..ты!?...не может быть!!". Но когда я ей все рассказала, то она принесла во свет, что и она так поступала часто. И что и ей нужно покаяние. Слава Богу!..

На следующий день сделали мне электрокардиограмму. Там все было хорошо. Но мне дали больничный на три дня, ввиду моих жалоб на то, что со мной было. Всё - во благо и по-честному. Это мне пригодилось в среду - была деловая поездка с мужем в другой город - 120 км. от нас. Моё присутствие там было обязательным. Мы молились о воле Божьей в нашей жизни и наших делах. От работы я имею законное освобождение. И вот мы едем решать вопрос.

Зашли на территорию князя мира сего. Ведь по плоти - никого не знаем уже. Но Бог имел для того человека, который был руководителем там - Слово. А мы - как Его сосуды, должны были это сказать.

На месте - мы с мужем сразу получили мир и знание - положительный ответ в духе. Но, несмотря на это, вначале шеф нам давать согласие не захотел. Мы с мужем, тихонько переговорив, определились, что раз мы здесь, то пусть даже не решится вопрос, но мы - засвидетельствуем. Значит именно для этого мы здесь.Я имела уверенность в духе, что Бог благоволит к этому мужчине. И муж стал говорить о нашей вере и о Христе. Мужчина - турок, мусульманин - нас вначале пробовал прерывать, останавливать, переводя разговор. Но муж, при поддержке моей уверенностью, что нужно это сделать - продолжал говорить. И тот - стал слушать! А потом, муж сказал о том, что мы молились, и если воля Божья - то решится дело так, как нам надо. Мужчина согласился, что если есть воля Бога и Бог определил так - то так оно и будет. И - о чудо -стал заполнять наши документы!.

Что значит чужая территория, и что значит - наступать на змей и скорпионов и вражью силу - я вскоре увидела. Так же, увидела, что значит - ничего не повредит вам! Когда мне нужно было подойти к столу и ставить подпись, я вдруг мысленно увидела себя неистово бьющей монитор об стол и беснующейся (как психически ненормальный человек). От таких мыслей я, опешив, попятилась назад и снова села на диван. Сказала тихонько мужу о том, что на меня опять пыталось "найти".. Мы помолились, покоряясь Богу и противостали верой дьяволу. На голову мне было сильнейшее давление, которое в момент молитвы - ослабело немного, но не отступало совсем. Силы - терялись... Я уже четко понимала - это демоническая сильная атака..И борьба. А мы - наступили.

Вспомнилось, чему Господь учил, что происходило раньше и было сходно с тем, что происходило сейчас. Все было похоже на то,что это так и есть.

В конце нашего дела, мужчина спросил какой мы конфессии. и узнав, что мы - в личных отношениях с Богом, сказал, что мы ему были очень приятны. и что он впервые видит людей, которые верят в Бога, не разделяя на веры и конфессии. Когда мы уходили - он догнал нас и сказал, что сделает для нас от себя в подарок бесплатно одну недешевую услугу. Этим мы увидели, что не потеряет он своей награды перед Богом в день Суда и что мы недаром именно с ним имели дело. Это была Божья воля. Даже, если чашу воды подадут вам, потому, что вы Христовы - не потеряют награды своей....А мы - говорили о Христе,.и что мы - Христовы.

МОЛИТВА,

Сели в машину. Чувствовала себя отвратительно. Очень давило на мозги. Но в машине я уже не церемонилась. Пришло дерзновение. И положив две руки на голову - стала молиться. Говорила, что я верю в Иисуса до конца и умерла для всего этого, что на меня давит. И живу для Бога. И что я в прощении у Отца. так, как Иисус - заплатил цену. Голова прояснилась тут же. И тут на меня сошел Дух Святой! Молитва полилась уже под водительством Духа Святого.

Как я поняла, что это Дух Святой? Мой, до этого угнетенный дух - воспрял! Пришла легкость во всем. В духе. душе, теле!.. Это было не от меня, молитва лилась и состояние моё - было просто замечательным! Слова шли очень правильные, и я бы так не придумала, не додумалась бы так молиться. Одновременно - шло назидание, что все эти дни происходило. И что Отец Небесный очищал меня и давал все эти дни покаяние и наставление Духа, чтобы я привела в порядок то, что давало духам злобы доступ ко мне. Но я - в прощении Отца несмотря ни на что. Праведен тот, кого Бог оправдывает независимо от дел - через веру. Поверил Авраам Богу - и это вменилось ему в праведность. И нам - вменяется. И я - оправдана. Бог меня так же освящает и очищает от всякого греха - по моей вере и послушанию Ему. И дьявол ко мне права не имеет! Я - ветвь на Лозе! Я член - в Теле Христа! А Христос - Глава Тела и мой Господь, действующий во мне и через меня! Бог дал мне власть - наступать на всю силу вражью и мне ничего не повредит. Так, что никто и ничто не может мне причинить ущерб! А Отец Небесный - всегда о нас, детях Его, печется. И не даст нам быть в поражении. Главное, чтобы мы выполняли Его Заповеди, которые Он дал через Своего Сына (а это - всё то, чему учил Иисус Христос)

Во время молитвы я увидела себя в духе - как бы парящей в воздухе и танцующей перед Богом! Радость такая наполнила, что стала рукоплескать и петь Богу!

Я всё выглядывала в скайпе ту сестру, которая просила помолиться с ней за ребенка. Понимала необходимость и хотела еще это, последнее, привести в порядок. И тут - сестра появилась онлайн. И пишет мне: ты мне звонила? А я - не звонила! Я просто её очень ждала и выглядывала. И сказала ей об этом. Созвонились и я попросила у нее прощения, рассказав за что. От нее я узнала, что она очень переживает за девочку (есть причина) И очень хочет, чтоб у неё всё было хорошо. Поэтому хотела просить со мной Божьего благословения для девочки. Мне было очень стыдно.. Я поняла, как важно это было и как Господь видел моё пренебрежение этим, таким важным, делом - молитвой ходатайства. Благодарю Бога, шаг за шагом меня обличающего и увещевающего! освящающего и очищающего! наставляющего и вразумляющего!

В этот день молитвенная помощь нужна была еще и для этой сестры, мамы девочки. Она себя очень плохо чувствовала, так как так же имела серьезное испытание. Болела голова, страх, что это испытание повториться (ведь были угрозы и попытки рукоприкладства от чужого человека) После молитвы ее состояние заметно улучшилось.

Дописывая статью, я вдруг еще одну деталь вспомнила, которую совпадением не назовёшь. Всегда на нашу помолвку, обручение, мой день рожденья - козни какие-то были..И вот сейчас - это именно в день обручения, накануне дня рождения.. Так было в приезд мужа на обручение - мне был удар по здоровью и не только. Было показано, что женщина мне приготовила дом в земле (могилу) и ложку, которой, я чтобы землю ела. Когда детально описала женщину мужу - оказалось, что это была его бывшая жена. Я узнала, что она занималась колдовством, Хоть она сама ушла к другому мужчине, но мужа хотела лишить личной жизни. Оставляя его, она так и сказала, что он никогда ни с кем не будет. Но, если Бог за нас - то кто против нас?.. Бог сказал нам быть вместе - и так будет.

Из-за того, что это началось именно в самый важный для нас с мужем день, мы предполагали, что или это зло так в эти дни само неистовствовало или кто-то, зная эти даты, желал нам зла. Но Бог в канун этих событий и во время их - давал нам желание благословлять всех тех, кто желает нам зла. Слава Богу! Он нас вёл и давал наставление, какое оружие применять в этом сражении.

Добавляю фото заключения обследований, которые прошла к 26.08 - в полном объеме.

"По два" (см. ).

«Куда Сам хотел идти» . Семьдесят, очевидно, должны были только подготовить людей к принятию Христа, и, скоро исполнив это поручение, они стали опять на уровень простых учеников Христовых. Впрочем, сохранила и этот почетный чин в своем воспоминании, установив особое празднование лику 70 апостолов, среди которых, однако, есть лица, в то время еще вовсе не бывшие учениками Христа (например, Иаков и Иуда, братья Господни по плоти).

. и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

У Луки это изречение имеет несколько своеобразный смысл. Двенадцати апостолов, уже посланных на проповедь , мало для такого великого дела, каким является проповедь о приблизившемся Царстве Мессии. Поэтому, обращаясь к 70 Своим ученикам, Господь велит и им, как раньше 12-ти, сосредоточить свои мысли в молитве об этой великой нужде времени. Помолившись, они поймут все величие своей задачи и встретят с радостью призвание, которого хочет удостоить их Христос.

После этих слов у евангелиста есть некоторая пауза. Ученики молятся – и становятся способными принять поручение, какое им дает далее Христос (стих 3 и сл.).

. Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.

Так как этим апостолам едва ли в настоящее время могли угрожать гонения, то у евангелиста Луки это обращение к ним Христа опять имеет свой смысл. Очень может быть, что Христос сравнивает их не с кроткими агнцами, а с сильными баранами (ἄρνας ), которые идут обыкновенно впереди стада, указывая ему дорогу. Таковыми руководителями евреев ко Христу должны быть эти 70 в противоположность волкам (λύκων ) или ложным руководителям народа, которые ведут народ только к погибели и даже сами, подобно волкам, расхищают стадо (ср. ).

. Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.

«Никого на дороге не приветствуйте» . Это замечание евангелиста Луки указывает не на поспешность, с которой 70 должны совершать свое дело и которой мешают длинные восточные приветствия (см. у еп. Михаила), а только на то, что предложение мира или спасения должно совершаться не на пути, кое-как, так сказать, мимоходом, а серьезно и внимательно, после того как двое апостолов взойдут в дом и там войдут в тесные отношения с хозяевами дома.

. В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;

. и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.

"Сын мира" , т.е. человек, достойный принять спасение, способный усвоить его.

. В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

. И если придете в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат,

. и исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.

«В доме же том» , т.е. который примет вас.

«Достоин награды» (см. ).

. Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите:

. и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте,что приблизилось к вам Царствие Божие.

. Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.

«Не примут вас» , т.е., несмотря на просьбы о приюте, нигде не примут. Выйдя на улицу, т.е. пред лицом всех жителей того города. Отрясаем вам. Негостеприимство горожан – достаточное свидетельство их невосприимчивости и к проповеди о спасении: не для чего поэтому апостолам усиленно стараться внушить этим людям необходимость обращения ко Христу (ср. ).

«Однако же знайте...» . Апостолы должны указать все-таки на ту ответственность, которая угрожает этим упорным людям ввиду приближения Царства Божия, которое для них принесет с собой возмездие за упорство.

. Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись;

. но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.

. И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.

Здесь евангелист Лука приводит угрозы городам, сказанные, согласно Евангелию Матфея, при другом случае (). Здесь эти угрозы более на месте, чем в Евангелии от Матфея. Господь, посылая 70 учеников, припоминает о тех городах, которые не приняли Его Самого, и этим разъясняет ученикам важность их посольства: так сильно будут наказаны не слушающие их, как сильно будут наказаны не слушавшие Самого Христа.

. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

Это, так сказать, заключение к предыдущим угрозам. См.

. Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.

Ученики, конечно, не сразу все вернулись из путешествия, но евангелист Лука, изображая только существо дела, представляет их собравшимися в одно и то же время вокруг Христа и рассказывающими о результате их путешествия. Впрочем, евангелист не упоминает о том, как встретили учеников в городах, он считает более важным сообщить разговор Христа с 70 по поводу тех чудотворений, которые они совершали во время своего путешествия.

«И бесы повинуются нам» . Господь не дал 70 прямого повеления изгонять бесов, как 12-ти (). Поэтому-то 70 так и обрадовались, когда их попытки изгонять бесов из бесноватых увенчались успехом.

«О имени Твоем» , т.е. как только мы провозглашали Твое имя (ср. ).

. Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию;

"Я видел" (ἐθεώρουν ). Когда видел Господь ниспадение сатаны? Григорий Богослов и некоторые другие святые отцы и учители Церкви относят это видение или падение сатаны к моменту воплощения Сына Божия, через которое сатана был лишен своей власти. Другие отцы и учители Церкви (например, блж. Феофилакт) относят это падение ко времени отпадения сатаны от Бога, вследствие чего он утратил свое положение на небе, что Христос видел как Слово Божие невоплощенное. Но эти толкования не применимы в настоящем случае, так как ни с грехопадением сатаны, ни с воплощением Сына Божия не связана потеря сатаной власти над миром – сатана, напротив, только и стал опасен миру со времени своего грехопадения, а равно и воплощение Сына Божия подало ему только повод усилить свою деятельность (умножение бесноватых при Христе). Между тем Христос имеет в виду именно уничтожение власти сатаны. Поэтому правильнее относить это падение сатаны ко времени проповеднической и чудотворной деятельности 70 апостолов. Когда эти последние совершали чудесные изгнания бесов, это Господь так явно видел и так живо почувствовал падение власти сатаны, как будто бы увидел низвергшуюся с неба блестящую молнию. Интересно еще толкование, высказанное ученым Шпитта в «Zeitschrift für die neutestamentliche Wissenschaft» (1908, Heft 2). По его мнению, Господь говорил здесь не о падении или низвержении сатаны, потому что Он употребляет здесь не глагол ἐκβάλλειν , который действительно означает низвержение (см. ), а глагол πίπτειν – падать. Поэтому можно думать, что здесь речь идет о стремительном нисхождении сатаны на землю, о его поспешности, с которой он бросился защищать свою власть над людьми, которой стали угрожать пошедшие по городам с вестью о Христе апостолы (πεσόντα – бросившегося). Таким образом, Господь в ответ на слишком радостное заявление Своих учеников говорит, что им предстоит еще очень трудная борьба с сатаной, устремившемся на защиту своего Царства, но что в этой борьбе они все же одержали победу благодаря той власти, какую Он дает им (стих 16).

Под «видением» нельзя понимать экстатического состояния, в котором иногда находились пророки: Господь никогда не находился в таком состоянии, несколько выходящем из пределов естественного здорового состояния души, и тайны неба всегда были для Него открыты. Выражение «видел», следовательно, равносильно выражению «Я хорошо знаю».

«Спадшего с неба» . Это выражение не предполагает, что сатана находился доселе на небе, но означает только его высокое положение (ср. стих 15; ).

«Как молнию» , т.е. падение сатаны так видно Христу, как видна молния на небе (ср. ).

. се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам;

"Даю" . Согласно лучшим кодексам – «дал» (δέδωκα ). Этими словами Господь не только объясняет то, что ученикам Его удавалось изгонять бесов из людей, но и дает понять, насколько велика вообще данная им от Христа власть над всеми враждебными для Царства Божия силами. Хотя об этом не было упомянуто при послании 70-ти на проповедь (стих 2 и сл.), но, тем не менее, апостолы, очевидно, из собственного опыта убедились в том, что эта власть действительно им дарована, они не возражают против такого заявления Христа, а возразить они должны были бы, если такой власти не имели.

«Наступать на змей и скорпионов» (скорпионы – гады, укус которых часто причиняет смерть). Это образное обозначение (см. ) опасных демонских сил, на которые 70, подобно победителю, наступающему на шею побежденного врага, должны со всей силой наступить своими ногами (). Семьдесят апостолов являются, таким образом, орудиями Божиими в поражении всех злых, враждебных Царству Божию сил.

"И ничто..." – точнее: и ничем или нисколько она, сила вражья, вам не повредит (ср. выражение οὐδέν в Деян. 25и , где оно переведено словом «ничем»).

. однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.

Впрочем, вы должны радоваться не столько тому, что у вас есть такая власть, а тому, что вам предстоит со временем получить высшее блаженство в Царстве Небесном. Еще в Ветхом Завете встречаются поэтические места, в которых изображается ведущим у Себя книгу жизни, в которую вносит имена людей, заслуживающих быть гражданами Небесного Царства (Исх. 32и сл.; ; ). В эту книгу записаны и 70.

. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

. И, обратившись к ученикам, сказал: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.

. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!

. ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Эти слова, согласно евангелисту Матфею, были произнесены при других обстоятельствах (). Можно думать, что настоящее место изречениям Христа именно здесь, где их приводит евангелист Лука, потому что они вполне отвечают контексту речи.

"В тот час" , т.е. в час возвращения 70-ти.

«Возрадовался» , как отец, радующийся успеху его детей (Феофилакт).

"Духом" – по лучшему чтению: «Духом Святым». Дух Святой исполнял Христа () и был, так сказать, постоянным возбудителем Его к Мессианской деятельности. А в настоящий раз Христос и выступает именно как Мессия, Царь Своего Царства, раздающий награды Своим верным служителям.

"Сие" , т.е. то, что возвещали ученики Христа.

«Кто есть Сын» , т.е. кто Он по Своему существу.

"Особо" (стих 23). Ясно, что при этом разговоре Христа с 70 присутствовали и посторонние слушатели.

"И цари" (стих 24). Это выражение находится только у Луки.

. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

При беседе Христа с 70 присутствовали и посторонние лица (стих 23). Среди таких лиц был один законник (см. ). Ему не понравилось, что Христос так много приписывает Себе значения (стих 24), и он встал, показывая, что хочет говорить: ранее он, очевидно, сидел в числе других слушателей Христа. Он хотел искусить Христа, побудить Его сказать что-либо прямо в осуждение Закона Моисеева и затем, конечно, выступить против Него с обвинением (Евфимий Зигавин). Ср.

«Что мне делать» (см. ).

. Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?

. Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.

«В законе что написано?» Т.е. ты, конечно, хорошо знаешь сам закон, а там написано, что тебе делать (ср. ).

«Как читаешь?» Это обычная раввинская формула, для того чтобы начать доказательство от Писания. Как (pоj), т.е. какими словами (а не «что»).

«Он сказал в ответ...» (см. ; ). Законник, таким образом, повторяет то же, что Сам Господь говорил при других обстоятельствах в разъяснение сущности Закона Моисеева.

«И будешь жить» , т.е. наследуешь жизнь вечную (ср. стих 25).

. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?

«Желая оправдать себя» . Законник очутился в довольно стесненном положении: он, оказалось, знает, что нужно делать, и все-таки спрашивает! Поэтому он хочет показать, что вопрос его имел смысл, что и в том решении его, какое он дает этому вопросу, согласно со Христом, есть еще нечто недоговоренное. Именно, неясно еще, кто же ближний, которого необходимо любить. В законе, конечно, под «ближним» вообще понимается единоплеменник (Лев. 19и сл.), но также и в отношении к «чужому» или к пришельцу требовалось любить его как себя самого (Лев. 19и сл.). Законник ожидал, что Христос скорее оттенит в Своем ответе любовь к чужим, чем к своим, иудеям, а это могло уронить Его в глазах единоплеменников, т.к. большинство иудеев понимали заповедь о любви к ближнему в узком смысле, ограниченном их народностью.

. На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.

В ответ на вопрос законника Господь рассказывает ему об одном человеке, который, идя из Иерусалима в Иерихон, попался в руки разбойников, которые ограбили и при этом изранили его, бросив на дороге. Из контекста речи можно заключить, что Господь под ограбленным подразумевал иудея.

"Иерихон" (см. ) был отделен от Иерусалима пустыней, которая была очень опасна для путешественников, так как там ютились разбойники.

. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.

Случайно проходивший тут священник прошел мимо: вероятно, он сам боялся подвергнуться участи ограбленного. В рассказе Господь ставит на первое место священника, потому что священники должны были служить примером исполнения закона вообще и закона милосердия в частности.

. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.

Левиты также принадлежали к числу учителей народа (потому они и были расселены Моисеем по разным городам Палестины), и, однако, левит, посмотревший на раненого, также ушел своей дорогой, не сделав ничего для несчастного.

. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился

. и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;

. а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

Только самарянин (см. ), человек, которому, казалось, совсем не следовало бы заботиться об иудее, хотя бы и раненом, сжалился над несчастным, когда, проезжая, увидел его. Он перевязал ему раны, возлил на них, как советовала тогдашняя медицина, вино и елей и, посадив его на своего осла, привез в гостиницу (караван-сарай, где был и хозяин, принимавший проезжающих). На другой день, уезжая, он поручил раненого заботам хозяина, дав при этом ему немного денег – два динария (около 40 коп. ), в надежде скоро опять вернуться и тогда уже совсем рассчитаться с хозяином.

. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?

. Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Теперь Христос, по-видимому, должен бы сказать законнику: «видишь из примера самарянина, кто твой ближний? Это всякий человек, к какой бы нации он ни принадлежал». Но Господь не так ставит дело. Вопрос о том, кто ближний каждому из нас, Господь оставляет в стороне, как вполне ясно решенный приведенным выше рассказом. Он дает законнику другой вопрос – не теоретический, а практический: кто из трех прошедших мимо раненого оказался ему «ближним», т.е. кто исполнил в отношении к нему требование любви, которое внушает закон всем и каждому? На этот вопрос законник должен был отвечать так: «оказавший ему милость» (прямо сказать – «самарянин» ему не хотелось). Господь тогда отпускает его, советуя поступать подобно самарянину. Таким образом Господь уходит с почвы теоретических рассуждений и споров, которым, конечно, и конца бы не было, и сводит весь вопрос к тому, как естественное чувство человека решает вопрос поставленный законником.

Отцы и учители Церкви отдельным пунктам этого рассказа о милосердом самарянине придавали особый таинственный смысл. Так, «некоторый человек» , по их толкованию, – это Адам, Иерусалим – рай, Иерихон – мир, разбойники – демоны, священники – закон, левит – пророки, самарянин – Христос, осел – тело Христово, гостиница – Церковь, хозяин – епископ, два динария – Ветхий и , возвращение – второе пришествие (см., например, у Феофилакта). Таким образом, по толкованию отцов Церкви, здесь изображается подвиг Воплотившегося Сына Божия, поднятый Им для спасения человеческого рода. (Подробное раскрытие этой мысли см. у Тренча. Притчи Господа нашего Иисуса Христа, изд. 2-е, с. 268–272.)

В рассказе о милосердом самарянине Господь имел целью показать законнику «на великую бездну, разделяющую знание и действия, на то, как мало отвечала сама жизнь его нравственному понятию о любви к ближним» (Тренч, с. 274). Тот, кто спрашивал: «кто мой ближний» , кто желал для себя предварительно полного изложения обязанностей к ближнему, тот обнаруживал тем самым, как мало он понимает любовь, сущность которой состоит в том, что она не знает никаких пределов, кроме своей невозможности идти далее (там же, с. 261).

Обыкновенно принято этот рассказ о милосердом самарянине называть притчею. Но, собственно говоря, этот рассказ не подходит под категорию притч. Притчу еще нужно изъяснять, применять содержащийся в ней случай к тому вопросу, о котором идет речь. Такова, например, притча о сеятеле, о зерне горчичном и т.д. Здесь же никакого объяснения и не требуется. Господь просто берет случай, весьма возможный, поучительность которого ясна всем и каждому и делает этот случай уроком истинного милосердия. Это, так сказать, примерный рассказ о том, в чем состоит настоящая любовь к ближнему.

Еще вопрос. Не одно ли и то же представляет собой разговор с законником у евангелиста Луки и у Матфея (Мф. 22и сл.; ср. Мк. 12и сл.)? Нет, это совершенно разные события. Различны они по времени, месту, поводу и самому приводящему места из Писания лицу, а также и по другим некоторым частностям описания.

. В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;

«В продолжение пути» . Было ли это во время путешествия Господа в Иерусалим на Пасху страданий или еще ранее того сказать с решительностью ничего нельзя. Также и Лука не говорит, что это за селение, где жили Марфа и Мария. Если, действительно, это было на пути к Иерусалиму, то можно видеть здесь указание на Вифанию, где жил Лазарь (ср. , 12и сл.). Очевидно, в источнике, которым здесь пользовался евангелист Лука, не обозначено было ни имени селения, ни имени хозяина дома – Лазаря. По-видимому, принят был Христос сестрами даже не в доме Лазаря, а в доме Марфы, которая могла иметь свой дом в той же Вифании.

. у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Сестра Марфы, Мария, пребывавшая у нее в доме, села у ног Христа как Его ученица () и слушала Его со вниманием.

. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Марфе, которая усиленно хлопотала о приготовлении угощения для Христа и Его апостолов, которые, вероятно, были с Ним, не понравилось, что Мария только слушает спокойно речи Христа, оставляя ее без помощи в хозяйственных хлопотах, и она обратилась ко Христу с просьбой – сказать Марии, чтобы та помогла ей.

. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом,

Господь на это, тоном некоторого дружеского упрека, сказал Марфе, что напрасно она так старается о приготовлении большого угощения.

. а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее.

По слову Господа, нужно «одно только» , т.е. нужна такая же преданность Евангелию, какую показала Мария, забывшая обо всех хозяйственных делах, когда пред ней открылась возможность безвозбранно слушать учение Христово. Некоторые из древних толкователей (например, Феофилакт) понимали под «одним» (ἑνός ) одно какое-нибудь кушанье, в противоположность многим кушаньям, какие приготовляла Марфа, но такое понимание слишком поверхностно. Впрочем, в большинстве древних кодексов начало этого стиха читается так: «в немногом же есть нужда или одном» (ὀλίγων δὲ χρεία ἐστιν, ἢ ἑνός ). В таком чтении действительно можно видеть указание на то, что нужно «немного» (ὀλίγων ) для насыщения, а не «много» (πολλὰ – стих 41).

«Мария же избрала благую часть...» . Лучшее чтение: «ибо Мария». Господь Свое указание на то, что «одно только нужно» , основывает на том, что Мария, действительно, избрала себе то, что и следовало избрать: ее часть хорошая (ἀγαθή ), что, впрочем, не означает того, чтобы усердие Марфы заслуживало осуждения, а только показывает, что дело Марии – по преимуществу хорошее дело и что ей будет предоставлено слышать Христа после. Или же – и так можно истолковать – то, что Мария приобретет через это слушание, останется в ней вечным ее достоянием, которое не отнимется у нее ни при каких обстоятельствах.

Многие толкователи не придают исторического характера рассказу евангелиста Луки о послании 70 апостолов на том основании, что об этом не говорится в других Евангелиях. Этот рассказ – говорит, например, Эвальд, – позднейшего происхождения: с постепенный исчезновением 12 апостолов приобретали авторитет другие спутники Христа, и вот им-то и приписаны были такие полномочия в отношении проповеди и чудес, какие получили гораздо раньше 12 апостолов. Но молчание прочих евангелистов и других позднейших писателей об этом институте 70-ти объясняется тем, что он не был постоянным учреждением: 70 должны были только подготовить народ к принятию Христа, шествовавшего тогда по разным городам и селениям в Иерусалим.

Некоторые толкователи (например, Тренч) всячески настаивают на том, что законник не имел такого скрытого, злого умысла. Искушать – значит, согласно Тренчу, просто испытывать. Так искушает человека, чтобы посредством испытания открыть ему тайны его собственного сердца, чтобы обнаружить добрые свойства человека и укрепить их. Законник просто хотел испытать познание Христа, измерить глубину его (Тренч. «Притчи Иисуса Христа», изд. 2-е, с. 259–260). Соображения эти очень неосновательны. Разве можно человеку приписывать то, что свойственно только Богу? И с какой стати евангелист Лука без нужды употребил бы о законнике такое сомнительное выражение?


Свт. Иоанн Златоуст

Ты плачешь о том, что (Адам) лишил тебя власти над зверями? Вот я подчиняю тебе и демонов, будь только внимателен. Наступайте, – говорит (Христос), – «на змию и скорпию, и на всю силу вражию» . Не сказал: «обладайте», как относительно зверей (Быт. 1:28) , но: «наступайте» , давая усиленную власть.

Восемь слов на книгу Бытия. Слово пятое.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам

Прп. Макарий Великий

Тому невозможно наступить на аспида и василиска и попрать льва и змия, кто не очистил себя предварительно, сколько возможно сие человеку, и кого не подкрепил Сказавший Апостолам: «се даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию ». А если бы естество человеческое и без всеоружия Духа Святого могло противостать козням диавольским, то не было бы сказано Апостолом: «Бог же мира да сокрушит сатану под ноги ваша вскоре » (Рим. 16, 20) ; и еще: «его же Господь убиет духом уст Своих » (2 Сол. 2, 8) . Потому и заповедано нам просить Господа: «не введи нас в напасть, но избави нас от лукаваго » (Мф. 6, 13) . Ибо, если не сподобимся всыновления, высшею помощию избавившись от разжженных стрел лукавого, то всуе трудимся, как далеко отстоящие от силы Божией.

Собрание рукописей типа II. Беседа 25.

Блж. Феофилакт Болгарский

се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам

Стефан Фиваидский

Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью; и ничто не повредит вам

И не говори, что только одним апостолам Спаситель даровал [эту] силу, поскольку Он изрек: «Что говорю вам, говорю всем» .

Аскетическое слово.

Лопухин А.П.

се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам

«Даю ». Согласно лучшим кодексам – «дал» (δέδωκα). Этими словами Господь не только объясняет то, что ученикам Его удавалось изгонять бесов из людей, но и дает понять, насколько велика вообще данная им от Христа власть над всеми враждебными для Царства Божия силами. Хотя об этом не было упомянуто при послании 70-ти на проповедь (стих 2 и сл.), но, тем не менее, апостолы, очевидно, из собственного опыта убедились в том, что эта власть действительно им дарована, они не возражают против такого заявления Христа, а возразить они должны были бы, если такой власти не имели.

«Наступать на змей и скорпионов» (скорпионы – гады, укус которых часто причиняет смерть). Это образное обозначение (см. Пс.90:13) опасных демонских сил, на которые 70, подобно победителю, наступающему на шею побежденного врага, должны со всей силой наступить своими ногами (Рим.16:20). Семьдесят апостолов являются, таким образом, орудиями Божиими в поражении всех злых, враждебных Царству Божию сил.

«И ничто…» – точнее: и ничем или нисколько она, сила вражья, вам не повредит (ср. выражение οὐδέν в Деян.25:10 и Гал.4:1–2 , где оно переведено словом «ничем »).

Сказал Господь Своим ученикам: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах. В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.

Господь благословляет апостолов на новое служение, распространяя его на весь мир. «Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов». Они уже употребили эту власть против сатаны, и сейчас Христос наделяет их большей властью. На нашей войне, как на всякой войне, есть сражения наступательные и оборонительные. Прежде всего Господь дает власть наступать - наступать на змей и скорпионов, на всех злых духов, на древнего змия. И Он обещает защитить нас при обороне: «Ничто не повредит вам». Если злые люди - змеи по отношению к христианам, как это особенно ярко проявляется во время гонения на Церковь, если вы живете среди скорпионов, вы можете презирать их ярость и попирать ее. Они могут шипеть, но не могут повредить вам.

Однако смысл и радость нашей жизни - не в этом. «Однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются», - говорит ученикам Господь. Не о том только радуйтесь - главным образом, не о том, - «но радуйтесь более всего, что имена ваши написаны на небесах». Как имена Ангелов, их имена написаны в Книге Жизни, в Книге Агнца. Власть стать чадами Божиими должна цениться больше, чем власть творить чудеса. Потому что мы слышали от Господа о тех, кто во имя Его изгонял бесов и оказался отвергнутым Им в последний день. Но те, чьи имена написаны на небесах, никогда не погибнут. Они - овцы стада Христова, которым Он дает вечную жизнь. Его любовь - путь превосходнейший, более славный, чем дар говорить языками человеческими и Ангельскими.

И мы слышим благодарение, которое Господь приносит Своему Небесному Отцу. Благодарение Богу - тайна Ангелов и святых человеков, потому что, как говорит святитель Григорий Богослов, когда мы благодарим Бога, мы становимся едиными с Ним. С самого начала все разумное творение благодарит Бога. А теперь будет учиться ему во веки веков у Христа. «Он возрадовался духом» - в Духе Святом. Радость Христа - радость Бога, которой Ангелы и люди призваны приобщиться. Прежде чем принести благодарение Отцу, Он исполнился радости. Ибо хвала и благодарение Бога - естественный язык святой радости. Эта радость - корень и источник благодарения. Он благодарит Бога за то, что открыто Отцом через Сына: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли». Ибо советы Божии о примирении человека с Богом уже открылись некоторым из сынов человеческих, которые могут научить также и других. Бог открывает Ангелам и святым то, что было сокрыто от начала мира. Тайны Божии открываются младенцам - тем, кто были младенцами по разумению, пока Бог Духом Святым не вознес их на небесную высоту. Мы должны благодарить Бога за честь, которую Он даровал человеческому и Ангельскому смирению, призывая всех научиться от Него, потому что Он кроток и смирен сердцем. Чтобы все увидели на Кресте Его, что сила Божия поистине в немощи совершается. Он открыл это младенцам, но утаил от мудрых и разумных, языческих философов и иудейских раввинов. Он не открыл им тайну Евангелия. Он не употребил их знания и таланты для проповеди Его Царства. Вы скажете: а как же апостол Павел и другие, подобные ему? Да, Павел был ученейшим мужем среди мудрых и разумных, но он стал как дитя, когда стал апостолом, и ничего не хотел знать, кроме Христа и Христа распятого. Бог показывает в этих Своих судах Свое державное владычество. «Ей, Отче, ибо таково было Твое благоволение». Если Бог дает благодать и познание Своего Божественного Сына тем, кто меньшие, и не дает тем, кто, как нам кажется, с большим успехом мог бы донести спасительное благовестие до других, мы должны со смирением это принять. Он передает Свое Евангелие в руки тех, кто будет действовать с Божией силой, а не с человеческим искусством, которое может быть только препятствием.

Будем молить сегодня наших Ангелов, чтобы и нам даром Божиим было дано знать тайны Царства Небесного и по мере нашего смирения другим открывать их. Радость и благодарение святых и Ангелов превосходит все, когда они видят перед собой Бога и Господа. И когда мы не в суд и во осуждение причащаемся Святых Христовых Таин, соединяясь с Богом, Церковь небесная и земная немолчно вопиет: «Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже!»