Он спасет людей своих от грехов их. Он спасет людей Своих от грехов — размышления над ежедневной главой. и наречешь имя Ему Иисус

Пророки Ветхого Завета предвещали приход Мессии - Божьего помазанника, того, кто принесет спасение. Ко временам Христа ожидание Его прихода стало особенно напряженным. Люди представляли себе Мессию как могучего, победительного воина, который накажет нечестивых язычников, угнетавших народ Божий, и установит царство сказочного мира и изобилия. Когда Мессия оказался совсем не таким, большинство народа отвергло Его. Нам легко упрекать людей того времени, дивиться их неверию и жестокосердию - но разве люди нашего времени не проявляют тех же качеств? Христос приносит Спасение, купленное Ценой Его собственной смерти на Кресте - и так многими оно оказывается невостребовано. Почему?

Посмотрим, о каком спасении идет речь - и какого спасения ищут люди. Евангелие говорит о грядущем Младенце, что “Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21)”. Это спасение от чего-то внутри нас самих - от порчи, от греха, от безумия и противления. Спасение, которого, по большей части искали древние Иудеи - и современные Россияне - это спасение от чего-то внешнего. От неприятных, давящих обстоятельств, от других людей, которые поступают с нами несправедливо. Люди первого века жили впроголодь - и мечтали о мессианской эпохе, когда еды будет вдоволь; они жили под тиранической властью как династии Иродов, так и стоявших над ними римских оккупантов - и хотели, чтобы Мессия крепкой рукой навел порядок и установил более справедливое правление. От Мессии ожидали, что Он удовлетворит чаяния и нужды народа - как невинные, такие как потребность в сытости и безопасности, так и более сомнительные - такие как потребность попрать, наконец, нечестивых язычников и превознестись над ними. Впрочем, и это желание легко было истолковать в благочестивом ключе - разве чтители истинного Бога не должны быть превознесены над скверными идолопоклонниками? Не служит ли к оскорблению имени Божьего то, что Его народ страдает под властью нечестивых?

Когда выяснилось, что этого Мессия не сделает, рухнувшие надежды вылились в разочарование и даже ненависть, крики “Осанна” сменились криками “Распни Его!”. Но уже в событиях Рождества видно, что происходит что-то, что люди не ожидают - и не очень-то хотят. Мессия приходит в мир как Младенец в бедной семье. Его Пречистой Матери не находится места в гостинице. Он не приносит избавления от всех бед - напротив, Его самого нужно спасать от ярости Ирода, ближайшие к Нему люди не только не получают сытости и безопасности, но вынуждены становиться беженцами.

Он явно не приносит людям того, что они хотят. И это очень важно отметить. Спасение неожиданно - люди хотят спасения в категориях этого мира - достатка, безопасности, иногда, хуже, мести и власти, когда Бог возвысит нас над нашими врагами. Но у Бога иной замысел - сделать нас святыми и причастными истинному благу. С точки зрения падшего человека спасение должно состоять в том, что его желания будут удовлетворены; Бог видится как средство к получению того, что хотим мы. Очень часто и почти незаметно - и в I веке, и в XVI, и в XXI - люди объявляют свои хотения волей Божией (“Бог сказал мне напасть на Ирак”) и видят в Боге небесного покровителя и небесного гаранта своих идеалов, своих ценностей и своих проектов. Светские религиоведы, усматривающие в Боге проекцию коллективного “я” религиозной или этнической группы, воплощение ее ценностей и ожиданий, в чем-то правы - люди постоянно формируют свой образ Бога исходя из своих желаний. И когда настоящий, живой Бог становится Младенцем в Вифлееме, они оказываются к этому трагически неготовы - не готовы и сейчас.

Но Бог не исполняет наших желаний. Для того, чтобы мы обрели подлинную, вечную радость, для которой Он нас создал, мы должны научиться желать другого. Маленький ребенок хочет игрушек и сладостей, но ему нужно вырасти и войти в мир взрослых радостей и взрослых обязанностей. Желания падшего человека часто не служат к его подлинному благу. Есть циничная присказка “не учите меня жить, лучше помогите материально” - и, как правило, человек, говорящий такое, нуждается именно в том, чтобы научиться жить, а от материальной помощи ему будет мало толку.

Бог хочет научить нас жить - и преобразить нас изнутри Своей благодатью, которую Он подает через молитву и Таинства Церкви. Сделать нас другими людьми - людьми, способными воспринять ту вечную радость, которую Он нам уготовал. Спасение, которое приносит Христос, состоит не в том, что Бог меняет внешние обстоятельства или других людей, а в том, что он меняет нас самих.

В наши дни люди живут не в пример сытнее, безопаснее и свободнее, чем в I веке, но также полны негодования на обстоятельства и на других людей. Они также уверены, что это обстоятельства и другие люди должны измениться - и не видят необходимости меняться самим. Именно в этом - корень непонимания между миром и Церковью. Почему Церковь не ополчится на наших врагов? Почему Церковь лезет учить нас жить, вместо того, чтобы сделать, как мы хотим? Ответ, который можно сразу дать, будет несколько обескураживающим - потому, что сам Христос не собирается делать, как вы хотите. Потому что вам это было бы вам не на пользу.

Христос приходит не для того, чтобы изменить других людей, или обстоятельства вокруг нас, которыми мы недовольны. Он приходит, чтобы изменить нас самих. Мы должны перемениться - изменить свои взгляды и предпочтения, ценности и идеалы, главные цели в жизни и повседневные поступки. Тогда мы и увидим, как извлечь сучки из чужих глаз - но не раньше. Бессмысленно задаваться вопросом “как бы мне приспособить Христа к моим целям, устремлениям, идеалам и интересам”. Единственный вопрос, который имеет смысл это “Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:6)”.

Пророки Ветхого Завета предвещали приход Мессии - Божьего помазанника, того, кто принесет спасение. Ко временам Христа ожидание Его прихода стало особенно напряженным. Люди представляли себе Мессию как могучего, победительного воина, который накажет нечестивых язычников, угнетавших народ Божий, и установит царство сказочного мира и изобилия. Когда Мессия оказался совсем не таким, большинство народа отвергло Его. Нам легко упрекать людей того времени, дивиться их неверию и жестокосердию - но разве люди нашего времени не проявляют тех же качеств? Христос приносит Спасение, купленное Ценой Его собственной смерти на Кресте - и так многими оно оказывается невостребовано. Почему?

Посмотрим, о каком спасении идет речь - и какого спасения ищут люди. Евангелие говорит о грядущем Младенце, что “Он спасет людей Своих от грехов их. (Матф.1:21)”. Это спасение от чего-то внутри нас самих - от порчи, от греха, от безумия и противления. Спасение, которого, по большей части искали древние Иудеи - и современные Россияне - это спасение от чего-то внешнего. От неприятных, давящих обстоятельств, от других людей, которые поступают с нами несправедливо. Люди первого века жили впроголодь - и мечтали о мессианской эпохе, когда еды будет вдоволь; они жили под тиранической властью как династии Иродов, так и стоявших над ними римских оккупантов - и хотели, чтобы Мессия крепкой рукой навел порядок и установил более справедливое правление. От Мессии ожидали, что Он удовлетворит чаяния и нужды народа - как невинные, такие как потребность в сытости и безопасности, так и более сомнительные - такие как потребность попрать, наконец, нечестивых язычников и превознестись над ними. Впрочем, и это желание легко было истолковать вблагочестивом ключе - разве чтители истинного Бога не должны быть превознесены над скверными идолопоклонниками? Не служит ли к оскорблению имени Божьего то, что Его народ страдает под властью нечестивых?

Когда выяснилось, что этого Мессия не сделает, рухнувшие надежды вылились в разочарование и даже ненависть, крики “Осанна” сменились криками “Распни Его!”. Но уже в событиях Рождества видно, что происходит что-то, что люди не ожидают - и не очень-то хотят. Мессия приходит в мир как Младенец в бедной семье. Его Пречистой Матери не находится места в гостинице. Он не приносит избавления от всех бед - напротив, Его самого нужно спасать от ярости Ирода, ближайшие к Нему люди не только не получают сытости и безопасности, но вынуждены становиться беженцами.

Он явно не приносит людям того, что они хотят. И это очень важно отметить. Спасение неожиданно - люди хотят спасения в категориях этого мира - достатка, безопасности, иногда, хуже, мести и власти, когда Бог возвысит нас над нашими врагами.Но у Бога иной замысел - сделать нас святыми и причастными истинному благу.С точки зрения падшего человека спасение должно состоять в том, что его желания будутудовлетворены; Бог видится как средство к получению того, что хотим мы. Очень часто и почти незаметно - и в I веке, и в XVI, и в XXI - люди объявляют свои хотения волей Божией (“Бог сказал мне напасть на Ирак”) и видят в Боге небесного покровителя и небесного гаранта своих идеалов, своих ценностей и своих проектов. Светские религиоведы, усматривающие в Боге проекцию коллективного “я” религиозной или этнической группы, воплощение ее ценностей и ожиданий, в чем-то правы - люди постоянно формируют свой образ Бога исходя из своих желаний. И когда настоящий, живой Бог становится Младенцем в Вифлееме, они оказываются к этому трагически неготовы - не готовы и сейчас.

Но Бог не исполняет наших желаний. Для того, чтобы мы обрели подлинную, вечную радость, для которой Он нас создал, мы должны научиться желать другого. Маленький ребенок хочет игрушек и сладостей, но ему нужно вырасти и войти в мир взрослых радостей и взрослых обязанностей. Желания падшего человека часто не служат к его подлинному благу. Есть циничная присказка “не учите меня жить, лучше помогите материально” - и, как правило, человек, говорящий такое, нуждается именно в том, чтобы научиться жить, а от материальной помощи ему будет мало толку.

Бог хочет научить нас жить - и преобразить нас изнутри Своей благодатью, которую Он подает через молитву и Таинства Церкви. Сделать нас другими людьми - людьми, способными воспринять ту вечную радость, которую Он нам уготовал. Спасение, которое приносит Христос, состоит не в том, что Бог меняет внешние обстоятельства или других людей, а в том, что он меняет нас самих.

В наши дни люди живут не в пример сытнее, безопаснее и свободнее, чем в I веке, но также полны негодования на обстоятельства и на других людей. Они также уверены, что это обстоятельства и другие люди должны измениться - и не видят необходимости меняться самим. Именно в этом - корень непонимания между миром и Церковью. Почему Церковь не ополчится на наших врагов? Почему Церковь лезет учить нас жить, вместо того, чтобы сделать, как мы хотим? Ответ, который можно сразу дать, будет несколько обескураживающим - потому, что сам Христос не собирается делать, как вы хотите. Потому что вам это было бы вам не на пользу.

Христос приходит не для того, чтобы изменить других людей, или обстоятельства вокруг нас, которыми мы недовольны. Он приходит, чтобы изменить нас самих. Мы должны перемениться - изменить свои взгляды и предпочтения, ценности и идеалы, главные цели в жизни и повседневные поступки. Тогда мы и увидим, как извлечь сучки из чужих глаз - но не раньше. Бессмысленно задаваться вопросом “как бы мне приспособить Христа к моим целям, устремлениям, идеалам и интересам”. Единственный вопрос, который имеет смысл это “Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:6)”.

Праздновать Рождество Христово всей церковью - более, чем прекрасно. Рождество - это праздник потому, что в этот день больше двух тысяч лет назад мир получил надежду. Но Рождество - это не просто что-то, что произошло когда-то в прошлом, Рождество - это наше настоящее. Поэтому мы, как верующие люди, празднуем этот великий день все вместе.

Самое начало служения увенчалось специально отведенным временем для того, чтобы поздравить друг друга с Рождеством и подарить подарочки. Далее следовал творческий блок танцев, песен и стихов. Удивительно, как много Господь вложил в каждого и как прекрасно, что мы выбираем славить Его своими талантами. Танцевальный флешмоб плавно перетек в прославление и Дух Святой переполнил каждое сердце, Его присутствие было невероятно ощутимо.


"Царские Дети"




"Царские Дети"


"Церковь Иисуса Христа"







Пастор Дмитрий поделился с церковью посланием о том, для чего в наш мир пришёл Иисус. Бог поместил Адама и Еву в Едемский сад и дал им в распоряжение более двух тысяч деревьев, плоды которых они могли употреблять в пищу. Но дьявол сфокусировал внимание Евы именно на том одном, от которого питаться было запрещено. Удивительно, но она поверила словам врага больше, чем тому, что сказал им Отец. Богу пришлось изгнать людей из Едема. Однако этот райский мир, спокойствие и совершенство могут быть в сердце каждого человека, если принять Иисуса, как своего Господа и Спасителя. Потому что заполнить внутренний вакуум можно лишь через личные взаимоотношения с Богом. Для этого и пришёл Иисус. Его миссия - восстановить связь между Богом и людьми.

Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. Матфея 1:21

Кстати, на этом служении записочек с благодарностями было куда больше, чем с нуждами. На самом деле каждому из нас есть за что искренне сказать Богу «спасибо». Так давайте же подумаем об этом и от всего сердца поблагодарим Его.

Впереди нас ждет прекрасная неделя, куда мы направляемся с миром Божьим. С Рождеством, дорогая Церковь!

. «Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго»

«Отчего люди праведные удостаиваются небесных видений ночью, во время сна, а не днем, в бодрственном состоянии? Причина, кажется, должна быть следующая: Господь по планам Своей высочайшей премудрости являет чудеса Свои только в случае крайней надобности и больше домостроительство Свое показывает естественным способом. Явление небожителей во сне людям праведным есть дело очень обыкновенное и естественное: душа таких людей сообщается с миром невидимым во сне, оттого что связь ее с телом в это время всего слабее и удобно может воспринимать тонкое влияние мира духовного. Между тем днем, в бодрственном состоянии, и праведные люди более или менее окружены суетою мира, не дозволяющей душе всецело возноситься горе и беседовать со светлыми духами горнего мира. Только особенное, чудесное действие благодати Божией может их вполне устремлять в область небесную и доставлять им полную возможность созерцать мир духов! Желаешь ли назидательной беседы небожителей – храни себя в совершенной чистоте днем и ночью, и, подобно Иосифу и другим праведникам, ты удостоишься явления жителей мира горнего, которые заботливо следят за нашею жизнию, как братья, направляя ее так, чтобы мы сделались достойными их святого содружества и здесь, но особенно – там, на небе» .

. «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»

«Надежда христианская есть надежда наша на Христа и на вечное блаженство, обещанное нам Христом. Он край желания нашего: Той спасет люди Своя от их . «Рад бы в рай, да грехи не пускают»,– говорят многие из христиан, не имеющие понятия о христианской надежде, как будто грехи есть какая-то нерушимая стена. Нет: я скажу, что ее-то и разорил крестом и смертью Спаситель наш и отверз кающимся рай Божий. В том и будем стоять, чтобы научить, как надеяться на Христа, потому что не всякая надежда есть христианская, истинная, спасительная. Мы покажем свойства христианской надежды: основательность, твердость и полноту ее и те признаки, по коим можно знать, есть ли в нас христианская надежда; покажем, что надежда христианская дышит молитвою как воздухом, поддерживается и укрепляется животворящими Тайнами, чтением или слушанием Слова Божия и писаний св. отцов, собственными добрыми делами каждого. Здесь мы раскроем, что так как христианин есть существо свободное и разумное, сотворенное по образу и подобию Божию, но притом падшее (по своей воле) или удалившееся от Бога чрез беззакония, то должен сам, чрез веру, надежду и любовь, приближаться к своему Первообразу. Посоветуем всякому христианину рассмотреть тщательно: что в нем составляет собственно человека богоподобного и бессмертного, попросим обратить внимание на свое сердце, прислушаться к его требованиям, весьма часто обнаруживающимся пред сознанием человека, и удовлетворять им безотлагательно. Сердце наше требует веры в Бога и соединения с Ним, в Коем находит покой и блаженство, но оно и прельщается, по действию духа темного и прирожденной порче, всеми земными благами, которые не составляют его покоя, жизни и блаженства, а одну скорбь и тугу. Соединить это сердце верою и надеждою со Христом – вот последнее желание наше при беседах с вами о надежде; прервать надежду вашу на земные блага: на людей, на почести, на богатство, на удовольствия чувственности – вот наше единственное желание. Мы утопаем в грехах и часто унываем, отчаиваемся, погибаем от множества их; обратить взоры всех на надежду нашу – Христа Спасителя – во всех грехах, во всех скорбях, во всех превратностях жизни, счастья и несчастья, показать, что Он есть Бог кающихся и Спас согрешающих, – вот наше желание. Показать во Христе – нашу жизнь, наше блаженство, наш свет, наше богатство, пищу, питие, все, и всю жизнь научить всех стремиться к Нему, как к краю всех наших желаний, – вот чего мы больше всего желаем. Иисус – Источник всегда живой. Я желал бы вас довести до того, чтобы каждый из вас от сердца называл Иисуса своим Иисусом, своим Спасителем. Не дай Бог, чтобы нам пришлось восклицать: Господи! кто верова слуху нашему и мышца Господня кому открыся? [

«Ибо Младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира». – Ис. 9:6

Эти чудесные пророчества свидетельствуют об обещанном Израилю Мессии – об Иисусе Христе. Имя Иисус означает: «Господь спасает».

Однако Иисус был послан Богом в качестве Спасителя не только для Израиля, но и для всех народов: «…спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников…» (Лук. 2:30-32). Через грехопадение в Эдеме были нарушены баланс и гармония во всем Божьем творении, все принципы счастливой и благополучной жизни.

Но самое главное – грех разделил человека с Богом, его Создателем, став причиной всех бед и несчастий на земле. Нарушение Божьей заповеди привело человека к конфликту с Богом, с самим собой, с людьми, с природой, которая была ему подчинена (сегодня это особенно очевидно).

«Бог сотворил человека правым (в оригинале: правильным, справедливым, честным), - писал Екклесиаст, - а люди пустились во многие помыслы».

Но, увы, все помыслы людей не могут заполнить тот вакуум, который образовался в их душах, и компенсировать потерянный мир и покой после их ухода от Бога.

Марк Твен говорил: «От колыбели до могилы человек не совершает ни одного поступка, главным и первостепенным мотивом которого не был бы приход к спокойствию духа». И в этом он прав. В человеческой душе осталась потребность в Боге, зачастую интуитивная, неосознанная. Историк Фишер замечает: «…душа испускает крик, на который окружающий мир не дает никакого ответа».

Кто же может помочь людям обрести мир? Душа человека измучена грехом, а он ищет успокоение опять же в грехах (в самоутверждении, пренебрегая Богом, в чувственных удовольствиях и т.д.). Но принцип «клин клином вышибается» здесь не срабатывает, точно так же, как невозможно насилием победить насилие. Можно ли огнем потушить огонь? грязью смыть грязь? пустотой заполнить пустоту?

Мир душе может дать только Бог. Значит, человеку надо вернуться к Богу! Но как это сделать, если между ним и Богом стоит непреодолимая стена вражды?

Иисус Христос для того и родился, чтобы устранить эту преграду греха: Он берет наш грех на Себя и встает между Богом и человеком, примиряя их. Мир в человеке рождается с примирения с Богом. То, что совершили дьявол и грех (с согласия человека), устраняет Христос. «Для того-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Ин. 3:8). Для того Он и воспринял плоть и кровь, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены рабству» (Евр. 2:14-15). Иисус сказал Своим ученикам: «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин. 14:27).

Мир в современном мире обусловлен не столько доброй волей и любовью (хотя и это присутствует), сколько силой оружия. Все многочисленные новейшие разработки оружия сегодня мотивируются как сдерживающий фактор: якобы от этого будет зависеть безопасность государства и мир в мире.

В светском обществе много говорят о мире: мире между государствами, между народами, между религиями. Все это прекрасные, достойные похвалы желания. Однако очень мало говорится о другом мире: душевном, сердечном мире. Без этого мира невозможен истинный и прочный мир в семье, обществе, между государствами; а его дает только Христос. Христос и Его универсальное учение есть альтернатива всякой вражде. Он есть Князь Мира.

Автор Послания к Евреям сравнивает Христа, согласно пророчествам, с Царем Салима Мелхиседеком, указывая этим на то, что Христос есть Царь правды и Царь мира, в Котором сила жизни непрестающая. (Евр. 7:1-2, 16). Мир невозможен без правды. Правда же восстанавливается через покаяние, за которым следует сердечный мир. Если будет попрана правда – ждите вскоре последствий.

Сегодня Христос предлагает всем правду и мир. Всем народам, всем правителям, каждому человеку и тебе, дорогой читатель. Сегодня еще актуальны слова Спасителя: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас. Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11:28-29).

Правду и мир Божий невозможно получить автоматически. Человек – личность свободная, наделенная правом выбора, и исключительно сам ответствен за свой Выбор. Завет Бога с человеком был нарушен не Богом, а человеком. Человек виновен перед Богом. Бог со Своей стороны сделал все для спасения, со стороны же человека требуется добрая воля, покаяние и вера.

Дорогие наши читатели! На пороге нового года мы желаем всем вам и всему человечеству истинного мира и любви. Мы сердечно благодарим вас за ваши молитвы о нас и поддержку нашего журнала.