Культ астарты. Образ богини астарта в разных культурах. Смотреть что такое "Астарта" в других словарях

е находились святилища А. Еще один храм этой богини был воздвигнут в Беф-Сане (1Цар 31:10) , и, как полагают, именно его и обнаружили археологи. Как верховное божество финикийцев А., к поклонению к-рой Соломон был совращен своими женами, Библия называет "божеством Сидонским" (3Цар 11:5,33) или презрительно - "мерзостью Сидонской" (4Цар 23:13) . Хананейской А. соответствует вавил.-ассир. богиня Иштар. В Вавилоне Иштар считалась дочерью бога луны Сина, а позднее - женой верховного бога Ану. Здесь, как в Финикии и Ханаане, ее почитали прежде всего как богиню любви и плодородия, а в Ассирии и у филистимлян (1Цар 31:10) - как богиню войны. Для объяснения этого противоречия Бёль указывает на двойств. роль, к-рую приписывали планете А., Венере. Уже в глубокой древности утреннюю звезду отождествляли с вечерней, причем утренняя рассматривалась как звезда войны, а вечерняя - как звезда любви. В Вавилоне Иштар изображали бородатой, что также свидетельствует о ее двойственном характере. В эллинистич. эпоху Иштар приравнивали к греч. Афродите. Читая о царице небесной (в Синод. пер. - "богиня неба"), почитавшейся в Иерусалиме во времена Иеремии (Иер 7:18; 44:17-19,25) , можно также предположить, что речь идет об утренней и вечерней звезде, и, соотв. - об А. В Палестине были найдены многочисл. обнаж. женские фигурки, к-рые принято считать изображениями А. Фигурки, обнаруж. в Гезере, имеют рога (название города см. Аштероф-Карнаим = "Астарта о двух рогах"). Обилие найденных фигурок такого рода, относящихся к периоду Израильского царства, подтверждает сообщения Библии о распространении культа А. в Израиле. С поклонением А. как богине плодородия и чувственного вожделения повсеместно была связана культовая проституция. Наряду с храмовыми проститутками блудом в храмах занимались и другие женщины. На службе богини состояли и занимавшиеся проституцией мужчины (Втор 23:181; 3Цар 14:24 ; см. Блуд, блудница, блудник). Когда пророки называют идолопоклонство прелюбодеянием и блудом, это не столько образные выражения, сколько указания на проявление конкретных форм культа плодородия (ср. Иез 23);
2) (евр. Ашера), богиня, имя к-рой кроме ВЗ упоминается также в док-тах из архива Телль-Амарны, где она названа Абд-Аширта, и в текстах, обнаруж. при раскопках Рас-Шамры (Угарита). По мнению Бёля, Ашират, или Ашерат, была супругой бога Амурру. Предполагается также тесная связь между Ашерой и А., богинями плодородия и любви. В текстах Рас-Шамры Ашерат предстает женой верховного бога по имени Эль, бога солнца, живущего на горе где-то далеко на севере. Ашера обозначается как "владычица моря". Ее называют также Элат (ф-ма ж. р. от Эль). У Эля и Ашеры было 70 общих детей, и среди них Ваал. Т.о., Ашера высоко почиталась окружавшими Израиль народами, и служение ее идолам проникло также в среду народа Божьего (Суд 3:7 - мн. ч. - МТ: "служили Ашерам"; 3Цар 15:13 - МТ: "идол Ашеры"; 4Цар 24:4,6,7 - МТ везде: "Ашера"; 2Пар 33:3 - МТ: "сделал Ашеры"; Синод. пер.: "устроил дубравы"). В 3Цар 18:19 наряду с 450 пророками Ваала упомянуты 400 пророков Ашеры (в Синод. пер. - "пророки дубравные"), к-рые содержались Иезавелью.


Библейская энциклопедия Брокгауза . Ф. Ринекер, Г. Майер . 1994 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Астарта" в других словарях:

    - (Данте Габриэль Россетти, 1877 год) Астарта (греч. Αστάρτη … Википедия

    - (у иудеев Аштарот). 1) божество древних семитов. Финикиане почитали его богиней любви, иудеи же низвели на степень злого духа. 2) название планеты Венеры. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. АСТАРТА 1)… … Словарь иностранных слов русского языка

    - (Astarte). Сирийская или финикийская богиня, которую сопоставляли с греческой Афродитой. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С. Суворина, 1894.) АСТАРТА (ttrt, štrt), в западносемитской… … Энциклопедия мифологии

    Главная богиня древних семитов, жена Ваала бога солнца. Она почиталась прежде всего как богиня любви, иногда как богиня войны. Ей соответствует вавилонская Иштар; в Карфагене она носила имя Танит, у финикиян Раббат, у евреев Малкат Гашомаим; у… … Литературная энциклопедия

    Богиня плодородия Словарь русских синонимов. астарта сущ., кол во синонимов: 4 ашера (3) богиня … Словарь синонимов

    АСТАРТА, в финикийской мифологии богиня плодородия и любви; богиня воительница, олицетворение планеты Венера … Современная энциклопедия

    - (Аштарт) в финикийской мифологии богиня плодородия, материнства и любви; астральное божество, олицетворение планеты Венера … Большой Энциклопедический словарь

    - (у иудеев Ашторет, у ассир. Иштар) имя главной богинидревних семитовязычников, именно: гимьяритян, сирийцев, ассириян,арабов, финикиян и иудеев. Богине этой, как мужской элемент,соответствует бог Ваал, в особенности Ваал Гамман (иуд. Молох),… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Астарта - АСТАРТА, в финикийской мифологии богиня плодородия и любви; богиня воительница, олицетворение планеты Венера. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Финикийская богиня плодородия и чувственной любви. Греческая форма ее имени (Астарта) произведена от семитского Иштар. В классическую эпоху Астарта считалась богиней луны (возможно, в результате смешения с другой семитской богиней). По… … Энциклопедия Кольера

    Астарта - греческое название богини, которой поклонялись некоторые семитские народы. В Вавилоне и Ассирии она называлась Иштар, в Сирии Атар, в Израиле Асторет (Аштарот), в Финикии Астарте, в Абиссинии Астар В южной Аравии поклонялись богу мужеского пола п … Словарь библейских имен

Вот я пред тобой, Луций,
твоими тронутая мольбами,
мать природы,
госпожа всех стихий,
изначальное порождение времен,
высшая из божеств,
владычица душ усопших,
первая среди небожителей,
единый образ всех богов и богинь,
мановению которой подвластны
небес лазурный свод,
моря целительные дуновения,
преисподней плачевное безмолвие.
Единую владычицу,
чтит меня под многообразными видами,
различными обрядами,
под разными именами вся вселенная.

(Исида - своему почитателю Луцию.
«Метомарфозы» Апулея)



Согласно мифу, Астарта сошла на землю в виде огненной звезды-метеорита, упав около Библоса [современный Джебель] в озеро Альфака. Ее имя у восточных народов - Астарта, у иудеев - Ашторет, у ассирийцев - Иштар, у шумеров - Инанна... Астарта входила в троицу великих астральных богов: вместе с Сином [Луной] и Шамашем [Солнцем]. У аккадийцев и вавилонян Астарта называлась «самой старшей неба и земли», и являлась дочерью бога небес Анну . В Греции Астарта была известна под именем Афродита. Бог утренней звезды - Венеры и сын Авроры [богини утренней зари] - в римской мифологии именовался Люцифером , у иудеев - Бен-Кохав, у египтян -Тот. У христиан Люцифер отождествляется с Сатаной, что, видимо, связано с интерпретацией роли Астарты в истории иудеев.
2-е июня считалось одним из священных дней Иштар Вавилонской; этот день назывался Саббат или Шапату Иштар. Современное почитание иудеями Субботы [Шабат] тянется корнями к почитанию Ашер [супруги Яхве] и Архангелов. Под именем Хокма - [
гр. София ], т.е. Мудрость - Вечное Женское Начало занимает главное место в Премудростях Соломона и в притчах. Это она - та, которая есть Созидающая Творение:

Господь имел меня началом пути Своего,
прежде созданий своих искони:
От века я помазана, от начала, прежде бытия Земли.
Я родилась, когда еще не существовали бездны,
когда еще не было источников, обильных водою.
Я родилась прежде, нежели водружены были горы,
прежде холмов,
Когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей,
ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там.
Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,
Когда утверждал вверху облака,
Когда укреплял источники бездны,
Когда давал морю устав, чтобы воды
не переступали пределов его,
Когда полагал основания земли:
Тогда я была при Нем художницею,
и была радостию всякий день,
веселясь пред лицем Его во все время,
Веселясь на земном кругу Его.
И радость моя была с сынами человеческими.
(Книга Притчей Соломоновых, 8, 22).

Именно Мудрость вдохновляет Моисея и творит для него чудеса:

Она освободила святой народ и непорочное семя
от народа угнетавших его;
вошла в душу служителя Господня,
и противостала страшным царям чудесами и знамениями.
Она воздала святым награду за труды их,
вела их путем дивным,
и днем была им покровом, а ночью - звездным светом.
Она перевела их чрез Чермное море,
и провела их сквозь большую воду;
а врагов их потопила,
и извергла их из глубины бездны.
(Книга Премудрости Соломона, 10,15)

Иштар, Царица Небесная, Великая Мать, обладает и положительными, и отрицательными качествами. Вавилоняне называли ее Светом Мира, Открывшей Матку, Законодательницей, Госпожой Победы и т. д. Она была сестрой Эрешкигаль, царицы Преисподней. У Иштар был трон в виде льва и скипетр в виде двух обвившихся друг вокруг друга змей ; иногда ее изображали в сопровождении драконов . Священными животными богини считались лев и голубь, а также фантастические существа - керубы. Они имели львиное тело и человеческую голову, напоминая сфинксов. керубы стерегли трон Астарты и выступали стражами святости. Иштар обладала радужным ожерельем и ассоциировалась с плотской любовью, но необязательно с браком, и вводила в мир все свойства, с помощью которых существо любит и удивляется жизни.
Символами Астарты являлись восьмиконечная звезда и крест, увенчанный сферой - крест Ансата, символ бессмертия у египтян. Крест Ансата означал небо Нут [женское начало] покрывающее землю Геб [мужское начало] в особой позе совокупления. Таким образом, он означал торжество духовных принципов над физическими, преимущество женского начала над мужским. Как символ закона, крест Ансата укладывался на грудь мумии. Перевернутый крест Ансата является символом Земли и означает преобладание материального над духовным, торжество мужского начала, активное совокупление под влиянием страсти, плодом которого является Хаос.
В астрологии с Астартой связаны: планеты Луна, Венера, стихии - «огонь» и «вода», месяцы - январь, февраль, июнь и июль, знаки - ЛЕВ, ВОДОЛЕЙ, ДЕВА, ОВЕН, ТЕЛЕЦ, РАК, ее звезда - Венера и Сириус. Под влиянием Венеры находится тип элегантных, хорошо сложенных и изящных людей с голубыми или светло карими глазами, каштановыми, белокурыми или светло-русыми волосами, красивыми зубами и ногтями, маленькими ногами и небольшими пухлыми руками. Им свойственен мягкий, добрый характер, стремление к красоте, к чудному идеалу в сфере физических чувств, любовь к красоте, возвышенность, идеальность.

Астарте служили священники трансвеститы, и священные проститутки обоих полов. Жриц, которые служили священными проститутками в ее храмах, называли иштариту или алмеями . Служительницы Богини носили белые одеяния и украшали себя цветами.
В Вавилоне любая собирающаяся замуж девушка обязана была пройти ритуальную дефлорацию именно в храме Великой Богини. Девушка, которая потеряла невинность не в стенах храмах, не считалась полноценной женщиной и фактически была обречена на безбрачие. Итак, девственница приходила к храму Иштар, садилась на ступени и ожидала, пока любой незнакомый мужчина бросит ей монетку,ему же она должна была отдаться в специально отведенной для этого храмовой комнате. Интересно, что дефлоратор ни в коем случае не должен был обнажать девушку: это приравнивалось к осквернению храма. Так женщины жертвовали свою девственность Великой Богине и одновременно переходили под ее дальнейшую защиту. Культовых жриц же именовали "девами", "чистыми" или "святыми". Считалось, что они вместе составляют единое тело богини и одновременно каждая из них является ее "носительницей".
Ремесло храмовой проститутки отнюдь не являлось позорным. Знатные аристократические семьи считали за честь, если их дочь становилась жрицей в храме любви. Чтобы пристроить свою дочку, родители нередко платили огромные деньги. Эротической службе предшествовал довольно длительный период обучения премудростям любви, который мог длиться от трех до семи лет: девушек учили опытные гетеры. Нередко в качестве тренажеров в практических занятиях использовали мужчин-рабов, т.к. наставницы в силу своих физиологических особенностей могли преподавать исключительно теорию. Как правило, обычная жрица любви хорошо владела сорока-пятьюдесятью сексуальными позициями, знала магию и умела приготавливать "приворотные зелья". Кстати, известно, что большинство современных сексуальных позиций пришли к нам из античности и первоначально имели исключительно магические функции.
Когда девушка становилась матерью, ее отстраняли от службы. Это объяснялась тем, что, родив ребенка, жрица теряет свои магические способности. Без них сексуальная мистерия не сможет пробудить Великую Богиню и в то же время не переносит совокупляющегося с гетерой мужчину в мир божества - территорию Астарты. Жрицы активно применяли "любовные напитки", рецепты которых давно утеряны. Эти "приворотные зелья", в отличии от современной любовной магии, использовались исключительно для того, чтобы придать соитию новые измерения, которые бы отличали его от обычного полового акта.
Также жриц обучали и искусству танца. Храмовница не просто должна была эстетически радовать прихожан, но и при помощи пластики движений обязана была доводить мужчин до сексуального экстаза. Интересно, что присутствующие при подобном танце не имели право не только касаться танцовщицы, но и вообще должны были сидеть без движения. В таком положении они достигали эякуляции. Считалось, что изверженное семя в подобном "танцевальном" ритуале приносилось в жертву Великой Богине.

Служители культа Иштар также практиковали инкубацию сновидений с использованием ритуалов, церемоний и духовной дисциплины для излечения больных, которых приносили в храм, с помощью видений. Больные также могли проживать в храме, где они постились, молились и принимали магические зелья, чтобы вызвать целебные сновидения.

Практически во всех финикийских колониях храмы Астарты закладывались в момент основания города, недаром греки считали Финикию страной, посвященной Астарте. Вплоть до IV в.н.э. весьма почитался ее храм в Афаке, близ Библа, который был разрушен по приказу императора Константина, вводившего христианство. И поныне это место считается святым у местных жителей.
Множество египетских храмов Исиды существовало в Европе, которые в основном датируются III-I вв. до н.э. Так, известно, что в каменную кладку собора Нотр-Дам включен алтарь Исиды, и вполне вероятно, что сам собор частично был построен над храмом Исиды.
Некоторые авторы пытались доказать египетское происхождение названия "Париж" и древнего племени, населявшего эту местность. Per - Isi можно перевести с египетского как "храм Исиды". Подтверждают эту гипотезу то, что некоторые предметы, явно египетского происхождения, найденные в окрестностях Парижа, предшествуют более позднему распространению культа Исиды через греко-римские источники.
Наполеон, любивший все египетское, верил в такую версию происхождения названия Парижа, и в течение некоторого времени символика Исиды демонстрировалась на официальной печати города. В ХVI в. одна женщина подверглась суровому наказанию за поклонение статуе Исиды, сохранившейся в Нотр-Даме. Когда в разговоре со священником она высказала предположение, что истинный духовный центр собора находится в алтаре Исиды, статуя была уничтожена…

Тарх Даждьбог Перунович известен как Славяно-Арийский бог плодородия и солнца, покровитель живущих на Земле людей. Сын бога Перуна , после появления которого в мире людей наши предки стали именовать себя внуками Даждьбога.

Тарх - одно из имен этого божества. Он приходится внуком Сварогу, а также правнуком Вышеню . Однако родовое древо славянских богов довольно запутанное. Множество сведений утеряно с годами, после прихода на русские земли православия большая часть источников о славянском язычестве была уничтожена. Этимология имени этого бога заключается в двух словах - «дать, давать» и «бог». Иными словами, славяне почитали Даждьбога как бога, который подает счастье, благополучие и различные блага.

Тара – древнеславянская богиня-покровительница живой природы и, в частности, лесов. Младшая дочь Перуна , сестра Тарха-Даждьбога . Тара представляет собой чистый, искренний женский образ, который излучает доброту, всеобъемлющую любовь и душевное тепло. Это не юная Леля, не статная Лада, не умудренная Макошь. Это покровительница всего живого, в том числе и человека, ведь каждый из нас – часть единого мира Природы.
При этом Тару чаще всего так и называют – богиня природы. И это, в общем, верная трактовка, хоть и недостаточно глубокая. Ведь образ Тары , как и образ любой другой славянской богини, простирается далеко за пределы тех функций, которые были определены ей Родом-Породителем.
Тару называют Вечнопрекрасной, так как ее красота совершенна, ведь разве возможно отыскать изъян в улыбке среброликого Месяца или на иссиня-черном лоне тихого лесного озера? Это внимательная, чуткая и заботливая богиня, под ее покровительством находится каждое живое существо. Тара – Небесная Хранительница Священных Дубрав, Лесов и Рощ. С энергией этой богини ассоциируются деревья, обладающие у славян особым почтением – Береза, Дуб, Ясень, Кедр и Вяз.
Тара – это ведающая богиня, причем сфера ее знаний может распространятся на различные элементы Вселенной. Некоторые исследователи полагают, что вотчина Тары – исключительно лес, а значит, она подобно Велесу знает все о лесной жизни, ее тайнах и сакральных мистериях. Однако есть мнение, что в данном контексте под лесом подразумевается ведь живой мир, во всем его многообразии.

Вместе Тарх и Тара обживали Землю, чтобы людям было проще в этом мире. Тарх указывал, где расположить населенный пункт или святилище, а Тара подсказывала, как это сделать. Она же научила славян высаживать новые деревья на месте срубленных, чтобы потомки тоже могли строить дома. Земли, на которых поселились подопечные Тарха и Тары , назвали Тартарией - землей Тарха и Тары. Множество родов объявило себя внуками бога Даждьбога . Славили Даждьбога не только за счастливую жизнь и наличие различных благ. Тарх Даждьбог некогда победил темные силы, которые под руководством Кощеев собрались на луне. Он уничтожил ночное светило вместе с нечистью. Разумеется, это было совершенно другое ночное светило. Когда-то в небесах нашего мира можно было увидеть две луны. Но та, на которой обосновались силы зла, была расколота богом на две части.

Легенда о Богине Таре

Однажды случилось так, что род Рассенов и род Святорусов погибали от засухи и голода, тогда бог Митра спас их, дав им пищу и воду, и показал плодородные и цветущие земли, куда и переселились эти два рода. Темные силы разгневались на Бога Мирту, за то, что он спас этот народ и наказали его, приковав огромными цепями к Кавказским горам, каждый день прилетали дикие птицы и клевали плоть Бога. За три дня от таких истязаний силы его уже покинули и он почти умирал. В это время Святорусы снарядили дружину из самых смелых и отважных воинов, для того чтобы спасти Бога Мирту, во главе них была жрица – Воинственная АсТара. Жрица привела дружину к горе, где темные силы охраняли Бога, после тяжелого сражения, АсТара оживила Мирта своей любовью. За ее любовь и преданность Бог увез АсТару на своей Огненной Колеснице в Небо. Так АсТара стала Богиней спасшей Высшую Любовь и Возрождение за это ее почитают народы Скифии.

Легенда о Тархе Даждьбоге

Однажды Тарх Даждьбог сошелся в поединке с темными силами, жестокая была битва и темные силы начали сдаваться и стали просить их пощадить. В честь перемирия устроили пиршество, на празднике добавили в питье Тарха сонного зелья, а когда он ослаб и уснул, воплотили свой коварный план в действие. Они связали его крепкими цепями и приковали на вершине Кавказской горы, чтобы хищные птицы клевали плоть Бога. Это мучительное испытание продолжалось три дня, так же как и испытания Мирта. Страдания Тарха заметила Богиня Джива, она подлетела к нему и избавила его от оков, у нее были огромные лебединые крылья, с помощью них она перенесла Бога в храм Богини Тары. Тара помогла Дживи вылечить раны Тарха, а затем Богиня Джива вдохнула в него жизненную силу с помощью Высшей Силы Любви и Возрождения. Тарх возобновил силы, и сыграли свадьбу с Богиней Дживи.

Заповеди Тарха Даждьбога

1 . Кто имеет благословение Бога Перуна на Союз Семейный, да не будет между ними ни Рати, ни Фатты.
2 . Кто отдаст часть Души своей чадам, тот не уменьшил Душу свою, а преумножил ее.
3 . Кто Любовь расточает, тот ее потеряет, а кто Любовь излучает, тот ее умножает.
4 . Ведайте, люди Родов Расы Великой, что надобно с любовью и добротой относиться ко всему живому, созданному на Мидгард-Земле.
5 . Кто приласкает и обогреет чадо-сироту, тот деяние малое совершил, а кто, обогрев, дал кров и приучил к трудолюбию, тот деяние большее совершил.
6 . Кто не поддерживает Роды свои и Веру свою в час годины тяжкой, тот отступник Рода своего, и не будет ему прощения во все дни без остатка.
7 . Пусть во всех деяниях ваших Совесть и Законы Рода будут мерилом всего.
9 . Отторгайте от себя мысли и деяния чужеземные, кои ведут в Пекло Безмерное.
10 . Почитайте Веды Древние, и пусть Слово Вед живет на устах ваших!
11 . Сохраняйте жизнь Родичей и ближних ваших и обрящете помощь от Богов Вышних ваших!
12 . Кто оберегает чадо свое от созидательных деяний, тот губит Душу чада своего.
13 . Кто потакает прихотям чада своего, тот губит великий Дух чада своего.
14 . Веды познаются через живое Слово, ибо только живое Слово раскрывает смысл, сокрытый в Ведах.
15 . Не губите Природу вашу и кровь Родов ваших, ибо это две Великие Силы, кои дают возможность продолжать существование Древним Родам вашим.
16 . Помните, чада Родов Расы Великой, что Семейный Союз, созданный без Божьего и Родительского благословления, не защищен от страданий и непониманий.

105 total visits,10 visits today

Унтвайн

Перевод Аэстры

01.29.18

Я хочу сказать несколько слов о переходе Изиды Астары на другую сторону.

Я навсегда благодарен за её якорение божественных женских энергий на этой планете, во времена, когда это так необходимо. Она была не так хорошо известна публично, но её работа и влияние имели огромное и жизненно важное воздействие на планету.

То, что я помню больше всего о ней — это то, насколько она была предана (и, конечно же сейчас на другой стороне) делу якорения энергии Богини на этой планете. Для неё это было не просто чем-то ещё, что можно попробовать сделать в воскресенье днем, или что-то, чтобы получить личную власть над другими или признание и одобрение. Это была её божественная цель — вернуть баланс, освободить эту планету и всех живых существ на ней. Она вдохновила меня и многих других, она так много работала, чтобы продолжать якорить энергии Богини в планетарную решётку и помогать стабилизировать и гармонизировать ситуации.

Поэтому я хочу выразить этот призыв, это напоминание, всем нам, и особенно другим женщинам и жрицам, нам нужно сохранить Божественное Женское пламя живым в эти критические времена на Земле, в котором мы сейчас находимся. Огромный космический цикл заканчивается, и новый начинается. Глубокие изменения придут не смотря ни на что. Чем ближе мы приближаемся к Прорыву, тем больше все будет сжато, сдавлено, интенсивно и неустойчиво. Энергия Богини есть и будет абсолютно необходима, чтобы помочь сохранить ситуацию стабильной.

Нам нужно перестать критиковать, прекратить проецировать напряжение и негативные эмоции на других и на себя. Мы должны относиться бережно к другим и к самим себе. Будьте Милосердны. Соединитесь со своей Душой, своим Я ЕСМЬ Присутствием, Я — Силой. Знайте, что Я ЕСМЬ всегда есть вся энергия Богиня, которую я призываю. Знайте, что Я ЕСМЬ всегда есть Божественная Любовь, которую я призываю. Поддерживайте друг друга. Излучайте и визуализируйте повсюду Луч Розовой Космической Любви. Объединяйтесь и призывайте Богинь Изиду, Тару, Дургу, Гуань-Инь и др.

Изида всегда предлагала нам петь эту песню во время конференций Кобра:

Ты во мне

Каждый шаг, который я делаю, мы делаем вместе

Каждое дыхание, которое я вдыхаю, мы вдыхаем вместе

Давайте сохраним преданность, давайте сохраним Пламя живым.

Не смотря ни на что, мы сделаем это, мы дойдём до финальной Победы Света.

Это природа Жизни.

Мы все вместе будем снова опять после Освобождения Земли, вместе в Единстве, как ангельские существа Любви и Света. Тем временем мы остаемся объединёнными в сети Света.

С большой Любовью ко всем вам!

Инанна

Одна из древнейшихе ипостасей Асторот - шумерская Инанна, именовалась многоликой богиней.

В основной своей функции Инанна была богиней плодородия - в первую очередь, вероятно, плодородия финиковых пальм, но также домашнего скота (как источника шерсти и мяса) и злаков.

Одним из основных ее символов в связи с этой ролью был столб ворот житницы.

В день урожая Инанна сочеталась браком со своим возлюбленным Думузи - умирающим и воскресающим богом, типичным для многих культов плодородия.

Кроме того, Инанна исполняла и некоторые другие важные функции. Например, ей поклонялись как богине грозы, бури и дождя.

Главный ее атрибут в этом качестве (как и у других божеств бури) - лев.

Инанна едет на колеснице, запряженной семью львами, или верхом на льве, а иногда сама принимает облик львицы.

В одном из мифов она заимствует и другое животное, связанное с богами-громовниками - Небесного Быка.

Один из ее титулов - «Инанна, великая буря небес».

Эта функция связана как с ее ипостасью богини плодородия, так и с ее воинственным характером.

Как олицетворение грома она «разрушает горы, дарует крылья буре».

Еще одна важная роль Инанны - богиня планеты Венера одновременно и как утренней, и как вечерней звезды.

Интересно то, что в этом своем качестве она каждое новолуние принимает мольбы и прошения о помощи от тех, кто попал в беду.

Как Вечерняя звезда она вершит суд и отделяет правых от виноватых.

Если Утренняя звезда олицетворяет деятельный труд, то Вечерняя связывается с отдыхом и развлечениями.

А в ипостаси Утренней звезды она, опять же, ассоциировалась с войной. Такая символика широко распространена среди народов азиатского происхождения.

В своей роли воительницы Инанна, среди прочего, вершит суд, карает преступников и несет возмездие врагам.

Иштар

Все эти роли присущи также аккадской (и общесемитской) богине Иштар, с которой позднее отождествилась Инанна.

Имя «Иштар» восходит через промежуточную форму «Эштар» к «Аттар», имени западносемитского бога дождя и планеты Венера как Утренней звезды.

Супруга этого бога, Астарта (изначально - Аттарт, женская форма от имени «Аттар»), олицетворяла Венеру как Вечернюю звезду и тоже почиталась как покровительница дождя, войны и эротической любви.

Это лишь основные качества интересующей нас богини.

Основной символ Ашеры, церемониальный столб, носивший ее имя, ассоциируется также и с Астартой. Кроме того, как мы помним, и у Инанны одним из главных символов был столб.

Так или иначе, под именем Астарты или Ашторет эта богиня возглавляла пантеоны финикийцев и ханаанитян.

А под именем Танит почиталась как верховная богиня в Карфагене.

Астарту, Артемиду и Исиду стали отождествлять друг с другом и с другими богинями, такими как Афродита, образ которой, кстати сказать, зародился не в Греции, а на Ближнем Востоке, и которую, со своей стороны, отождествляли с Кибелой и Реей.

Культ Астарты как «Сирийской богини» обрел огромную популярность по всей империи.

Соперничать с ней могла разве что Исида, с которой, она нередко отождествлялась.

Так к началу христианской эры она превзошла всех богинь.

Но с приходом христианства Астарта утратила статус верховной богини и постепенно превратилась в демона сомнительного пола.

Геката

Геката - один из важнейших персонажей в истории магии и колдовства.

Изначально она была таинственной богиней олимпийского пантеона.

Она отождествлялась с Селеной (или римской Л у ной) на небасах, с Артемидой (или Дианой) - на земле и с Персефоной (или Прозерпиной) - в подземном мире, Аиде, одном из прообразов христианского ада. Во многих традициях перекресток считается местом встречи двух миров - мира смертных и мира бессмертных. В благодарность за подношения Геката могла переносить вести между этими двумя мирами и даже выступать посредницей между ними.

В магических папирусах Геката тоже приравнивается к Селене, Артемиде и Персефоне.

Как богиня, властвующая над всеми уровнями мироздания, в герметической космологии «Халдейских оракулов» она была осмыслена как Мировая Душа, эквивалент Исиды.

Как богиню трех миров Гекату нередко изображали трехтелой или трехголовой.

В раннеклассический период головы у нее человеческие. Позднее встречаются изображения Гекаты как Владычицы Зверей - с головами животных, например, льва, кобылы и собаки или вепря.

Афиняне считали ее покровительницей семьи и детей (называли ее «кормилица детей»), а также всех бедных и беззащитных. Поэтому ее статуи нередко ставили у вход в дом. Так же она именовалась Лименскопой - хранительницей порога, и Пропилеей - привратницей.

В новолуние богачи по традиции накрывали на улице столы для бедняков, а после пиршества объявляли, что Геката приняла подношения.

Тогда же приносили искупительные жертвы, чтобы умилостивить богиню и испросить ее прощения за те или иные дурные дела, которые могли повредить общему благу.

Это напоминает судилище Инанны, на котором она отделяла правых от виноватых и выносила последним свой приговор.

Геката тоже вершила суд и раздавала награды и наказания.

Власть ее простиралась повсюду - на суше и на море, в небесах и в подземном мире. Цари наравне с простолюдинами приписывали свое благополучие и удачу ее покровительству.

В позднеязыческий период Геката превратилась в могущественную и грозную подземную богиню. Считалось, что она может высылать на землю из подземного мира всевозможных ужасающих демонов и призраков.

Она стала покровительницей колдовства и злых чар, обитающей на перекрестках, кладбищах и в местах, где совершились кровавые преступления.

Прежняя роль Гекаты как вершительницы правосудия объединилась с древними поверьями о душах умерших, жаждущих крови, чтобы обрести былую силу.

Гекату сопровождает свита мертвецов. О ее приближении возвещает лай собак.

В посвящении, включавшем в себя нисхождение в Подземный мир, она вела за собой не мертвецов, а соискателя.

Подобно Гермесу, она была психопомпом, душеводителем.

Еще один ее древний эпитет - Геката Сотерия, «спасительница».

Ее факел, который впоследствии стали именовать в гримуарах «пламя Банала», освещал соискателям таинств дорогу в подземном мире и даровал им ритуальный катарсис, посредством которого они приходили к преображению и возрождению.

В философско-магической космологии «Халдейские оракулы» роль Гекаты как божественной посредницы была развита до предела.