Уверовавших же будут сопровождать сии знамения. Уверовавших же будут сопровождать знамения Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря

Эпидемия целительства Мастерс Питер

6. «Иисус обещал сопровождающие знамения»

6. «Иисус обещал сопровождающие знамения»

Евангелие от Марка 16:14-18 является исключением в этом отношении, так как оно содержит обещание о сопровождающих знамениях: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».

Чем этот «вариант» Великого поручения, упоминающий об исцелении, изгнании бесов и защите от яда и укусов змей, отличается от других? Ответ состоит в том, что это поручение Иисус давал «в тайне» лишь ближайшим ученикам, и это произошло до более «явной» передачи поручения в Галилее. Цель поручения в Евангелии от Матфея отличается от цели поручения в Евангелии от Марка. Событие, о котором говорится в Евангелии от Марка, произошло тогда, когда Иисус явился ученикам, «возлежавшим на вечери»; а событие, описанное в Евангелии от Матфея, имело место на открытом воздухе, на горе, которую Господь назвал раньше. Большинство толкователей Библии верят, что в Первом послании к Коринфянам 15:6 Павел говорит именно о последнем событии, когда воскресшего Христа видели более пятисот человек. Следовательно, событие, описанное в Евангелии от Марка, имело место раньше, произошло оно в Иерусалиме и было личным наставлением одиннадцати ученикам, позже ставшим апостолами.

Стих из Евангелия от Марка 16:14 объясняет контекст и является ключом к пониманию личного поручения Христа одиннадцати ученикам: «Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили». Главный смысл обращения Господа к одиннадцати ученикам - упрек за их «неверие и жестокосердие», и это надо иметь в виду, читая данный отрывок. Упрекая их, Иисус дает им поручение: «… идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Слушающие и верующие - спасутся, неверующие осуждены будут.

После того, как Господь объяснил ученикам их задачу, Он возвращается к проблеме самих учеников, из которых некоторые, если не все, имеют неверующее и холодное сердце. Увещевая их, Он как бы говорит - верьте! А «уверовавших же будут сопровождать сии знамения…» (Мр. 16:17). Здесь Господь имеет в виду не тех, которые уверуют, по слову апостолов, а их самих. Если апостолы посвятят себя исполнению этого поручения, веруя в своего Спасителя, то именем Его будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мр. 16:17-18).

Такое толкование этого отрывка из Евангелия от Марка единственно возможное, потому что оно отвечает теме, которой Марк придает большое значение, а именно: каким образом Иисус выговаривал ученикам за их неверие. Как Он это делал? Во-первых, Он упрекнул их. Во-вторых, указал им на их обязанности. В-третьих, обещал, что свидетельские знамения будут сопровождать деятельность тех апостолов, которые следуют вере и послушанию. Истинность такого толкования подтверждается последующими фактами. В соответствии с тем, что написано в книге Деяния святых Апостолов, лишь апостолы (и трое их непосредственных помощников, или назначенных ими лиц) в действительности исцеляли людей. Что же касается защиты от укусов змей, написано, что только Павел пережил это. Несомненно, что «на языках» говорили не только апостолы, однако все другие знамения совершались лишь ими.

Евангелие от Марка 16:17-18 в действительности является весьма сложным текстом для харизматических целителей. Утверждая, что Иисус Христос обещал эти знамения на все времена, сами они не могут оставаться в живых от укусов змей и после принятия яда. До тех пор, пока это остается невозможным, они должны понимать, что вырывают слова из истинного контекста, суть которого - личное увещевание будущих апостолов. Вариант же Великого поручения, относящегося ко всем ученикам всех эпох, не содержит в себе указаний совершать «целительные знамения».

Из книги Избранное автора Буньян Джон

5. Молитва есть искреннее, осознанное и доверительное излияние сердца, или души, Богу через Христа в силе и с помощью Духа о том, что Сам Бог обещал (Мф. 6:6-8). Молитва лишь тогда верна, когда ее содержание находится в пределах Божьего Слова; она является богохульством или, в

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

6. Молитва есть искреннее, осознанное и доверительное излияние сердца, или души, Богу через Христа в силе и с помощью Духа о том, что Сам Бог обещал и ради блага Церкви. Эта фраза касается и славы Божьей, и возрастания во Христе, и блага Его детей. Ибо и Бог, и Христос, и Его

Из книги Деяния святых Апостолов автора Стотт Джон

Что Бог обещал Аврааму и его потомкам? За отказ от поклонения другим богам и почитание только Всевышнего Аврааму были обещаны многочисленное потомство и обширные земли. Так, вскоре после отделения Лота Бог объявил Аврааму: «Возведи очи твои и с места, на котором ты теперь,

Из книги Утраченный Завет автора Рол Дэвид

(4) Иисус обещал им Духа Святого В горнице (где состоялась Тайная вечеря) Иисус, по словам Иоанна, уже обещал Апостолам, что Дух истины напомнит им все, что Иисус говорил им (Ин. 14:26), и исполнит их тем, чему Иисус еще не научил (Ин. 16:12 и дал.). Теперь Иисус повелевает им ждать в

Из книги Мировые культы и ритуалы. Могущество и сила древних автора Матюхина Юлия Алексеевна

Из книги Православие и религия будущего автора Серафим Иеромонах

Магические обряды, сопровождающие сеансы белых и черных магов, а также всевозможных целителей, и народные суеверия Современные магические обряды, пройдя через века, удивительным образом сохранили свое воздействие на умы и души многих людей. Если даже человек заявляет,

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

Б. Физические явления, сопровождающие «Харизматические» опыты Одна из самых распространенных реакций на переживание «крещения Святым Духом» - смех. Один католик свидетельствует: «Ощущение присутствия и любви Бога было так сильно, что я припоминаю, как сидел полчаса в

Из книги Толковая Библия. Том 9 автора Лопухин Александр

В. «Духовные дары», сопровождающие «Харизматические» опыты Главное достижение, на которое претендуют привержен-цы «харизматического возрождения», - это то, что они получают «духовные дары». Один из таких «даров», в первую очередь проявляющийся в «крещенных Святым

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

3. Когда даешь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни. 4. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Обязательно исполнение обетов, но не самые обеты. "Если же ты не дал обета, то не будет на тебе греха". (Втор.

Из книги Евергетин или Свод богоглаголивых речений и учений Богоносных и Святых Отцов автора Евергетин Павел

39. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; (Лк. 11:29). "Род лукавый" лучше бы перевести "злой, полный зла". Прелюбодейным называется этот род Спасителем потому, что вообще в Ветхом Завете уклонение

Из книги Мистика Древнего Рима. Тайны, легенды, предания автора Бурлак Вадим Николаевич

7. посему он с клятвою обещал ей дать, чего она ни попросит. (Мк. 6:23). Предполагают, что царь и прежде в торжественные дни что-нибудь дарил Саломии, и, если так, то это еще более могло побуждать ее угодить ему. Но такое предположение, конечно, и должно остаться только

Из книги автора

4. Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел. (Мф. 12:39; Мк. 8:12; Лк. 11:29). Буквальное повторение Мф. 12:39. У Мк. 8:12 эта речь предваряется словами: "и Он, глубоко вздохнув, сказал", которых нет у других

Из книги автора

14. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 15. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 16. Иисус говорит ей:

Из книги автора

12. Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. 13. Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. 14. Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мертвых. Благоговейный страх не

Из книги автора

ГЛАВА 40. Нельзя быть столь легким на подъем, чтобы оставлять тот монастырь, в котором ты обещал Богу умереть. Ибо Отцы старались даже своей келии не оставлять без повода, и в ней они обретали немалую духовную пользу 1. Из ПалладияНа Нитрийской горе жил некто по имени

Мар.16:15-16 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (творению, созданию) . Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.
Мар.16:17-18 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
Мар.16:19 И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.

Уверовавших

Это значит, что мы должны основывать нашу веру в чудеса и знамения на том, что мы уверовавшие, а не на нашей духовности и знании.

Дело даже не в сильной вере - ученики были «маловерами» по словам Иисуса, но исцелять и изгонять бесов у них получалось без проблем, не считая одного случая. Это был особый род бесов для изгнания которого нужно было больше веры.

Нам нужно больше веры не столько в чудеса и знамения, а в то, что через нас Бог может это делать уже сразу после уверования.

Вот в это нам и сложно поверить. Нам нужна вера, поверить в эту простую вещь.

Многие из нас, когда только уверовали в это, видели чудеса и знамения. Затем, когда мы многому научились – чудеса стали уменьшаться. Мы стали верить в другие вещи.


Будут сопровождать - слово [параколуфео] - идти рядом, сопровождать, следовать

Чудеса и знамения должны следовать за всеми, кто уверовал в Иисуса. Это не знамения нашей зрелости или веры - это знамения нашего уверования.

Современная церковь много просит о чудесах и знамениях. Мы читаем много книг на эту тему и тренируем нашу веру в чудеса и знамения. Но нам нужно сфокусировать нашу веру не на нашей вере и не на нашей зрелости и силе – но на том, что это «знамение для уверовавших».

Нам нужно просто поверить в это и быть практичнее. Не все люди исцеляются, поэтому нужно не останавливаться и идти дальше к другим. Есть много тех, кто ждет вас, чтобы исцелиться.

Мар.16:15 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари (творению, созданию) .
Мар.16:20 А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

Мы будем видеть чудеса в церкви, но больше мы увидим за ее пределами. Иисус исцелял и освобождал в синагогах, но больше чудес происходило вне синагог. ИДИТЕ! Говорит Иисус!


… именем Моим будут изгонять бесов

Служение освобождения это не для специальных команд, которые особенно тренируются, молятся, обучаются – это для уверовавших.

Изгнание бесов – это самое легкое задание, которое можно только представить себе. Эта работа для уверовавших. Эта работа для тех, кто еще не учился в библейских школах.

Почему Иисус, посылая впервые учеников, поручил им изгонять бесов и врачевать больных? Потому что это было им под силу. Это самое простое, что можно сделать - изгонять и врачевать, используя имя Иисуса. Дело же не в нас - но в Иисусе.


… будут говорить новыми языками

Большинство церквей признают иные языки как свидетельство крещения в Святом Духе. И это хорошо. Но! Как на счет всего остального? Изгнание бесов, исцеление …

Мы, подготавливая крещаемых, говорим, что они должны заговорить языками, но забываем, сказать им, что теперь они могут идти и изгонять бесов и молиться за больных.

Уверовавшие должны знать всю правду - Бог сразу дает им эти знамения. Мы построили в церквях веру уверовавших только на языках и в итоге у нас в церквях больше всего и говорят на языках, а чудес и исцелений очень мало.

Освобождение, языки, защита от зла и исцеление это еще не все

Сверхъестественные способности; пророчество, видения, видения во снах должны быть нормой каждого христианина, кто принимает Святой Дух. Это норма для каждой церкви.

Деян.2:17 И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.

Это не для избранных! Это для «всякой плоти».

  • верующие в Ефесе приняли Святой Дух и начали говорить на иных языках и пророчествовать
  • Корнилий видит видение, Петр видит видение, Анания в дамаске видит видение
  • Господь говорит Павлу в ночи, муж из Македонии предстает пред Павлом в видении ночью

Это значит, что мы должны основывать нашу веру в пророчества, видения и сновидения на том, что мы приняли Святой Дух, а не на нашей зрелости или знании.

Вот почему иных языков у нас хватает в церкви, а пророчеств, видений и сновидений по-прежнему мало. Мы должны строить веру людей на слове Божьем, и они будут иметь все это.

Итог

Мы просто должны поверить в это, молиться об этом и применять все это активнее

Мы учимся верить в любые сложные учения и методы, но нам сложено поверить в вещи, которые нам уже обещаны как уверовавшим и принявшим Духа.

Мы должны учить этому уверовавших, чтобы с первых дней они имели все это.

Также нам нужно не только ждать этого - нам нужно идти и служить практически

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы» (Мар. 16:17-18).

Каждый из нас, наверное, не раз задумывался над этим местом Нового Завета. Если мы искренно уверовали во Христа, то, смотря на эти стихи, нас должны сопровождать знамения. Если их нет, тогда неужели у нас что-то неправильно? Или это опять связанно со временем, культурой? Почему апостолов знамения сопровождали, а нас нет? Разве Бог изменился или Слово Его? С этим вопросом мы обратились к некоторым служителям города.

Скрипник Александр Андреевич, пастор:
- Евангелист Марк в этих стихах перечисляет пять знамений, которые будут сопровождать уверовавших. Здесь говориться о сверхъестественных явлениях, призванных подтвердить, что Евангелие, передаваемое апостолами, исходит от Самого Бога (Марк 16:20).

Знамения будут сопровождать не личную веру первых христиан, а ту весть спасения через Иисуса Христа, которую они были посланы проповедовать миру. А посему, способность творить чудеса во имя Господа дана была верующим для успешного исполнения порученной им миссии. В свете всего этого, а также с учётом исторических свидетельств, есть основания полагать, что как норма упомянутые знамения действовали лишь в апостольское время (2Кор.12:12; Евр.2:3-4). И притом, исследуя Св. Писание, ясно видно, что все эти знамения совершались апостолами Господа Иисуса Христа (Дн. 2:43; 5:12; Рим. 15:17-19); через диаконов Стефана (Дн. 6:8), Филиппа (Дн. 8:5-7,13), через Варнаву и Павла (Дн. 14:3-4; 15:12). Везде знамения свершались не просто ради показания чуда, но "во свидетельство слову благодати" Божией (Дн. 14:3).

Сегодня же мы, христиане, имеем полное Евангелие, удостоверенное жизнью и историческим опытом многих христиан и Бога Духа Святого, могущественно действующего и покоряющего вере многие души. В наше время нам просто нет нужды, чтобы говорить на каких-то новых языках, проповедуя Евангелие, так как оно переведено на сотни и тысячи других языков и наречий. Но это необходимо было в день Пятидесятницы (Дн. 2:4-11), и затем повторялось в первоапостольской Церкви (Дн. 10:46; 19:6; 1Кор. 12:10), как необходимое свидетельство для разных групп людей со всех местах того мира (для иудеев, самарян и язычников). "Брать змей" и "пить смертоносное" предполагало случай, когда гонители будут принуждать верующих это делать. Это не распространяется на те случаи, когда люди сознательно и добровольно делали подобные вещи. В раннехристианской Церкви это не практиковалось. Когда на острове Мелит на руке у Павла повисла смертоносная змея (Дн. 28:3-5), то он вышел невредим из этой опасной ситуации, возникшей не по его инициативе. Других подобных случаев в Новом Завете не встречаем.

Ещё одним из "удостоверяющих знамений" было исцеляющее возложение рук на больных. Об этом снова же читаем в книге Деяний Апостолов (28:8). Так же известно, что дар исцелений практиковался в ранней Церкви (1Кор. 12:30). И всё-таки, это было не частое действие даже в жизни самих апостолов. Читаем следующие места: 2Тим. 4:20; 2Кор. 12:7-9. Опыт же молитвы и веры об исцелении больных через пресвитеров (Иак. 5:14-15) (т.е. через их молитвы и помазание елеем) совершается и сегодня по мере того, насколько Господь проявляет Свою милость и волю в этом.

Также апостолы получали способность изгонять бесов, демонстрируя этим победу Христа над сатаною. Это видно и следующих мест: Дн. 8:7; 16:18; 19:15-16. Но я верю, что по Слову Бога (Мф. 17:21) это совершается и сегодня через сосуды, посвящённые Богу в молитве.

Итак, мы видим и знаем, что некоторые знамения больше не сопровождают верующих, хотя, часть из них -да, сопровождают. Основание этому Слово Божие и благочестивая жизнь детей Божиих, повинующихся Духу Святому. Мы же, христиане, "ходим верою, а не видением..." (2Кор. 5:7), поэтому, для нас главное - вера в искупительную жертву Христа и сопряжённое с ней оправдание и спасение. Поэтому мы не ищем знамений, а стремимся верою возрастить в благодати и познании Господа (2Петра 3:18). Да благословит нас всех в этом Господь!

- Хорошо, но ведь мы можем любое место Писания прокомментировать как относящееся к прошлому, только для апостолов. Христос сказал: "Уверовавших...", т.е. - всех. Он ведь не сказал: «только апостолов». Почему так?<.b>

Тарасюк Владимир Романович, пастор:
- В данном месте Священного Писания перечисленные знамения выступают в роли сопровождающих- "будут сопровождать" (Мар. 16:17). И как сопровождающие, они имели определённую цель. Её можно увидеть на следующем примере из 4Цар. 5:1-15, где описывается, как больной проказой военачальник царя Сирийского Нееман прибыл с сопровождающими его лицами к дому пророка Божия Елисея, что бы исцелиться от проказы. Елисей выслал слугу, через которого дал Слово от Бога, как очиститься от болезни: "Пойди, омойся семь раз в Иордане, и обновиться тело твоё у тебя, и будешь чист" (4Цар.5:10) Нееман этому слову не поверил и удалился в гневе. (4Цар. 5:11-12) Видя это, сопровождающие его люди стали упрашивать его: "Отец мой, если бы что-нибудь важное сказал тебе пророк, то не сделал ли бы ты? А тем более, когда он сказал тебе только: "Омойся и будешь чист". Вполне возможно, что если бы Нееман не имел таких сопровождающих, то он бы остался бы в неверии, гневе и проказе. Но, благодаря их поддержке, - уверовал.

Такую же задачу выполняли сопровождающие проповедь Слова Божьего знамения, перечисленные в Евангелии от Марка. Они должны были подкрепить сказанное Слово, чтобы люди уверовали и спаслись. "А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении Слова последующими знамениями" (Мар. 16:20). В настоящее время Священное Писание "...живо и действенно..." (Евр. 4:12). Поэтому, если люди не верят авторитетному, записанному в Библии, Слову Божию, то не поверят и знамениям. Пример - (Лук. 16:31).

- Ну, а всё-таки, по вашему мнению, могут ли эти знамения сопровождаться в наше время?

Если Бог видит, что необходимо подкрепить Своё Слово знамением - это Ему не трудно, и Он совершит. Мне известны такие житейские примеры. Конечно, необходимо относиться весьма осторожно к знамениям, больше сосредотачивая внимание своё на Слове, так как мы живём во время, когда на поверхность выходят лжехристы и лжепророки, которые дают великие знамения, чтобы прельстить (Мф. 24:24).

От редакции. Дорогие друзья, может кто-то из вас имел в своей жизни пример, когда Бог особенным образом показывал свое могущество поддержку? Очень хотелось бы услышать такое свидетельство. Думаю, оно будет полезно для всех читателей. Ждем ваших писем.

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. Марка 16:17–18

Иисус сказал, что верующие будут возлагать руки на больных, и те исцелятся. Каких больных Он имел в виду? И как понимать то, что они будут здоровы? А Иисус возлагал руки? Давайте посмотрим, как эти слова применимы в нашем случае.

Сначала разберём слово «больной», потому что на них Иисус сказал возлагать руки. В греческом языке это слово arroustos, производное от составного слова arunnumi: runnumi обычно означает быть в хорошей физической форме, быть здоровым, сильным. Приставка а придаёт этому слову обратное значение: иметь плохое здоровье, быть физически слабым. Слово описывает человека, настолько слабого и больного, что он превратился в инвалида. Вот примеры того, как Иисус исцелял больных:

* Матфея 14:14 — «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных (arroustos) их». Иисус исцелял людей, настолько слабых, что они были уже на грани физического истощения. Они были инвалидами.

* Марка 6:5 — «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных (arroustos) возложив руки, исцелил [их]». Это были тяжело больные люди. Некоторые считают, что у этих людей было лёгкое недомогание, но слово arroustos указывает на то, что это были серьёзно, даже опасно больные люди.

* Марка 6:13 — «Изгоняли многих бесов и многих больных (arroustos) мазали маслом и исцеляли». Эти люди также были очень хилыми.

Как видите, те, кого исцелил Иисус, были истощены тяжёлой болезнью. Они были настолько физически слабы и серьёзно больны, что болезнь превратила их в инвалидов. Вот таких людей имел в виду Иисус, говоря верующим, что они будут возлагать руки на больных и те исцелятся. Он говорил не о головной боли или ссадине, а о людях, ставших инвалидами из-за долгой, тяжёлой болезни.

Слово epitithimi — «возлагать», составное: epi переводится на, а tithmi — класть. Целиком слово epitithimi переводится поместить (на), положить (на). Это слово употребляется в Евангелии от Луки 4:40 — «При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая (epitithimi) на каждого из них руки, исцелял их». В тот вечер к Иисусу привели всех больных. Правда, это были не такие больные, о которых мы говорили выше. Греческое слово asthenios — «больной», употреблённое в этом стихе, описывает людей с различными физическими недостатками. А слово nosos — «болезнь», подразумевает неизлечимую смертельную болезнь, болезнь в последней стадии. Что же Иисус сделал для них? Он возложил на них руки и исцелил их. Этим Он показал пример верующим: они тоже должны возлагать руки даже на неизлечимо или смертельно больных, — и те исцелятся.

Но, заметьте, Иисус сказал в Евангелии от Марка 16:18, что больные будут здоровы. Они могут стать здоровыми или мгновенно, или процесс выздоровления займёт какое-то время. Будут — это перевод формы греческого слова echo — иметь, обладать. Оно указывает на постепенное действие, а не на мгновенное. Да и слово kalos — «здоровы», тоже не указывает на мгновенное исцеление. В данном случае оно означает быть в хорошей физической форме, быть здоровым. Учитывая значения греческих слов, эту часть стиха можно перевести так: «…они будут постепенно чувствовать себя всё лучше и лучше, пока окончательно не выздоровеют».

Из всего вышесказанного видно, что исцеление не всегда происходит мгновенно, порой процесс выздоровления требует какого-то времени. Но если мы будем следовать примеру Иисуса и возлагать руки на больных, то Божья исцеляющая сила начнёт действовать в их теле. Если мы верим, что возложим руки на больного человека и он исцелится, то в больное тело этого человека вольётся исцеляющая сила, которая, как лекарство, будет действовать постепенно, излечивая человека и приводя его в хорошее физическое состояние.

Иисус сказал, что это может делать каждый верующий. В том числе и вы. Возлагайте руки на больных, и с каждым днём они будут чувствовать себя лучше, пока не будут совершенно здоровы. От вас лишь требуется желание, чтобы Бог исцелял через вас, требуются ваши руки и вера в исцеление, т.к. Божью исцеляющую силу приводит в действие только вера. Если вы можете выполнить эти условия, значит, вы готовы к служению исцеления.

Господь, дай мне, пожалуйста, смелости возлагать руки на больных. Я хочу, чтобы Твоя исцеляющая сила текла через меня и исцеляла больных. Твоё Слово утверждает, что, когда верующий возложит руки на больного, тот выздоровеет. Я буду возлагать руки на больных, чтобы Твоя исцеляющая сила текла через меня к больным и исцеляла их.

Апостольские постановления

Справедливо Он говорит всем нам как посвященным о дарах Святого Духа: Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы . Прежде всего эти дары проявились в нас, апостолах, когда мы готовились проповедовать Евангелие всей твари; позднее же они должны были быть сообщены также тем, кто уверовал через нас. Не на пользу творящих их даны они были, но для убеждения неверующих, чтобы тех, кого не убедило слово, устыдила сила знамений.

Свт. Амвросий Медиоланский

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

Бог послал апостолов, послал пророков и учителей, дал дар целительства, который, как ты уже знаешь, дается Духом Святым, дал многие языки. Однако не все - апостолы, не все - пророки, не все - учители, и не все, как Он говорит, имеют дар исцеления, и не все говорят на языках (ср. 1 Кор. 12:30). Ибо все дары Божии не могут пребывать в отдельном человеке. Каждый получает то, к чему стремится или чего заслуживает.

Отец поставил учителей, поставил их и Сын в Церкви. Как Отец наделяет даром исцеления, так и Сын. Как Отец дает дар языков, так и Сын подает обильно.

О Святом Духе.

Свт. Григорий Двоеслов

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

Неужели, братья мои, вы так мало верите из-за того, что таких знамений не совершаете? Но они нужны были, когда Церковь создавалась: пока вера росла, ее надо было подкармливать чудесами. Вот и мы, когда сажаем виноградник, то поливаем его водой, пока не увидим, что растения прижились в земле; а как корень приживется, поливаем меньше… Совершающие эти внешние знамения жизнь вечную из-за них не обретают. Ведь эти телесные чудеса указывают на святость, однако святости не дают.

Следует тщательно поразмышлять об этих знамениях и силах. Конечно, Святая Церковь ныне духовно совершает то, что некогда совершала через апостолов телесно. Когда, священники ее, возлагая на верующих руки, благодатью изгнания бесов воспрещают злым духам обитать в их разуме, разве не бесов они изгоняют? Когда, оставляя мирские речи прежней жизни, верующие изрекают святые тайны и воздают, насколько могут, хвалу и силу своему Создателю, разве не на новых языках они говорят? Когда они своими добрыми наставлениями изгоняют зло из сердец других людей, не змей ли берут они?.. Не величественнее ли эти чудеса, потому что они духовные, потому что ими воскрешаются не тела, а души? Вот такие знамения, братья возлюбленные, вы совершите, если того пожелаете - Бог свидетель (ср. Пс. 90:13 , Ин. 14:12-14 , 1 Кор. 13).

Гомилии на Евангелия.

Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

Между непостижимыми, чудными свойствами имени Иисуса находится свойство и сила изгонять бесов. Это свойство объявлено Самим Господом. Он сказал, что верующие в Него, «именем Его бесы ижденут ». На это свойство имени Иисуса необходимо обратить особенное внимание, потому что оно имеет важнейшее значение для упражняющихся молитвой Иисусовой. <…>

Молитва Иисусова и открывает присутствие бесов в человеке и изгоняет их из человека. При этом совершается нечто подобное тому, что совершилось при изгнании беса из беснующегося отрока, после преображения Господня. Когда отрок увидел пришедшего Господа, «дух стрясе » отрока, «и пад на земли, валяшеся, пены теща ». Когда Господь повелел духу выйти из отрока, дух, от злобы и лютости движения, при которых он вышел, возопил, сильно и продолжительно потрясал отрока, от чего отрок сделался как бы мертвым (Мк. 9:17 -27). Сила сатаны, пребывающая в человеке при его рассеянной жизни непримечаемой и непонимаемой, когда услышит имя Господа Иисуса, призываемое молящимся, приходит в смятение. Она воздвизает все страсти в человеке, посредством их приводит всего человека в страшное колебание, производит в теле различные, странные болезни. В этом смысле сказал преподобный Иоанн Пророк: «Нам немощным остается только прибегать к имени Иисуса: ибо страсти, как сказано, суть демоны – и исходят от призывания сего имени». Это значит: действие страстей и демонов – совокупное: демоны действуют посредством страстей. Когда увидим при упражнении Иисусовой молитвой особенное волнение и воскипение страстей, не придем от этого в уныние и недоумение. Напротив того, ободримся и уготовимся к подвигу к тщательнейшему молению именем Господа Иисуса, как получившие явственное знамение, что молитва Иисусова начала производить в нас свойственное ей действие.

Аскетические опыты. Том II. Слово о молитве Иисусовой.

Сщмч. Григорий (Лебедев)

Ст. 17-18 Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы

Вера есть сила, и верою-силою человек вдвигается в новую сферу жизни по Боге, в жизнь Духа и Бога. В верующем сеется «семя Божие» , и он становится «рожденным от Бога» , и «Бог в нем пребывает» (1 Ин. 3:9 , 4:12) . А «что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1 Ин. 4:13) . Когда же верующий носит в себе от Духа Божия, тогда, конечно, он выше мира и его условных порядков, выше законов земли, «ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4) . Вот почему «рожденный от Бога побеждает мир» (1 Ин. 5:4) . При этой победе рожденного от Бога над миром зла совершенно естественны «знамения» , сопровождающие жизнь истинно верующего. Чем живее и глубже вера, чем решительнее вдвинут человек в стихию Духа, тем обязательнее «знамения» , сопровождающие его жизнь. Так жизнь праведника идет в бесконечном кольце этих «знамений» .

«О Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и сило! Подавай нам истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего» (тропарь 9-й песни пасхального канона).

Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.

Блж. Феофилакт Болгарский

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

Еп. Михаил (Лузин)

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками

Знамения верующим : и пр.: знамения или чудеса, которые будут свидетельствовать об истине проповедуемой и приемлемой веры, и будут вызваны силой этой веры для большего уверения верных и для большего убеждения к вере еще неверующих. Верующими здесь называется прежде всего сами Апостолы, первые проповедники Евангелия, которым и обещаются эти знамения, потом - и все истинно верующие, которые силой своей веры всегда могут совершать чудеса для высоких целей проповеди Евангелия и пользы верных. Это обетование относится впрочем преимущественно к первым проповедникам Евангелия и верующим, как и действительно мы видим преимущественно в истории первохристианской Церкви обилие чудес; но и во все времена даже до наших дней, чудеса в Церкви Христовой совершаются высоковерующими, святыми членами Церкви.