Верю - не верю. Настольная игра Selfie Media Верю не Верю - «Весёлая игра с простыми правилами для детей младшего школьного возраста и старше.» 20 игра верю не верю

Все игры на развитие логического мышления направлены на то, чтобы сформировать у ребенка основные элементы мыслительных процессов: сравнение, классификация, синтез, анализ, обобщение.

ИГРА «ВЕРЮ- НЕ-ВЕРЮ»

Дети - невероятно доверчивые существа. А если информация поступает из уст взрослых, то это звучит как аксиома, которая воспринимается безоговорочно. Научите своего малыша рассуждать, и пусть он не спешит все принимать на веру. Итак, вы говорите какую-то фразу, а ребенок должен определить, это правда или выдумка. Примеры фраз:

«Все люди спят».

«Все яблоки сладкие».

«Дождь бывает холодный и теплый».

«Все животные впадают в зимнюю спячку».

«Летом мы ходим в шубах».

«Слоны умеют летать».

«Арбузы растут на деревьях».

«Корабли плавают по суше».

«Зимой всегда пасмурно».

«Солнце светит только утром и вечером».

«Ни один человек не может жить без воды».

Старайтесь предлагать такие фразы, на которые можно дать неоднозначные ответы. Пусть ребенок поразмышляет над каждой фразой и попробует объяснить, почему он так считает. Так ребенок учится докапываться до истины своим путем, опираясь на сравнения, рассуждения, собственные выводы. Именно такой подход дает бесценный индивидуальный опыт и развивает в ребенке наблюдательность, когда он слушает и видит, казалось бы, очевидные утверждения.

Примеры фраз:

«Сок можно есть ложкой». (Да, если он замороженный.)

«Мороженое можно выпить». (Да, если оно растает.)

«Снег бывает только зимой». (Он бывает весной и осенью, а в некоторых местах он лежит и летом, и зимой - например, на полюсах.)

«По воде можно ходить». (Да, если она замерзнет.)

«Все птицы летают». (Не все, есть птицы, которые не летают, например: курица, индюк, страус, киви, пингвин.)

«НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

Эта игра развивает способность к обобщению и абстрактному мышлению. Вы называете группы слов, объединенных по общему признаку, и просите ребенка назвать их одним словом.

Примеры заданий:

«Дом, сарай, хижина, небоскреб» (здание).

«Брат, сестра, бабушка, тетя, папа» (родственники).

«Карандаш, тетрадь, бумага, ручка, альбом для рисования» (канцтовары).

«Поезд, велосипед, самолет, автомобиль, корабль» (транспорт).

«Игорь, Сергей, Иван, Кирилл» (мужские имена).

«Вишня, клубника, смородина, крыжовник, арбуз» (ягоды).

«Стол, кровать, шкаф, стул, кресло» (мебель).

ИГРА «АССОЦИАЦИЯ»

У каждого человека с раннего детства формируются свои ассоциативные представления о предметах и явлениях. Это своеобразный ключ к пониманию типа мышления. В этой игре дети учатся разграничивать понятия существенных и второстепенных признаков предмета. Объясните ребенку задание следующим образом: «Сначала я скажу одно слово. Оно будет главным. Потом прочитаю еще ряд других, которые относятся к этому слову. Твоя задача назвать то, без чего главное слово никак не может обойтись». Обсуждайте каждое предложенное слово, пусть ребенок обосновывает свои ответы, а вы помогайте ему выделять существенные признаки.

Примеры заданий:

Комната (стены, кровать, пол, потолок, телевизор, ковер, люстра).

Человек (тело, мозг, платье, шляпа, кольцо, ноги).

Магазин (покупатели, товар, музыка, телевизор, деньги, продавец, кровать).

Дерево (корни, цветы, вода, воздух, ствол, скамейка, солнце, листья).

«Дорисуй фигуру»

Вам понадобится тетрадь в клеточку и хорошо заточенный карандаш. На листе проведите ось и относительно нее по клеточкам нарисуйте половину какой-нибудь фигуры (елка, дом, человек).

Попросите ребенка дорисовать вторую половину. Как показывает практика, далеко не всегда дети понимают это задание и дорисовывают фигуру в «вольном стиле». Чтобы увидеть симметрию, можно приложить зеркальце к оси. По зеркальному отражению ребенку будет легче нарисовать вторую половину, строго следуя по клеткам. Эта игра может усложняться формами и цветом.

«Многие психологи считают, что творчество есть всего лишь новаторский подход к решению задачи. С этой точки зрения в творческом мышлении нет ничего экстраординарного. Оно реализуется как следствие методических размышлений. Другие психологи полагают, что творчество - процесс необузданный, неуправляемый, сопровождающийся внезапными вспышками озарения. С этой точки зрения творчество таинственно и непредсказуемо. Оба подхода содержат долю правды». (Из книги Тома Вуджека «Тренировка ума»)

Игры на развитие творческого мышления дошкольников

«Что будет, если?..»

Игра хороша тем, что ее можно проводить в любом месте: дома, на прогулке, в транспорте. Это игра-размышление на самые разные темы. Принимаются все варианты ответов. Старайтесь развернуть тему до предела, задавая ребенку наводящие вопросы. Примеры заданий:

Что будет, если...

Человек перестанет есть?

Не выключить кипящий чайник?

Оставить холодильник открытым?

Носить тесную обувь?

Не чистить зубы?

Забить мяч в окно?

Съесть десять порций мороженого сразу?

Дразнить соседскую собаку?

Ходить задом?

Не спать?

Посадить цветы в песке?

Сесть на ежика?

Человек научится летать?

«Образы»

Проведите простой эксперимент: нарисуйте на листе одну окружность, а внутри нее - другую, диаметром в два раза меньше. Спросите у ребенка, что он видит. А что видите вы? У каждого человека найдутся свои ассоциации. Главное - не останавливайтесь на одном варианте ответа. Учите ребенка искать много новых идей, опираясь на одну данность. Это поможет ему в решении многих жизненных вопросов. Такой подход расширяет сознание и выводит на поиск нестандартных решений. Находите необычное в простых вещах, которые вас окружают. Например: «На что похоже облако? Что напоминает рисунок на ткани? А эти причудливые разводы на кафеле?»

«Новый человек»

Предложите ребенку нарисовать землянина, который в некотором смысле похож на инопланетянина. Как бы мог выглядеть человек еще, кроме того, каким он является? Пусть ребенок «перекроит» тело человека по-новому. Это творческое задание хорошо отражает отношение ребенка к собственному телу. И его рисунок будет своеобразным посланием для психологов. То, что ребенок укрупняет, выпячивает в теле, имеет для него важный смысл. То, что он «забывает» нарисовать, уходит в область подсознательного в виде страхов и негативных переживаний.

«Непослушный карандаш»

Дайте ребенку карандаш и бумагу, предложите ему нарисовать закорючки. Пусть он представит, что в его руки попал непослушный карандаш, который рисует, что ему вздумается. Нарисуйте около 10- 15 таких рисунков, затем рассмотрите их с разных сторон. Что получилось? На что они похожи? Какие образы вдруг проявились? Чтобы упражнение не выглядело, как задание, рисуйте закорючки вместе (каждый на своем листе).

«Какого вкуса небо?»

Большую часть информации о мире человек получает с помощью зрения. Это научно доказанный факт. Все остальные органы восприятия (слух, обоняние, вкус, осязание) находятся как бы в «аутсайдерах». Это упражнение помогает «реанимировать» все те чувства, которые притупляются. Спросите: «Какого вкуса небо? Какой формы радость? Какой на ощупь страх?»

«Найди применение»

Самый известный пример о творческом применении предмета - это история с кирпичом.

Одна американская домохозяйка оказалась самой предприимчивой и неординарной в решении задачи с применением кирпича: она предложила положить его в сливной бачок унитаза, таким образом, сэкономив расход воды при сливе. Что ваш ребенок думает по поводу творческого кирпича? Как можно использовать обыкновенный платок, ящик, коробку со спичками, лист бумаги, палку и т. д?

I блок вопросов. «Школьная пора»

Веришь, что …
1. Урок – это уговор (у-говор – от слова «говорить»).
(Нет, это условие: у-словие).

2. В «дотетрадный период» у каждого школьника была своя аспидная доска (покрытая слоем сланца-аспида) в деревянной рамке.
(Да).

3. «Наша» доска восходит к латинскому discus – «кружок», «диск», «блюдо» и первоначально была маленьким кружком и походила на блюдо.
(Нет).

4. В Древнем Риме альбомом называли доску, покрытую белым гипсом.
(Да).

5. Из Германии XIX века классный журнал (используемый для записи только плохого: все жалобы и ябеды, нарушения и замечания, опоздания и драки и т.п.) в таком виде перекочевал в некоторые школы России, где до сих пор сохраняет своё предназначение.
(Нет).

6. На титульном листе первых сборников географических карт, изданных в 1595 году, изображался титан Атлант (по-гречески – Атлас), держащий на голове, согласно греческой мифологии, в наказание за участие в борьбе титанов против богов небесный свод. Отсюда и название – атлас.
(Да).

7. В книге «Алиса в стране чудес» Шляпник уверяет, что «рисовать патоку» значит «рис совать в патоку». Так ли это?
(Нет).

8. Слово ранец («заплечный походный мешок») было занесено к нам в XVII веке наёмными немецкими солдатами московских царей, а в XIX веке также стали называть ученические сумки, носимые на спине.
(Да).

9. Первоначально ученические ранцы изготовляли из свиной кожи.
(Нет – из тюленьей).

10. У слова «чернила» связь с корнем только историческая, оставшаяся с тех времён, когда чернила делались из сажи и были чёрными.
(Да).

12. В Японии дети пишут кисточкой с цветными чернилами.
(Да).

13. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок?
(Нет).

14. Шариковая ручка сначала применялась только военными лётчиками?
(Да).

15. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало?
(Да).

16. Есть грамматическое правило, согласно которому исконно русские слова не начинаются на букву «А».
(Да).

17. Слова «бодрость» и «чай» обозначаются одинаковыми иероглифами в японском языке.
(Да).

II блок вопросов. «Вокруг человека».

Веришь, что …

1. Великий римский император Юлий Цезарь носил лавровый венок, чтобы скрыть прогрессирующую плешивость.
(Да).

2. Судебные эксперты могут определить пол, возраст и расу человека, исследуя прядь его волос.
(Да).

3. Белокурые волосы растут быстрее, чем тёмные?
(Да).

4. Один волос может выдержать вес в 3 кг.
(Да).

5. Люди с голубыми глазами более чувствительны к боли, чем все остальные.
(Да).

6. Чихнуть с открытыми глазами невозможно.
(Да).

7. Глаз наполнен воздухом?
(Нет, жидкостью).

8. Радугу можно увидеть и в полночь?
(Да).

9. Королева Мадагаскара казнила своих подданных, если они являлись в её снах без предупреждения.
(Да).

10. Благодаря гравитации человек весит немного меньше, когда Луна находится в зените.
(Да).

11. Утром вы выше ростом, чем вечером?
(Да).

12. У Адама Райнера (1899 г.р.) из Австралии в 21 год рост был 1, 18 м. Потом он вдруг начал расти и к 30 годам от роду его рост достиг 2, 18 м.
(Да).

13. В возрасте 9 лет Эйнштейн не мог быстро говорить, и потому родители подозревали его в умственной отсталости?
(Да).

14. Женщины моргают примерно в два раза чаще, чем мужчины.
(Да).

15. Женщины быстрее мужчин осваивают иностранные языки.
(Да).

16. Среди выдающихся математиков мужчин в 12 раз больше, чем женщин.
(Да).

17. Мозг на 80 % состоит из воды?
(Да).

18. Средняя человеческая голова весит 3, 6 кг?
(Да).

19. Самые высокие в мире показатели коэффициента интеллекта IQ по стандартным тестам принадлежат двум женщинам?
(Да).

20. Мозг мужчин после 30 лет начинает сохнуть и к 60 годам может усохнуть на 30 %. У женщин такой процесс не наблюдается,
(Да).

21. Ганс Христиан Андерсен не мог грамотно написать практически ни одного слова? (Да).

22. По статистике, женатые мужчины живут на 8 лет дольше, чем холостые, а замужние женщины – на 8 лет меньше.
(Да).

23. Храпят во сне 48 % мужчин и только 22 % женщин.
(Да).

24. Женщины в два раза чувствительнее к алкоголю, чем мужчины.
(Да).

25. Женщины предпочитают сладкие блюда, а мужчины – солёные.
(Да).

26. Большинство людей теряют 50 % вкусовых ощущений к 60-ти годам?
(Да).

27. Чувство голода исчезает у человека через 21 минуту после того, как он съест кусочек хлеба?
(Да).

28. В Индии живёт интересное растение калир-канда, которое ещё называют «обмани желудок». Съев всего 1-2 листочка этого растения, человек чувствует сытость на протяжении целой недели, несмотря на то, что в составе листьев нет никаких питательных веществ.
(Да).

29. Жители островов Папуа Новой Гвинеи разговаривают почти на 700 языках (это составляет примерно 15 % от всех языков мира)?
(Да).

30. Самым ёмким на Земле словом считается «мамихлапинатана», что означает «глядеть друг на друга в надежде, что кто-либо согласится сделать то, чего желают обе стороны, но не хотят сами делать»?
(Да).

31. Когда вы краснеете, ваш желудок краснеет тоже?
(Да).

32. В XV веке считали, что красный цвет лечит. Больные надевали красное и окружали себя красными вещами?
(Да).

33. Отпечатки языка у всех людей индивидуальны?
(Да).

34. В XIV веке (1398 г.) через генуэзцев в России появилась водка, которая изготовлялась строго определёнными людьми (рецепт содержался в секрете), как лечебные капли и продавался в качестве лекарства?
(Да).

35. У человека меньше мускулов, чем у гусеницы.
(Да).

36. На теле одного живого человека живёт больше живых организмов, чем людей на Земле.
(Да).

37. Около 70 % живых существ Земли – бактерии.
(Да).

38. За всю свою жизнь человек вырабатывает столько слюны, что её хватило бы на 2 больших бассейна.
(Да).

39. Домашняя пыль на 70 % состоит из сброшенной кожи.
(Да).

40. В медицине диагноз «синдром Мюнхаузена» ставится пациенту, который много врёт?
(Тому, у которого постоянное желание лечиться).

41. Леонардо да Винчи потратил почти 12 лет, рисуя губы «Мона Лизы».
(Да).

42. Ги де Мопассан, Александр Дюма и многие другие французские деятели культуры подписали протест против… «уродования Парижа Эйфелевой башней».

43. Дуремар занимался продажей лягушек?
(Нет, пиявок).

44. Римляне носили штаны?
(Нет: туники и тоги).

45. Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами?
(Да, это единственная роскошь, которую они могли себе позволять).

46. По понедельникам случается на 25 % больше травм спины и на 33 % больше сердечных приступов?
(Да).

47. В мире раскрывается только 1 кража из 7?
(Да).

48. Согласно опросу общественного мнения в Японии, проведённому в 2000 году, наиболее важным японским изобретением XX века было признано караоке.
(Нет: караоке – вторым, первым — лапша быстрого приготовления.
Компакт-диск – пятым.).

49. Кристу Кингу из Петтисвилла, штат Огайо, США, 17 сентября 1991 г. удалось щёлкнуть кнутом длиной 56, 24 м (не считая рукоятки). Это самый длинный кнут, которым когда-либо был произведён щелчок.
(Да).

50. Непризнанное микро-государство Доминион Мельхиседека объявило большую часть Антарктиды частью своей территории.
(Да).

51. Самая большая высота, с которой когда-либо падало и не разбивалось яйцо, — 198 м. Рекорд установлен Дэвидом С. Доноху, находившимся на борту вертолёта 2 октября 1979 г. Яйца падали на площадку для игры в гольф в Токио, Япония.
(Да).

52. В некоторых странах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла?
(Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды).

53. В мире шоу-бизнеса выражение «Золотой диск» означает, что копий диска продано на миллион долларов, а «Платиновый диск» — что продано миллион копий диска.
(Да).

54. «Волосы Вероники» — это знаменитая причёска актрисы Вероники Кастро.
(Нет – это созвездие Северного полушария).

55. Диорама – это показ коллекции одежды Кристиана Диора, французского кутерье.
(Нет – это живописная картина с объёмным передним планом).

56. Чтобы покончить жизнь самоубийством с помощью кофе, нужно выпить 100 чашек подряд?
(Да).

57. Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995 году заняли туфли на высоком каблуке?
(Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков).

III блок вопросов. «Секреты флоры и фауны»

Веришь, что …
1. В Древнем Египте абрикос называли «солнечным яйцом».
(Да).

2. Самые длинные корни обнаружены у дикого фикуса из Южной Африки. Они достигают 120 м.
(Да).

3. Челюсть кошек двигается только вверх и вниз. Челюсть собак – во всех четырёх направлениях.
(Да).

4. Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой?
(Да).

5. В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс?
(Нет).

6. Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается, кладя ему хобот в рот?
(Да).

7. Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются?
(Нет).

8. Некоторые лягушки умеют летать?
(Да, в тропических лесах Азии и Африки).

9. К роду «капуста» относятся также репа, брюква и горчица?
(Да).

10. Больше всего репы выращивают в России?
(Нет, в Америке).

11. Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба?
(Да).

12. Для приготовления майонеза используются яичные белки.
(Нет – желтки).

13. С давних времён на Руси для сохранности молока в сосуд с ним запускали лягушку.
(Да).

14. Ярко-красные яблоки могут вызвать аллергию.
(Да).

15. Свежие листья эвкалипта являются единственной пищей, которую потребляют коалы.
(Да).

16. Крокодилы ответственны более чем за 1 000 смертей на берегах Нила в год?
(Да).

17. Чёрная паучиха может съесть до 20 пауков в день?
(Да).

19. Летучие мыши могут принимать радиосигналы?
(Нет).

20. Совы могут вращать глазами?
(Нет).

21. Лось является разновидностью оленя?
(Да).

22. Рог носорога обладает магической силой?
(Нет).

23. Дельфины – это маленькие киты?
(Нет).

24. В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов?
(Да).

25. Если пчела ужалит кого-то, она погибает?
(Да).

26. Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной?
(Да).

27. На зиму пингвины улетают на север?
(Нет).

28. Пингвин может прыгнуть на три метра в высоту?
(Да).

29. Наибольшая глубина погружения среди птиц была зафиксирована у берегов Антарктиды. Один из императорских пингвинов нырнул тогда на глубину 483 м?
(Да).

30. Скорость полёта шмеля 18 км в час; стрекозы до 96 км в час?
(Да).

31. Мыши, подрастая, становятся крысами?
(Нет).

32. У белых медведей чёрная кожа?
(Да).

33. Тигры имеют не только полосатый мех, но и полосатую кожу?
(Да).

34. Абсолютно слепой хамелеон по-прежнему может принимать цвет окружающей его среды.
(Да).

35. Натуральный шёлк – это ткань растительного происхождения.
(Нет, животного).

36. Кирза – это натуральная кожа.
(Нет – искусственная).

37. В мире людей больше, чем кур?
(Нет).

38. Когда горилла злится, она высовывает язык?
(Да).

39. Козёл отпущения — в иудаизме особое животное, которое после символического возложения на него грехов всего народа отпускали в пустыню?
(Да).

40. Красный гигант – звезда Бетельгейзе, имеет диаметр больше, чем орбита движения Земли вокруг Солнца?
(Да).

41. На Панамском перешейке есть деревья, которые имеют не обычные, округлые, а четырёхгранные стволы?
(Да).

42. Поскольку на североамериканском полуострове Флорида и островах Латинской Америки растёт так называемое мыльное дерево (сапиндус), при растирании созревших плодов которого образуется пышная мыльная пена, местные жители другим мылом и не пользуются.
(Да).

43. На Аравийском полуострове есть цветок, который называется «цветок смеха». Семя этого цветка размером с маленькую горошину способно вызвать у человека приступ смеха на протяжении получаса, после которого он засыпает. Местные жители используют «зёрна смеха» для утоления зубной боли?
(Да).

44. Самая маленькая птичка в мире – пчелиная колибри, обитающая на Кубе, весит она 1, 6 грамма, зато машет крыльями с частотой до 1 000 взмахов в минуту?
(Да).

45. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
(Да).

46. Самая маленькая наша птичка – королёк – уничтожает до 10 миллионов мелких частиц (насекомых) в год.
(Да).

47. Самые тяжёлые летающие птицы – это американские дрофы, даже весом более 19 кг, не утратили свою способность летать.
(Нет — есть неподтверждённые сведения о самце весом 21 кг,
который был слишком тяжёл, чтобы летать).

48. Молодой чёрный стриж, вставший на крыло, пролетает где-то 500 000 км, прежде чем впервые приземлиться, т.к. этот вид стрижей может находиться в воздухе 2 — 4 года, причём всё это время обходясь без сна, еды и воды.
(Нет: он спит, пьёт и ест).

49. В тропических лесах юго-восточного Китая обнаружены неизвестные науке деревья — «солонки», кора которых в засушливое время года покрывается мелкими кристалликами соли, которые можно собирать для приготовления пищи.
(Да).

50. В тропических лесах Индонезии растёт дерево кепелл, плоды которого так душисты, что человек, попробовавший их, приобретает запах фиалок.
(Да).

51. На Филиппинских островах растёт дерево ханга, которое ещё называют нефтяным деревом, т.к. в его плодах содержится почти чистая нефть! Именно поэтому в Республике Филиппины сегодня разрабатываются технологии использования такой «нефти» как источника топлива для двигателей внутреннего сгорания.
(Да).

52. Поскольку на острове Новая Гвинея в изобилии растёт необыкновенная трава – путянг, твердая и острая, как сталь, которую папуасы используют в качестве лезвия для бритья, у здешних мужчин абсолютно отсутствует проблема с лезвиями.
(Да).

53. В тропических лесах Западной Африки произрастает кустарник синсепалум дульцификум, красные ягоды которого имеют удивительное свойство – влиять на вкусовые ощущения человека. Если пожевать перед едой несколько таких ягод, сразу начинают происходить разные чудеса: кислый лимон кажется слаще дыни, а сахар – горьким. Этот необыкновенный эффект сохраняется в течение часа, а иногда и дольше – зависит от количества съеденных ягод.
(Да).

54. Ушами животные не только слушают: ими отгоняют насекомых, подают сигнал «не подходи – я злой!», семафорят детёнышам «быстро за мной» и даже рулят в полёте, выполняя с помощью ушей сложные воздушные маневры.
(Да).

55. Слон – это самое ушастое животное?
(Нет: высота ушей слона – 1, 5 м,
что при длине тела до 6 м и при росте до 4 м, уши выглядят «средними»).

56. Длина тела «короля ушастиков» — длинноухого тушканчика — достигает 9 см, а уши – целых 5 см – т.е. больше половины тела.
(Да).

57. Длина ушей у обыкновенных ушастых ёжиков достигает 5 см?
(Да).

58. Фенек (африканская лисичка) при длине тела в 35-40 см (меньше, чем у обычной кошки) имеет уши 15 см в длину, которые спасают его от перегрева?
(Да).

59. Уши у американского зайца не только «занимают» добрую половину туловища, но и очень широкие?
(Да).

60. Для общения друг с другом, для охоты, для защиты от врагов дельфины, землеройки, летучие мыши и киты пользуются ультразвуками?
(Да).

61. Одна пара комнатных мух за лето может дать потомство, биологическая масса которого при благоприятных условиях достигает 80 тысяч тонн.
(Да).

Урок - игра «Верю – не верю»

Учитель: Сегодня будет проведена игра «Верю – не верю». Темы всех вопросов будут только из области информатики. Вы узнаете много нового и необычного из мира компьютеров. Вначале я буду ведущим и буду задавать вопросы, которые будут начинаться со слов «верите ли вы…», а вы будете отвечать либо «верю», либо «не верю». Далее я расскажу, какой был правильный ответ. Так за каждый правильный ваш ответ, вы получаете балл. В конце урока за определенное количество баллов вы получите отметку. И так я начинаю…

(5 вопросов)

Ученики: отвечают на воросы, за правильные ответы получают балл.

Учитель: теперь вы разделитесь на 4 группы и каждый начинает подготавливать не менее 5 вопросов. Для этого вы можете использовать Интернет, я вам подобрала список ссылок, где вы найдете интересную информацию из области информатики. К тому же вы можете воспользоваться своей фантазией и придумать вопросы. Далее мы устраиваем турнир.

В 1 туре вы состязаетесь в своей группе, где каждый по очереди задаёт по 2 вопроса своим противникам. Таким образом по итогам 1 тура в каждой из 4 групп появляется победитель.

Во втором туре у нас будет 2 группы по два победителя первого тура в каждой группе. Теперь вы задаете по очереди только 1 вопрос. По итогам второго тура определяется 2 победителя (по одному из каждой группы).

И теперь оба победителя соревнуются в финале, задавая по одному вопросу.

Таким образом вычисляется победитель, который получает две 5 за урок, остальные получают отметки в соответствии с баллами.

За каждый правильный ответ вы получите балл, если вы задали интересный вопрос, то я добавлю еще 2 балла.

Критерий отметок:

18 баллов и больше– «5»

13 – 17 баллов – «4»

8 – 12 баллов – «3»

менее 8 баллов – «2»

Ученики составляют вопросы и играют в игру, набирая баллы

Учитель следит за ходом игры, в конце урока подводит итог, выставляя отметки каждому ученику.

Таблица оценивания

ученика. И. Ф

Вопросы

1 тур соревнования

2 тур соревнования

финал соревнования

Количество баллов

Итоговая отметка

0

1 тур 2 тур Финал

Участники

1 тура

Победители

1 тура

Победители

2 тура

Победитель игры


Ф. И. участников

Ф. И. участников

Ф. И. участников

Ф. И. участников


Ф. И. участников

Ф. И. участников


Ф. И. финалистов

(Если остается на уроке время можно провести еще раз игру, у учителя заранее подготовлены еще 6 вопросов)

Вопросы:

1. Верите ли вы, что калькулятор являются первой вычислительной машиной?

(нет, это были счеты)

2. Верите ли вы, что дочь поэта Байрона была первым прогрммистом?

(да, в честь нее назван язык программирования Ада)

3. Верите ли вы, что первой компьютерной игрой была игра TANK?

(нет, в далеком шестьдесят первом году двадцатого века в Массачусетском Технологическом (знаменитый MIT ) на одном из мэйнфреймов впервые родилась компьютерная игра под названием SpaceWar . Суть игры - прародительницы была весьма проста : два небольших кораблика летали по экрану и стреляли друг в друга снарядами . Так что первый в мире жанр это , безусловно , аркада)

4. Верите ли вы, что уже сейчас существует ткань передающая информацию, т. е. существует клавиатура из ткани?

(да, ткань ElekTex состоит из нескольких слоев , в том числе электропроводящего слоя и защитного покрытия . Главная особенность ElekTex заключается в том , что этот материал " чувствует " прикосновения к своей поверхности . Причем ткань регистрирует не только точку приложения давления , но и силу и даже направление нажатия . При этом ElekTex сохраняет основные свойства традиционной ткани : материал можно мять , сворачивать и стирать )

5. Верите ли вы сущесвует ткань, которую можно использовать в качестве мониторов?

(Да, компания Philips представила на международной выставке бытовой электроники IFA 2005 необычную разработку - фотонный текстиль . Это ткань , в которую встроены светодиоды , что позволяет использовать ее в качестве дисплея . Сложные интерактивные системы теперь можно разместить на одежде , полотенцах , обивке мебели и занавесках)

6. Верите ли вы в то, что уже существует трехмерный дисплей?

(да, http://*****/222451/)

7. Верите ли вы, что международные стандарты качества для компакт-дисков носят названия «красная книга», «Желтая Книга», «Белая Книга»?

(да, Качество воспроизведенных Носителей должно соответствовать международным стандартам качества: «PHILIPS /SONY » - «Красная Книга» для компакт-дисков формата «CD -AUDIO », «Желтая Книга» для компакт-дисков формата «CD -ROM », «Белая Книга» для компакт-дисков формата «VIDEO -CD », «BOOK A -ROM », «BOOK B » для компакт-дисков формата «DVD -VIDEO » и «BOOK C » для компакт-дисков формата «DVD -AUDIO ».)

8. Верите ли вы, что первый персональный компьютер был собран на производственном комбинате с численностью рабочих около миллиона?

(нет, его собрали в гараже одним гением и одним пройдохой?)

9. Верите ли вы что существует принтер с возможностью записи дисков?

(да, http://www. *****/news/detail. php? ID=1501 )

10. Верите ли вы, что Intel отказывается от бренда Pentium?

11. Верите ли вы, что 1 КБ читается как кибибайт, 1 МБ читается как мебибайт, 1 ГБ читается как гибибайт?

http://www. server. md/news/

новости информационного портала

http://www. server. md/articles/

cтатьи информационного портала

все последние новости о «железе» компьютеров

Заранее с молодоженами готовится список с десятью правдивыми и десятью ложными утверждениями. Все они должны быть необычными и, по возможности, неизвестными гостям. Естественно, некоторые гости утверждают, что они знают о молодых все - вот они-то и становятся участниками забавы.

Ведущий зачитывает утверждение, а те из гостей, кто ему верят, поднимают руку. Тот, кто ответил на вопрос неправильно, выбывает. Игра продолжается до определения победителя. Ему дарят пачку спагетти, которые молодожены не смогли повесить ему на уши.

Примеры утверждений.
1. Жених - ярый киберпанк, мечтающий о зеленом ирокезе, косухе и мощной компьютерной базе у себя дома для взлома банков, федеральных баз данных.
2. Невеста отличается маниакальной любовью к холодному оружию. В ее сумочке всегда можно обнаружить нож, приготовленный для обороны от скрытой угрозы.
3. Невеста страдает боязнью высоты. Забравшись вместе с ней на гору, жениху придется приложить немало усилий, чтобы спустить оттуда свою возлюбленную.
4. Однажды, когда жениху было особенно скучно и не было подходящей компании для веселья, он взял лодку, погрузил в нее мангал и отправился в плаванье.
5. Любимая еда жениха - овсянка и сушки.
6. Жених любит необычных домашних животных. Однажды он даже приютил жабу.
7. Невеста мечтает прыгнуть со стометровой вышки со страховкой.
8. Пока жених не встретил невесту, он не знал, что зима состоит из трех месяцев, а не из четырех.
9. Невеста готовит еду в таких объемах, что жених может питаться ей неделю.
10. Невеста мечтает вместе с любимым жить вдали от цивилизации, в деревянном домике на берегу океана.
11. Жених хочет в будущем купить себе ретроавтомобиль и участвовать на нем в различных выставках.
12. Жених настолько педантичен, что каждое утро гладит даже носки.
13. Жених обожает рыбалку. В любое время дня и ночи он готов заниматься ею.
14. Если разозлить невесту, она вполне может пересолить блюдо или сжечь гренки во имя мести.
15. Невеста любит воду и обожает нырять, из-за чего жениху приходится подолгу дожидаться ее на берегу.
16. Чтобы успокоить нервы после напряженного рабочего дня, жених идет в ванную, включает воду и с упоением стирает белье.
17. Невеста так хорошо поет караоке, что однажды ей предложили поработать певицей в летнем кафе.
18. Молодожены торжественно пообещали, что в честь своей свадьбы сделают огромный рисунок в стиле граффити на виду у всех гостей.
19. Когда жених поет в ванной, ему громко и с удовольствием подпевает кошка.
20. Невеста считает, что пятерых детей им будет маловато.
21. Жених мечтает поехать на Чукотку, чтобы покататься в собачьей упряжке.
22. Невеста втайне мечтает поучаствовать в турнире по женской борьбе в грязи.

Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, ручки
Дайте каждому участнику игры карандаш и листок бумаги. Требуется написать двадцать слов (имен существительных нарицательных) , в состав которых входит гласная буква «А», многократно повторяемая; других гласных нет. Таковы, например, слова: «стакан», «карандаш», «саламандра» и т. п. В первом из них буква «А» встречается дважды, во втором - три раза, а в третьем - четыре раза. В интересах играющего подбирать такие слова, в которых буква «А» повторяется возможно большее количество раз.

Есть контакт! - игра для детей

Количество игроков: не менее трех (один ведущий и двое отгадывающих)
Дополнительно: нет
Ведущий загадывает слово, называет его первую букву (слово должно быть существительным в ед.ч., именительном падеже). В процессе тура отгадывания данного слова все определения должны касаться слов, начинающихся на указанную букву (или, в дальнейшем, указанную последовательность букв).
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».

Придумай название - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: книги со стихами
Подберите несколько небольших детских стихотворений (можно из сборников).
Читайте ребенку стихотворения не называя заголовка и, предложите малышу самому придумать каждому стихотворению какое-то название.
Игра научит малыша обобщать и выделять главную мысль в стихотворении. Нам очень нравится эта игра, иногда мне кажется, что ребенок придумывает более удачное название.

Знакомство - игра для детей дошкольного возраста

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению
Берем два объекта одинаковые по сути, но разными по исполнению. Например, игрушечного клоуна и клоуна, нарисованного на бумаге. Можно познакомить одного клоуна с другим. "Привет! Я тоже клоун, меня зовут..., а тебя? Смотри, мы с тобой похожи, только у тебя красненькая шапочка, а у меня синенькая; у тебя бантик в горошек, а у меня в клеточку...".
То есть развиваются не только аналитическое мышление, но и речь, коммуникативные навыки.

Игра для малышей - у кого какая работа?

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Эта игра поможет вам быстро определить назначение каких предметов, или допустим, частей тела ребенок еще не знает. А значит есть повод рассказать ему о них.
Спросите малыша, какую "работу" делают наши глазки, уши, нос, руки и т.д. Сначала приведите ребенку несколько примеров, чтобы он понял принцип.
Можно спросить о назначении любых предметов в комнате или на улице (какая работа у утюга, у холодильника, у автомобиля и т.д.)

Неоднозначные ответы - игра для детей на развитие мышления

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Заранее обдумайте вопросы на которые возможны неоднозначные ответы. Когда ребенок ответит на ваши вопросы, возможно вы будете очень удивлены. Такого ли ответа вы от него ожидали?
Маленькие примеры:
«Шерсть у нашей кошки очень….» ;
«Ночью на улице очень…»;
«У людей есть руки, для того чтобы …».;
«Я заболел потому, что …».;

Что бывает колючим? - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Попробуйте вспомнить вместе с ребенком, что на свете есть колючего? Иглы у ели и ёжика, швейные иголки и булавки, шипы роз и шиповника, папин подбородок....
Назовите несколько колючих объектов, возможно малыш добавит к ним другие. Например, назовите сами ёлку, ёжика, иглы и булавки. А когда гуляете в парке или в лесу найдите колючие растения, покажите ребенку шипы. Для чего они нужны растению? Наверняка, ребенок вспомнит вашу игру и сам добавит находку к категории "колючих вещей".

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенку задается вопрос о том, как узнать (по каким признакам) о каком-то событии, явлении, а он пытается предложить варианты. Затем можно поменяться ролями. Вопросы можно задавать и простые и сложные. Даже если ребенок не знает ответа, пусть фантазирует.
- Как узнать есть ли на улице ветер?
- Как узнать утро сейчас или вечер, если на улице темно?
- Как узнать какой подарок спрятан в коробке?
- Как узнать чайник холодный или горячий?
- Как узнать какое блюдо готовит папа?