Библия онлайн. Кто ты, осуждающий другого? Библия учишь другого а сам не исполняешь

В данной статье будут приведены не только цитаты из библии, но и из других иудейских “священных” книг. Думаю для тех, кто читает мой блог, не будет секретом то, что тексты библии, точнее сказать большая их часть (событий), писалась со славянской, шумерской, греческой и других источников, которые сейчас считают мифами, былинами.

Данную статью решил написать не столько для ознакомления (т.к. для тех, кто уже разобрался в этом вопросе – это будет лишь подспорьем в качестве аргументов и фактов для еще верующих, будь вы атеистом или родновером), сколько для того, чтобы донести до тех, кто до сих пор еще верит в эту иудохристианскую религию смысл того, чему она учит и о чем проповедует, чтобы хотя бы на миг задуматься о том, нужна ли вам такая религия. А верят в нее многие. Да и это не удивительно, за тысячу то лет проповедей и оболванивания населения.

Многие скажут: “тут лишь обрывки, вырванные из контекста”, “это банально”, “я это и так знаю”, “тут не надо вдумываться в слова, надо верить” и тому подобные фразы. Возможно где то вы и будете правы, поэтому для каждой цитаты будет ссылка на источник, где вы сможете полностью прочесть текст и наконец то понять, что это не просто обрывок вырванный, чтобы опорочить болобиблию и другие “священные” книги.

Для просвещенных и верующих не думаю, что есть смысл комментировать все цитаты? Если кому то, что то будет не понятно, спрашивайте в комментариях – растолкую.

P.S. Жирным текстом будут выделены строки которые частично или непосредственно имеют отношение к другим народам, в частности к славянам и крещению РУСИ.

И так приступим.

Исход 12:29
«В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, до первенца узника, находившегося в темнице»

Исход 21:16
«Кто украдёт человека из сынов Израилевых…, то должно предать его смерти»

Исход 22:18
О славянских ворожеях/ведуньях/знахарей: «Ворожеи не оставляй в живых»

Исход 22:20
«Приносящий жертву богам, кроме одного господа, да будет истреблён»

Исход 23:23-24
«Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой и поведёт тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Гергесеям, Евеям, Иевусеям, и истреблю их (от лица вашего), то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их»

Исход 31:15
«Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти»

Исход 32:25-28
«Всех непокорных евреев левиты вырезали.»

Числа 1:48-51
«Не исчисляй левитов вместе с сынами Израиля… поручи им скинию откровения,… а если приступит кто посторонний, предан будет смерти»

Числа 14:9
«…не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение»

Числа 21:35
«И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось живого, и овладели землёю его … »

Числа 25:5
«И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору»

Числа 31:17-18
«Итак убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя»

Числа 33:52-53
«… прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение»

(от Матфея 10:34 и 10:35)
« Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.»

Второзаконие 2:34
«И предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых»

Второзаконие 3:3-6
«И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых… и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми»

Второзаконие 6:10-11
«…введёт тебя (еврейский народ) бог твой, в ту землю, которую Он клялся… дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться»

Второзаконие 7:2-5
«… предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; …жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов богов их сожгите огнём»

Второзаконие 7:25
«Кумиры богов их сожгите огнём»

Второзаконие 11:23-25
«Вы (евреи) овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас»

Второзаконие 12:2-3
«Вот постановления и законы, которые вы должны исполнять в земле, которую Господь Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того»

Второзаконие 13:5
«… а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего …»

Второзаконие 13:6-10
«Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти»

Второзаконие 13:12-16
«Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди … говоря: “пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали”, … то … порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему …»

Второзаконие 14:21
«Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего».

Второзаконие 15:6
«…и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать»

Второзаконие 17:2-5
«Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти»

Второзаконие 20:16-17
«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой »

Второзаконие 23:19,20
« Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.»

Много крика стоит по поводу так называемого антисемитизма и так называемого русского фашизма, который за частую малограмотные путаю с национализмом и патриотизмом. Но сам еврейский Господь бог весь еврейский народ называет народом педерастическим, содомским и гоморрским, об этом можете почитать – (Исаия 1:10), народом развращённым, глупым и несмысленным (Второзаконие 32:5-6).

2 Царств 12:31
« бросив людей заживо под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и в обжигательные печи.»

3 Ездры, 6:56-57
Евреи обращаются к богу: «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне… эти народы, за ничто Тобою признанные…»

2 Ездры 8:81-82
Ветхий Завет заставляет евреев находиться в состоянии постоянной войны с другими народами: «… не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена…»

Исаия 1:23
«Князья твои – законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гонятся за мздой»

Исаия 1:4,15
«Народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!…ваши руки полны крови
»

Исаия 43:4
«… отдам других людей за тебя, и народы за душу твою»

Исаия:10-12
« Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их – служить тебе… И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, – погибнут, и такие народы совершенно истребятся. »

Иеремия 4:22
«Это от того, что народ мой глуп…они умны на зло, но добра делать не умеют»

Иеремия 5:30-31
«Изумительное и ужасное совершается в сей земле: Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это»

Иеремия 6:6-7
«Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан: в нём всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло»

Иеремия 6:13-15
о евреях: «От малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо. … Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют»

Иеремия 7:9
о тех же евреях: «Вы крадёте, убиваете, прелюбодействуете, и клянётесь во лжи…»

Иеремия 8:5-6
«Они крепко держатся обмана…не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии…»

Иеремия 9:2-3,5, 9,11,16
«Все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому… Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят; приучили язык свой говорить ложь… Неужели Я не накажу их за это? Говорит Господь… И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей…и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их»

Мы созданы Богом для счастливой жизни. Библия многократно говорит об этом. Нам в Писании даны духовные принципы, направляющие нас к полноте Божьих благоcловений. Но часто люди сами лишают себя благословения, игнорируя законы Божьи. Впоследствии они пытаются понять причину ворвавшихся в их жизнь разрушений. Хорошо, если человек увидел корень своей проблемы. Тогда он может исправить ошибку и начать строить счастливую жизнь на твёрдом основании Божьего слова. Собственные падения могут послужить серьезным уроком, после которых человек уже руководствуется не желанием своей плоти, но ясным и конкретным водительством Святого Духа.
В своей нагорной проповеди Иисус дал нам чёткие принципы для строительства успешной духовной жизни. Один из этих принципов касается нашего отношения к недостаткам и падениям окружающих нас людей. Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: «дай, я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Матф. 7:1-5).
Здесь мы видим принцип, нарушение которого приведёт нас к краху, а его верное применение сделает нас способными проявлять любовь, великодушие, сострадание людям, проходящим через сложный период борьбы с искушением.
Иисус затрагивает проблему суда и осуждения. Мы каждый день сталкиваемся с недостатками других людей. Часто мы невольно становимся свидетелями чьих-то падений. Какая в этот момент реакция бывает у нас на происходящее? Обычно в этот момент в человеке рождается осуждение. Судить - значит сосредотачивать внимание на недостатках других, критиковать, порицать и разглашать негативные стороны наших ближних. А Иисус говорит: «Не судите». Осуждение - это дело плоти. Ей нравится превозноситься над кем-то, выставлять себя в лучшем свете. Человек, живущий по плоти, переполнен осуждением, недовольством, сварливостью, раздражением и едкой критикой. А живущие по плоти Богу угодить не могут. Иисус призывает нас к богоугодной жизни, к хождению по духу. Христиане, живущие по Писанию, не должны поступать так, как свойственно поступать всем обычным людям.
Осуждение является посягательством на суверенитет Самого Бога!
Власть судить принадлежит только Ему. Иаков пишет: «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иак. 4:11-12). Другими словами, апостол говорит: «Ты забываешь, кто ты есть, человек. Ты сделан из глины и несовершенен. Безгрешен только Бог, Который может судить человека». «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4).
Если человек даёт место осуждению в своём разуме, то скоро это проявится в его речи. То, что долго копилось внутри, однажды выйдет наружу. Уста заговорят от избытка сердца. И тогда греха не миновать.
Что движет человеком, который судит других? Чаще всего это происходит с тем, кто допустил гордость в своё сердце и уже считает себя лучше, совершенней, успешней других людей. Он очень зорок к каждой детали в жизни других, но абсолютно слеп в отношении к своим порокам. Заметьте, что чаще всего нас раздражает в других то, что является нашей основной проблемой. Иисус назвал это огромным «бревном» в нашем глазу.
Сердце, судящее других, становится немилосердным и законническим.
Акцент на чужих недостатках делает нас нечувствительными к собственным изъянам. Царь Саул являет собой пример человека, который был жесток к недостаткам других, но своих пороков не замечал. Он готов был убить собственного сына в «борьбе за святость», желая доказать своё рвение к Богу. Но когда Самуил вновь и вновь обвинял Саула в непослушании, он находил множество слов, чтобы оправдать и выгородить себя.
Если мы не разделываемся с нашими собственными «брёвнами», не ищем освящения, то вскоре превращаемся в духовно слепых людей. Тогда мы способны учить других тому, что сами не исполняем, а сердце становится холодным и жестоким. «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим. 2:21). Мы считаем себя вправе критиковать окружающих, забывая, что сами нуждаемся в снисхождении и милости. Екклесиаст предупреждает: «Не будь слишком строг, и не выставляй себя слишком мудрым; зачем тебе губить себя?» (Еккл. 7:16). Суд и критика становятся причиной многих падений. Осуждающий другого уже утратил бдительность, перестал работать над собой, впал в чрезмерное самомнение, которое ведёт к крушению. «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12).
Наше отношение к чужим немощам во многом определяет отношение Бога к нам. Кто строго расследует чужие проступки, тот не получит никакого снисхождения к своим собственным. Мера нашей строгости или снисхождения становится мерой, которую Бог применяет к нам. «И какою мерою мерите, такою и вам будут мерить». Человек, судящий другого, неминуемо будет пить чашу своего осуждения!
Давид был царём, совершившим тяжёлый грех перед Богом. Чтобы обличить его, Бог направил к нему пророка Нафана. Давиду была рассказана завуалированная история о жестоком и нечестивом богаче, который отобрал у бедняка последнее его утешение. Царь потребовал взыскания с богатого человека в четырехкратном размере! О, как он негодовал на его грех! Но через минуту он увидел палец пророка, направленный прямого на него: «И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек» (2 Цар. 12:7). Пророк сказал: «Давид, я рассказывал о тебе. Ты являешься этим жестоким богачом. Неужели ты не понимаешь, что сам осудил себя своим приговором?» Давид смог увидеть и осудить грех в другом человеке, но он не осуждал свой собственный грех!
Мы часто не замечаем, что наши слова осуждения, сказанные против грехов других, выносят приговор нашим порокам. «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 12:1).
Бог может допустить до нас падение, чтобы научить нас не судить других. Какие чувства возникают у нас, когда мы споткнулись и где-то согрешили? Ищем ли мы строгости и требовательности со стороны окружающих? Нет! Скорее мы ищем поддержки, милости и прощения. Наше сердце уже изранено грехом, сожалением и самоосуждением. Мы каемся и сокрушаемся, понимая, какую боль мы причинили Иисусу нашим непослушанием. И как нам тяжело и трудно в этот момент видеть чьи-то злорадно осуждающие взгляды, слышать слова обличения! Нам невыносимо, когда нет рядом того, кто перевязал бы наши раны, утешил, покрыл любовью. А как мы относились к тем, кто согрешил и упал у нас на глазах? Возливали ли мы на их раны елей милости? Были ли наши слова ободряющими и утешающими для них? Иисус сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Матф. 7:12). Если наше сердце взывает о милосердии в момент наших падений, то пусть же и мы не станем строгими судьями тех, кого подкараулил грех.
Петр был человеком, низко упавшим пред Богом. Его уста использовал сатана, пытаясь обольстить Иисуса и увести Его от креста. Он был очень высокого мнения о себе и считал себя вправе осуждать других учеников. В трудный час он оставил Господа и трижды отрёкся от Него. На дне своего падения Пётр осознал свой грех, он плакал и сокрушался. И вот Иисус, когда воскрес, пришёл к нему. Осудил ли Он его? Вынес ли ему строгий приговор? Напротив, уже заранее Он дал Петру обещание прощения и восстановления: «Но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих» (Лук. 22:32). Другими словами, Он сказал Петру: «Я знаю о твоём предстоящем падении. В данный момент ты ослеплён гордостью и самомнением, полон осуждения других Моих учеников. Ты считаешь себя сильным, но ты не в состоянии противостоять искушению. Пётр, ты согрешишь. Но знай, что Я люблю тебя, Я милостив к тебе! И когда ты будешь прощён, я хочу, чтобы ты был поддержкой для упавших. Познав Мою милость прощения, являй её другим!» Иисус, как никто другой, переживает всю боль и горечь наших падений. «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15).
Павел пережил этот период разочарований в молодые годы своего становления. Он писал: «Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:15, 19). Впоследствии, войдя в жизнь победы духа над плотью, он был способен поддерживать и поднимать тех, кто переживал эту борьбу: «Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор. 11:29).
Итак, что ты будешь делать теперь, когда увидишь кого-то в борьбе с искушением? Что будет происходить в твоём сердце, когда ты увидишь брата упавшим? Апостола Иоанна справедливо называют апостолом любви. Он призывает: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь» (1 Ин. 5:16). Любовь никогда не радуется чьему-то падению, она покрывает, снисходит и помогает встать. По твоим молитвам Бог может вырвать многих обманутых дьяволом из пут греха.
Духовная сила заключается не в сверхъестественных проявлениях, но в познании Божьей милости. Познав ее, твои уста будут свободны от злословия и осуждения, в сердце не будет тайного злорадства, когда кто-то упал. Ты будешь наполнен состраданием, любовью и великодушием. Твоя духовная высота проявится в способности снисходить к чужим немощам. Мы - не судьи чужих пороков, но ходатаи за упавших, если только знаем сердце Иисуса, Которое наполнено великим милосердием!

А. Мельников, г. Саратов

Евангелие от Матфея. Мф. Глава 1 Родословие Иисуса Христа от Иосифа до Авраама. Иосиф, поначалу, не пожелал жить с Марией из-за её неожиданной беременности, но послушался Ангела. У них родился Иисус. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 2 Волхвы увидели на небе звезду рождения царского сына, и пришли поздравить Ирода. Но, их отправили в Вифлеем, где они подарили золото, ладан, масло Иисусу. Ирод убил младенцев, а Иисус спасся в Египте. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 3 К омовению Иоанн Креститель не допускает фарисеев, т.к. для покаяния важны дела, а не слова. Иисус просит Его крестить, Иоанн, поначалу, отказывается. Иисус Сам будет крестить огнём и Духом Святым. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 4 Дьявол искушает Иисуса в пустыне: сделать хлеб из камня, спрыгнуть с крыши, поклониться за деньги. Иисус отказался, и начал проповедовать, призывать первых апостолов, исцелять больных. Стал известным. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 5 Нагорная проповедь: 9 заповедей блаженств, вы - соль земли, свет мира. Закон не нарушать. Не гневаться, мириться, не соблазняться, не разводиться, не клясться, не драться, помогать, любить врагов. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 6 Нагорная проповедь: о тайной милостыне и молитве Отче наш. О посте и всепрощении. Истинное сокровище на Небе. Око - светильник. Или Бог, или богатство. Бог знает о нужде в пище и одежде. Ищите правду. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 7 Нагорная проповедь: вынуть бревно из глаза, не метать бисер. Ищите, и обретёте. Делайте другим, как себе. Дерево хорошо плодами, и люди по делам войдут на Небо. Стройте дом на камне - учил с властью. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 8 Исцеления прокажённого, тёщи Петра. Вера военного. Иисусу негде спать. Путь мёртвые хоронят себя. Ветер и море повинуются Иисусу. Исцеление одержимых. Свиньи утопли от бесов, и животноводы недовольны. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 9 Парализованному легче приказать ходить или же простить грехи? Иисус закусывает с грешниками, посты - потом. О таре для вина, ремонте одежды. Воскрешение девицы. Исцеление кровоточивой, слепых, немого. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 10 Иисус посылает 12 апостолов проповедовать и исцелять даром, за еду и ночлег. Вас будут судить, Иисуса называть дьяволом. Терпением спасайтесь. Ходите везде. Тайн нет. Бог за вами проследит и наградит. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 11 Иоанн спрашивает про Мессию. Иисус хвалит Иоанна, что он больше пророка, но меньший у Бога. Небеса достигаются усилием. Есть или не есть? Укор городам. Бог открыт младенцам и трудящимся. Лёгкое бремя. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 12 Бог хочет милости и добра, не жертвы. Можно лечить и в субботу - это не от дьявола. Духа не хулите, от слов оправдание. Добро от сердца. Знамение Ионы. Упование народов на Иисуса, Ему мать - ученики. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 13 О сеятеле: люди урожайны как зерно. Притчи проще понимать. Сорняки от пшеницы отделят позже. Царство Небесное растёт как зерно, поднимается как закваска, выгодно, как клад и жемчуг, как сеть с рыбой. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 14 Ирод отрубил голову Иоанну Крестителю по просьбе жены и дочери. Иисус исцелил больных и накормил 5000 голодных пятью хлебами и двумя рыбами. Ночью Иисус пошёл к лодке по воде, и Пётр так же захотел. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 15 Ученики рук не моют, а фарисеи за словами не следят, тем оскверняются - слепые проводники. Плох дар Богу, вместо дара родителям. Псы едят крохи - исцели дочь. Лечил и 4000 накормил 7 хлебами и рыбой. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 16 Розовый закат знаменует ясную погоду. Избегайте лукавства фарисейского. Иисус - Христос, убьют и воскреснет. Церковь на Петре-камне. Следуя за Христом до смерти - спасёте душу, вам воздастся по делам. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 17 Преображение Иисуса. Иоанн Креститель - как пророк Илия. Бесы изгоняются молитвой и постом, исцеление отрока. Нужно верить. Иисуса убьют, но воскреснет. Подати берут с чужих, но проще внести на Храм. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 18 Умалившийся как дитя больший на Небесах. Горе соблазняющему, лучше быть без руки, ноги и глаза. Нет воли Бога погибнуть. Прощай послушного 7х70 раз. Иисус среди двоих просящих. Притча о злом должнике. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 19 Разводиться лишь при измене, т.к. одна плоть. Не жениться не удастся. Пусть дети приходят. Благ один Бог. Праведный - раздай имение. Богатому сложно идти к Богу. Последовавшие за Иисусом сядут судить. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 20 Притча: работали по разному, а заплатили одинаково из-за премиальных. Иисуса распнут, но воскреснет, и кто сядет по бокам зависит от Бога. Не господствуйте, а служите, как Иисус. Исцеление 2-х слепых. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 21 Въезд в Иерусалим, осанна Иисусу. Изгнание торговцев из Храма. Говорите с верой. Крещение Иоанна с Небес? Исполняют не на словах, а на деле. Притча о наказании злых виноградарей. Главный камень Бога. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 22 В Царство Небесное, как и на свадьбу, нарядись, не опаздывай, и веди себя достойно. Кесарь чеканил монеты - верните часть, а Богу - Божие. На Небе ЗАГСа нет. Бог среди живых. Возлюби Бога и ближнего. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 23 Делайте, что велят начальники, но пример с них-лицемеров не берите. Вы - братья, не возноситесь. Храм дороже золота. Суд, милость, вера. Внешне красиво, а внутри плохо. На иерусалимцах кровь пророков. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 24 Когда конец света не ясно, но поймёте: солнце затмится, знамения по небу, есть Евангелие. До того: войны, разруха, голод, болезни, самозванцы. Готовьтесь, прячьтесь и спасётесь. Делайте всё как нужно. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 25 5 умных дев успели на свадьбу, а другие нет. Хитрого раба наказали за 0 дохода, а прибыльных - повысили. Царь накажет козлов, и наградит овец-праведников за добрые догадки: кормили, одевали, навещали. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 26 Ценное масло для Иисуса, нищие подождут. Иуда нанялся предать. Тайная Вечеря, Тело и Кровь. Богомолье на горе. Иуда целует, арест Иисуса. Пётр дрался ножом, но отрёкся. Иисуса осудили за богохульство. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 27 Иуда раскаялся, поругался и повесился. На суде Пилату сомнительно распятие Иисуса, но народ взял на себя вину: Царь Иудейский. Знамения и смерть Иисуса. Похороны в пещере, вход под охраной, опечатан. Евангелие от Матфея. Мф. Глава 28 В воскресенье сверкающий Ангел напугал охрану, открыл пещеру, сказал женщинам, что Иисус воскрес из мёртвых, скоро явится. Стражу подучили: вы уснули, тело украли. Иисус велел учить и крестить народы.

В последние время особенно появилась проблема, как правильно относится к священникам, которые поступают явно не по Евангелию. Одни предлагают вообще на все закрывать глаза и следить только за собой, а то так осудить можно. Другим не хватает равнодушие, чтобы закрывать на все глаза и при этом болит сердце и не могут оставаться в стороне. В (глава 23 стих 3, 4) нашел объяснения тому, как все же нужно правильно и здраво относится к тому, если священник все же не соответствует своему призванию.
Сейчас ситуация еще хуже. Книжники и фарисеи хоть правильно говорили, но не делали. А сейчас священники вообще даже или вовсе ничего не говорят, или говорят то, что очевидно и напрямую противоречит и Священному Писание, и постановлением Соборов. Но все же, думаю разъяснение слов Евангелия может многим помочь.

3 итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:

Все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте : слово все здесь очевидно требует ограничения, ибо Сам Спаситель нередко обличал иудеев, и особенно книжников и фарисеев, в неправильном понимании и истолковании заповедей закона, а таким неправильным толкованиям конечно следовать не должно (ср. 15, 1-6). Ограничить это слово нужно в двояком отношении, именно-должно соблюдать 1) все, что только сообразно с законом и 2) что не отменено из сего закона. „Под словом все должно разуметь именно то, в чем книжники не превращают закона. Когда слышишь слово все, неразумей здесь всего закона, как например постановлений о пище, о жертвах и т. п. Ибо как Он мог говорить теперь о том, что отменил еще прежде? Но под словом все разумеет Он предписания, служащие к исправлению нравов, улучшению образа жизни, согласные с правилами Нового Завета и освобождающие от ига закона. Почему же Он повелевает руководствоваться в жизни не законом благодати, а законом Моисеевым? Потому что еще не время было говорить об этом ясно прежде креста" (Злат.).-По делам же их не поступайте : не делайте так, как они делают, ибо они только говорят, что должно делать по закону, а сами не делают, т.-е. не исполняют того, чему сами учат. Общая мысль такая: не смотрите на их дурную жизнь, не подражайте им в ней, но что они говорят вам сообразного с законом, исполняйте. „Предписывает (Христос) оказывать такое уважение к закону, что велит держаться оного, несмотря на развращение учителей закона;... повелевает соблюдать то, что наиболее споспешествует спасению, именно-не презирать учителей и не восставать против священников;... у развращенных оных учителей не отнимает должного уважения и таким образом подвергает их большему осуждению, а у слушающих Его учение отнимает всякий предлог к преслушанию, дабы кто не сказал: я потому ленив, что учитель мой худ. Ибо сему-то Спаситель, несмотря на развращение книжников, так твердо ограждает права их власти... И всякий преступник достоин обвинения, тем более тот, кто имеет власть учить. Таковой заслуживает вдвое и втрое более осуждения, во-первых потому, что преступает закон; во-вторых потому, что, имея обязанность исправлять других, сам хромает и подвергает себя большему наказанию по важности своего сана, и в третьих потому, что он, как учитель, сильнее увлекает других к пороку своим худым примером" (Злат.). „Итак нужно слушать того, кто учит чему-нибудь по Божественному закону, хотя бы он сам и не исполнял этого, (Феофил.).

4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;

Связывают бремена тяжелые и пр.: образ выражения взят из обычая обыденной жизни-носить или накладывать на животных ноши и поклажи. Под этими тяжелыми ношами разумеются не суетные многочисленные предания фарисеев, которые Господь не одобрял и не предлагал народу исполнять, но вообще вся совокупность разнообразных и многочисленнейших постановлений Моисеева закона, которые Апостол Петр называет игом, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы (Деян. 15, 10). Фарисеи строго и сурово требовали от народа исполнения всех законных предписаний, „принуждая его исполнять мелкие и трудноисиолнимыя заповеди закона" (Феофил.); а сами не хотели споспешествовать ему в этом нисколько: пальцем не дотрагивались до возлагаемой на других ноши. „Сими словами Он обнаруживает двоякое зло в их действовании, именно то, что они от подчиненных требуют полной и совершенной исправности в жизни, а сами без всякого опасения делают, что хотят; между тем как доброму начальнику надлежало бы поступать иначе, т.-е. к самому себе быть судьею строгим и взыскательным, а к подчиненным-кротким и снисходительным. Но фарисеи поступали противно сему. Таковы и все любомудрствующие на словах. Они без милости строги и взыскательны к ближним, потому что не испытали, сколь трудно учить других делами... Не сказал: не могут, но-не хотят; не сказал-нести, но-перстом двинуть: т. е. не хотят даже и приблизиться, даже и прикоснуться" (Злат.). „Ибо когда учащий не только учит, но и делает, то он вместе с учащимся несет бремя и вместе с ним трудится. Но когда он возлагает на меня тяжкое бремя, а сам ничего не делает, то он более обременяет меня, показывая своим бездействием невозможность исполнить то, чему учит" (Феофил.).

В Толкование Евангелие от Матфея / Епископ Михаил (Лузин) есть такие комментарии 15го стиха 23й главы:

15 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

Обходите море и сушу и пр.: употребляете всякие усилия и средства, чтобы обратить кого-либо в свою веру.- Обратить хотя одного: собственно - приобрести хотя одного прозелита. Прозелитами назывались обращающиеся в иудейскую веру из язычников. Было два рода прозелитов: 1) прозелиты правды, которые вполне принимали иудейскую веру, были обрезываемы или крещаемы и подчинялись вполне Моисееву закону, и 2) прозелиты врат, которые, отрекшись от язычества не вполне принимали закон Моисеев, не обрезывались и не крестились.-Делаете его сыном геенны: сын геенны значит повинный геенне, достойный вечнаго наказания (ср. 5, 22); „сын геенны тот, кто совершает дела, за которые достоин сожжения в геенне" (Феофил.).-Вдвое худшим вас: писатели иудейские сами говорят, что прозелиты были „язвою Израиля", что они замедляли даже пришествие Мессии. Фарисеи приобретали их частью и по ревности к своей вере, частью из своекорыстных целей, и, приобрев, не заботились о их наставлении в вере и об исправлении их нравов, а еще более развращали их своим примером лицемерной жизни. „Здесь Иисус Христос показывает, что книжники и фарисеи сугубо виновны: виновны во-первых в том, что ничего не могут сделать для спасения многих, и что им великого стоит труда привлечь к себе хоть одного человека; во-вторых в том, что совершенно не радят о сохранении того, кого приобрели, и не только не радят, но еще бывают его предателями, когда порочною своею жизнью развращают его и делают еще хуже себя. Ибо когда ученик видит порочных учителей, то делается хуже их, потому что Он не останавливается на той точке зла, до которой дошел его учитель... Слова: вдвое худшим вас-сказаны для того, чтобы и порочных учеников устрашить, и книжников поразить сильнее за то, что они ни только были учителями беззаконной жизни, но и еще старались вложить в учеников своих больше зла и вовлекали их в большую порочность, нежели какой подвержены были сами, что служит признаком в высшей степени развращенной души " (Злат.).

Сегодня – беседа с председателем руководящего комитета управленческого центра «Свидетелей Иеговы» в России Василием Калиным.
«Свидетели Иеговы» - международная религиозная организация. По подсчётам самой организации, на август 2009 года число ее членов во всем мире достигало 7 313 173 человека, в России число последователей этой конфессии достигает 160 тысяч человек. Активными членами считаются те свидетели, которые проповедуют хотя бы 1 час в месяц.
- Я обратился к вам, чтобы понять, кто вы такие. Часто информация о вашей организации подается в негативном контексте. Моя цель – понять, есть ли для этого какие-то основания. Какими основными правилами, принципами руководствуются свидетели Иеговы?
- В Библии есть 10 основных заповедей - это правила морального поведения, и мы их придерживаемся. Из них можно выделить две главные заповеди: возлюби господа Бога в сердце своем и возлюби ближнего своего как самого себя. Это те законы, которые помогают людям существовать мирно и помогать друг другу.
- У вас есть приближенные и члены организации. Что отличает приближенных от свидетелей Иеговы?
- Свидетелем Иеговы человек становится тогда, когда он построил свою жизнь в соответствии с нормами Бога. Приближенный может приходить на собрания, может изучать Библию, но проповедовать не может. Крещение – это своего рода присяга. Не может солдат принять присягу, если он не знает устава. Человек не может креститься, если он не согласен выполнять нормы, заложенные в Библии. В среднем, приходящие к нам люди изучают Библию от года до трех лет. Все зависит от желания и силы человека. Большинству людей чтобы стать крещеным, нужно многое изменить в жизни: в привычках, характере, во взаимоотношениях с другими людьми. Очень многие люди любят себя, но не любят ближних. А любить их – это значит не делать зла, помогать другим.
- Какова структура вашей организации?
- Организация возглавляется Руководящим советом, который состоит из 9 человек. Руководство собраниями в странах мира осуществляется через местные филиалы, сейчас их 115. В каждом филиале назначается комитет, который наблюдает за деятельностью в странах, находящихся в ведении этого филиала. Страна или территория, подведомственная каждому филиалу, разделена на области, а они, в свою очередь, на районы, объединяющие около 20 собраний. Руководство в области или районе осуществляется областным или районным надзирателем. До 1993 года я служил в этой должности. У нас нет священства, нет различия между рядовыми членами организации и руководством. Мы считаем друг друга братьями и сестрами. Сейчас у нас 160 тыс. активных возвещателей, но в полновременном служении – очень малая часть. Например, в управленческом центре в данное время 360 человек. У всех одинаковые карманные деньги, условия жизни, питание. У нас нет той категории людей, которая была бы выше других.
- Есть ли у вас требования к тому, как должны одеваться руководители организации или ее представители?
- Мы одеваемся так, как одевается средний гражданин нашей страны. Конечно, ввиду того, что деньги, которые мы используем – это пожертвования, мы не можем позволить себе излишеств. Но у нас нет плохо одетых людей, все одеты чисто, опрятно.
- А что вы считаете излишеством, что человеку не нужно, на ваш взгляд?
- Каждый человек решает это для себя. У нас нет четких границ. В первую очередь, это то, что человек приобретает для себя. Я бы сказал так: неправильно тратить много времени и средств на приобретение излишеств. Конечно, если кому-то нужно пальто, а у него нет на это средств, мы выделим ему деньги на это. Но покупать на пожертвования мобильные телефоны, телевизоры или машины мы не будем.
- Некоторые люди говорят о том, что приход в вашу организацию чреват потерей жилья, собственности, денег… Эти слова имеют что-то общее с реальностью?
- Конечно, нет. Я всегда задаю вопрос таким людям, знают ли они тех, кто остался бы без жилья или денег. Таких просто нет. У нас нет принудительного сбора пожертвований. Тот, кто хочет пожертвовать, делает это в том размере, в каком захочет. Можно быть свидетелем Иеговы и ни разу не пожертвовать денег.
- Вы сказали о том, что часть верующих служат полновременно, то есть не зарабатывают в другом месте. Скажите, получают ли они за это какие-то деньги?
- Все, кто служит полновременно, не получают зарплату. Потому что мы посвятили себя служению с целью отдать свое время, свои усилия, знания, способности служении Богу. Организация обеспечивает этих людей жильем, питанием и скромными карманными деньгами. Это 2800 руб. в месяц для того, чтобы купить, например, зубную пасту. Да, это немного, но любой из нас, когда желал служить полновременно, знал, на что идет. Мы имеем все необходимое и этим довольны.
- Есть ли какие-то программы на ТВ, которые, на ваш взгляд, нужно запретить?
- Если бы меня попросили что-то посоветовать, то я бы сказал, что для нынешней молодежи опасен низкий уровень морали, транслируемый по телевидению. Показывать по телевидению нельзя жестокость и безнравственность. Это сцены насилия в фильмах, передачи о насилии. Это то, что разрушает устои подрастающего поколения. Поэтому, когда я смотрю телевизор со своими внуками, бывает очень неудобно. Хотелось бы, чтобы наши внуки учились добру, любви, морали, честности.
- Как вы относитесь к власти, к законам, к тем же правилам дорожного движения?
Мы подчиняемся властям, признаем власти. Но есть другая, более высокая власть, которую мы признаем – это Бог. То есть если законы государства не противоречат законам божьим, мы являемся самыми лучшими исполнителями этих законов. Свидетели Иеговы – это честные люди, добросовестные труженики, они не скрывают налогов, подчиняются всем законам. Но если законы государства противоречат законам Бога, мы выполняем законы Бога. Например, когда был еще Советский Союз, нам запрещали собираться, но мы собирались. Нам запрещали проповедовать, но мы проповедовали. Нам запрещали иметь библейскую литературу, но мы ее имели. Потому что это наша духовная часть, которая нам необходима для служения Богу. В данное время нет ничего такого, что бы мы нарушали из законов нашего государства.
- Какие шаги членов вашей организации считаются плохими? За что вы исключаете людей из вашей организации?
- Прежде всего, человек сам решает, быть ему свидетелем Иеговы или не быть, готов ли он выполнять требования Библии и законов Бога. Если он нарушает одну из 10 заповедей, он уже не является служителем Бога. Но бывают моменты, когда человек совершает ошибки. Мы признаем, что каждый из нас не совершенен. Лишение общения – это крайняя воспитательная мера. Вот вы, например, являетесь членом организации, и Библия не запрещает употребление спиртных напитков. Но Библия осуждает пьянство, потому что оно несет много проблем обществу. Если вы стали злоупотреблять спиртными напитками, духовные пасторы будут с вами беседовать. А если вас увидели пьяным на улице раз, другой, третий – это дает уже определенные основания думать, что вы - злостный нарушитель божьего закона.
- Вас притесняют?
- Начиная с 90-х годов, государство дало нам некое послабление по сравнению с 50-60-мы годами. Раньше за один журнал «Сторожевая башня», который мы имели дома, людям давали по 25 лет лишения свободы. После смерти Сталина стали давать не 25, а 10 лет, потом 5 лет, потом 3 года, потом уже совсем ничего. С 1985 года нас перестали преследовать, позволяли нам собираться хотя бы на квартире. Сейчас все иначе. Как только мы получили регистрацию на уровне Минюста, мы стали признанной организацией. Последний конгресс мы проводили в «Лужниках», там побывало 25,5 тысяч человек. После перестройки нам сначала все разрешали, но потом нам перестали давать помещения в аренду без объяснения причин. Сейчас мы уже не можем провести конгресс в «Лужниках». Официального запрета нет, но есть негласная борьба против нас. Например, директора стадиона «Лужники» могут предупредить сотрудники ФСБ о том, что после следующего конгресса «Свидетелей Иеговы» он больше не будет работать директором.
- Почему это происходит?
- Все, наверное, уже знают, что возник вопрос конкуренции. Хотя мы ни с кем ее не ведем. У нас нет цели переманить прихожан из другой церкви – из Русской Православной Церкви или у баптистов. Не секрет, что РПЦ является основным двигателем борьбы против «Свидетелей Иеговы». Недавно было решение Верховного суда по поводу признания некоторых наших публикаций экстремистскими. Что такое экстремизм? Это призывы к свержению власти, или к разрушению другой религиозной организации. Мы этим не занимаемся. Но суд провел экспертизу нашей литературы и нашел в ней экстремистские выпады. Например, это то, что свидетели Иеговы не верят в Троицу, а этого придерживается Русская Православная Церковь. Также мы считаем, что Иисус Христос был распят не на кресте, а на дереве. Это суд счел экстремизмом. Однажды мы уже были признаны жертвами политических репрессий, свидетелей Иеговы официально реабилитировали. Таким образом, государство извинилось за свою политику. Сейчас репрессии начинаются снова. Сейчас все религии помимо православия – вне моды. Фактически православие заменило государственную идеологию.
- Усилилось ли давление на «Свидетелей Иеговы» после прихода на патриарший престол Кирилла?
- Именно в последний год мы ощущаем сильное давление. Мы не имеем возможности проводить конгрессы, - нам не сдают помещения. В 2010 году исполняется 59 лет, когда сослали Свидетелей Иеговы и конфисковали у них имущество. Тогда все забрало государство и сослало нас в Сибирь. 1 марта этого года в демократической России был конфискован первый Зал Царства «свидетелей Иеговы» в Таганроге.
- Если бы у вас была возможность о чем-то попросить президента или премьер-министра, руководителей МВД, о чем бы вы их попросили?
- Я бы сказал представителям государства, что свидетели Иеговы не являются угрозой для государства ни в каком смысле. Поэтому я бы просил президента и правительство дать нам наслаждаться той свободой, которая предложена нам конституцией. Мы также как и другие созидаем для нашего государства. Большинство наших людей учатся, работают, производят какие-то блага. Пусть они спокойно живут и верят в то, что они хотят.