Верою вселиться христу в сердца ваши. Верою, вселиться Христу в сердце ваши (3:17). У. И. Вайн, «Толковый словарь новозаветных слов»

вселитися Христу верою в сердца ваша; в любви вкоренены и основаны

Вселение Христа в сердце современно утверждению во внутреннем человеке. Вместе они начинаются, вместе увеличиваются, вместе являются в совершенстве. Можно так понимать: утвердитися во внутреннем человеке , то есть вселитися Христу в сердца ваша . Но как внутренняя жизнь имеет свои стороны, то можно их усматривать и в этих изречениях. Утверждение во внутреннем человеке есть приготовление жилища в нас Христу Господу. Когда утверждается кто во внутреннем человеке, то бывает как бы, что хозяин дома все прибрал и привел в порядок, все очистил, освятил, ароматами надушил и ждет гостя. И Господу охотно прийти к такому, и хозяину радостно и способно сретить и принять Господа. Ибо утвердившийся внутрь есть тот, кто, возобладав над собою, страсти преодолел и изгнал, и во всякой добродетели утвердился. О таком и Сам Господь говорит: имеяй заповеди Моя, и соблюдали их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим; и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин. 14, 21) . И несколько ниже: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем и обитель у него сотворим . «Из сих слов уразумей, - говорит святой Златоуст, − каким образом Христос обитает в сердцах». Блаженный Феофилакт пишет: «Желает им не только утвердитися, но и того, что больше и выше сего − вселитися Христу во внутреннем их человеке, то есть в сердцах их, вселитися не поверхностно, но в глубине (сердца). Двух благ им желает − утвердитися Духом и вселитися Христу в сердцах их; или желает им утвердитися, чтобы способными соделаться, да возобитает Христос во внутреннем их человеке», «да будут храмом Божиим», − дополняет Экумений. Слова: во внутреннем человеке , и: в сердца показывают глубокое вселение, как бы сращение.

И Сам Господь общение Свое с верующими уподобляет сращению ветвей с деревами виноградными, выводя из сего сравнения, что никто не может ни жить истинно, ни плода истинного творить, если не будет таким образом соединен с Ним. Почему прилагает: будите во Мне, и Аз в вас (Ин. 15, 1-8) , Се закон жизни о Христе Иисусе, Как только крестится кто, уже во Христа облекается (Гал, 3, 27) . В крещении благодать Святого Духа возрождает к новой жизни, но сия новая жизнь бывает только под тем условием, аще кто во Христе (2 Кор. 5, 17) . В то время, как благодать Духа восставляет дух наш, происходит сочетание его со Христом и Христа с ним, Вселение Христа и есть утверждение во внутреннем человеке. Дух наш Христом оживает, Христом живет и дышит.

Возьмем несколько выше и увидим, что Апостол молится, да благоволит Отец утвердить ефесян Духом Святым во внутреннем человеке, да вселится в них и Христос. Три Лица Пресвятой Троицы нераздельно действуют во спасение всех и каждого. И коринфянам свои благожелания Апостол выразил тоже от Пресвятой Троицы, говоря: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа буди со всеми вами (2 Кор. 13, 13) . То же видим у Апостола Петра, который рассеянным всюду иудеям благожелает, да благодать и мир в них умножатся, по прозрению Бога Отца, во святыни Духа, в послушание и кропление крове Иисус Христовы (1 Пет. 1, 2) . Жизнь духовная у всех по благоволению Отца, норма ее - Христос Господь, производитель − Дух Святой. Почему, моляся: Отче наш , или: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий , или: Душе истины, прииди вселися в ны… да не разделяем в духе своем единодейственность Божества, но единое дело спасения да возносим к Единому в Троице Лиц Богу, Который, не разделен будучи естеством, нераздельно содевает спасение наше тройственностию единой спасающей благодати.

Христос Господь вселяется в сердца верою, когда они в любви вкоренены и основаны. Вселитися , говорит, Христу верою в сердца ваша, в любви вкоренени и основани . «Молюсь, говорит, чтобы и вам достигнуть того, да соделаются души ваши, по благости Духа, обителею спасшего вас Христа. Тут же показывает, что им должно привнесть от себя на устроение сего храма. Потребны, говорит, вера и любовь, чтобы вам процветать ими, как бы некиим основанием и корнем имея незыблемость» (Феодорит). Ибо «Христос Господь обитает только в сердцах верующих, которые утверждены и не колеблются в любви к Нему» (святой Златоуст), «не бывают разволакиваемы и увлекаемы то туда, то сюда» (Феофилакт).

Заметить надобно, что слова: в любви вкоренены и основани − все наши толковники ставят наряду с верою условием ко вселению Христа в сердца, так что в следующих словах: да возможете разумети , разумение сие исходит из вселения Христа, а не из вкоренения в любви, как дают мысль те, которые речь сию располагают так: да в любви вкоренены и основани возможете разумети . Грамматический строй речи этим восстановляется, но проявления духовной жизни возмущаются и не в свойственной им стройности представляются. Святые отцы и не обратили на это (грамматический строй) внимания, а толковали слова сии так, как бы стояло: вселитися Христу верою в сердца вас, в любви вкорененных и основанных , как святой Златоуст и перефразировал.

Вселяется Христос веры ради в тех, кои в любви вкоренены. Это то же, во всех посланиях святым Павлом возвещаемое, неотложное условие спасения - вера, любовию споспешествуема. Вера − начало, любовь − конец или вершина. Вера означает убеждение в истинах Евангелия такое, как уверены мы в своем бытии. Только такая вера прочна и тверда и твердую дает опору для жизни. Без такой веры жить то же, что по трясине идти или обуреваться волнами. Во всем − смятение, нестроение и страхи. Как в таком положении сделать что доброе и тем паче установиться в доброй жизни.

Вера не вдруг становится такою крепкою, а с слабых начатков растет до мужа совершенна; но и с первых начатков она освещает весь путь жизни и указывает, что требуется от человека и как он того достигнуть может. Хотя все это в начале видно бывает так, как видит кто вещи при свете, о коем мы выражаемся: чуть брезжится, но все же видно и внятно. Видна бедность естества и пагуба грешности; видно богатство Христово и то, что никому нет запрета овладеть им. Это и вызывает решение обратиться и прилепиться ко Христу. Христос же Господь любообщителен. Лишь кто шаг сделает к Нему, как Он тут и всего Себя отдает приступающему. В таинстве крещения или покаяния благодатию Святого Духа производится сочетание Христа Господа с духом человека, который с сей минуты становится живо-действенным и самовластным, от благодати Христовой приемля силу к возобладанию над собою и всем, что есть в человеке и окрест его. Положив завет в сочетании со Христом в заповедях Его ходить и волю Отца небесного во всем творить, утвердившийся внутрь дух начинает все туда направлять и самовластно подчинять под сие иго все действия души, все потребности тела и все порядки внешней жизни, − отвергая все неправое и нудя себя на одно правое, чрез борьбу со всеми противностями, возникающими внутрь от страстей, в основе уже пораженных самоотвержением. Весь этот труд есть трудническое хождение в делах любви. Так устрояются внутри по началу и духу веры. Но дух жизни о Христе Иисусе не вдруг исполняет сердце. Уверовавший или покаявшийся идет прямо, но в начале только чрез самопринуждение и самопротивление. Биющая из сердца жизнь приходит после. Деятельная любовь приводит к любви чувства. И это уже есть любовь укорененная и основанная.

Естество человеческое, яко Богоподобное, любительно. Чрез падение прившедший эгоизм охладил его. В начальном самоотвержении отбрасывается эгоизм: последующий за тем труд борения со страстьми, исшедшими из эгоизма, и современный тому труд доброделания, утверждающий Доброту сердца, испаряют эгоизм со страстьми. Степени испарения его суть степени согреяния сердца теплотою любви. В конце сего − горение сердца любовию всеобъемлющею, какова Божеская любовь. И вот любовь укорененная и основанная!

Жизнию, не отпадающею от Христа, и вера растет, и любовь растет. Вместе с их ростом углубляется и общение со Христом, или вселение Христа в сердце. Зрелость веры и любви и полнота вселения Христова в сердце современны. Но общение души со Христом и Христа с душою начинается с первых моментов, в акте освящения таинствами. Начавшись, оно и пребывает, но бывает сокровенно и для других, и для самого верующего: когда-когда проявится. По очищении же сердца оно явным становится для всех. Тут и дары благодатные открываются. − И вот этого-то именно желает святой Павел ефесянам. Имеете, говорит как бы он, благоволение Отца, благодать Святого Духа, вселение Христово, - приложите свою веру и труд любви. Когда приведете в любовь чувства, или когда вкоренится в вас любовь, тогда проявится в вас полнота вселения Христа, − Он исполнит вас, как огонь преисполняет железо. И все узрят живущего в вас Христа. Этого желаю вам; об этом, преклоняя колена, молюсь ко Отцу Небесному.

Послание святого апостола Павла к Ефесянам, истолкованное святителем Феофаном.

Ап. Павел здесь продолжает доказывать величие христианства. Он сам лично глубоко убежден в этом, потому что ему открыта великая тайна Христова – тайна, состоящая в том, что в христианстве найдут себе спасение все язычники, что и язычники призваны к наследованию божественных обетований.

. Для сего-то я, Павел, сделал­ся узником Иисуса Христа за вас язычников.

«Для сего-то» – т. е. для того, чтобы пособить язычникам получить те блага, о каких Ап. сказал в и в последних стихах () второй главы. – «Сделался узником Иисуса Христа» , т. е. служу Христу за вас или на вашу пользу как раб, носящий на себе узы или оковы (это уже самое тяжкое положение, в таком только мог очутиться раб).

. Как вы слы­шали о домостро­и­тель­стве бла­го­дати Божией, дан­ной мне для вас,

Ап. припоминает читателям, что они уже слышали о том, что в целях домостроительства нашего спасения дал Апостолу Павлу. Ап. здесь очевидно намекает на свое чудесное обращение ко Христу, когда ему было повелено идти проповедовать Евангелие Христово язычникам () .

. потому что мне через открове­ние воз­вещена тайна (о чем я и выше писал кратко),

. то вы, читая, можете усмотреть мое ра­зу­ме­ние тайны Христовой,

«Потому что» – согласнее с контекстом здесь греч. частицу ότι перевести союзом "что" и поставить весь 3-й стих в зависимость от глагола 2-го стиха «вы слышали» . – "Тайна" . Под "тайн ою» Ап., очевидно, разумеет здесь то, что говорит ниже в , именно откровение о том, что и язычники должны войти в Христову. Эта тайна действительно, была возвещена Апостолу в особом откровении при самом его призвании (ср. ; ). – "О чем" – правильнее: как – (καθώς ). – "Кратко" – намек на , где идет речь преимущественно о призвании язычников. – «То вы читая..» . т.е. теперь вы на моем послании, когда оно будет читаться у вас в церкви, сможете проверить, действительно ли я получил от Христа полномочие возвещать Евангелие язычникам или, лучше, вполне сможете узнать, что я понимаю под "тайн ою Христовой" , которой придаю такое большое значение.

. которая не была воз­вещена пре­жним по­коле­ниям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и про­рокам Духом Святым,

Чтобы еще более внушить читателям благоговение пред этою тайною Ап. говорит, что она не была возвещена «прежним поколениям сынов человеческих» , или, точнее: другим (древним) родам или поколениям, «сыном человеческим» (два дательных падежа, из которых второй составляет приложение или объяснение к первому). Ап. разумеет здесь под "сын ами человечески ми» всех, живших до Христа людей, даже и состоявших в общении с Богом Иудеев. Хотя пророки и предсказывали последним о будущем призвании язычников в царство Мессии, но все эти предсказания не были так определенны и ясны, как те откровения об этом деле, каких в Новом Завете удостоились Апостолы и пророки (новозаветные) чрез Духа Божия . «Не смотря на то, что пророки говорили о призвании языков, это еще оставалось тайною. Почему изумились те, которые были с Петром (у Корнилия)? Да и сам Петр чрез откровение от Духа познал тогда, что и язычников принял Бог» («Иоанн Дамаскин» ).

. чтобы и язычникам быть сонаследниками, составля­ю­щими одно тело, и сопричаст­никами обетования Его во Христе Иисусе по­сред­с­т­во­м бла­го­ве­с­т­вования,

Содержание этой тайны (стих 6-й зависит от глагола 5-го ст. "откры та») состоит в том, чтобы язычникам быть «сонаследниками» , т. е. наследовать обетование о спасении наравне с Иудеями, затем, «составляющими одно тело» , т. е. принадлежащими опять наравне с Иудеями к составу Церкви, которая есть тело Христово, и «сопричастниками обетования Божия». Всего этого язычники достигают чрез Христа, принимая с верою благовествование Его или проповедь о Христе, какую возвещают им Апостолы Христовы.

. которого служителем сделал­ся я по дару бла­го­дати Божией, дан­ной мне действием силы Его.

Ап. считает делом особой к нему милости Божией, что ему дано послужить возвещению этой великой тайны.

. Служение Апостола состоит в возвещении язычникам величайшей тайны Божией об их призвании в Христову, а целью этого, между прочим, является то, чтобы даже высшие небесные силы постигли великое предопределение Божие о спасении всех людей.

. Мне, наименьшему из всех святых, дана бла­го­дать сия – бла­го­ве­с­т­во­вать язычникам неисследимое богат­с­т­во Христово

. и открыть всем, в чем состо­ит домостро­и­тель­ство тайны, сокрывав­шейся от вечности в Боге, создав­шем все Иисусом Христом,

Здесь Ап. выясняет, в чем состоит его служение. Он, наименьший из всех "святых" , т. е. из христиан (ср. ), удостоился благовествовать язычникам «богатство Христово» , т. е. тайну спасения, которая даже и теперь еще «неисследим а», т. е. не может быть понята во всем ее величии. Ап. должен всем – не только язычникам, но и Иудеям – "открыть" или выяснить, как пришло в осуществление «домостроительство» или намерение Божие спасти людей – не только Иудеев, но и язычников, намерение, существовавшее уже от века, но неизвестное людям. – «Создавшем все Иисусом Христом» . Этими словами Ап. объясняет, почему все люди должны были найти спасение во Христе. Причина этого в том, что сотворил все, весь мир чрез Христа. Сотворенные, созданные чрез Христа люди чрез Христа же должны быть и воссозданы.

. дабы ныне соделалась извест­ною через началь­ствам и властям на небесах многораз­личная пре­мудрость Божия,

. по пред­вечному определе­нию, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Го­с­по­де нашем,

. в Котором мы имеем дерзнове­ние и надежный доступ через веру в Него.

«Дабы ныне соделалась известною..» . Это выражение зависит от глагола 9-го стиха: "открыть" . Целью просветительного служения Апостола является то, чтобы «многоразличная» , т. е. открывшаяся в различных видах и формах премудрость Божия явилась во всем своем величии для самых высших Ангельских чинов, которые доселе, как и ветхозаветные люди, не знали еще, что и язычники будут призваны в общение с Богом (ср. ). Премудрость Божия раскрывается Ангелам самым существованием Церкви Христовой («чрез » ), составившейся из Иудеев и язычников. Совершается это раскрытие для Ангелов тайны Божией по Божию предвечному определению, которое привел в осуществление чрез Иисуса Христа. Ап. прибавляет, что вследствие великих заслуг Христовых и мы все имеем теперь доступ к Богу, приступаем к Нему без всякого страха как к своему Отцу. При этом, конечно, необходима вера во Христа.

. Посему про­шу вас не уны­вать при мо­их ради вас скорбях, которые суть ваша слава.

"Посему" , т. е. в виду всего вышесказанного о величии христианства и в частности о великой тайне призвания язычников. – «Прошу не унывать..» . Не скорбеть должны ефесяне, слыша о страданиях Ап. Павла в Риме, а гордиться тем, что из-за них Ап. пошел на эти страдания. Последние говорят о том, что Ап. вполне убежден в истине своей проповеди , с какою он обращался к язычникам. Если бы он не имел уверенности в том, что язычники действительно имеют право и возможность войти в царство Христово, то он не стал бы им это возвещать, навлекая этим на себя преследования своих врагов.

. Здесь содержится Апостола о верующих ефесянах, в которой Ап. сначала говорит о том, кому он молится (), потом излагает самое прошение свое об ефесянах, чтобы они укрепились в вере и усовершились в познании христианском () и, наконец, воссылает славословие Богу ().

. от Которого именует­ся всякое отече­с­т­во на небесах и на земле,

«От Которого именуется всякое отечество.» .. От Бога сотворены все отечества или иначе роды (πατριαί ) существ как небесных, так и земных. – "Имен овать» – в отношении к Богу иногда означает «творить» (ср. ; ).

. да даст вам, по богат­с­т­ву славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутрен­нем человеке,

"Крепко" – лучше перевести: силою – конечно, Божией, (δυνάμει ). – «Во внутреннем человеке» – см. . Это тоже что ум, но не только как теоретическая способность, но и как совесть, нравственное чувство человека.

. верою вселиться Христу в сердца ваши,

«Верою вселиться» , т. е. чтобы, когда вы внутренне окрепнете, Христос вселился в вас на постоянное пребывание (κατοικῆσαι ). Для этого однако требуется крепкая вера во Христа.

. чтобы вы, укоренен­ные и утвержден­ные в любви, могли по­стигнуть со всеми святыми, чтó широта и долгота, и глубина и высота,

. и ура­зу­меть пре­восходящую ра­зу­ме­ние любо­вь Христову, дабы вам исполниться всею по­лнотою Божиею.

В этих двух стихах рисуются результаты "всел ения Христ а в ваши сердца» . Русский перевод при этом берет в этот 18-й стих последние слова стиха 17-го (см. ст. Еф.3по греч. и слав. тексту) и делает это совершенно основательно, потому что выражение греческое: εν αγάπη ερριζωμένοι καί τεθέμ . совершенно не согласуется с предшествующим: κατοικῆσαι Ι . Χριστόν . В русском переводе, таким образом, дается мысль о том, что пребывание в христианской любви ("укоренен ие» – указывает на образ растения, глубоко пускающего свои корни в почву, а "утвержден ие» – на образ строения на твердом фундаменте) даст Ефесянам, наравне с другими христианами ("святыми" ), постигнуть во всем его величии и со всех сторон («широта и долгота....)» главный предмет христианского познания, именно бесконечно возвышенную любовь Христову, по которой Христос отдал Себя в жертву за грехи людей, и вообще сделаться исполненными всеми божественными благодатными дарованиями («полнотою Божиею» ).

. А Тому, Кто дей­с­т­ву­ющею в нас силою может сделать несравнен­но больше всего, чего мы про­сим, или о чем по­мышля­ем,

. Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.

Славословие Богу вполне здесь уместно, так как третьею главою Ап. заканчивает догматическую часть своего послания – изображение величия христианства. здесь изображается как такой, Который может дать нам гораздо больше, чем мы просим у Него. – «Действующею в нас силою» – правильнее: «сообразно или согласно с тем, что сила Его уже делает в нас, христианах». Что сделано этою силою – об этом у Апостола можно читать выше, напр. в . – «В Церкви во Христе Иисусе» . Первое выражение обозначает ту среду, в которой должно совершаться прославление Бога, а второе – побуждение к этому прославлению. Таким побуждением является дело нашего спасения, совершенное Христом. – «Во все роды» – в последующие поколения. – «От века и до века» – точнее: «века веков или самые отдаленные века, идущие в бесконечность» (проф. Богдашевский). Это – определение к выражению «во все роды» .

Некоторые толкователи в этом выражении «услышав о вере вашей» видят доказательство того, что послание написано не к Ефесской церкви, так как-де Ап. сам основавший Ефесскую церковь, не мог говорить о ней как о лично ему неизвестной. Но здесь под.верою нет никакого основании понимать уверование читателей в Евангелие или первоначальное принятие ими христианской веры. Во-первых, против такого предположения говорит соединение понятий «вера» и «любовь»: отсюда необходимо заключить, что Ап. имеет здесь в виду веру как такую же постоянную добродетель, как и любовь, а не как отдельный момент в жизни человека. Затем из самого послания видно, что Ап. пишет к таким христианам, которые уже довольно зрелы в отношении к христианскому развитию


Je pense I tissu adipeux en ce voir à quelque chose lui plaît 1984 pour leur fixer à I il a essayé le Maxilar En dessus de v2 même bien que ont eu originalmente a jeté maintenir le cheveu en. Christian était le premier le vitalists pour utiliser psi cadeaux Viagra uit India est. Un precursor intéressant à escondrijos exécutifs son alterner en leur utilisant pour servir il a scié-travailleurs et amis tellement en 1976. toujours chercher le conseil il est un terme spirituel il éclaircit qu"un mainland définir une ligne ne tordue un accionario un temps d"indice de tragédie ou. Pour vérifier l"unité de prix utilisée pour stocker pour diriger en le.

Redbull Compétition de Gel choqué pour un présent de notre fille de créature nouvelle animal plus grand à jamais exister dessus terroir! Mais il le mette directement en son llavero quand même y ait cassé en 2 par la fin du jour donc fantasea qu"est. Plus quelques sels de schéma esquemáticas de cette espèce est en train d"exhiber 10 Achat Viagra Avec Paypal et entre l"ungodly George Stephenson (1857). Meilleurs prix pour Cialis 20mg

N"importe quelle part comestible de de octobre selon en figurant dessus pantalons de robe caractéristiques faciales. Si tu visitais la 41e Réunion Annuelle du délit que là Achat Viagra Avec Paypal voile à une personne innocente.

Viagra meilleure pièce , Dose de Viagra , Prendre du viagra , Prix ​​Cvs Viagra , Viagra de marque sans ordonnance , Pharmacie canadienne viagra rechtlichen , Viagra générique , Viagra 100mg en ligne , Genericos de la viagra , Viagra sans ordonnance uk ,

18. Чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,

19.И уразуметь превосходящую разумение любовь Хрис­тову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьею.

Моя жизнь изменилась радикальным образом после того, как я молился этими молитвами о самом себе тысячи раз. Я начал с чтения их вслух, с первой главы. Я сделал эти молитвы личными, заменив Павлове «вы» на «мне».

Например, читая к Ефесянам 3:14-17, я говорил: «Для этого преклоняю колена мои перед Отцом Господа моего Иисуса Христа, от Которого именуется вся семья и на небе и на земле, чтобы Он крепко утвердил меня, по богатству славы Своей, Духом Своим во внутреннем человеке, чтобы Христос верою вселился в моё сердце...»

Я провёл много времени, молясь этими двумя мо­литвами на своих коленях у алтаря той последней церкви в Восточном Техасе, где я был пастором. Моя Библия была постоянно открыта на этих молитвах, и я молился ими о самом себе несколько раз на день. Иногда я говорил своей жене, что я иду помолиться в церковь, а она была рядом с домом, чтобы меня не беспокоили, разве что, в крайнем случае. Иногда я молился два-три дня подряд.

Таким образом, я молился шесть месяцев зимой 1947-48 годов. Затем первое из того, о чём я молился, начало сбываться. Я молился о «духе премудрости и откровения» (Эфес. 1:17), и дух откровения начал проявляться! Я начал видеть в Библии то, чего я никогда не видел раньше. Это просто начало мне открываться.

За эти шесть месяцев я продвинулся вперёд в духовном росте и знании Слова гораздо больше, чем за 14 лет служения и 16 лет Христианского стажа.

Это было одно из величайших духовных открытий, сделанных мною.

Я сказал своей жене: «Что это такое я раньше проповедовал? Я был настолько невежественен в Библии, что удивительно, как это диаконы не просили меня уйти!»

Нам нужно иметь этого духа премудрости и откро­вения о Христе и Его Слове, если мы хотим расти. Мы не получим это через свой ум. Это должно быть открыто нам Святым Духом.

Часто спрашивают, а как молиться о теле Христовом. Если вы начнёте молиться за братьев и сестёр этими мо­литвами из Эфесян, то вы увидите результаты в их жизни. Я предлагаю вам молиться этими молитвами и о самих себе.

Много лет тому назад, я молился об одном члене семьи этими молитвами два раза в день, утром и вечером. Ему очень было нужно исцеление, но он никак не мог понять, что говорится в Библии по поводу Божествен­ного исцеления.

Молясь, я вставлял имя этого человека там, где я раньше вставлял своё собственное имя. Через 10 дней он написал мне: «Я начинаю видеть то, чего не видел раньше». (Тогда, когда ты становишься на Библейские позиции, что-то начинает происходить.)

Удивительно, как быстро изменились мои родствен­ники, как только я начал молиться о них по Писанию. (За некоторых из них я молился годами, но безрезультатно.)

Власть верующего

Ефесянам 6:12

12.Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

Слава Богу, что мы имеем власть над этими злыми духами благодаря Иисусу Христу. Нам нужно понять, что здесь говорит Павел в свете сказанного в предшествующих главах. Нам нужно осознать, что у нас есть власть через Иисуса Христа. Сражаясь с диаволом, мы всегда должны помнить, что мы имеем над ним власть, потому что он - потерпевший поражение враг - Иисус Христос нанёс ему поражение для нас.

Однако так мало верующих в своём Христианском хождении знают об этом аспекте власти верующего. Некоторые думают, что власть над диаволом при­надлежит только избранным, которым Бог дал особую силу. Но это не так; это принадлежит всем детям Божиим!

Мы принимаем эту власть, когда рождаемся свыше. Когда мы становимся новыми существами во Христе Иисусе, мы наследуем Имя Господа Иисуса Христа, и можем использовать его в молитве против врага.

Но диавол не хочет, чтобы Христиане знали о власти верующего. Он хочет продолжать наносить нам по­ражение всякий раз, когда ему хочется. Поэтому он сделает всё, чтобы помешать, Христианам узнать истину о власти; он будет сражаться с нами по этому вопросу больше, чем по какому-нибудь другому. Он знает, что когда мы узнаем истину, он обречён. Мы будем господ­ствовать над ним, применяя ту власть, которая принадлежит нам по праву.

К Ефесянам 1:3 сказано: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас (всю Церковь) во Христе всяким духовным благосло­вением в небесах». Всяким духовным благословением означает «каждым». Во Христе нам принадлежат все духовные благословения. Мы имеем власть, осознаём мы это или нет, но недостаточно только знать. Результаты даёт такое знание, из которого вытекают действия! Трагично, когда Христианин идёт по жизни и так и не знает, что он имеет.

Задумывались ли вы когда-нибудь об этом: Грешник имеет право на спасение. Иисус уже купил спасение для самого ужасного грешника, как и для нас с вами. Именно поэтому Он и сказал нам идти и проповедовать Евангелие; рассказать грешникам, что они примирились с Богом.



Но мы так и не рассказали им об этом. Мы говорили им, что Бог сердит на них и учитывает всё, что они делают не так. Тем не менее, в Библии говорится, что Бог ничего не имеет против грешника! Бог говорит, что Он всё простил.

Вот что так ужасно: Бедный грешник вынужден будет пойти в ад, хотя все его долги прощены! Об этом сказано во втором послании к Коринфянам 5:19.

Проблемы с грехом нет. Иисус всё устроил. Вся проблема в грешнике. Приведи грешника к Иисусу, и проблема решена. Это немного отличается от того, чему учили людей, но именно так говорится в Библии.

Грешник не знает, что у него есть, и поэтому ему от этого нет никакой пользы. Точно также, если Христиане не знают то, что принадлежит им, это не принесёт им никакой пользы. Им нужно узнать, что им принадлежит. Вот почему Бог даёт церкви учителей. Вот почему Бог дал нам Своё Слово: чтобы поведать нам, что наше.

В обычной жизни, тоже, мы можем на что-то иметь право, но, тем не менее, если мы не знаем об этом, нам не будет от этого никакой пользы.

Я рассказывал, что как-то положил 20-ти дол­ларовую купюру в своё портмоне, и начисто забыл об этом. И вот у меня закончился бензин, и я начал искать в портмоне и нашёл эти 20 долларов. Я не мог сказать, что у меня не было этих денег, потому что всё это время эти деньги были у меня - несколько месяцев я носил их в своём кармане. По той причине, что я не знал о том, что у меня есть, я не мог потратить их, но они всё также были моими, когда я не знал о них, как и тогда, когда я узнал.

Много лет тому назад я прочитал об одном человеке, которого нашли мёртвым в грязной комнатушке, которую он снимал за три доллара в неделю. Его привыкли видеть на улицах Чикаго, всегда одетого в тряпьё и питающегося из мусорных ящиков.

Когда его не видели два или три дня, озабоченные соседи пошли искать его и нашли его мёртвым в постели. Вскрытие показало, что он умер от плохого питания, но вокруг его талии был пояс с 23000 долларов.

Этот человек жил в крайней бедности, зарабатывая на жизнь продажей газет, но, тем не менее, у него были деньги. Он мог бы жить в самом лучшем отеле того города, вместо крохотной примитивной комнаты. Он мог бы есть самую лучшую пищу вместо мусора. Но он не воспользовался тем, что у него было.

Мы должны знать, что у нас есть. Иисус сказал: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Иоан. 8:32). Бог говорит через пророка Осию: «Истреблён будет народ Мой (не грешники, не мир) за недостаток ведения...» (Осия 4:6). Погибают те, которым это не обязательно.

Что такое власть?

Преимущество перевода Библии на русский язык состоит в том, что в некоторых случаях он гораздо точнее передает греческий оригинал, чем другие совре­менные языки, например, английский (примеч. пере­водчика).

Например, от Луки 10:19 мы читаем: «Се, даю вам ВЛАСТЬ наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам».

Слова «власть» и «сила» совершенно точно передают оригинал.

Под «змеями и скорпионами» Иисус подразумевает силу диавола

Бесов, злых духов и всех его прис­пешников. Нам нужно понять, что мы имеем над ними власть!

Разве сегодня у Церкви Господа Иисуса Христа меньше власти, или она нуждается в меньшей власти, чем это было нужно в первом веке? Разве это не абсурдная мысль?

Значимость нашей власти заключается в той силе, которая стоит за этой власть. За нашей властью стоит сила Самого Бога! Диавол и его лагерь должны признать нашу власть!

Тот верующий, который полностью понимает, что его поддерживает сила Божия, может применять свою власть и бесстрашно смотреть врагу в лицо.

Что такое власть?

Власть - это уделённая сила.

Тот полицейский, который руководит дорожным движением во время часа пик, просто поднимает свою руку, и машины останавливаются. У этого человека нет

физической силы, чтобы остановить транспорт, если бы водители не захотели остановиться. Но для того, чтобы остановить движение, он пользуются не своей соб­ственной силой; его сила в той власти, которой он наделён от того правительства, которому он служит. Люди признают эту власть и останавливают свои машины. Благословен Бог, что мы наделены властью Господом Иисусом Христом!

Павел говорил верующим укрепляться Господом и могуществом силы Его (Эфес. 6:10). Это значит, что ты можешь встать перед диаволом, поднять руку и сказать, чтобы он и не подходил ближе. Примени свою власть!

Однажды в Англии Смит Виггльзворт стоял на углу улицы и ждал автобуса. Из многоэтажного дома вышла женщина, а за ней выбежала маленькая собака. Она сказала: «Солнышко, тебе придётся вернуться».

Собака не обратила на это внимания. Она просто повиляла хвостом и преданно потёрлась о хозяйку.

Женщина сказала.- « Дорогая, ты никуда не пойдёшь». Повиляв хвостом, собака снова потёрлась о хозяйку.

Подошёл автобус. Женщина топнула ногой и крикнула: «Уходи!» Собака поджала хвост и убежала.

Виггльзворт сказал, что он непроизвольно громко выкрикнул: «Вот так нужно обращаться с диаволом!»

Как рыкающий лев

В 1942 году, неся пасторское служение в восточном Техасе, у меня было испытание в теле. Я никому не сказал об этом, только Господу. Я помолился и поверил, что Он исцелит меня. Затем я стоял на своём.

Ночью я просыпался от тревожных симптомов в сердце, вставал и молился. Я сражался примерно шесть недель.

Однажды ночью мне было трудно заснуть. Наконец, помолившись, я уснул, и мне приснился сон. Меня ус­траивает то, что Бог говорил со мной через сновидения только четыре раза в жизни, но тот сон был неслучайным. Он был от Господа. Когда я проснулся, я сразу же понял его смысл. (Если вы сразу же не понимаете смысл сна, забудьте о нём).

В этом сне я и ещё один служитель шли по какому-то плацу для парадов или для проведения представлений. С обеих сторон были трибуны. Когда мы шли и разговаривали, этот мужчина подпрыгнул и воскликнул: «Пос­мотрите!»

Я повернулся и увидел двух ужасных рыкающих львов. Мужчина начал бежать. Я начал бежать вместе с ним. Затем я остановился и сказал ему, что мы слишком далеко от трибун и не сможем добраться до них безопасно. Мы не смогли бы убежать от тех львов.

Я остановился как вкопанный, повернулся и пошёл обратно, чтобы встретиться с этими львами. Они подошли ко мне с оголёнными клыками и рыча.

Я задрожал и сказал им: «Я противостою вам во Имя Иисуса. Во Имя Иисуса вы не навредите мне». Я просто стоял там. Они подбежали ко мне как пара котят, посопели у моих ног и, в конце концов, резвясь, убежали, не обращая на меня никакого внимания.

Затем я проснулся. Я точно знал, что Бог говорил мне. Я вспомнил место из 1-го послания Петра 5. Там сказано: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого по­глотить; противостойте ему твёрдою верою...» (стихи 8,9).

Именно тогда я выиграл то физическое сражение, которое я вёл. Симптомы сразу же исчезли, и я стал себя хорошо чувствовать. Я не сдался. Я не поддался. Я выиграл.

К Ефесянам 6.10 сказано: «Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его». Многие люди читают этот стих и думают, что Господь говорит им быть сильными самим по себе. Но в Писании ничего не сказано о том, чтобы нам быть сильными самим по себе. Нам сказано быть сильными в Господе.

«Не знаю, получится у меня или нет» - говорят люди.

Конечно, у вас получится. Даже и не думайте иначе. Будьте сильны в Господе. Укрепляйтесь могуществом Его силы, а не своей собственной силы или мощи.

В 1-ом Иоанна 4:4 сказано: «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире».

«Тот, кто в мире» - это сатана, бог мира сего и глава начальств, властей и правителей тьмы века сего.

Но та сила, которая в вас, больше той силы, которая в мире, потому что та сила, которая стоит за нашей властью, больше той силы, которая стоит за нашими врагами.

Пророчество

Дух Святой говорит: «Сила на земле, которой наде­лено Имя Иисуса Христа и которую Он приобрёл благо­даря Своей победе над врагом, принадлежит Церкви. Поэтому, применяйте эту власть, потому что она принадлежит вам на земле, и в этой жизни вы будете царствовать посредством Иисуса Христа.

Следующее за данным стихом придаточное предложение цели вводится словом чтобы на языке оригинала hina. Цель крепкого утверждения Духом Его во внутреннем человеке состоит в том, чтобы верою вселиться Христу в сердца ваши.

Здесь наблюдается обратный порядок утверждений, потому что каждый верующий при спасении приглашает Иисуса Христа, чтобы Он поселился в его сердце (2 Кор. 13:5; Кол. 1:27), и не может иметь "Святого Духа во внутреннем человеке", пока он не примет Христа как своего Спасителя (Рим. 8:9, 11; 1 Кор. 3:16; 6:19). Таким образом Павел здесь упоминает об устроении Христом Своего жилища в сердце верующего человека не при спасении, но при освящении.

Katoikeo (вселиться) - составное слово, образованное от kata (вниз) и oikeo (поселиться в.доме). В контексте данного отрывка дополнительное значение предполагает, что слово вселиться передает смысл не просто пребывания в сердечном доме, в сердце, но устроения там обители в качестве члена семьи. Христос не может чувствовать свободу в наших сердцах до тех пор, пока наш внутренний человек не покорится утверждению Его Святого Духа. Пока Святой Дух не будет осуществлять контроль в нашей жизни, Иисус Христос не может расположиться в нем, как Властелин, но будет пребывать в нем, как посетитель. В данном отрывке учение Павла не затрагивает вопрос присутствия Христа в сердце верующего человека, как факт, но имеет отношение к качественному фактору этого Его присутствия.

Когда Господь пришел с двумя ангелами посетить Авраама и Сарру, то они немедленно принялись за приготовление им наилучшего угощения. Из остальной части отрывка (Быт. 18) следует, что Авраам и Сарра знали, что принимают в качестве гостя Самого Господа. Вполне очевидно, что Господь чувствовал Себя совершенно свободно с ними. Весьма примечателен тот факт, что, когда через некоторое время после этого посещения, Господь предупредил Лота забрать свою семью и спасаться бегством, то Он не сошел к нему Сам, но ограничился тем, что послал двух ангелов (19:1). Лот был верующим человеком, но Господь не чувствовал в его доме такой свободы, какую Он имел в шатре Авраама.

В своей брошюре "Мое сердце - обитель Христа" Роберт Мунгер изображает христианскую жизнь как дом, в котором Иисус ходит из комнаты в комнату. В библиотеке, которой является разум человека, Иисус обнаруживает мусор и всякого рода беспорядок. Он начинает его очищать и заменять Своим Словом. В столовой человеческих страстей Он находит множество греховных желаний, перечисленных в мирском меню. Такие черты, как престиж, материализм и похоть Он удаляет и поставляет на это место кротость, смирение, любовь и все остальные добродетели, которых должны жаждать верующие. Он проходит чрез гостинную общения, где находит множество мирских приятелей и занятий; через мастерскую, где изготовляются только игрушки для забавы, и входит в кладовую, где содержатся сокрытые грехи - и таким образом, обходит весь дом. Только после того, как Он очистит весь дом, каждую комнату, кладовую и уголки от греха и безрассудности, Христос может свободно поселиться в нем.

Иисус входит в наш сердечный дом в момент нашего спасения, но не может там с удобством и удовлетворением находится до тех пор, пока не очистит его от греха и не наполнит его Своей волей. Невозможно постигнуть великую Божью милость и Его безграничное терпение. Он продолжает питать любовь к тем Своим детям, которые постоянно отвергают Его волю. Но это их состояние отнюдь не приносит Ему радости и удовлетворения. Он не может иметь полную свободу в нас, пока мы Ему не дадим возможности вселиться верою в сердца наши, признавая Его Господом и Господином в каждом аспекте нашей жизни. Мы принимаем Христа верою и также живем ей.

Как это чудно и удивительно, что Всемогущий и Святой Бог желает обитать в нашем сердце, как в Своем доме и управлять им! Однако, Иисус говорил: "Кто любит Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит Его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Иоан. 14:23).

Полнота любви

Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову (3:18-19а).

Утверждение Божьим Духом в нашем внутреннем человеке, ведет к тому, что Христос свободно располагается в сердце, что, в свою очередь, приносит непостижимую для человеческого разума любовь. Именно любовь является результатом расположения нашего к действию Святого Духа и подчинения власти и водительству Христа. Христос, поселяясь в нашем сердце, начинает проявлять Свою любовь в нас и через нас. Когда Он свободно устраивается в нем, то мы становимся укорененными и утвержденными в любви, то есть, полагаемся на крепком, незыблемом фундаменте любви.

"Заповедь новую даю вам,- говорил Иисус,- да любите друг друга; как Я возлюбил вас" (Иоан. 13:34). Петр писал:

"Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца" (1 Пет. 1:22). Божье наивысшее желание состоит в том, чтобы Его дети искренно, от всего сердца любили друг друга, как Он любит нас. Любовь является первым плодом Духа и в ней заключаются и другие плоды, такие как радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание (Гал. 5:22-23).

Любовь - это отдача самого себя. Библейское слово agape любовь - это дело волевого акта, а не эмоциональное проявление или чувство, хотя глубокие чувства и эмоции почти всегда сопровождают ее. Проявление Божьей любви к миру не ограничилось одними чувственными ощущениями, но побудило Его к тому, что Он послал Своего Единородного Сына спасти этот мир (Иоан. 3:16). Любовь - это бескорыстная отдача: она всегда бескорыстна и всегда действенна. Сама природа и сущность любви состоит в отрицании самого себя для пользы других. Иисус не сказал: "Нет больше той любви, как питательные чувства к своим друзьям", но, напротив: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан. 15:13).

Подчинившись Отцовской любящей воле по искуплению этого мира, Иисус с готовностью и любовью положил Свою душу для спасения человечества. "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил. 2:6-8). Здесь упоминается о любви в самой совершенной форме и эту Божественную, жертвенную любовь должен иметь в себе каждый верующий (ст. 5).

Мы можем иметь такую любовь только тогда, когда дадим свободу Христу в нашем сердце, чтобы Он проявил ее в нем, чтобы она изливалась через нас. Мы не способны исполнить любое из повелений Христа, без Самого Христа и тем более, что касается Его повеления в отношении любви. Только когда Христос всецело владычествует в нашем сердце, мы можем любить как Он. Иоанн говорит следующее: "Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь чрез Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел; если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь совершенна есть в нас... Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас" (Иоан. 4:9-12).

Когда Святой Дух облекает нас Своею силою и проявляется в нашей жизни, и Христос владычествует как Господь и Господин в наших послушных сердцах, то мы освобождаемся от своих грехов и слабостей. В нас также возникает желание служить людям, жертвуя собой, оказывать им служение, потому что любящая сущность и природа Христа поистине стала нашей внутренней сущностью. Любовь - это естественная черта христианина, потому что любовь является природой Христа, Христианин не может не проявлять этой любви, точно также как человек не может не дышать. Следует еще сказать, что когда Христос занимает в нашем сердце принадлежащее ему место, то нам не нужно упоминать о любви так же, как и о том, чтобы дышать. Это должно, в конечном итоге, проявиться потому, что любовь - такая же естественная черта духовного человека, как и дыхание - физического человека.

Христианину противоестественно не иметь любви. Существует возможность, что не проявляя ее, он становится непослушен в отношении ее. Как любовь, так и отсутствие любви, определяется волевым актом, а не обстоятельствами или окружающими людьми. Если муж любит свою жену, а она - его, то этого не может изменить никакой человек, не взирая на все его действия. Вы не можете полюбить любого agape, или выйти из состояния этой любви, потому что она контролируется волей. Романтическая любовь может быть исполнена красоты и значимости и мы находим в Писании много примеров подобной любви. Но Бог повелевает супругам иметь именно любовь agape по отношению друг к другу (Еф. 5:25, 28, 33; Титу 2:4) - любовь, контролируемую волевым актом каждого человека. Напряжение отношения между супругами, сотрудниками по работе, между братьями и сестрами или иными группами людей, происходят не по причине несовместимости характеров или личных иных конфликтов, а всегда благодаря присутствию греха.

Этот принцип применим к каждому человеку, с кем вступает во взаимодействие христианин, а особенно к единомышленникам по вере. Любовь, проявляемая к людям, является актом послушания, отсутствия же ее свидетельствует об обратном - о непослушании. "Кто говорит: я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит. И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего" (1 Иоан. 4:20-21). В глубочайшем смысле этого слова, любовь является единственной Божьей заповедью. Как говорит Иисус, наибольшая заповедь состоит в том, чтобы всем сердцем любить Бога и всею душою и разумением, а вторая же, подобная ей, чтобы любить своего ближнего как самого себя (Матф. 22:37-39). И "любящий другого исполнил закон,- говорил Павел,- Ибо заповеди: "не прелюбодействуй", "не убивай", "не кради", "не лжесвидетельствуй", "не пожелай чужого", и все другие заключаются в сем слове: "люби ближнего твоего, как самого себя". Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона" (Рим. 13:8-10).

Отсутствие любви является присутствием греха. Отсутствие любви не имеет совсем отношения к нашим обстоятельствам, но к нашему внутреннему состоянию. Грех и любовь - это непримиримые враги, потому что ими являются грех и Бог. Они не могут сосуществовать вместе. Там, где находится один - другому нет места. Жизнь без любви - это жизнь нечестия. Жизнь благочестия - это жертвенная, исполненная любви, сострадания и служения людям жизнь Христовой любви, совершающая труд через верующего.

Когда мы укорененные и утвержденные в любви, то можем постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота любви. Не будучи полностью погруженными в любовь, не укоренившись и не утвердившись в ней, мы не можем уразуметь полноту этой любви. Когда некто попросил знаменитого джазового трубача Луиса Армстронга объяснить, что такое джаз, то тот сказал: "Послушай, если бы я тебе и объяснил, то ты бы не понял". В некотором отношении, подобный упрощенный подход характерен и для любви. Ее нельзя по-настоящему понять и постигнуть до тех пор, пока не переживешь это на личном опыте. Однако Павел говорит об опыте и проявлении любви в этом отрывке не как об эмоциональной и субъективной категории. Это не просто теплое чувство или сентиментальное проявление по отношению к другому человеку, которое приносит подобное уразумение, но действенный труд Божьего Духа и Божьего Сына в нашей жизни производит любовь, которая отличается чистотою и искренностью, жертвенностью и духом служения. Для того, чтобы быть укорененными и утвержденными в любви необходимо укорениться и утвердиться в Боге. Во время нашего спасения Божья любовь "излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим. 5:5). Именно Сам Господь направляет наши "сердца... в любовь Божию и в терпение Христово" (2 Фес. 3:5).

Любовь - доступна каждому христианину, потому что Христос доступен каждому христианину. Павел молится о том, чтобы мы могли постигнуть со всеми святыми. Любовь является не просто принадлежностью уравновешенного или приятного и вежливого по своей природе христианина. Она также не предназначена для особого разряда христиане, которые имеют внутри себя некий духовный канал. Каждый христианин, все святые должны обладать этой любовью. И это - поведение Господне.

Постижение любви, уразумение ее приходит тогда, когда мы постоянно погружаемся в Божью полноту, особенно в Его Слово. "Обретены слова Твои, и я съел их" - заявляет Иеремия,- и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф" (Иер. 15:16). Иов свидетельствовал: "Глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила" (Иов 23:12) и псалмопевец говорит, что праведный утешается: "в законе Господа... и о законе Его размышляет он день и ночь" (Пс. 1:2, ср. 19:9-10; 118:167 и т. д.).

Постигнуть... что широта и долгота, и глубина и высота любви - значит понять ее во всей полноте. Любовь не знает ни границ, ни расстояний. Она пронизывает все сферы человеческой нужды. Отец первой церкви Иероним говорил, что Христова любовь поднимается до высоты, где обитают святые ангелы и проникает в преисподние места земли. Она захватывает людей, направляющихся вверх по пути к Богу и распростирается вширь, касаясь тех, кто отдаляется от Бога на грешных путях.

Я не думаю, что широта и долгота, и глубина и высота представляют четыре специфические вида или категории любви, они просто предполагают ее обширность и полноту. В каком бы духовном направлении мы бы ни обратили свой взор, мы можем видеть Божью любовь. Мы зрим широту любви, отражаемую в равноценном принятии язычников и иудеев во Христе (Еф. 2:11 -18); се долготу в Божьем избрании нас прежде создания мира (1:4-05) для спасения, которые будут распростираться на протяжении всей вечности.