Что мы имеем во христе. Библейские исповедания - кто я во христе. Ангелы - это служебные духи

) «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым. » (1Кор. )

  • Едим плоть и пьем кровь Христа : «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.» (Ин. ) «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Ин. ) «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. » (Ин. )
  • Пребываем в общении : «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего. » (1Кор. ) «о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение - с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. » (1Ин. ) «И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. » (1Ин. )
  • Свидетельство Духа Святого : «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. » (Рим. )
  • Проявление даров Духа Святого : «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. » (1Ин. )
  • Храним и соблюдаем Его заповеди : «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам. » (1Ин. ) «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: `я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. » (1Ин. )
  • Поступаем как Иисус : «Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. » (1Ин. )
  • Пребываем в любви : «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. » (1Ин. ) «Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. » (1Ин. ) «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. » (1Ин. )
  • Имеем совершенную радость : «Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. » (Иоан. ) «Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную. » (Иоан. ) «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна. » (1Ин. )
  • Исполняем волю Его : «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек. » (1Ин. )
  • Не согрешаем : «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. » (1Ин. )
  • Пребываем в учении Христовом : «Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. » (2Ин. )
  • Получаем просимое от Него : «А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него. » (1Ин. ) «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. » (Ин. )
  • Имеем веру Божью : «имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, - будет ему, что ни скажет.» (Мр. ) «Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас. » (Лук. ) «Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.» (Иак. )
  • Имеем надежду на Бога : «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист. » (1Ин. ) «Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду, которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека. » (Евр. )
  • Имеем добрую совесть : «Имейте добрую совесть , дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. » (1Пет. ) «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, » (Рим. ) «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть , потому что во всем желаем вести себя честно. » (Евр. ) «то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел , для служения Богу живому и истинному! » (Евр. )
  • Имеем мир Божий «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,» (Рим. ) «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. » (Фил. ) «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. » (Кол. )
  • Имеем ум Христов «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов. » (1Кор. ) «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. » (
  • Исповедание с библейской точки зрения - это свидетельство о том, что вы имеете во Христе. Оно основано на свершившихся фактах. Другими словами, исповедание веры основывается на нашем знании того, что мы уже имеем. Это то, что уже принадлежит нам. Мы можем рассчитывать на это! Опубликовано на веб-портале

    • Я имею полноту жизни в Том, Кто стоит выше любой власти и силы (Колоссянам 2:10).
    • Я жив благодаря жертве Христа (Ефесянам 2:5).
    • Я свободен от закона греха и смерти (Римлянам 8:2).
    • Я свободен от подавленности; страх не приближается ко мне (Исаии 54:14).
    • Я рожден от Бога, дьявол не прикоснётся ко мне (1 Иоанна 5:18).
    • Я святой и непорочен перед Ним (1 Петра 1:16; Ефесянам 1:4).
    • У меня ум Христов (Филиппийцам 2:5; 1 Коринфянам 2:16).
    • У меня есть мир Божий, который превосходит понимание (Филиппийцам 4:7).
    • Тот, Кто пребывает во мне, больше того, кто в этом мире (1 Иоанна 4:4).
    • Я получил дар праведности и могу жить полноценной жизнью (Римлянам 5:17).
    • Я получил Дух мудрости и откровения, чтобы лучше узнать Иисуса; очи сердца моего просвещены (Ефесянам 1:17–18).
    • Я получил силу Святого Духа и могу возлагать руки на больных, и они будут исцеляться, могу изгонять бесов и говорить на иных языках (Марка 16:17–18).
    • У меня есть власть над всякой вражьей духовной силой, и ничто мне не повредит (Луки 10:17, 19).
    • Я уже не прежний человек. Я новый человек, который, получая новые знания, преображается в образ Создателя (Колоссянам 3:9–10).
    • Я давал и мне вернётся: мерою доброю, утрясённою, нагнетённою и переполненною отсыплют мне (Луки 6:38).
    • Я не имею ни в чём нужды, потому что Бог восполняет всякую нужду мою по богатству Своему в славе во Христе Иисусе (Филиппийцам 4:19).
    • Я могу угасить все раскалённые стрелы лукавого своим щитом веры (Ефесянам 6:16).
    • Всё могу в укрепляющем меня Иисусе Христе (Филиппицам 4:13).
    • Я сотворю дела большие, чем творил Иисус Христос (Иоанна 14:12).
    • Я буду возвещать совершенство Призвавшего меня из тьмы в чудный Свой свет (1 Петра 2:9).
    • Я – Божье дитя, ибо я рожден не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Петра 1:23).
    • Я – Божье творение, созданное во Христе Иисусе, чтобы совершать добрые дела (Ефесянам 2:10).
    • Я – новое творение во Христе Иисусе (2 Коринфянам 5:17).
    • Я – духовное творение, живое для Бога (2 Фессалоникийцам 5:23; Римлянам 6:11).
    • Я – верующий, и свет Евангелия наполняет мой разум (2 Коринфянам 4:4).
    • Я – исполняю Божье Слово, и все дела мои благословенны (Иакова 1:22, 25).
    • Я – сонаследник со Христом (Римлянам 8:17).
    • Я всё преодолеваю силою Возлюбившего меня (Римлянам 8:37).
    • Я побеждаю дьявола кровью Агнца и словом свидетельства своего (Откровение 12:11).
    • Я – причастник Божьего естества (2 Петра 1:3–4).
    • Я – посланник от имени Христова (2 Коринфянам 5:20).
    • Я – часть рода избранного, царственного священства, народа святого, людей, взятых в удел (1 Петра 2:9).
    • Я праведен перед Богом благодаря Христу Иисусу (2 Коринфянам 5:21).
    • Я – храм Святого Духа; я не принадлежу себе (1 Коринфянам 6:19).
    • Я – голова, а не хвост; я наверху, а не внизу (Второзаконие 28:13).
    • Я – свет миру (Матфея 5:14).
    • Я – избранный Его, исполненный милости, доброты, смирения и долготерпения (Римлянам 8:33; Колоссянам 3:12).
    • Мои грехи омыты кровью Агнца, и я прощена (Ефесянам 1:7).
    • Я избавлен от власти тьмы и введен в Божье Царство (Колоссянам 1:13).
    • Я искуплен от проклятья закона: духовной смерти, болезни и нищеты (Галатам 3:13; Второзаконие 28:15–68).
    • Я силен и тверд в своей вере и благодарна за всё Богу (Колоссянам 2:7).
    • Бог призвал меня быть голосом Его хвалы (Псалом 65:8).
    • Ранами Иисуса я исцелен (1 Петра 2:24; Исаии 53:5).
    • Я совоскрес со Христом и посажен с Ним на небесах (Колоссянам 2:12; Ефесянам 2:6).
    • Бог очень сильно любит меня (Колоссянам 3:12; Римлянам 1:7; 1 Фессалоникийцам 1:4; Ефесянам 2:4).
    • Я укрепляюсь всякою силою по могуществу славы Его (Колоссянам 1:11).
    • Я повинуюсь Богу, и дьявол бежит от меня, потому что я противостою ему во имя Иисуса (Иакова 4:7).
    • Я стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божьего во Христе Иисусе (Филиппийцам 3:14).
    • Ибо дал нам Бог духа не боязни, но силы, любви и целомудрия (1 Тимофея 1:7).

    Первое послание к Коринфянам (1:30,31)

    Я убежден, что невозможно иметь правильное, полное и ясное понимание вечного Евангелия, которая есть трехангельская весть, или доктрина о замещении, или истина - Христос наша Праведность - без осознания основной темы Нового Завета «во Христе». Это смелое утверждение, но я убежден в этом. Поэтому, по моему мнению, то, о чем мы будем говорить в этой главе, а также в двух следующих: «Христос - наш Заместитель» и «Христос - наша Праведность», имеет решающее значение в понимании Евангелия. То, что мы узнаем, многим покажется новым, но в то же время тема, которую мы затронем, очень важна. Эта тема - основная в теологии Павла. Бог поручил апостолу Павлу особое дело - объяснить Евангелие.

    Объяснение Евангелия не было главной причиной пришествия Христа на нашу землю. Он пришел, чтобы быть Евангелием. Бог отделил апостола Павла для того, чтобы он объяснил добрую весть. До тех пор, пока мы не поймем истину «во Христе», мы не сможем понять теологию апостола или замечательную истину о «праведности через веру» из послания к Римлянам и Галатам.

    Понятие «во Христе» основано на Библейской истине солидарности или единства. Я обнаружил, что в Африке эту тему намного быстрее и легче воспринимают, чем на Западе. И все потому, что западный ум является плодом западной культуры. Мы же мыслим так, как нас воспитали. Мы воспринимаем мир в понятиях личности, что противоречит мировосприятию в терминах солидарности. Приведу пример. Несколько месяцев тому назад я слушал комментарий экономического обозревателя, рассказывающего о торговой войне между Японией и Америкой. Он произнес фразу, которая заставила меня навострить уши. Я сказал себе: «Этот человек понимает концепцию единства». Прежде чем произнести эту фразу, он заявил, что сердцевиной торговой войны является жадность. Он был прав, обвиняя как американцев, так и японцев, в жадности. Затем он продолжил: «Одно только отличие: американцы жадны как личности, а японцы как общность». Этот человек понял концепцию корпоративного единства. На Западе мы ставим акцент на права личности и мыслим в терминах личности, но Библия представляет большинство из своих учений в терминах солидарности. Священное Писание рассказывает о творении, осуждении и искуплении, используя концепцию корпоративного единства. Приведем несколько примеров.

    Первый взят из послания к Римлянам (9:12). Постараемся не подвергать сомнению Библейские истины. В первых трех классах школы ученики, как правило, верят всему, что вы им скажете. Они не задают вопросов. Когда дети взрослеют, в университетах и, особенно, в колледжах, они требуют доказательств у преподавателей, чтобы убедиться в том, чему их учат. Для нас доказательством является Слово Божие. Мы должны признать это и попросить Бога о помощи в его понимании.

    В послании к Римлянам (9:12) Павел цитирует утверждение, сказанное Богом Ревекке, жене Исаака: «Сказано было ей: «Больший будет в порабощении у меньшего». Павел цитирует Бытие (25:23): «Больший будет служить меньшему». Что Бог хотел этим сказать? Больший - Исав, а меньший - Иаков. Но разве Бог имел в виду, что Исав будет служить Иакову? В Библии и в истории нет подтверждений этому.

    Прочитаем Бытие (25:21-23): «И молился Исаак Господу о жене своей, потому что она была неплодна; и Господь услышал его, и зачала Ревекка, жена его». У нее были близнецы, которые бились в ее утробе. «Она сказала: если так будет, то для чего мне это?» Что означает эта борьба? Ей это причиняло боль. «И пошла вопросить Господа. Господь сказал ей: два племени во чреве твоем». Не две личности, не два ребенка, но два племени. «Два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему». Бог говорит в терминах единства. Он не имел в виду, что Исав будет служить Иакову. Он подразумевал, что потомки Исава - Едомиты будут служить детям Иакова - Израильтянам, и это исторический факт. Бог говорит в терминах корпоративного единства, на котором основано понятие «во Христе».

    Еще один пример, который должен помочь нам понять тему «во Христе». В пятой главе послания к Евреям автор пишет о Иисусе Христе - нашем первосвященнике. Вспомним, что он пишет евреям, принявшим христианство, а затем вернувшимся назад, к Иудаизму. В седьмой главе автор послания к Евреям (я верю, что это апостол Павел) пытается доказать, что Иисус Христос как священник превосходит священников из колена Левия. Христос не мог быть священником из этого колена, потому что он был из колена Иуды. Священство же, по закону Моисея, принадлежало колену Левия. Согласно этому закону, Христос не мог быть священником. Но в послании к Евреям (6:20) говорится: «Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека». Итак, Христос священник по чину Мелхиседека. Апостол должен был доказать, что Мелхиседек превосходит Левия. Как он это сделал? Он использовал систему десятины на основе принципа единства.

    Итак, два священника - Мелхиседек и Левий. Если Мелхиседек заплатил Левию десятину, то Левий превосходит Мелхиседека и наоборот. Из Священного Писания мы знаем, что Мелхиседек не платил десятину Левию. Но отдал ли Левий десятину Мелхиседеку? Согласно принципу солидарности или единства - да. В послании Евреям (7:9,10) говорится: «И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в лице Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его». Что имел в виду автор, когда писал «в лице Авраама»? Левий, сын Иакова, который был сыном Исаака, был «в чреслах отца». Когда Авраам встретил Мелхиседека, Иаков и Левий еще не родились. Где был Левий? Он был «в чреслах» Авраама. Он был «в Аврааме». Поэтому он отдал десятину. Авраам, отдающий десятину Мелхиседеку, то же самое, что Левий, отдающий десятину Мелхиседеку. Наш образ мышления это не принимает, но в этом суть принципа единства.

    Третий пример связан с творением, осуждением и искуплением. Я думаю, все согласны с тем, что мы сотворенные существа. Бог создал нас. Но как вы ответите на следующий вопрос: «Когда Бог сотворил меня; когда моя мама забеременела или когда Бог сотворил Адама? Когда мы были сотворены Богом?» Если вы скажете: «Я был создан, когда моя мама забеременела», возникнет проблема, потому что мы родились грешными, а, значит, мы вправе обвинить Бога в том, что обладаем греховной природой. Но это не Библейское учение. Священное Писание говорит, что Бог сотворил нас, когда Он сотворил Адама.

    Процитируем Бытие (2:7): «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни». Текст в оригинале использует слово жизни во множественном числе. Бог вдунул в лицо Адама дыхание жизней. В Новом Завете это подтверждается следующим: «От одной крови Он произвел весь род человеческий» (Деяния, 17:26). Слово «кровь» отсутствует в оригинале этого текста. В нем попросту говорится, что от одной жизни Бог произвел всех людей для обитания на земле. Бог сотворил всех в одном - в Адаме. В переводе с еврейского Адам означает человечество.

    Сатана погубил весь человеческий род в Адаме, но Бог искупил всех людей в одном Человеке, Иисусе Христе, и это замечательная истина. «Преступлением одного всем человекам осуждение». Вы можете сказать: «Почему я должен быть осужден за грех другого человека?» Прочитаем и вторую часть текста: «Правдою одного всем человекам оправдание к жизни». Это добрая весть! Это утверждение в духе принципа единства. Один человек принес осуждение, другой - оправдание.

    В первом послании к Коринфянам (15:21,22) эта мысль повторяется: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых». Здесь говорится о двух: о человеке, который принес смерть, и о другом, принесшем жизнь. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут». Это утверждение также написано с учетом принципа солидарности.

    Обратим внимание на то, как апостол Павел применяет этот принцип, когда пишет о нашем спасении. «От него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением». В другом переводе Священного Писания первая половина этого текста звучит так: «Вы во Христе Иисусе Божьим действием». Заметим, что не мы поместили себя «во Христе». Бог сделал это. Мы находимся в Иисусе Христе Божьим действием, так как Бог сделал Его нашей премудростью и праведностью. В Нем мы освящены и свободны.

    Проиллюстрируем это на простом примере. Напишите несколько строк на листе бумаги. Поместите его в Библию, Слово Божие. В Евангелие от Иоанна Христос назван Словом Божием. Будем считать, что этот лист представляет вас. Вы поместили лист в Библию подобно тому, как Бог две тысячи лет тому назад поместил нас во Христе. Отправьте Библию в Россию. Дойдет ли и лист в Россию? Да, потому что он находится в Библии.

    В бывших коммунистических странах (я жил в одной из этих стран в течение 5 лет) был закон, запрещающий ввоз Библии. Таможенник проверял всю почту, которая приходила из-за рубежа. Если он находил Священное Писание, то объявлял эту посылку незаконной, и сжигал ее. Если в Библии находится положенный нами лист бумаги, то он также должен сгореть. Судьба листа бумаги определяется судьбой Библии. Бог, чтобы искупить человечество, поместил нас во Христе, Сыне Божьем и мы стали с Ним одно при Его воплощении. Для чего? Только через такое единство мы могли быть спасенными. Приведем несколько цитат, принадлежащих теологам, изучающим Новый Завет, а также Елене Уайт.

    Лидеон (английский теолог): «Так же, как человеческая природа была в Адаме, когда он, согрешив, погубил своих потомков, она была и во Христе, Господе нашем. Наша природа - это Его природа. Он имел эту природу на протяжении всей жизни, и Он сделал и перенес то, что было намного больше возможностей этой природы».

    Известный греческий ученый Брук Фос Уескотт написал: «Христос не был просто одним человеком среди многих. Он не был обычной личностью, но в Нем было собрано все человечество. Поэтому Он назван вторым Адамом. Он - второе человечество. И поэтому сейчас, как и во все времена, человечество, так сказать, органически соединено с Ним. Его дела в точном значении слова - это наши дела, насколько мы понимаем единство с Ним. Его смерть - это наша смерть. Его воскресение - наше воскресение». (University Sermons, pp.225,226).

    Следующая цитата принадлежит знаменитому ученому, отдавшему свою жизнь за Христа в возрасте тридцати девяти лет, жившему при режиме Гитлера - Дейтриху Бонхафферу. «Когда Сын Божий принял нашу природу, Он действительно принял природу всего человечества. Это был план Триединого Бога. Сейчас мы в Нем. Там, где Он, также и мы, в воплощении, на кресте и в воскресении». Павел говорит нам в послании к Ефесянам (2 глава, 6 стих), что мы находимся на небесах во Христе.

    Далее приведем несколько цитат из трудов Елены Уайт. «Соблюдением всех заповедей Божьих Христос искупил человека. Бог спас нас, поместив человечество во Христа, а не вселяясь в человека». (Римско-католическое вероучение утверждает, что Бог вселяет благодать. Бог вселяется в вас, делает вас добрыми и забирает на небо, но сестра Уайт говорит, что Бог не так спасает человека). Елена Уайт понимала истину «во Христе», хотя и не использовала это выражение, которое является теологическим термином. Она не была теологом. Она была служителем Божьим (Selected Messages 1, pp.250,251).

    Мы увидели, как апостол Павел объясняет истину «во Христе». Бог поместил нас во Христе и переписал нашу историю во Христе. Во Христе мы совершенны. В этом добрая весть Евангелия. Как личности мы грешные. Но во Христе «Бог смотрит на нас, будто мы никогда не согрешили». (Steps to Christ, p.62) Бог не лжет. Во Христе мы никогда не согрешили.

    Вокруг двора храма, как мы уже говорили, была белая стена высотой в три метра. Все, что находилось внутри двора, относилось к святилищу - строения, служение, жертвоприношения. Ничего не имело места вне святилища, говоря на языке спасения. Люди жили на расстоянии не ближе 2000 локтей, что составляет две трети мили, от святилища. Израильтянин, который согрешал и с чувством вины, отчаяния и нужды приходил принести жертву, в момент, когда входил во двор святилища, мог считать себя в безопасности. Он был окружен праведностью Христа.

    Двор храма был убежищем. В этом и есть значение святилища - убежище. Мы не можем найти его в самих себе. Убежищем не может стать и церковь, которую мы посещаем. Только в Иисусе Христе мы можем найти настоящее убежище. Когда мы входим во двор храма, никто не может нас видеть. Со всех сторон нас окружает стена белого цвета - праведность Христа; теперь мы во Христе.

    В предыдущей главе мы увидели, что святилище - это человеческая природа Христа. Мы должны сделать один шаг вперед. Человеческая природа Христа - это природа всего человечества. Позвольте Библии говорить и вы найдете, что на ее страницах очень многое сказано об этом. Было время, когда исследователи Нового Завета полагали, что центральной темой теологии Павла является оправдание через веру, но последние исследования говорят о том, что только в двух посланиях Павла - к Галатам и к Римлянам - оправдание через веру является главной темой. Если вы изучите все его послания, которые составляют половину содержания Нового Завета, то обнаружите, что центральной темой является истина «во Христе», без понимания которой невозможно понять учение Павла об оправдании через веру. Я посетил несколько классов субботней школы и обратил внимание, что многие не понимают истину «во Христе».

    Библия говорит, что мы обладаем множеством благословений. Обратимся для начала к главе 8 послания к Римлянам. Здесь содержится благословение, в котором каждый из нас отчаянно нуждается. Текст говорит следующее: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе». Нет осуждения! Это добрая весть! Нет осуждения не потому, что мы добрые, а потому, что во Христе.

    Вторая часть этого текста: «живут не по плоти, но по духу» отсутствует в некоторых манускриптах. Поэтому в некоторых современных переводах Библии ее нет. Она присутствует во всех манускриптах в четвертом стихе. Ключевым утверждением 1 стиха является фраза: ‘Ныне нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе».

    Следующий текст из послания к Ефесянам (1:3,4,7): «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах. (Глагол «благословивший» использован в прошлом времени - греческий аорист. Бог уже благословил нас всеми духовными благословениями, имеющими отношение к спасению. Он благословил нас во Христе.) Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира». Заметьте, Он не избрал нас после грехопадения. «Чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви». И 7 стих: «В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его». Это добрая весть! Мы святы, непорочны, мы прощены. Во Христе нет осуждения.

    Мы читаем в 2-м послании к Коринфянам (5:17,18): «Итак, кто во Христе, тот новая тварь». Человек во Христе - это новое творение. Прежнее прошло. Отныне все новое. Прежде мы были грешниками, ныне праведные. Прежде мы были осуждены, сейчас оправданы. Все это приходит через Иисуса Христа. «Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». Апостол говорит, что во Христе не только мы, но весь мир был примирен с Богом. Проблема в том, что мы знаем об этом, а мир нет. Кто расскажет миру эту добрую весть, если мы не сделаем это? Кому Бог поручил это сделать? Бог желает, чтобы верующие проповедовали добрую весть миру. И в этом служение примирения.

    Бог говорит миру: «Вы не враги Мне. Я примирил вас через Моего Сына - Иисуса Христа. Почему вы боитесь Меня? Почему вы избегаете Меня? Я спас вас в Моем Сыне. Не оставляйте Меня». Мир нуждается в этой доброй вести, но прежде, чем мы расскажем ее миру, мы должны сами ее узнать, иначе о чем мы можем свидетельствовать?

    Будем помнить, что Евангелие - это не совет быть добрым. Молодежь устала от таких советов. Она ждет добрые вести. Мы должны рассказать молодым людям Евангелие, потому что теряем их. Все, чем мы пытаемся их увлечь в церкви, не может удержать их. Это нельзя сделать организацией волейбольных или баскетбольных матчей. Они должны понять, что их безопасность в Иисусе Христе. Но прежде, чем мы расскажем им Евангелие, постараемся сами Его понять. Не будем твердить им одно и то же: «Ты должен стать добрым перед тем, как Бог примет тебя». Это ложь. Бог принял меня во Христе прежде, чем я родился, прежде создания мира. Он избрал меня в Иисусе Христе, чтобы я был свят и непорочен. И это добрая весть. «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку», но Бог открыл это, нам, верующим. Мир должен узнать это от нас. Я молюсь о том, чтобы наша церковь горела для Христа, не потому что этого требуют программы евангелизации, а потому, что истина сделала нас свободными.

    Что мы имеем во Христе?

    Когда мы убеждаем и воодушевляем людей стать христианами, они иногда спрашивают у нас: «А что это мне даст? Какая мне в этом польза?». В этой статье мне хотелось порассуждать над тем, что же дети Божии имеют во Христе, чтобы мы могли без труда отвечать на подобные вопросы. Апостол Павел, обращаясь к христианам, написал: "Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись " (Гал. 3:26,27). "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела , хотя их и много, составляют одно тело , - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело , Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом " (1 Кор. 12:12,13). Согласно этим стихам, христиане составляют одно тело Христово, находясь во Христе и в Церкви. Итак, что же они имеют во Христе, чего не достает тем, которые не являются христианами? Если мы почаще будем вспоминать об этом, то это поможет нам жить праведно пред Богом и помогать другим принять решение последовать за Христом.

    1. Благословения в этой жизни:

    А) Примирение . Рим. 5:1,2: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией ». Кол. 1:18-22: «И Он есть глава тела, Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него , Кровию креста Его, и земное и небесное. И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его , чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою ».

    Б) Прощение грехов и свободу . Кол. 2:13: «и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи ». Рим. 6:4-7: «Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха ».

    В) Искупление . Мат. 20:28: «так как Сын Человеческий не для того пришел , чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих ». 1 Пет. 1:17-20: «И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа , как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас ».

    Г) Радость . Деян. 16:32-34: «И проповедали слово Господне ему "тюремному стражу в Филиппах" и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезуи возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога ». Фил. 4:4: «Радуйтесь всегда в Господе ; и еще говорю: радуйтесь ».

    Д) Уверенность и смелость . 1 Иоан. 3:21,22: «Возлюбленные! Если сердце наше не осуждает нас , то мы имеем дерзновение к Богу , и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним ». 1 Иоан. 4:17: «Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда , потому что поступаем в мире сем, как Он ». 1 Иоан. 5:13-15: «Сие написал я вам , верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали , что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его , Он слушает нас . А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, - знаем и то, что получаем просимое от Него ».

    Е) Жизнь духовную . Ефес. 2:1-5: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим , в которых вы некогда жили , по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог , богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом , - благодатью вы спасены ».

    Ж) Смысл в жизни . 1 Пет. 4:10,11: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь ». Ефес. 2:10: «Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять ». Ефес. 3:10: «дабы ныне соделалась известною через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия ».

    З) Удовлетворение духовных и материальных потребностей . Пс. 36:25: «Я был молод и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящими хлеба ». Мат. 6:31-33: «Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? Или что пить? Или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом . Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ». Иоан. 10:10б : «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ». Рим. 8:32: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего ? ».

    2. Новые отношения:

    А) С Богом . Ефес. 1:3-7: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей , в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном, в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его ". Гал. 4:4-7: "но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление . А как вы - сыны , то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: `Авва, Отче!" Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа !".

    Б) С другими христианами . Мар. 10:29,30: "Иисус сказал в ответ: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей , или земли, ради Меня и Евангелия , и не получил бы ныне , во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев и сестер, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной ". Мат. 23:8-12: "А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья ; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет , а кто унижает себя, тот возвысится ". 1 Иоан. 1:7: "если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом , и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха ".

    Братья и сестры, давайте почаще будем вспоминать об этих благословениях и не будем подражать тем, кто потерпел крушение в вере из-за того, что забыл о прежнем очищении грехов (1 Тим. 1:19,20; 2 Пет. 1:9).

    Говоря о приятных вещах, было бы несправедливым забыть и о новых обязанностях и трудностях, которые ожидают детей Божиих. Что же поможет нам противостоять невзгодам в этой жизни, которые возникают на нашем пути? Конечно же, обещание будущих благословений! Павел писал: «зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами. Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию. Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно » (2 Кор. 4:14-18).

    3. Новые обязанности:

    А) Служить Богу . Мат. 4:10: "Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи ". Иоан. 4:23,24: "Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе . Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине ". Кол. 3:1-3: "Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего , где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте , а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге ".

    Б) Носить бремена друг друга . Евр. 10:24,25: "Будем внимательны друг ко другу , поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать друг друга , и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного ". 1 Фес. 5:14: "Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем ". Гал. 6:1,2: "Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости , наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга , и таким образом исполните закон Христов ". 1 Иоан. 4:11,21: "Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга ... И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего ". Ефес. 4:31,32: "Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры , сострадательны , прощайте друг друга , как и Бог во Христе простил вас ".

    4. Новые трудности:

    А) Испытания . Иак. 1:2-4: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения , зная, что испытание вашей веры производит терпение ; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка ". Иак. 1:12: "Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни , который обещал Господь любящим Его ". 1 Пет. 4:12,13: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь , как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях , радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете ". 2 Кор. 8:1,2: "Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским, ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью ; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия ".

    Б) Гонения и страдания . Мат. 5:10-12: "Блаженны изгнанные за правду , ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня . Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас ". Фил. 1:29: "потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него ".

    5. Благословения в будущем:

    А) Победа . 1 Иоан. 5:4,5: "Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир ; и сия есть победа, победившая мир, вера наша . Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? " Откр. 17:14: "Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные ".

    Б) Награда на небесах . 2 Тим. 4:7,8: "Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды , который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его ". Откр. 2:10б : "Будь верен до смерти , и дам тебе венец жизни ".

    Итак, что мы можем сказать человеку, который хотел бы знать, что мы имеем во Христе, как члены Его духовного тела, Церкви? Мы можем рассказать о благословениях во Христе, как духовных, так и материальных, об обязанностях и трудностях. Но, самое главное, давайте не только говорить об этом, но и ценить всё, что мы имеем в нашем Господе, подтверждая всё это своей жизнью для Бога.

    Александр Зотов

    Павел говорит: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Ефесянам 1:3). Павел говорит нам, по сути, следующее: «все, кто следует за Иисусом, благословлены духовными благословениями в небесах, где живёт Христос». Какое невероятное обетование Божьему народу!

    Однако, эти обетования останутся просто словами, если мы не будем знать, что это за духовные благословения. Как мы можем наслаждаться теми благословениями, которые Бог обещает нам, если мы не понимаем их?

    Павел писал это послание к «святым и верным во Христе Иисусе» (1:1). Это были верующие, которые были уверены в своём спасении. Ефесяне были весьма сведущи в евангелии Иисуса Христа и в надежде вечной жизни. Они знали, кто они во Христе, и имели уверенность в своём пребывании на небесах в Нём. Они действительно были достаточно крепко утверждены в той истине, что они посажены «на небесах во Христе Иисусе» (2:6).

    Эти «верные» вполне осознавали, что Бог «воскресил Его из мёртвых и посадил одесную Себя на небесах» (1:20). Они знали, что они были избраны Богом «прежде создания мира, чтобы они были святы и непорочны пред Ним в любви» (1:4). Они ухватили крепко суть того, что они были «усыновлены Ему чрез Иисуса Христа» (1:5). Бог привёл их в Свою семью, потому что они услышали Слово истины, поверили и положились на Него.

    Верующие в Ефесе были поистине благословенными людьми. Они радовались своему искуплению Кровью Иисуса Христа, зная это великое духовное благословение прощения грехов. И действительно, они настолько хорошо были осведомлены о богатствах Божией благодати, что большинство из них могли даже учить других. Если бы они встретили людей, жаждущих Бога, они, несомненно, смогли бы показать им славу Креста. Они смогли бы рассказать о Божией милости и любви, о Его святости, о том, как ходить в непорочности перед Ним. Они смогли бы рассказать о воскресении, о Божией благости, о небесах и аде, о последствиях жизни во грехе.

    Я думаю, что большинство из читающих сейчас это послание, подобны ефесянам, – такие же верные, хорошо подготовленные верующие, знающие искупительную силу евангелия Христа, знакомые с учением о рождении свыше, хорошо обученные науке благодати, принимающие истину о том, что победа дарована нам исключительно по вере, а не по делам.

    Если это характеризует вас, то тогда у меня есть кое-что ещё сказать вам, а именно, что многие христиане никогда ещё не входили в ту радость, которую Бог обещал им дать. Позвольте мне обьяснить.

    Я полагаю, что большинство христиан, включая служителей, никогда не шли дальше прощения грехов и надежды будущей славы в небесах.

    Многие прощённые, очищенные, искупленные люди живут жалкой жизнью. У них никогда не было ощущения полноты, наполненности во Христе. Наоборот, их жизнь – непрерывная череда подъёмов и спусков, с духовных высот в глубины депрессии. Их всегда точит ощущение того, что им чего-то недостаёт, что они что-то упускают.

    Когда я оглядываюсь назад на свою жизнь, на то, что было в ней, я не перестаю удивляться тому, как много я встречал искренних христиан, которые никогда не имели в себе уверенности в своём спасении. Особенно это наблюдалось среди пятидесятников, благочестивых мужчин и женщин, прослуживших Богу до пятидесяти лет. Они знали все истины и учения о вере и служили верно, однако они никогда не входили в ту сверхъестественную радость, которая была дана им во Христе.

    Дело в том, что можно знать всё об этих вещах, – о жертве Иисуса за нас, об очистительной силе Его Крови, об оправдании верой, – и, тем не менее, никогда не войти в полноту Божьих благословений. Как такое может быть, вы спросите? Всё это потому, что многие христиане никогда не идут дальше распятого Спасителя к воскресшему Господу, живущему в славе.

    В 14-й главе евангелия от Иоанна Иисус говорит нам, что нам пора уже узнать о нашем небесном положении в Нём. Он объяснял Своим ученикам: «Я живу, и вы будете жить. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моём, и вы во Мне, и Я в вас» (Иоанна 14:19-20). Мы сейчас как раз живём в «тот день», о котором говорит Иисус. Говоря проще, мы должны понимать наше небесное положение во Христе.

    Конечно же, большинство из нас знает своё положение во Христе, и, что мы посажены с Ним на небесах, но только как теологический факт. Мы не знаем этого на опыте. Что я имею в виду, когда говорю: «наше положение во Христе»? Это очень просто: «наше положение», – это то место, «где мы посажены, где мы находимся». Бог разместил нас там, где мы находимся, т.е. во Христе.

    В свою очередь, Христос пребывает в Отце, посаженный по Его правую руку. Таким образом, если мы во Христе, тогда мы фактически посажены с Иисусом в тронном зале, там, где Он. Это означает, что мы сидим в присутствии Всемогущего. Именно это имеет в виду Павел, когда говорит, что мы посажены «на небесах во Христе Иисусе» (2:6).

    Вы можете сказать: «но я никогда не чувствовал себя так, будто я нахожусь на небесах. Напротив, я всегда чувствую себя как в пустыне, испытываю постоянно огорчение и беспокойство. Если это называется пребывать на небесах во Христе, то тогда я вообще ничего не понимаю». Уверяю вас, периоды испытаний, через которые вы проходите, имеют все верующие. Нет, слова «во Христе …в небесах» (1:3) говорят не о том, чего вы можете достичь сами. Это так Бог говорит о вас. Если вы во Христе, тогда в глазах Отца вы посажены рядом с Ним, по Его правую руку.

    Дело в том, что в тот самый момент, когда вы возложите своё упование на Иисуса, вы становитесь принятыми Богом во Христе по вере. Бог признает вас в Своём Сыне, садя вас рядом с Ним на небесах. Это не просто какая-то теологическая абстракция, но истина, факт. И с этого момента, после того, как вы подчинили свою волю Господней воле, вы можете претендовать на все те духовные благословения, которые соответствуют вашему положению.

    Конечно, пребывать «во Христе» не значит оставить эту землю. Вы не можете развить в себе такое эмоциональное состояние, при котором вы в буквальном смысле поднимитесь на небо. Нет, небо нисходит к вам. Бог-Сын и Бог-Отец сошли в ваше сердце и сотворили там Свою обитель: «кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим» (Иоанна 14:23).

    Да, Иисус пребывает в раю, Прославленный. Да, Его Дух носится над всей землей. Но Господь также обитает конкретно в вас и во мне особенным образом. Он сделал нас Своим храмом на земле, Своей обителью. Вникните в глубокие слова Иисуса об этом:

    «Кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (14:21). «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино… И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино» (Иоанна 17:21-23).

    Взгляните ещё раз на слова этого стиха, выделенные мною курсивом. Иисус здесь конкретно говорит: «ту славу, которую Ты дал Мне, Отец, Я дал им». Христос здесь делает невероятное заявление. Он говорит, что нам дана та же слава, какую Отец дал Ему. Какая удивительная мысль! И всё же, что это за слава, которая была дана Христу, и которую Он в Свою очередь дал нам? И как в нашей жизни раскрывается эта слава?

    Слава, которая нам была дана, есть открытый доступ к Отцу.

    Слава, которую Христос дал нам, это не какая-то аура или ощущение. Нет, всё очень просто: та слава, которую мы получили, есть беспрепятственный доступ к небесному Отцу.

    Иисус облегчил нам доступ к Отцу, открыв нам дверь посредством Своего Креста: «потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе» (Ефес. 2:18). Слово «доступ» означает «право на вход». Оно означает свободный проход, а также беспрепятственное приближение: «в Котором мы имеем дерзновение и надёжный доступ через веру в Него» (Ефес. 3:12).

    Вы понимаете, о чём говорит здесь Павел? Через веру мы пришли в место, где возможен беспрепятственный доступ к Богу. Мы не в таком положении, в каком была Эсфирь из Ветхого Завета. Ей нужно было в волнении дожидаться знака от царя, чтобы приблизиться к трону. И только после того, как он протянул к ней свой скипетр, Эсфири было позволено подойти к нему.

    В отличие от неё, вы и я уже находимся в тронном зале. И у нас есть право и привилегия обращаться к Царю в любое время. Нас даже призывают приносить к Нему любую просьбу: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евреям 4:16).

    Когда Христос нёс служение на земле, Он обладал полным доступом к Отцу. Он говорил: «Я ничего не могу делать Сам от Себя. Я делаю только то, что Отец говорит Мне делать и так, как Он Мне показывает» (см.Иоанна 5:19,30; 8:28).

    Более того, Иисусу не нужно было искать возможности удалиться куда-нибудь от всех, чтобы в молитве узнать мнение Отца по тому или иному поводу. Конечно же, Он молился часто и интенсивно, но только о том, чтобы иметь ещё более тесное общение с Отцом. Но совсем по-другому обстояло дело с его повседневной деятельностью, учил ли Он, исцелял или изгонял бесов. Иисус каждое мгновение сознавал, что Он в Отце, а Отец в Нём. Ему не нужно было «подниматься наверх» к Отцу, чтобы знать, что делать. Отец уже обитал в Нём, проявляя Себя через Него. И Иисус всегда слышал голос в Себе, говорящий: «вот путь… делай вот что…».

    Сегодня нам дана та же самая степень доступа к Отцу, которая была у Христа. Вы можете сейчас думать: «подождите, я что-то не пойму. У меня что, такой же самый доступ к Отцу, какой был у Иисуса, Творца и Господа вселенной?»

    Не сделайте из этого неправильный вывод: подобно Иисусу, мы также должны часто и страстно молиться. Мы должны искать Бога, надеяться на Него. Однако в нашем повседневном хождении, – в нашем входе и выходе, наших отношениях с другими людьми, в нашей семейной жизни, в нашем служении, – мы не должны удаляться от всех в какое-нибудь уединённое место, чтобы умолять там Бога дать нам слово укрепления или направления. Мы имеем Самого Его Духа, живущего в нас. И этот Святой Дух открывает нам желание и волю Отца. Его голос всегда звучит в нас, говоря: «Вот путь, иди по нему».

    Истина о нашем единении со Христом была тайной, сокрытой от Церкви, до тех пор, пока Павел не вышел на служение.

    Дух Святой использовал Павла для того, чтобы открыть эту тайну, которая есть «Христос в вас, упование славы». Конечно же, церковь уже знала о спасающей благодати. Они знали, что спасение даётся по вере, а не по делам. В конце концов, они ведь служили Иисусу ещё задолго до того, как появился Павел. Они знали о покаянии и испытали уже на себе милость Отца.

    Но затем появился Павел со словами: «Покаяния и добрых дел недостаточно. Недостаточно того, что вы пришли ко Христу и уверовали, недостаточно и того огромного духовного опыта, что вы приобрели. Вам нужно нечто большее, чем просто верить во Христа. Теперь вы должны ходить в Нём – в благословениях и полноте». «Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нём» (Колос. 2:6).

    О чём здесь говорит Павел? Что он имеет в виду под «хождением в Нём»? Разве именно это не делали эти верующие всё время многие годы? Проще говоря, Павел говорил здесь о благословениях пребывания во Христе. И он говорил церкви весьма чётко и недвусмысленно, что они не знают ещё всей полноты этих благословений. Он описал иное отношение ко всему этому; вот оно:

    «Мне недостаточно просто знать о том, что я спасён. Мне хочется ещё и испытать это. Я хочу узнать, что это значит, – ходить в полноте спасения Христова. Я не хочу просто знать о небе. Я хочу иметь каждое небесное благословение, какое Бог сегодня открыл для меня. Он обещал «всякое духовное благословение», и Он умер для того, чтобы приблизить меня к Себе, где я смогу наслаждаться этими благословениями. Я хочу, чтобы моя жизнь отражала этот факт. Я хочу, чтобы каждая духовная истина неба стала частью моего каждодневного духовного хождения. Эти благословения не должны больше оставаться только лишь теологическими знаниями. Они должны стать реальностью».

    Возлюбленные, это не так сложно на самом деле. Просто задайте себе вопрос: приняли ли вы Иисуса не только как вашего Спасителя, но и как Господа, воссевшего на небесном престоле? И приняли ли вы для себя ту истину, что воцарившийся на небе Господь живёт именно в вас? Если да, то какие проявления этого вы видите в вашей жизни? Как сказывается на вас то, что вы просыпаетесь каждое утро с сознанием того, что Христос не только спас вас от греха, но ещё и живёт в вас? Как влияет на вас то, что вы знаете, что Он отдал Свою жизнь, чтобы сломать стену, стоявшую между Им и вами, чтобы Ему быть рядом с вами, любить вас и иметь с вами общение?

    Нам дано чувствовать небо уже здесь, в наших душах. Конечно, это чувство неба должно стать предвкушением той славы, которая ожидает нас. Но оно дано нам здесь также как часть нашего наследия, чтобы мы пользовались им уже сейчас. Наш Спаситель Иисус Христос пришёл для того, чтобы дать нам намного больше, чем только искупление. Он пришёл для того, чтобы мы могли иметь полноту жизни каждый день.

    Это не значит, что мы отныне больше никогда не будем испытывать боль или скорбь. Каждый христианин будет по-прежнему встречать искушения и трудности на своём пути. Но посреди наших испытаний мы можем теперь изобиловать благодарностью за Его вечную благость к нам. Павел говорит нам, что именно ради этого Бог посадил нас со Христом: «дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе» (Ефес. 2:7).

    Вот какой результат этого мы должны видеть в своей повседневной жизни: Бог показал нам свою милостивую, тёплую и сердечную благость к нам, и поэтому мы можем теперь просыпаться утром с громким восклицанием: «Аллилуйя! Бог, Христос и Дух Святой хотят быть со мной!»

    Ещё одно благословение становится нашим, когда Бог нас садит на небесах.

    Какое это благословение? Это привилегия чувствовать желанность, быть принятым: «Он облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Ефес.1:6). Греческое слово, переведённое здесь как «облагодатствовать», означает «проявить очень большую благосклонность, показать желанность», однако показать желанность не в том смысле, в каком мы обычно употребляем это выражение в английском языке, т.е. терпеть это, уживаться с этим, в смысле: «мне это не мешает». Нет, не это выражает греческое слово, которое употребил здесь Павел. Желанность в его понимании означает: «Бог очень благосклонен к нам. Мы для Него весьма особенные, потому что мы находимся на нашем месте во Христе».

    Видите ли, так как Бог принял Христову жертву, Он теперь видит только одного, обобщённого человека, – Христа и тех, кто соединён с Ним верой. Яснее говоря, наша плоть умерла в Божьих глазах. Каким образом? Иисус покончил с нашей ветхой природой на Кресте. И поэтому теперь, когда Бог смотрит на нас, Он видит только Христа. В свою очередь нам нужно научиться видеть себя такими, какими видит нас Бог. Это значит не сосредотачиваться только на наших грехах и слабостях, но на победе, которую Христос одержал для нас на Кресте.

    Притча о блудном сыне даёт нам сильный пример той благосклонности, которая следует нам, когда мы получаем наше небесное положение во Христе. Вы знаете эту историю: юноша истребовал свою часть наследства у отца и промотал его, ведя грешную жизнь. Затем, когда сын стал полным банкротом, – моральным, душевным и физическим, – он вспомнил о своём отце. Он был уверен, что потерял всякое его расположение и боялся, что его отец будет исполнен гнева и ненависти по отношению к нему.

    Когда-то этот юноша был уважаемым членом семейства, одним целым с отцом. Ему знакомы были благословения, порядок и честь, связанные с пребыванием в доме его отца. Воистину, блудный сын является прообразом отступников, тех, кто самым гнусным образом предал Бога.

    Этот блудный сын почти уже умирал от голода, когда он, наконец, подумал о том, чтобы вернуться обратно домой. Когда он устал уже от своей грешной жизни, он решил-таки возвратиться к своему отцу. Это есть прообраз пути к покаянию.

    Когда он в первый раз уходил из дома, его отец, вероятно, заверил его в том, что он будет принят, если вернётся. Любой любящий родитель поступил бы так, сказав: «дверь моего дома всегда открыта для тебя. И я хочу, чтобы ты, уходя сейчас из дома, об этом помнил. Знай, что ты уносишь с собой моё сердце. Когда ты окончательно истощишь себя, прошу тебя, возвращайся. Ты всегда будешь желанным дома». Эти слова означают беспрепятственный доступ, неизменную благосклонность отца. И потому блудный сын сказал себе: «встану, пойду к отцу моему» (Луки 15:18). Он воспользовался своим благословением доступа.

    Теперь этот сокрушённый сердцем юноша был исполнен печали о своём грехе. Писание говорит, что он воскликнул: «я недостоин, я согрешил против неба». Это характеризует тех, кто пришёл к покаянию через печаль ради Бога.

    Улавливаете ли вы суть происходящего? Блудный сын отвратился от своего греха, он оставил мир позади себя и вошёл в ту открытую дверь, которую его отец обещал ему. Он шёл с покаянием, используя данный ему доступ, но встретит ли он благосклонность и будет ли принят, он пока не знал.

    Какое трагическое положение! Перед нами верующий, который идёт правильным путём, который искренне сожалеет о своих прошлых грехах. Он устал нести на себе всю тяжесть своей вины, позора и осуждения, и вместе с тем он не знает, будет ли он принят отцом. Он думает: «мой отец, должно быть, рассержен на меня. Он, вероятно, ненавидит меня за то, что я промотал всё, что он дал мне. Он будет исполнен гнева и будет судить меня, когда я предстану пред ним».

    Блудный сын, должно быть, устал уже придумывать способы, как измениться своими силами. Он невероятно устал, ломая голову над тем, как стать лучше, как удержать себя от падений. Он даже составил себе целый список пустых обещаний, но всё это только для того, чтобы падать снова и снова.

    Это печально, но я думаю, что таково состояние очень многих верующих сегодня. Фактически Иисус дал нам эту притчу отчасти и для того, чтобы раскрыть нам глаза на наше положение в Нём. И Он подчёркивает: «если вы видели Меня, то видели и Отца. Я и Отец одно».

    Когда блудный сын уже приближался к дому, я уверен, он встречал на своём пути вестников, которые говорили ему: твой отец скорбит о тебе. Он называет тебя «моя потерянная овца». Он время от времени выходит из дома искать тебя». Но юноша, вероятно, отвечал: «я знаю, что мой отец любящий человек. Но я ведь так ужасно согрешил. Если бы вы только знали, что я натворил!»

    Он не имел покоя в сердце, потому что он не знал своего положения у отца. Как печально, когда не ощущаешь в сердце небесной радости, мира, который превосходит всякое разумение, потому что не знаешь, желанен ли ты. Подобно этому блудному сыну, множество верующих, которые отступили, убеждены: «я недостоин. Бог не может принять меня».

    Итак, что же произошло с блудным сыном? «Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Луки 15:20). Какая прекрасная сцена! Грешный сын был прощён отцом, его отец обнял его и целовал, любя его, без какого бы то ни было гнева или осуждения. В тот момент, когда он ощутил поцелуй отца, он уже знал, что он принят.

    Многие христиане думают, что на этом вся история заканчивается: «блудный сын был снова принят своим отцом. Не это ли самое важное здесь?» Мы думаем таким же образом о наших личных отношениях с Отцом. Мы почувствовали Его любящий поцелуй, познали Его милость и прощение. Но на этом эти отношения в нашем представлении и заканчиваются. Мы останавливаемся на том, что познали Божью любовь к нам.

    Факт остаётся фактом: мы всё ещё не вошли внутрь дома нашего Отца. Мы не заняли своё место на Его пире. По притче Иисуса, для нас приготовлено ещё очень, очень много. Наш Отец не будет удовлетворён до тех пор, пока мы не начнём пользоваться и наслаждаться всеми благословениями, которые приходят вместе с Его принятием нас. Он желает, чтобы мы восседали в Его доме рядом с Ним во все времена, наслаждаясь праздничной и радостной обстановкой Его дома.

    Ведь именно отец сказал: «станем есть и веселиться!» (Луки 15:23). Греческое слово, переведённое здесь как «веселиться», означает «войти в весёлое, радостное состояние души». Представьте, какая радостная обстановка царит в доме: «отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного телёнка, и заколите.... И начали веселиться… с пением и ликованием» (Лук. 15:22-25).

    Обратите внимание на то, как всё это совершается здесь. Блудному сыну не сказали сперва стряхнуть дорожную пыль с себя и помыться, прежде чем садиться за стол. Нет, его отец сам подготовил его к тому, чтобы войти внутрь. И он не просто почистил ему старую его одежду; он дал ему полностью новый комплект одежды, символизирующий для него новую жизнь. Сын, возможно, пытался возражать: «отец, я же недостоин». Но отец ответил: «я не смотрю на твоё прошлое. Я радуюсь тому, что ты принимаешь мою любовь. Теперь мы примирились, и мы одно целое. Вот о чём я радуюсь».

    Претендуете ли вы на то, чтобы быть принятыми Христом? Возможно, вы познали на себе то же, что и блудный сын: поцелуи Отца, объятия Его любви, принятие в дом Его. Если это так, тогда вы, вероятно, верите: «я посажен со Христом на небесах». Если всё это так, то тогда где же ваша радость? Когда в вашей жизни вы видели себя на пиру у Отца, где в ней пение и веселие сердца?

    Возможно, самая поучительная сцена в этой притче последняя, когда старший брат возвращается домой с работы. Подойдя к дому, он заглядывает в окно и видит, что там идёт какое-то торжество. К его удивлению, он видит, как его отец радуется о его блудном брате.

    Не забывайте: этот старший брат также желанен для отца. Однако из притчи ясно, что он очень сильно огорчился. Почему? За все годы жизни у отца он ни разу не чувствовал радости от пребывания в доме отца. Он никогда не наслаждался теми благословениями, которые его отец приготовил для него. Фактически, в конце его отец напоминает ему о тех благословениях, которые всегда принадлежали ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё» (Луки 15:31).

    Мой вопрос к вам: ощущали ли вы полноту благословений от вашего принятия Отцом? Иисус очень ясно сказал, что мы являемся радостью и отрадой для нашего небесного Отца. Он радуется о нас. Но если мы не входим в Его дом и не пользуемся нашим принятием, нашей желанностью, то мы лишаем Его этой радости.

    Я призываю вас: оставьте ваши грехи и мирские дела. Отложите всякое плотское бремя, которое так легко опутывает вас. И войдите внутрь дома и займите ваше место во Христе. Он призвал вас войти в радость вашего принятия, вашей желанности у Отца. И тогда, когда вы проснётесь завтра утром, вы увидите, что будете готовы просто кричать от радости: «Аллилуйя! Я принят Богом. Моё сердце исполнено благодарения и радости!». Аминь!