Имя мне легион откуда. Имя им легион. Отрывок, характеризующий Имя мне - легион

Имя им легион

Имя им легион
С латинского: Nomen illis legio (номэн иллис легио).
Из Библии (Евангелие от Луки, гл. 8, ст. 30; Евангелие от Марка, гл. 5, ст. 9). Евангелисты рассказывают о встрече Иисуса Христа с бесноватым. На вопрос Иисуса: «Как тебе имя?» - одержимый отвечает: «Легион», имея в виду, что в него вселилось множество бесов. (Легион римской армии насчитывал 6000 солдат.)
Употребляется: с негативным оттенком в значении: очень много, несметное количество.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Имя им легион" в других словарях:

    См … Словарь синонимов

    Книжн. чаще Неодобр. О неисчислимом множестве людей. БТС, 489; Мокиенко 1986, 169. /i> Выражение из Евангелия. ФСРЯ, 185; БМС 1998, 233 …

    Имя им легион.. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. легион табун, лавина, уйма, кодло, туча, большое количество, множество, изобилие, масса, обилие, поток, огромное количество … Словарь синонимов

    ЛЕГИОН, а, муж. 1. В Древнем Риме: крупная войсковая единица. 2. Название особых воинских частей в нек рых странах. Иностранный л. 3. перен. Неисчислимое множество (высок.). Легионы звёзд. Имя им легион (высок.) о бесчисленном множестве кого… … Толковый словарь Ожегова

    Исцеление бесноватых, «Австрийская Библия», 15 век У этого термина существуют и другие значения, см. Имя мне легион (Желязны). Легион … Википедия

    Имя же им легион - Книжн. Экспрес. Великое множество кого либо или чего либо. Господа, разрешавшиеся… после «Ревизора» комедиями вроде «Раканов», совершенно были уверены, что дарят русской литературе драгоценнейшие перлы. И таких господ не один, не два, имя им… … Фразеологический словарь русского литературного языка

    - (Мат.26:53) отряд солдат в Римском войске, состоявший от 6,000 до 7,000 чел.; первоначально и легионе числилось 6,200 чел. пехоты и 730 всадников. Вероятно, число воинов в легионах в разные времена было различно, иногда больше, иногда меньше.… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

    Христовым именем перебиваться. Разг. Устар. Жить подаянием, собирать милостыню. /i> Буквально: «просить ради Христа». БМС 1998, 232 233. Делать/ сделать (составить) себе имя. Книжн. Становиться известным, популярным. Ф 2, 148, 175. Имя в народе… … Большой словарь русских поговорок

    Одна из немногих московских тяжелых групп, появившаяся на свет в годы формирования металлической музыки и дожившая до наших дней. Год образования группы 1979. Первый состав сформировали школьные друзья: Александр Цветков (гитара), Олег Царев… … Русский рок. Малая энциклопедия

    Легион Годы c 1981 Страны … Википедия

Книги

  • Имя мне - Легион , Роджер Желязны. Роджер Желязны - самый парадоксальный писатель-фантаст XX века. Каждое его произведение напоминает запечатанный конверт: никогда не угадаешь, что окажется внутри. Его герои многогранны и…

И приплыли они на другой берег озера, в край Гергесинский.

Едва Он вышел из лодки, как навстречу Ему с кладбища выбежал человек, одержимый нечистым духом, который нашел себе пристанище на кладбище и которого ни одна цепь еще не могла удержать, потому что будучи неоднократно связан и цепями, и оковами, он разрывал на себе цепи и разбивал оковы, и никто не был в силах его одолеть; и ночью и днем, в горах и на кладбище он постоянно кричал и бился о камни.

Еще издали увидев Иисуса, он подбежал и, пав ниц пред Ним, вскричал громким голосом: что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом прошу Тебя, не мучай меня!

Ибо Он сказал ему: дух нечистый, выйди из этого человека.

И спросил Иисус у него: как твое имя? И тот ответил: имя мое - легион, потому что нас множество.

И умолял Его, чтобы Он не выгонял их за пределы этого края.

А неподалеку от горы паслось большое стадо свиней, и все бесы стали умолять Его: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

И Иисус позволил им. Выйдя, нечистые духи тотчас вошли в свиней, и все стадо - около двух тысяч - бросилось с обрыва в озеро и утонуло в нем.

А пастухи побежали и возвестили об этом в городе и селениях, и пришли оттуда узнать, что же случилось.

Подойдя к Иисусу, они в изумлении увидели, что одержимый, в котором был легион бесов, сидит, одет и в здравом уме.

Между тем видевшие то, что случилось с бесноватым и со свиньями, рассказали им об этом, и пришедшие стали умолять Его удалиться из земли их.

И когда Он сел в лодку, бесноватый стал умолять Его, чтобы Он взял его с Собою.

Но Он отказал ему в этом и говорит ему: возвращайся к родным, в дом свой, и возвести им, что сделал с тобою Господь и как Он помиловал тебя.

И пошел он, и повсюду в Десятиградии рассказывал о том, что сделал с ним Иисус, и все удивлялись.

Когда Иисус вновь переправился в лодке на другой берег, около Него собралось множество народа, и Он остался у озера.

И пришел один из старейшин синагоги, по имени Иаир; увидев Его, он припав к ногам Его и, громко восклицая, стал умолять Его: дочь моя при смерти; приди же и возложи на нее руки Свои, и тогда она поправится и останется жива.

И Он пошел с ним, а за Ним следовала большая толпа и теснила Его.

И вот женщина, которая двенадцать лет страдала истечением крови и истратила все достояние свое на лечение у многих врачей, но не получила никакого облегчения, а пришла в еще худшее состояние, услышав об Иисусе, пошла вместе со всеми и сзади прикоснулась к одежде Его, ибо решила, что если прикоснется хотя бы к одеждам Его, будет исцелена.

И тотчас прекратилось кровотечение у нее, и она почувствовала телом, что избавилась от недуга.

Между тем Иисус ощутил, как сила изошла из Него, и, обратившись к народу, спросил: кто прикоснулся к одеждам Моим?

И ученики сказали Ему: Ты же видишь, как народ теснит Тебя, а спрашиваешь: кто прикоснулся ко Мне?

Но Он продолжал искать взглядом ту, которая сделала это.

Тогда женщина, зная, что случилось с нею, в страхе и трепете за самовольно содеянное, подошла и, пав ниц пред Ним, поведала Ему всю правду.

Он же сказал ей: дочь Моя! Тебя исцелила вера твоя. Иди с миром и будь свободна от недуга твоего.

Он еще говорил, когда пришли к старейшине синагоги и сказали: дочь твоя умерла, зачем же беспокоишь Учителя?

А Иисус, едва услышав сказанное, говорит старейшине синагоги: не бойся, только веруй.

И, не позволив никому следовать за Ним, кроме Петра и братьев Иакова и Иоанна, подошел к дому старейшины синагоги, где увидел множество людей, в скорби плачущих и причитающих.

Войдя, Он говорит им: что вы скорбите и плачете? Отроковица не умерла, но спит.

Они же насмехались над Ним. Тогда, изгнав всех, Он взял с Собою отца и мать отроковицы, а также тех, кто был с Ним, и вошел в комнату, где она лежала.

Взяв отроковицу за руку, Он говорит ей: талифа куми, что означает: девочка, тебе говорю, проснись!

К великой радости и изумлению всех, девочка тотчас встала и начала ходить, ибо ей было около двенадцати лет.

А Он строго наказал им, что об этом никто не должен знать, и сказал, чтобы ей дали поесть.

Люди с фантастическими способностями - благодатная тема для комиксов, фильмов, игр и сериалов. Но если раньше супергерои смотрели на фанатов преимущественно со страниц печатных изданий, то сейчас все чаще обращают на нас свой взор с больших экранов. DC балует нас кинолентами про Бэтса и Человека из стали, Marvel прибегает к скандинавской мифологии и всевозможным интересным мутациям... Про последние в этой статье мы поговорим поподробнее, ведь совсем скоро свет увидит новый сериал про сверхлюдей - «Легион» .

Предупреждаем сразу, в нашем рассказе будут спойлеры. Аккуратней!

Жанр : фантастический боевик
Режиссеры : Майкл Аппендаль, Ной Хоули, Дэнни Гордон
Продюсеры : Джон Камерон, Джеймс Чори, Ной Хоули
В ролях : Дэн Стивенс, Маккензи Грэй, Скотт Лоуренс, Кэтрин Аселтон, Джереми Харрис
Премьера в РФ : 9 февраля
Рейтинг : R

Хорошо бы знать

Легион - персонаж из комиксов Marvel. Еще в 1985 году этот неоднозначный герой появился в выпуске «Новые мутанты №25» . Создателями Легиона считаются Крис Клэрмон, «крестный отец» людей Икс, и Билл Сенкевич.

На что стоит обратить внимание, так это на личность (ха!) нашего пациента. Сегодня мы говорим о Дэвиде Чарльзе Хэллере, сыне одного из величайших мутантов, Чарльза Ксавье, и Габриэль Хэллер. Мальчик родился с феноменальными способностями, правда, открылись они не сразу. В его арсенале оказалось множество сил: телепатия, пирокинез, телекинез, путешествия во времени и многое-многое другое.

Казалось бы, ему светит фантастическое будущее... но судьба приготовила для Дэвида еще один сюрприз - диссоциативное расстройство личности. Что-то похожее наблюдалось у небезызвестного Билли Миллигана - человека, в котором уживались двадцать четыре полноценные личности. Но в случае с Легионом все усложнялось тем, что «обитатели» его разума не только временами брали верх над его физической оболочкой, но и контролировали его недюжинные способности. Доминантные личности Дэвида поделили суперсилы между собой: бойкой девушке Синди досталось управление огнем, а террористу Джемаилу Карами - чтение мыслей.

Все вышесказанное, однако, справедливо только для комиксов. И все это совсем не обязательно отразят в сериале.

Наконец, последнее, что нужно знать: сценаристы заявили, что сериал не имеет пересечений с «Людьми Икс». Простите, фанаты серии, наших любимых мутантов не будет. Даже вселенная вроде как параллельная.

А теперь перейдем непосредственно к пилотному эпизоду сериала «Легион».

Что нам показали?

Сюжет вертится вокруг уже известного нам Дэвида Хэллера. Сериал не выкладывает все карты сразу на стол, но мы видим, что молодому человеку нехорошо. Настолько нехорошо, что после попытки суицида он очутился в психбольнице. Парню не дают жить странные пугающие видения и голоса в голове. Много голосов...

Знакомьтесь, Дэвид Хэллер.

История развивается в двух направлениях одновременно: события настоящего обильно перемежаются флэшбеками. Нас потихоньку подводят к истиной проблеме Дэвида: не все то, что ему «чудится», в полной мере не существует. Например, его телекинетические способности чуть более чем реальны.

Тем временем в сюжет умело вплетают любовную линию. В психиатрической лечебнице, где содержат юношу, появляется очаровательная блондинка Сид, которая почему-то до смерти боится физического контакта. Ни за ручку не подержаться, ни в щеку чмокнуть - как в такую не влюбиться?! Ну Дэвид и влюбился. И любовались бы мы прекрасным дуэтом шизофреника и неврастенички до самого конца, если бы девушка не пропала при безумно странных и вдобавок кровавых обстоятельствах.

Кажется, они справились со странной фобией Сид. Полотенчико в помощь!

Вот вам и завязка: бедный, снова одинокий Дэвид всеми правдами и неправдами хочет найти свою возлюбленную. А на его пути встают люди с автоматами, собственная болезнь, непонимание и безразличие со стороны родных, галлюцинации и прочие странности.

Каково наблюдать за психами?

Поскольку сериал рассказывает историю психически больного человека (если его можно так назвать), на экране мы буквально видим его болезнь: повествование плавным не назовешь. Зрителя постоянно и без предупреждения бросают в разные временные промежутки, часть которых даже не существовала на самом деле, а была лишь плодом воспаленного сознания. К таким играм с пространством и реальностью очень сложно приспособиться. Не добавляют ясности и шепчущие голоса, сопровождающие Дэвида в его злоключениях. В общем, атмосфера безумия во всей красе.

У психопатов своя атмосфера!

Актеры играют так, что им веришь и ни капли не сомневаешься в происходящем. Главные герои - уж точно натуральные психи. Оценить второстепенных персонажей сложно: пока не вполне понятны их мотивы, и иногда их поведение не на шутку удивляет. Но зато это образует простор для их развития в последующих сериях.

* * *

«Легион» очень многогранный: местами забавный, местами пугающий, но в большинстве своем... странный. Странный, как диссоциативное расстройство. Как психлечебница и ее пациенты.

Как Дэвид Чарльз Хэллер, наконец.

Так увиделось, что описание/изображение процесса эволюции Души Человека присутствует в виде образов, символов и аллегорий во многих древних и современных источниках и произведениях искусства. Образные аллегории в них зачастую передаются через наглядные примеры: исторические(сказочные, мифологические) события, или же выражаются в разборе взаимоотношений между персонифицированными героями.
Видимо изначальная цель подобных повествований была в том, чтобы сохранить информацию сквозь время и донести её до человеческих Душ. А уже по мере постижения/понимания Человеком образов, происходит раскрытие информации и проявление внутреннего Знания. Это и есть ни что иное, как просветление Души, т.е. познание своей истинной, Божественной природы.

Итак - передача идёт через образы и аллегории. Я попробовала с этой точки зрения прочитать строки из Библии:
“…Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много ” (Мк. 5:8-9)
“Легион” - что это, разве это имя духа? Читаем: “в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий ), что в большом счёте аналогично кириллическому числу «тьма тем»(миллион миллионов) или же - несчётное количество. Не составит труда провести аналогии между неведий (неведомый, невежественный) и неизвестный, неопределённый, непознанный(тёмный).
“Знание - свет, а незнание - тьма”. Значит нечистый дух ответил Христу - “неизвестность(незнание/тьма) имя мне, потому как несчётны мы”.
Христос своим Божественным Светом(Истины, знания) озарял и “всё тайное становилось явным”, то есть просто уничтожалось незнание, изгонялось невежество, освещалась тьма, тем самым Он исцелял Души человеческие просветляя их и наставляя на Путь.
Чтоб понять о каком невежестве в данном случае шла речь обратим внимание на описание места куда прибыл Иисус, где встретил бесноватого(бесноватых). Из повествования ясно, что прибыл он в страну Гадаринскую (в другом источнике в Гергесинскую). Это исторически два поселения в одном округе. Упоминание о Гергесеи находим в Бытие(10:16) - “один из Хананейских народов, владения которого были отданы Богом Израильтянам”, так же гергесий значит - глинистый , земляной, то есть в образном выражении - материальный , так же (евр.) - склонный к брани(страстям). А гадар это - высота, величие . Значит аллегория страны Гергесинской(Гадаринской) такова: это такое состояние(обитание) Душ человеческих, при котором главенствующей в сознании была приверженность материальной природе вещей.

Гуны материальной природы поработили “жителей Гадары”, и проявлены были в страстях и невежестве: “Состояние возбуждения(страсти) - (раджа-гуна) вызывает потребность в чувственных наслаждениях. Страсть делает душу алчной, ненасытной…
Состояние помрачения (невежество) - (тама-гуна) порождено тьмой, потому вызывает наибольшее помутнение сознания и скрывает истинную суть вещей
“.

Символ “свиньи”, куда вошли нечистые духи, изгнанные из бесноватого, есть олицетворение косности материального мышления. Потому “свиньёй” в принципе может быть любой “предмет” материальной природы, вызывающий стойкую зависимость/пристрастие у Души. Это и есть тот самый “материальный идол”, собирательный образ которого стремится заполнить собой пустоту(бездну) невежественной Души человека. Такие люди и есть те самые идолопоклонники, о которых не раз упоминается в Писании.
Бес-покойна Душа пребывающая в невежестве, так как не знает она своей Божественной природы, а потому ненасытна и наполняет себя страстями, которые и есть те самые нечистые духи. И если дать возможность такой душе реализовать свои желания, то они сведут в погибель и Душу и тело. Поэтому когда Иисус дал духам-бесам то, что они попросили - физические тела(вселил их в свиней), то тут же необузданные страсти погубили их, сведя в бездну.

Когда же остальные “жители страны Гадаринской” посмотрели на исцелённую Душу бывшего бесноватого, то испугались. Они не увидели в ней тех страстей и желаний, которые составляли их привычный материальный образ жизни. Это неведомое новое, здоровое состояние Души так испугало их, что они попросили Иисуса уйти “от пределов их”, так как не захотели лишаться того, что в их представлении было единственно ценным и верным.
Легион имя мне… ” - и всё же имхо…. это не какие-то внешние ужасные злобные сущности, нагло гнетущие бело-пушистого человека, нет же))) Это есть внутреннее состояние бес-покойной Души, пребывающей в глубоком невежестве и страстях, иначе - сознание сильнейшим образом порабощённое гуной материальной природы в низшем её проявлении.
И даже так: это Душа не просто пребывающая в неведении, в тьме, незнающая истинного Живого Бога, но и подменившая его на “иллюзорного идола” - мёртвую материю, став зависимой от неё. А “бесы”, которым “имя легион”, это страсти и привязки погрязшей в материальности Души, которые вполне могут привести её в погибель:
Не бойтесь убивающих тело, души же немогущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне “(с)

Оценкой исчисляемого.

Численность римского легиона составляла 5-6 тыс. человек. Постепенно это слово стало значить в народе просто «очень много». Например, в кириллической системе счисления существовало число легион (неведий) , обозначаемое знаком , его значение: малый счёт - сто тысяч (10 5); великий счёт - миллион миллионов (10 12) (ср. с кириллическим числом «тьма » и сохранившимся до нашего времени значением этого слова для обозначения чего-либо несметного, что происходит от тумэна - крупной воинской единицы монголо-татар). Бесноватый, отвечая, сколько внутри него сидит бесов, употребил это слово, чтобы продемонстрировать огромное количество демонов.

В Новом Завете

Чудо было совершено в стране, лежавшей на восточном берегу Галилейского озера , называемой Гадаринской (у Марка и Луки) или Гергесинской (у Матфея). На берегу Иисуса и его учеников встретил бесноватый (у Матфея упоминается двое бесноватых). Этот бесноватый, издалека увидев Иисуса, прибежал, поклонился ему и закричал «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!». А после на вопрос Иисуса как его имя, отвечал: «Легион», указав этим на обитание в нём большого количества нечистых духов.

Бесы просили Иисуса не высылать их вон из страны той, а пустить их в стадо пасущихся рядом свиней. Иисус позволил им, и всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. По утверждению Марка, погибло около двух тысяч свиней. Христос не позволил исцелённому последовать за ним, «а сказал: иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя». При этом жители города были напуганы этим чудом - «весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их».

Евангелие Цитата
От Марка
(Мк. )
И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом, он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями, потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни; увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много (Мк, 5:9) . И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той. Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море.
От Луки
(Лк. )
И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо [Иисус] повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, - потому что много бесов вошло в него (Лк, 8:30). И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло.
От Матфея
(Мф. )
Эпизод чуда есть, но слово «легион» не употребляется .

И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путём. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде.

От Иоанна
Эпизода нет.

Напишите отзыв о статье "Имя мне - легион"

Примечания

Отрывок, характеризующий Имя мне - легион

– Кто там кланяется? Юнкег" Миг"онов! Hexoг"oшo, на меня смотг"ите! – закричал Денисов, которому не стоялось на месте и который вертелся на лошади перед эскадроном.
Курносое и черноволосатое лицо Васьки Денисова и вся его маленькая сбитая фигурка с его жилистою (с короткими пальцами, покрытыми волосами) кистью руки, в которой он держал ефес вынутой наголо сабли, было точно такое же, как и всегда, особенно к вечеру, после выпитых двух бутылок. Он был только более обыкновенного красен и, задрав свою мохнатую голову кверху, как птицы, когда они пьют, безжалостно вдавив своими маленькими ногами шпоры в бока доброго Бедуина, он, будто падая назад, поскакал к другому флангу эскадрона и хриплым голосом закричал, чтоб осмотрели пистолеты. Он подъехал к Кирстену. Штаб ротмистр, на широкой и степенной кобыле, шагом ехал навстречу Денисову. Штаб ротмистр, с своими длинными усами, был серьезен, как и всегда, только глаза его блестели больше обыкновенного.
– Да что? – сказал он Денисову, – не дойдет дело до драки. Вот увидишь, назад уйдем.
– Чог"т их знает, что делают – проворчал Денисов. – А! Г"остов! – крикнул он юнкеру, заметив его веселое лицо. – Ну, дождался.
И он улыбнулся одобрительно, видимо радуясь на юнкера.
Ростов почувствовал себя совершенно счастливым. В это время начальник показался на мосту. Денисов поскакал к нему.
– Ваше пг"евосходительство! позвольте атаковать! я их опг"окину.
– Какие тут атаки, – сказал начальник скучливым голосом, морщась, как от докучливой мухи. – И зачем вы тут стоите? Видите, фланкеры отступают. Ведите назад эскадрон.
Эскадрон перешел мост и вышел из под выстрелов, не потеряв ни одного человека. Вслед за ним перешел и второй эскадрон, бывший в цепи, и последние казаки очистили ту сторону.
Два эскадрона павлоградцев, перейдя мост, один за другим, пошли назад на гору. Полковой командир Карл Богданович Шуберт подъехал к эскадрону Денисова и ехал шагом недалеко от Ростова, не обращая на него никакого внимания, несмотря на то, что после бывшего столкновения за Телянина, они виделись теперь в первый раз. Ростов, чувствуя себя во фронте во власти человека, перед которым он теперь считал себя виноватым, не спускал глаз с атлетической спины, белокурого затылка и красной шеи полкового командира. Ростову то казалось, что Богданыч только притворяется невнимательным, и что вся цель его теперь состоит в том, чтоб испытать храбрость юнкера, и он выпрямлялся и весело оглядывался; то ему казалось, что Богданыч нарочно едет близко, чтобы показать Ростову свою храбрость. То ему думалось, что враг его теперь нарочно пошлет эскадрон в отчаянную атаку, чтобы наказать его, Ростова. То думалось, что после атаки он подойдет к нему и великодушно протянет ему, раненому, руку примирения.
Знакомая павлоградцам, с высокоподнятыми плечами, фигура Жеркова (он недавно выбыл из их полка) подъехала к полковому командиру. Жерков, после своего изгнания из главного штаба, не остался в полку, говоря, что он не дурак во фронте лямку тянуть, когда он при штабе, ничего не делая, получит наград больше, и умел пристроиться ординарцем к князю Багратиону. Он приехал к своему бывшему начальнику с приказанием от начальника ариергарда.
– Полковник, – сказал он с своею мрачною серьезностью, обращаясь ко врагу Ростова и оглядывая товарищей, – велено остановиться, мост зажечь.
– Кто велено? – угрюмо спросил полковник.
– Уж я и не знаю, полковник, кто велено, – серьезно отвечал корнет, – но только мне князь приказал: «Поезжай и скажи полковнику, чтобы гусары вернулись скорей и зажгли бы мост».
Вслед за Жерковым к гусарскому полковнику подъехал свитский офицер с тем же приказанием. Вслед за свитским офицером на казачьей лошади, которая насилу несла его галопом, подъехал толстый Несвицкий.
– Как же, полковник, – кричал он еще на езде, – я вам говорил мост зажечь, а теперь кто то переврал; там все с ума сходят, ничего не разберешь.
Полковник неторопливо остановил полк и обратился к Несвицкому:
– Вы мне говорили про горючие вещества, – сказал он, – а про то, чтобы зажигать, вы мне ничего не говорили.
– Да как же, батюшка, – заговорил, остановившись, Несвицкий, снимая фуражку и расправляя пухлой рукой мокрые от пота волосы, – как же не говорил, что мост зажечь, когда горючие вещества положили?
– Я вам не «батюшка», господин штаб офицер, а вы мне не говорили, чтоб мост зажигайт! Я служба знаю, и мне в привычка приказание строго исполняйт. Вы сказали, мост зажгут, а кто зажгут, я святым духом не могу знайт…
– Ну, вот всегда так, – махнув рукой, сказал Несвицкий. – Ты как здесь? – обратился он к Жеркову.
– Да за тем же. Однако ты отсырел, дай я тебя выжму.
– Вы сказали, господин штаб офицер, – продолжал полковник обиженным тоном…
– Полковник, – перебил свитский офицер, – надо торопиться, а то неприятель пододвинет орудия на картечный выстрел.
Полковник молча посмотрел на свитского офицера, на толстого штаб офицера, на Жеркова и нахмурился.
– Я буду мост зажигайт, – сказал он торжественным тоном, как будто бы выражал этим, что, несмотря на все делаемые ему неприятности, он всё таки сделает то, что должно.
Ударив своими длинными мускулистыми ногами лошадь, как будто она была во всем виновата, полковник выдвинулся вперед к 2 му эскадрону, тому самому, в котором служил Ростов под командою Денисова, скомандовал вернуться назад к мосту.